Муниципальная программа "Реализация основных направлений строительного комплекса в городе Нижний Тагил до 2028 года" основана на Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, одобренной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", Программе демографического развития Свердловской области на период до 2025 года, одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2007 N 830-ПП "О Программе демографического развития Свердловской области на период до 2025 года", учитывает положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", направления и показатели государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 года N 2227-р.
Предоставление государственной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению жильем за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета обеспечивает осуществление исполнительными органами государственной власти Свердловской области полномочий, переданных Российской Федерацией, по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
Государственная политика в сфере поддержки массового жилищного строительства будет реализовываться путем повышения эффективности мер градостроительного регулирования и обеспечения жилищного строительства земельными участками, развития механизмов кредитования жилищного строительства, стимулирования спроса на первичном рынке жилья, строительства инженерной транспортной и социальной инфраструктуры.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации наличие документации по планировке территории является основополагающим условием для предоставления земельных участков для строительства. Разработка документации по планировке территории и проектно-сметной документации на строительство инженерной и транспортной инфраструктуры, должна проходить опережающими темпами для обеспечения условий последующего предоставления земельных участков под объекты жилищного строительства и подготовки территорий в целях жилищного строительства.
Вопрос активизации жилищного строительства тесно связан с вовлечением в оборот земельных участков. Мероприятия по развитию территорий жилищного строительства предусматривают обустройство земельных участков, предназначенных для массового жилищного строительства, объектами коммунальной инфраструктуры, в том числе земельных участков, вовлекаемых в оборот во взаимодействии с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства во исполнение Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства". В соответствии с областным законодательством, принятым во исполнение Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", продолжается организация жилищно-строительных кооперативов для строительства жилья на земельных участках Фонда "РЖС", проводится работа по организации аукционов по предоставлению бесплатно для жилищного строительства земельных участков Фонда "РЖС" застройщиками, предложившим в отношении заранее установленного объема жилья на земельном участке максимально сниженные цены реализации жилья от цены жилья экономического класса.
Стабильный рост экономики города невозможен без высокой динамики инвестиций.
Реализация в городе инвестиционных проектов, обеспечения технического и технологического переоснащения производства позволяют сохранять и развивать позитивные тенденции в инвестиционной деятельности. Несмотря на положительную динамику роста инвестиций в основной капитал, об этом свидетельствует рост инвестиций в экономику города, их величина не обеспечивает восполнение выбывших и морально устаревших основных фондов. На сегодняшний день недостаточен уровень инвестирования в социальную и коммунальную сферы. Если в основной капитал предприятий наблюдается высокая инвестиционная активность то этого нельзя сказать про социальную и коммунальную инфраструктуру, несмотря на то, что реализация мероприятий социальной направленности не менее важна, чем модернизация реального сектора экономики, так как именно развитие социальной и коммунальной инфраструктуры способствует повышению уровня качества жизни населения.
Необходимо отметить, что низкие темпы роста инвестиций в муниципальный сектор объясняются отсутствием достаточного количества средств в местном бюджете. Из-за недостаточности средств затянулась реализация социально значимых инвестиционных проектов, таких как: строительство Верхне-Выйского гидроузла и детской многопрофильной больницы. Длительное время ведутся работы по строительству новой центральной котельной мощностью 180 Гкал/час в центральной части города.
Необходимость в разработке программы вызвана тем, что в городе возникла потребность построения комплексной системы перспективного строительства объектов социальной и коммунальной инфраструктуры.
Для развития физической культуры и спорта необходимо направить усилия на создание условий для увеличения количества занимающихся физической культурой и спортом. Одним из основных направлений для решения этой задачи является обеспечение доступности различных спортивных сооружений большинству населения города.
Строительство новых и реконструкция существующих спортсооружений в соответствии с существующими стандартами международных спортивных организаций позволит решить задачу качественного проведения учебно-тренировочного процесса в спортивных школах города и подготовки спортивного резерва для спорта высших достижений.
Обеспечение стабильного функционирования муниципальных образовательных учреждений, создание безопасных условий жизни, учебы детей невозможно без увеличения инвестиций в муниципальную систему образования.
Несмотря на постоянное увеличение объема финансовых средств, выделяемых управлению образования на проведение строительства, реконструкции и капитальные ремонты объектов системы "Образование", существует проблема финансирования расходов по содержанию зданий их инженерных сетей по приведению учебных помещений в соответствие с требованиями служб надзора.
На протяжении ряда последних лет финансирование расходов на реконструкцию и капитальный ремонт зданий осуществлялось в размере 10 - 15% от реальной потребности в средствах, что негативно сказалось на состоянии основных фондов.