Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июля 2019 года N 367


О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 19 апреля 2018 года N 181 "Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Орловской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 15.10.2021 N 637.
____________________________________________________________________



В целях поддержания нормативной правовой базы Орловской области в актуальном состоянии Правительство Орловской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 19 апреля 2018 года N 181 "Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Орловской области" следующие изменения:


1) пункт 3 изложить в следующей редакции:


"3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам Тарасова В.А.";


2) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам Тарасова В.А.



Председатель Правительства
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 1 июля 2019 г. N 367



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 19 апреля 2018 г. N 181



МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ



I. Общие положения


1.1. Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Орловской области (далее - Методика) определяет требования к разработке и внедрению органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - контрольно-надзорные органы), системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и содержит рекомендуемый для контрольно-надзорных органов порядок действий по определению показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее также - показатели), обеспечению доступности информации о показателях, исполнению мероприятий в целях проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществлению контроля за достижением показателей, стимулированию сотрудников контрольно-надзорных органов в зависимости от достижения значений установленных показателей.


1.2. Методика разработана в соответствии со следующими правовыми актами:


распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р (далее - распоряжение Правительства Российской Федерации);


распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р.


1.3. Термины и понятия, используемые в Методике, применяются в значениях, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации.


1.4. Система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов и достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).



II. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Орловской области


2.1. Контрольно-надзорные органы в соответствии с перечнем ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утверждаемым Правительством Орловской области, на основе Типового перечня показателей и структуры перечня показателей, предусмотренных приложениями 1, 2 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации, разрабатывают перечни показателей для каждого вида осуществляемого регионального государственного контроля (надзора), которые утверждаются приказом контрольно-надзорного органа.


2.2. В целях определения показателей могут быть использованы показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования, разработанных в соответствии с Федеральным законом от 28 мая 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", а также используемые в ежегодных докладах об осуществлении и эффективности государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности.


2.3. Перечни показателей устанавливают целевые значения показателей исходя из следующих значений показателей:


предельных значений показателей, характеризующих достижение максимально (минимально) возможного состояния;


нормативных значений показателей, установленных нормативными правовыми актами;


средних (базовых) значений показателей за предшествующие периоды.


2.4. Отчетным периодом для расчета значений показателей является календарный год.


2.5. Показатели состоят из одной группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В").


2.6. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности.


2.7. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами.


Расчет данного показателя предусматривает сбор первичных данных, включающих:


расходы на осуществление контрольно-надзорной деятельности;


расходы подконтрольных субъектов, связанные с проведением контрольных мероприятий.


Показатель не требует определения целевого значения.


2.8. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности:


"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;


"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;


"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;


"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.



III. Порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Орловской области


3.1. Контрольно-надзорные органы ежегодно осуществляют расчет и оценку фактических значений показателей для осуществляемых видов регионального государственного контроля (надзора) согласно утвержденным показателям в соответствии с установленной формой (приложение к Методике).


3.2. Целевые значения показателей выражаются в нормативных значениях показателей, предельных значениях показателей (максимальных/минимальных) или средних (базовых) значениях показателей за предшествующие периоды.


3.3. Фактические и целевые значения показателей утверждаются приказами контрольно-надзорных органов ежегодно в срок до 1 марта текущего года с учетом следующих требований:


фактическое значение показателя - по состоянию на 1 января текущего года;


целевое значение показателей - по состоянию на 31 декабря текущего года.


3.4. Оценка фактических значений показателей осуществляется путем сравнения с целевыми значениями по 3-балльной шкале. Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения.


Если фактическое и целевое значения равны, присваивается 3 балла. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения составляет не более чем 20 процентов включительно, присваивается 2 балла. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения составляет не более чем 50 процентов включительно, присваивается 1 балл. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения составляет более чем 50 процентов, присваивается 0 баллов.


3.5. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорных органов характеризует достижение целевых значений показателей и рассчитывается как среднеарифметическое значение балльных оценок таких показателей.


3.6. Для анализа достижения целевых значений показателей контрольно-надзорные органы в зависимости от достигнутых итоговых оценок результативности и эффективности делятся на три группы:


высокая результативность и эффективность - от 3 до 2 баллов;


средняя результативность и эффективность - от 2 баллов (включительно) до 1 балла;


низкая результативность и эффективность - от 1 балла (включительно) до 0 баллов.



IV. Порядок участия общественности в оценке показателей


При проведении оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в соответствии с приказом контрольно-надзорного органа может использоваться общественная оценка деятельности контрольно-надзорных органов, в том числе с учетом:


социологической информации, отражающей общественное мнение об эффективности контрольно-надзорной деятельности в Орловской области;


анкетных данных, содержащих информацию об оценке подконтрольными субъектами эффективности контрольно-надзорной деятельности, по результатам проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»