(с изменениями на 3 декабря 2020 года)
(в ред. Постановлений Правительства Чукотского автономного округа от 28.06.2019 N 334, от 18.07.2019 N 371, от 22.10.2019 N 474, от 02.12.2019 N 538, от 19.12.2019 N 582, от 06.04.2020 N 157, от 18.05.2020 N 228, от 07.08.2020 N 381, от 03.12.2020 N 543)
В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года N 359 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа" Правительство Чукотского автономного округа постановляет:
1. Утвердить Государственную программу "Развитие образования и науки Чукотского автономного округа" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Чукотского автономного округа:
13) от 13 января 2017 года N 9 "О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2015 года N 658";
23) от 14 января 2019 года N 9 "О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2015 года N 658";
24) от 24 января 2019 года N 28 "О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2015 года N 658";
25) от 25 января 2019 года N 30 "О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2015 года N 658";
3. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2019 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент образования и науки Чукотского автономного округа (Боленков А.Г.).
Председатель Правительства
Р.В.КОПИН
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
(в ред. Постановлений Правительства Чукотского автономного округа от 28.06.2019 N 334, от 18.07.2019 N 371, от 22.10.2019 N 474, от 02.12.2019 N 538, от 19.12.2019 N 582, от 06.04.2020 N 157, от 18.05.2020 N 228, от 07.08.2020 N 381, от 03.12.2020 N 543)
Ответственный исполнитель Государственной программы | Департамент образования и науки Чукотского автономного округа. |
Соисполнители Государственной программы | Департамент промышленной политики Чукотского автономного округа. |
Участники Государственной программы | Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа "Чукотский многопрофильный колледж"; Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа "Чукотский северо-западный техникум города Билибино"; Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа "Чукотский полярный техникум поселка Эгвекинот"; Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа "Чукотский северо-восточный техникум поселка Провидения"; Государственное автономное общеобразовательное учреждение Чукотского автономного округа "Чукотский окружной профильный лицей"; Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Чукотского автономного округа "Чукотский институт развития образования и повышения квалификации"; Государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства Чукотского автономного округа"; Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа. |
Перечень подпрограмм Государственной программы | Государственная программа состоит из семи Подпрограмм: Подпрограмма "Обеспечение государственных гарантий и развитие современной инфраструктуры образования"; Подпрограмма "Развитие кадрового потенциала"; Подпрограмма "Поддержка и развитие детского и молодежного образования и творчества"; Подпрограмма "Грантовая поддержка проектов в области образования"; Подпрограмма "Содействие в обеспечении жильем молодых семей"; Подпрограмма "Развитие социальной инфраструктуры"; Подпрограмма "Обеспечение деятельности государственных органов и подведомственных учреждений". |
Цели Государственной программы | Сохранение и развитие достигнутого уровня обеспечения конституционных гарантий населению Чукотского автономного округа в сфере образования; создание условий по развитию творческого потенциала и активности детей и молодежи Чукотского автономного округа; оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей; предоставление детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, равных возможностей для получения качественного обучения и воспитания, создание условий для их полноценной жизни и дальнейшей адаптации в общество; создание системы по выявлению одаренных детей и молодежи, предоставление им равных возможностей для раскрытия и совершенствования их индивидуальности; поддержка лучших исследовательских проектов, проектов творческой и социальной направленности; осуществление региональной политики в области подготовки специалистов с высшим образованием, переподготовки рабочих, служащих и профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, востребованным в округе; осуществление государственной политики в части трудоустройства в образовательные организации Чукотского автономного округа молодых специалистов отраслей образования и сферы молодежной политики, подготовленных в образовательных организациях высшего и профессионального образования, и приглашенных квалифицированных специалистов со стажем работы; развитие социальной инфраструктуры за счет реконструкции, строительства новых объектов образования; обеспечение выполнения в полном объеме в соответствии с требованиями федерального законодательства переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования. |
Задачи Государственной программы | Обеспечить государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечение дополнительного образования детей, а также среднего профессионального образования на территории Чукотского автономного округа; повысить уровень оснащения образовательных организаций Чукотского автономного округа современным учебным, учебно-наглядным, интерактивным, технологическим оборудованием, учебниками и учебными пособиями; содействовать в получении высшего профессионального образования отдельных категорий граждан по очной форме обучения на территории Российской Федерации; создать условия для обучения и воспитания, успешной социализации и эффективной самореализации детей Чукотского автономного округа, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов или имеющих ограниченные возможности здоровья; создать нормативную, финансовую и методическую поддержку системы по выявлению одаренных детей, их поддержке и обучению; развивать дополнительные общеобразовательные программы естественно-научного и гуманитарного профилей; поддержать позитивные процессы в молодежной среде Чукотского автономного округа по формированию активной жизненной позиции, гражданского сознания, верности Отечеству и готовности к выполнению конституционных