____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 11.02.2020 N 431-па, вступившего в силу после официального опубликования (опубликован в "Южно-Сахалинске сегодня" - 20.02.2020).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", в целях повышения эффективности предоставления налоговых льгот администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить Порядок оценки эффективности налоговых льгот (приложение).
2. Признать утратившими силу:
- постановление мэра города Южно-Сахалинска от 24.07.2007 N 1460 "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и Порядка запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке финансовой эффективности";
- постановление администрации города Южно-Сахалинска от 05.09.2012 N 1902 "О внесении изменения в Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденный постановлением мэра города от 24.07.2007 N 1460";
- постановление администрации города Южно-Сахалинска от 20.11.2012 N 2390 "О внесении дополнения и изменений в Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденный постановлением мэра города от 24.07.2007 N 1460";
- постановление администрации города Южно-Сахалинска от 05.12.2013 N 2212-па "О внесении изменений в Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к представлению) налоговых льгот и порядка запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке финансовой эффективности, утвержденный постановлением мэра города от 24.07.2007 N 1460".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на директора Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска.
Мэр г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин
Утвержден
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 26.06.2019 N 1762-па
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности налоговых льгот (далее - Порядок) определяет цели проведения оценки эффективности налоговых льгот, устанавливает правила проведения и критерии оценки эффективности налоговых льгот, представляемых налогоплательщикам в соответствии с решениями Городской Думы города Южно-Сахалинска (далее - налоговые льготы).
1.2. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях обеспечения контроля результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Проведение оценки должно способствовать оптимизации перечня действующих налоговых льгот и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления муниципальной поддержки в форме налоговых льгот.
1.3. Оценка эффективности налоговых льгот проводится по каждому виду налога в отношении каждой установленной налоговой льготы по категориям налогоплательщиков.
1.4. Оценка эффективности налоговых льгот проводится на основании данных налоговой, статистической, финансовой отчетности; сведений, представленных налогоплательщиками, структурными подразделениями аппарата и отраслевыми (функциональными) органами администрации города Южно-Сахалинска (по курируемым отраслям и (или) сферам деятельности), а также иной информации, позволяющей произвести необходимые расчеты при проведении оценки эффективности установленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
1.5. Оценка эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот, направленных на поддержку:
- физических лиц, некоммерческих и общественных организаций и объединений, муниципальных учреждений, действие которых имеет социальную направленность;
- инвестиционных проектов и проектов, реализуемых в целях опережающего социально-экономического развития территорий в соответствии с законодательством, проводится Департаментом финансов администрации города Южно-Сахалинска (далее - Департамент финансов) и заключается в определении объема льготы и категорий льготных налогоплательщиков, а также в отражении предложений по сохранению или отмене льгот.
1.6. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в соответствии с Методикой расчета оценки эффективности льгот (далее - Методика, прилагается).
1.7. Показателями оценки эффективности налоговых льгот являются:
- бюджетная эффективность - влияние налоговых льгот на объем доходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - бюджет городского округа);
- экономическая эффективность - влияние налоговых льгот на динамику производственных и финансовых результатов деятельности налогоплательщиков, которым они предоставлены;
- социальная эффективность - влияние налоговых льгот на создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры, повышение уровня жизни населения и обеспечение его занятости, решение конкретных задач.
2.1. Для обеспечения проведения оценки эффективности установленных налоговых льгот структурные подразделения аппарата и отраслевые (функциональные) органы администрации города Южно-Сахалинска (по курируемым отраслям и (или) сферам деятельности) представляют в срок до 15 июля текущего года в Департамент финансов:
- расчеты по формам согласно приложениям N 1 - 3 к Методике;
- пояснительную записку произвольной формы, в которой приводятся обоснования представляемых расчетов;
- предложения о необходимости сохранения, корректировки или отмены налоговых льгот.
2.2. Обращение о предоставлении налоговой льготы отдельной категории налогоплательщиков направляется инициатором ее предоставления в администрацию города Южно-Сахалинска (далее - администрация города).
Инициатором предоставления налоговых льгот является лицо, заинтересованное в предоставлении льгот, или структурное подразделение аппарата администрации города, отраслевой (функциональный) орган администрации города по курируемым отраслям и (или) сферам деятельности) (далее - Инициатор).
В течение месяца со дня обращения о предоставлении планируемой налоговой льготы в администрацию города, Инициатором направляются в Департамент финансов расчеты эффективности к по формам согласно приложениям N 1 - 3 к Методике.
К расчетам эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы прилагается пояснительная записка произвольной формы, в которой приводятся обоснования представляемых расчетов.
Департаментом финансов готовится заключение о целесообразности (отсутствии целесообразности) предоставления налоговой льготы, направляемое мэру города Южно-Сахалинска для принятия решения.
В случае принятия мэром города Южно-Сахалинска положительного решения о предоставлении налоговой льготы, Инициатором разрабатывается и направляется в Городскую Думу проект решения в установленном порядке.
2.3. Сводная оценка эффективности установленных налоговых льгот (далее - Сводная оценка) проводится Департаментом финансов по итогам отчетного финансового года в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным, на основании сведений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.4. Сводная оценка оформляется по форме согласно приложению N 4 к Методике.
2.5. К Сводной оценке прилагается пояснительная записка о результатах действия налоговых льгот с предложениями по их дальнейшему применению с указанием следующих сведений:
- количество налогоплательщиков, применивших налоговые льготы, их основные виды деятельности, а также особые условия деятельности исходя из показателей финансово-экономической деятельности налогоплательщиков;
- объем налоговых платежей в бюджет городского округа, перечисленных налогоплательщиками, применяющими налоговые льготы, за отчетный период;
- объем налоговых платежей, недополученных бюджетом городского округа в связи с применением налогоплательщиками налоговых льгот, с указанием сумм налоговых льгот по видам налогов за отчетный период;
- анализ эффективности предоставления налоговых льгот;
- целесообразность сохранения (отмены) установленных налоговых льгот, изменения оснований, порядка и условий их применения.
2.6. Аналитическая записка с результатами Сводной оценки по итогам прошедшего (отчетного) финансового года, выводы и предложения для корректировки или отмены неэффективных налоговых льгот направляются мэру города и в Городскую Думу города Южно-Сахалинска.
2.7. При выявлении фактов низкой эффективности налоговых льгот Департамент финансов осуществляет подготовку проектов решений Городской Думы города Южно-Сахалинска об отмене неэффективных налоговых льгот в установленном порядке.
2.8. Информация о результатах Сводной оценки размещается Департаментом финансов на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
1. При проведении оценки эффективности налоговых льгот рассчитывается их бюджетная, экономическая и социальная эффективность.
2. Бюджетная эффективность налоговых льгот за отчетный период (коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот за отчетный период - КБ) рассчитывается как отношение объема прироста поступлений налогов в бюджет городского округа (ПП) к объему недополученных в связи с предоставлением налоговых льгот налоговых платежей в отчетном периоде (НП) по сравнению с предыдущим периодом:
КБ = ПП / НП
При этом объем прироста поступлений налогов в бюджет городского округа рассчитывается как разница между фактическим поступлением налогов за отчетный период (По) и фактическим поступлением налогов за год, предшествующий отчетному периоду (Ппр):
ПП = По - Ппр
Объем недополученных налоговых платежей в бюджет городского округа за отчетный период (НП) рассчитывается по формуле: