ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2007 года N 1460
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И ПОРЯДКА ЗАПРЕТА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ И ПРОЛОНГАЦИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПРИ НИЗКОЙ ОЦЕНКЕ ФИНАНСОВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 26 июня 2019 года на основании Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 26.06.2019 N 1762-па.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 05.09.2012 N 1902, от 20.11.2012 N 2390, от 05.12.2013 N 2212-па, от 12.05.2015 N 1122-па)
В соответствии с постановлением администрации Сахалинской области от 19.06.2007 N 117-па "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" и постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 16.05.2007 N 916 "О реализации Плана мероприятий по реформированию системы управления финансами городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2007 - 2008 годы" постановляю:
1. Утвердить Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (приложение 1).
2. Утвердить Порядок запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке финансовой эффективности (приложение 2).
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации г. Южно-Сахалинска в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
мэра г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
(в редакции Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 05.09.2012 N 1902, от 20.11.2012 N 2390, от 05.12.2013 N 2212-па, от 12.05.2015 N 1122-па)
1.1. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам, сборам и платежам (далее - налоговые льготы) производится в целях обеспечения контроля результативности льгот и их соответствия общественным интересам. Проведение оценки должно способствовать оптимизации перечня действующих местных налоговых льгот и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот.
Бюджетная эффективность не определяется, а социальная эффективность принимается равной размеру предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в отношении физических лиц, не являющихся предпринимателями без образования юридического лица.
(абзац введен Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 20.11.2012 N 2390)
1.2. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) определяет объекты предстоящей оценки эффективности местных налоговых льгот, подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, состав исполнителей и их взаимоотношения, а также требования к реализации результатов оценки.
2.1. Понятия и термины в настоящем Порядке используются в следующих значениях:
- налоговая льгота - предоставляемое Налоговым кодексом Российской Федерации отдельным категориям плательщиков преимущество по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать платеж либо уплачивать его в меньшем размере;
- местная налоговая льгота - льгота, предоставленная налогоплательщику в соответствии с решением Городской Думы городского округа "Город Южно-Сахалинск";
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 05.12.2013 N 2212-па)
- категория налогоплательщиков - сформированная по определенному признаку группа налогоплательщиков;
- объем налоговой льготы - сумма налогов и платежей, исчисленная от налогооблагаемой базы, но не уплачиваемая налогоплательщиком в бюджет на основании нормативно-правовых актов Городской Думы городского округа "Город Южно-Сахалинск".
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 05.12.2013 N 2212-па)
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.
2.2. Оценке подлежит эффективность от предоставления местных налоговых льгот как действующих, так и планируемых к введению.
2.3. Под бюджетным эффектом от предоставления местных налоговых льгот понимается измеряемое в финансовых показателях влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы местного бюджета. Бюджетная эффективность предоставления местных налоговых льгот определяется соотношением суммы полученного (предполагаемого к получению) бюджетного эффекта к объему предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот.
2.4. Социальный эффект от предоставления местных налоговых льгот определяется показателями, отражающими значимость для населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" поддерживаемой с помощью льгот деятельности налогоплательщика, а также показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения города.
Социальная эффективность от предоставления налоговых льгот определяется изменением значения (или возникновением) показателя социального эффекта в ходе осуществления деятельности налогоплательщика в период предоставления ему местных налоговых льгот.
2.5. Под финансовым эффектом от предоставления местных налоговых льгот понимается совокупная стоимостная оценка полученного (или планируемого к получению) при предоставлении льгот бюджетного эффекта и социальной эффективности от их предоставления. Финансовая эффективность от предоставления налоговых льгот определяется как соотношение полученного финансового эффекта и объема местной налоговой льготы, предоставленной (или планируемой к предоставлению) соответствующей категории налогоплательщиков.
Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:
- налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий городского округа, установленных федеральным законодательством;
- налоговые льготы устанавливаются только категориям налогоплательщиков;
- налоговые льготы предоставляются категориям налогоплательщиков на равных условиях;
- при использовании налоговых льгот налогоплательщики пользуются равными правами.
Основными целями предоставления налоговых льгот являются:
- обеспечение экономической заинтересованности юридических и физических лиц в расширении приоритетных для города видов хозяйственной деятельности;
- стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой городу продукции (товаров, услуг);
- создание благоприятных экономических условий для деятельности предприятий, применяющих труд социально незащищенных категорий населения;
- создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности в городском округе;
- оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для города социальных задач.
5.1. Льготы по налогам, зачисляемым в местный бюджет, предоставляются налогоплательщикам на основании норм федерального налогового законодательства, законов Сахалинской области и принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актов Городской Думы городского округа "Город Южно-Сахалинск".
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 05.12.2013 N 2212-па)
5.2. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды льгот:
- изъятие из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения;
- освобождение от уплаты платежа (полное или частичное);
- снижение ставки платежа.
5.3. Для рассмотрения предложений о предоставлении налоговой льготы организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся инициатором получения льгот, обращаются в администрацию города.
К обращению о предоставлении налоговой льготы прилагаются:
- справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций, выданная не ранее чем за десять дней до даты обращения о предоставлении льготы;
- копии документов (деклараций или налоговых уведомлений) по налогу, по которому планируется предоставление льготы, за последний отчетный период, предшествующий году обращения о предоставлении льготы, и на последнюю отчетную дату по установленным Министерством финансов Российской Федерации формам с отметкой налогового органа;
- расчеты эффективности в соответствии с абзацем 2 пункта 6.2 настоящего Порядка;
- финансово-экономическое обоснование предоставления льготы.
Обращение о предоставлении налоговой льготы подается в администрацию города не позднее 1 июня текущего года.
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 05.12.2013 N 2212-па)
(п. 5.3 в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 20.11.2012 N 2390)
5.4. В случае неполного представления документов или представления оформленных ненадлежащим образом обращения инициаторов получения льгот рассмотрению не подлежат.
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 20.11.2012 N 2390)
5.5. Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска в течение 5 рабочих дней рассматривает пакет документов и представляет заключение о возможности предоставления льготы мэру города.
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 05.12.2013 N 2212-па, от 12.05.2015 N 1122-па)
Мэр города обращается в постоянную комиссию по экономике и бюджету Городской Думы городского округа "Город Южно-Сахалинск" для рассмотрения на комиссии пакета документов на предоставление льготы.
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 05.12.2013 N 2212-па)
В случае положительного решения комиссия выносит проект решения на очередную сессию Городской Думы городского округа "Город Южно-Сахалинск".
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 05.12.2013 N 2212-па)
5.6. Налоговые льготы в соответствии с решениями Городской Думы городского округа "Город Южно-Сахалинск" предоставляются в пределах сумм, подлежащих зачислению в местный бюджет, с нового финансового года.
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 05.12.2013 N 2212-па)
5.7. В целях обеспечения результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам запрещается их предоставление при низкой оценке их финансовой эффективности на основании Порядка запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке финансовой эффективности.
Нормативно-правовые акты, предусматривающие введение на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" налоговых льгот, без расчетов их финансовой эффективности (или низкой финансовой эффективности), а также без сведений о социальной эффективности предлагаемых к введению льгот не могут вноситься на рассмотрение Городской Думы городского округа "Город Южно-Сахалинск".
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 05.12.2013 N 2212-па)
6.1. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится Департаментом финансов администрации г. Южно-Сахалинска. Оценка производится ежегодно по итогам прошедшего (отчетного) финансового года, в срок до 1 сентября года следующего за отчетным.
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 05.09.2012 N 1902, от 12.05.2015 N 1122-па)
Оценка осуществляется в три этапа:
- на первом этапе производится учет (инвентаризация) предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот;
- на втором этапе определяется объем предоставленных местных налоговых льгот;
- на третьем этапе оценки определяется финансовая эффективность предоставленных местных налоговых льгот и производится сопоставление объема предоставленных местных налоговых льгот с суммой полученного финансового эффекта от их предоставления.
6.2. Для обеспечения проведения оценки эффективности предоставляемых льгот отраслевые (функциональные) органы администрации города (по соответствующей отраслевой компетенции) представляют в срок до 15 мая текущего года в Департамент финансов администрации г. Южно-Сахалинска: