Правительство Санкт-Петербурга
АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 марта 2019 года N 7-ра
О внесении изменений в распоряжение Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 13.12.2007 N 89-ра
1. Внести в распоряжение Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 13.12.2007 N 89-ра "Об Инструкции по делопроизводству в Администрации Губернатора Санкт-Петербурга" следующие изменения:
1.1. Пункт 1.9 Инструкции по делопроизводству в Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, утвержденной указанным распоряжением (далее - Инструкция), дополнить абзацем следующего содержания:
"Содержание служебных документов не подлежит разглашению".
1.2. Раздел 2 Инструкции изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.
1.3. В разделе 3 Инструкции:
1.2.1. Название подраздела 3.2 после слова "оформления" дополнить словами "и рассылки".
1.2.2. В абзаце втором пункта 3.2.1 слова "через 1-1,5 межстрочных интервала" заменить словами "через 1 межстрочный интервал".
1.2.3. В абзаце первом пункта 3.2.3 слова "2-3 межстрочными интервалами" заменить словами "2 межстрочными интервалами".
1.2.4. В абзаце шестом пункта 3.2.3 слова "1-1,5 межстрочными интервалами" заменить словами "1 межстрочным интервалом".
1.2.5. Пункт 3.2.7 дополнить абзацем следующего содержания:
"Электронные копии правовых актов рассылаются в соответствии со списком рассылки средствами автоматизированных систем в рамках ЕСЭДД".
1.2.6. Подраздел 3.3.1 изложить в следующей редакции:
"3.3.1. Протокол
Протокол - документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на различных заседаниях, совещаниях, собраниях, конференциях коллегиальных органов, деловых встречах.
Протокол составляется на основании записей (в том числе звукозаписи), произведенных во время заседания (совещания), представленных тезисов докладов и выступлений, справок, проектов решений и иных материалов.
Если ход заседания (совещания) стенографируется и оформленная соответствующим образом стенограмма прилагается к протоколу, то составляется протокол краткой формы изложения.
Протоколы в Администрации Губернатора Санкт-Петербурга издаются, как правило, в краткой форме, при которой опускается ход обсуждения вопроса и фиксируется только принятое по нему решение.
Протоколы заседаний Правительства Санкт-Петербурга и совещаний с участием Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернаторов Санкт-Петербурга оформляются на бланках и содержат следующие реквизиты: герб Санкт-Петербурга; наименование исполнительного органа; наименование вида протокола; дату заседания (совещания); номер протокола; информацию о месте заседания (совещания), времени начала и окончания заседания (совещания); фамилии, инициалы и наименования должностей председательствующего, присутствующих; повестку дня; перечень рассматриваемых вопросов с указанием докладчиков и выступающих; сведения о принятых решениях.
Вид протокола определяется в зависимости от формы мероприятия.
Например:
протокол заседания Правительства Санкт-Петербурга, протокол совещания с участием Губернатора Санкт-Петербурга и др.
Протокол подписывается председательствующим, датой протокола заседания (совещания) считается дата его проведения. Образец оформления протокола представлен в приложении N 11 к Инструкции.
В протоколе заседания (совещания) Правительства Санкт-Петербурга в разделе "ПРИСУТСТВОВАЛИ" указываются присутствовавшие на заседании (совещании) члены Правительства Санкт-Петербурга. Если на соответствующее заседание (совещание) Правительства Санкт-Петербурга приглашаются постоянные участники заседаний и иные лица, то в разделе "Постоянные участники заседаний (совещаний) и приглашенные" указываются в алфавитном порядке их фамилии и инициалы.
В разделе "ПРИСУТСТВОВАЛИ" при количестве постоянных участников и приглашенных более пяти человек, как правило, указывается их общее количество, список прилагается к протоколу. При количестве участников до пяти человек в протоколе перечисляются участники заседания (совещания) и приглашенные с указанием их фамилий в алфавитном порядке и инициалов, а также должностей.
В разделе "ПОВЕСТКА ДНЯ" перечисляются вопросы, подлежащие рассмотрению на заседании (совещании). Вопросы повестки дня располагаются в порядке их важности или сложности и установленного времени рассмотрения. Формулируются вопросы повестки дня с использованием обобщающей фразы, отвечающей на вопрос о чем?
Например: "Об итогах...", "О деятельности...".
Основная часть текста протокола делится на разделы, нумерация которых должна соответствовать нумерации вопросов повестки дня заседания (совещания). Разделы строятся по единой схеме:
1. СЛУШАЛИ... ВЫСТУПИЛИ... РЕШИЛИ...
2. СЛУШАЛИ... ВЫСТУПИЛИ... РЕШИЛИ и т.д.
В разделе "СЛУШАЛИ" в кратких формах протокола указываются только фамилии, инициалы и должности докладчиков. В полной форме протокола приводятся фамилия, инициалы и должность докладчика, содержание его доклада (сообщения, информации, отчета). Если текст доклада представлен докладчиком в письменном виде, то допускается после указания темы выступления в скобках делать отметку: "Текст доклада (сообщения, информации) прилагается".
В разделе "ВЫСТУПИЛИ" в кратких формах протокола указываются только фамилии, инициалы и должности лиц, выступавших по каждому вопросу повестки дня. Тексты докладов и выступлений в письменном или ином виде должны быть приложены к материалам заседания (совещания).
В разделе "РЕШИЛИ" излагается текст принятых на заседании (совещании) решений с указанием сроков исполнения и ответственных за исполнение поручения. При необходимости приводятся итоги голосования: "За - …, против - …, воздержались - …". Если во время обсуждения вопроса было высказано особое мнение, то его содержание записывается в тексте протокола после соответствующего решения. Решение может содержать один или несколько пунктов, которые располагаются по значимости. Каждый из пунктов нумеруется.
Протокол может фиксировать решение об утверждении какого-либо документа. В этом случае в тексте протокола должна содержаться ссылка на этот документ, а сам документ должен прилагаться к материалам протокола.
Подписанным протоколам присваиваются порядковые номера в пределах календарного года отдельно по каждой группе протоколов заседаний (совещаний). Протоколы совместных заседаний (совещаний) имеют составные номера, включающие порядковые номера протоколов органов государственной власти, организаций, учреждений и т.д., принимавших участие в совместных заседаниях (совещаниях).
К номерам протоколов могут прибавляться буквенные коды в соответствии с системой регистрации, принятой в Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
После подписания протоколы регистрируются, тиражируются. Копии протоколов рассылаются в том числе в электронном виде протокольным сектором в исполнительные органы в соответствии с указателем рассылки, который составляет и подписывает ответственный исполнитель структурного подразделения, готовившего заседание (совещание).
По запросу исполнительных органов принятые решения могут доводиться до исполнителей в виде выписок из протоколов. Выписка из протокола воспроизводит все реквизиты бланка, вводную часть протокола, повестку дня заседания (совещания) и вопрос повестки дня, по которому готовится выписка из протокола, а также текст обсуждения вопроса и принятое решение. Выписка из протокола должна содержать отметку "ВЫПИСКА" на первой странице и быть заверена в протокольном секторе".
1.3. В разделе 5 Инструкции:
1.3.1. Пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Правовые акты Правительства Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга, Администрации Губернатора Санкт-Петербурга печатаются с использованием текстового редактора Microsoft Word шрифтом Times New Roman размера N 12 через 1 межстрочный интервал и изготавливаются при помощи средств электронно-вычислительной техники в виде файлов текстового редактора в форматах *.docx, *.doc, *.rtf, в виде файлов электронной таблицы в форматах *.xls, *.xlsx. Для иных документов Администрации Губернатора Санкт-Петербурга допускается использование текстового редактора Microsoft Word шрифтом Times New Roman размера N 12-14 через 1-1,5 межстрочных интервала".
1.3.2. Пункт 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. К проектам документов, передаваемых в машинописное бюро для переноса на бланки, должен быть приложен диск или иной электронный носитель с записью текста документа либо уведомление о направлении текста документа в машинописное бюро по электронной почте".