обязанностей; стимулировать повышение профессионального уровня и творческого мастерства педагогических работников Чукотского автономного округа, инновационного подхода к профессиональной деятельности; создать правовые и экономические гарантии, обеспечивающие закрепление педагогических кадров образовательных организаций высшего и профессионального образования; осуществить переподготовку рабочих, служащих и профессиональную подготовку по профессиям рабочих, должностям служащих, востребованных в округе; обеспечить стимулирование сознательного трудоустройства молодых специалистов на территории Чукотского автономного округа; создать в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условия для занятий физической культурой и спортом; сохранить и развить инфраструктуру системы образования за счет проведения ремонтных и строительных работ в зданиях образовательных организаций; обеспечить условия для инклюзивного образования детей в образовательных организациях Чукотского автономного округа, а также детей-инвалидов за его пределами в специализированных образовательных организациях. |
Целевые индикаторы (показатели) Государственной программы | Количество муниципальных образовательных организаций, получающих субсидию на выполнение муниципального задания; количество приобретенных учебников и учебных пособий для образовательных организаций Чукотского автономного округа; доля детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях по адаптированным основным общеобразовательным программам за пределами Чукотского автономного округа, от общей численности детей-инвалидов, нуждающихся в таком обучении; удельный вес выплат стипендий Губернатора от числа обратившихся лиц, соответствующих требованиям, необходимым для осуществления выплаты (студентам образовательных организаций высшего образования, имеющим высокий уровень качества знаний и обучающимся по специальностям, востребованным экономикой округа); количество случаев обеспечения ежегодной выплаты денежных средств специалистам, прибывшим на работу в образовательные организации Чукотского автономного округа; численность обучающихся, участвующих в олимпиадах, конкурсах, иных мероприятиях, направленных на формирование конструктивной жизненной стратегии; количество свидетельств, выданных молодым семьям для приобретения (строительства жилья); доля выпускников 9, 11 классов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию в государственных общеобразовательных организациях; число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей; количество педагогических работников, принявших участие в профессиональных конкурсах; соотношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Чукотском автономном округе; соотношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Чукотском автономном округе. |
Сроки и этапы реализации Государственной программы | 2019 - 2024 годы (без разделения на этапы). |
Объемы финансовых ресурсов Государственной программы | Общий объем финансовых ресурсов Государственной программы составляет 33 727 417,7 тыс. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета - 1 644 641,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 163 350,1 тыс. рублей; 2020 год - 586 087,4 тыс. рублей; 2021 год - 652 255,8 тыс. рублей; 2022 год - 242 948,5 тыс. рублей; за счет средств окружного бюджета - 32 082 775,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 5 005 529,5 тыс. рублей; 2020 год - 5 652 970,1 тыс. рублей; 2021 год - 5 485 417,0 тыс. рублей; 2022 год - 5 335 837,7 тыс. рублей; 2023 год - 5 301 510,8 тыс. рублей; 2024 год - 5 301 510,8 тыс. рублей |
(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 03.12.2020 N 543) | |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | Обеспечение в полном объеме конституционно гарантированных прав граждан на получение качественного образования на территории Чукотского автономного округа; повышение качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными организациями Чукотского автономного округа; укрепление и развитие ресурсной базы государственных и муниципальных образовательных учреждений Чукотского автономного округа; удовлетворение потребности экономики Чукотского автономного округа в специалистах с высшим образованием; создание оптимальной системы по выявлению одаренных детей, их поддержке и интеллектуальной самореализации; обновление содержания и методов обучения, расширение перечня дополнительных общеобразовательных программ; создание условий для ранней профориентации обучающихся; вовлечение педагогических работников в национальную систему профессионального роста; вовлечение учащейся молодежи в активную исследовательскую и творческую деятельность, клубное студенческое движение; активизация творческой активности, повышение самостоятельности, укрепление гражданственной позиции молодежи в Чукотском автономном округе; содействие в переподготовке рабочих, служащих и профессиональной подготовке по профессиям рабочих, должностям служащих, востребованных в округе; материальная поддержка трудоустроенных молодых специалистов и специалистов со стажем работы в отрасли образования и сферы молодежной политики; обеспечение современных условий для занятий физической культурой и спортом в сельских общеобразовательных организациях; качественное изменение инфраструктуры системы образования: увеличение количества отремонтированных и (или) построенных зданий образовательных организаций в инфраструктуре системы образования. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы (соисполнитель Государственной программы) | Департамент образования и науки Чукотского автономного округа. |
Участники Подпрограммы | Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа "Чукотский многопрофильный колледж"; Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа "Чукотский северо-западный техникум города Билибино"; Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа "Чукотский полярный техникум поселка Эгвекинот"; Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа "Чукотский северо-восточный техникум поселка Провидения"; Государственное автономное общеобразовательное учреждение Чукотского автономного округа "Чукотский окружной профильный лицей"; Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Чукотского автономного округа "Чукотский институт развития образования и повышения квалификации". |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы | Отсутствуют. |