1.3.3. Пункт 5.5 исключить.
1.3.4. Абзац первый пункта 5.6 изложить в следующей редакции:
"5.6. Текст документов, размещаемый на бланках формата A4, A5 и A6, печатается через 1 межстрочный интервал".
1.3.5. В пункте 5.16 слова "Председателю Комитета по здравоохранению Ю.А.Щербуку" заменить словами "Председателю Комитета по здравоохранению Лисовцу Д.Г.".
1.3.6. Пункт 5.18 изложить в следующей редакции:
"5.18. Слово "Приложение", обозначающее приложение к правовому акту, располагается в правом верхнем углу документа".
Например:
Приложение N 1 к распоряжению Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 08.05.2016 N 15-ра |
1.3.7. Пункт 5.19 изложить в следующей редакции:
"5.19. Приложения к проектам правовых актов оформляются на отдельных листах, имеющих собственную нумерацию.
Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании приложений идентичны размерам, применяемым при печатании текстов основных документов.
В приложениях помещаются положения, регламенты, перечни, списки, графики, таблицы, образцы документов и др.
Заголовок к тексту приложения печатается центрированным способом. Наименование вида приложения (первое слово заголовка приложения) выделяется прописными буквами, прямым полужирным шрифтом (ПЕРЕЧЕНЬ, СПИСОК, СОСТАВ и т.д.). Межстрочный интервал между первой строкой заголовка и последующими строками может быть увеличен на 0,5 интервала.
При наличии в тексте приложения нескольких разделов их заголовки печатаются центрированным способом (относительно границ текста). Точка в конце заголовка не ставится. Заголовки разделов выделяются полужирным шрифтом.
Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы в соответствии с приложением N 13 к Инструкции".
1.4. В подразделе 6.4 Инструкции слова "информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет)" заменить словами "сети "Интернет", слово "Интернета" заменить словами "сети "Интернет".
1.5. Раздел 7 Инструкции изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.
1.6. В пунктах 8.3 и 8.27 Инструкции слово "Интернете" заменить словами "сети "Интернет".
1.7. Пункт 8.10 Инструкции дополнить абзацем следующего содержания:
"Гражданину, направившему после прекращения с ним переписки обращение, в котором не приводятся новые доводы или обстоятельства, дается ответ о ранее принятом решении о прекращении переписки".
1.8. В пункте 11.1.6 Инструкции аббревиатуру "ЭЦП" заменить аббревиатурой "ЭП".
1.9. Раздел 12 Инструкции изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему распоряжению.
1.10. Приложения N 1-34 к Инструкции исключить.
1.11. Дополнить Инструкцию приложениями N 1-35, изложив их в редакции согласно приложениям N 4-38 к настоящему распоряжению.
2. Контроль за выполнением распоряжения остается за вице-губернатором Санкт-Петербурга - руководителем Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
Вице-губернатор Санкт-Петербурга -
руководитель Администрации
Губернатора Санкт-Петербурга
Л.П.Совершаева
2. Общие требования к оформлению документов
Правовые и организационные акты, письма и другие документы, подготавливаемые в Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, фиксирующие решение административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения регулирования деятельности исполнительных органов, должны иметь необходимые реквизиты и быть оформлены в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08.12.2016 N 2004-ст (далее - ГОСТ Р 7.0.97-2016), а также в соответствии с Инструкцией. ГОСТ Р 7.0.97-2016 распространяется на организационно-распорядительные документы: уставы, положения, правила, инструкции, регламенты, постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, договоры, акты, письма, справки и др. ГОСТ Р 7.0.97-2016 определяет состав реквизитов документа; правила их оформления, в том числе с применением информационных технологий; виды бланков; состав реквизитов бланков; схемы расположения реквизитов на документе; образцы бланков; правила создания документов.
2.1. Требования к оформлению реквизитов документов
2.1.1. Герб Санкт-Петербурга