Цели Подпрограммы | Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных и государственных общеобразовательных организациях, общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования в государственных профессиональных образовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, организация дополнительного профессионального образования; создание условий для эффективного развития отрасли образования в Чукотском автономном округе посредством укрепления учебной и материально-технической базы учреждений образования и социальной поддержки работников; создание условий для обучения и воспитания, социализации и самореализации детей Чукотского автономного округа, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов или имеющих ограниченные возможности здоровья; создание системы независимой оценки качества предоставляемых услуг населению путем осуществления независимой оценки качества услуг в сфере образования; создание необходимых условий для занятий спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности; организация отдыха и оздоровления детей; обновление материально-технической базы образовательных организаций для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков; создание условий для принятия обучающимися ускоренных актуальных IT-компетенций; создание инновационной среды, формирующей у детей создание условий для формирования у детей изобретательского, креативного, критического и продуктивного мышления; внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Чукотского автономного округа; создание условий для опережающей профессиональной подготовки, в том числе профессиональной ориентации, ускоренного профессионального обучения, подготовки, переподготовки, повышения квалификации всех категорий граждан; создание условий для оказания поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи; создание условий для формирования в Чукотском автономном округе эффективной системы непрерывного профессионального развития педагогов, занятых в сфере общего и дополнительного образования, организации и проведения процедур добровольной независимой оценки профессиональной квалификации педагогических кадров в рамках федерального проекта "Учитель будущего". |
(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 28.06.2019 N 334) | |
Задачи Подпрограммы | Обеспечить государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа; повысить уровень оснащения учреждений образования Чукотского автономного округа современным учебным, учебно-наглядным, интерактивным, технологическим оборудованием, учебниками и учебными пособиями; обеспечить необходимые условия для обучения и воспитания, успешной социализации и эффективной самореализации детей Чукотского автономного округа, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов или имеющих ограниченные возможности здоровья; создать условия для формирования современного информационного поля в сфере образования и молодежной политики; создать условия для занятий спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности; создать условия для повышения качества жизни детей в каникулярный период; создать материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах; оснастить образовательные организации высокотехнологичным ИКТ-оборудованием; обучить детей по программам инженерной, естественно-научной и технической направленности; провести практико-ориентированное обучение педагогов общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей; создать современную и безопасную цифровую образовательную среду, обеспечивающую высокое качество и доступность образования всех видов и уровней; создать условия для реализации мероприятий по обеспечению соответствия компетенций граждан изменяющимся технологиям и способам производства, мировым изменениям профессиональных сфер деятельности; реализовать мероприятия по выявлению проявляющих выдающиеся способности детей и молодежи, проживающих в Чукотском автономном округе, сопровождению и мониторингу их дальнейшего развития в первую очередь через реализацию дополнительных общеобразовательных программ; создать и обеспечить функционирование регионального центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников; создать и обеспечить функционирование регионального центра оценки профессионального мастерства и квалификаций. |
(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 28.06.2019 N 334) | |
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы | Удельный вес численности несовершеннолетних, обучающихся по решению суда в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей с девиантным (общественно опасным) поведением, в общей численности несовершеннолетних, нуждающихся в обучении в специальных учебно-воспитательных учреждениях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением; удельный вес численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспеченных проживанием и питанием во время переезда из постоянного места жительства к месту обучения и обратно, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в предоставлении проживания и питания во время переезда из места постоянного места жительства к месту обучения и обратно; число образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ; доля оздоровленных детей от численности детей, подлежащих оздоровлению; число отремонтированных (реконструированных) образовательных организаций; количество специалистов профессиональных образовательных учреждений, обеспеченных жилыми помещениями вне общежития; доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; доля профессиональных образовательных организаций, обновивших материально-техническую базу, в общем количестве профессиональных образовательных организаций; количество общеобразовательных организаций, обновивших материально-техническую базу; доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием; число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации; число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию; число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее"; число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в соответствующих субъектах Российской Федерации; доля субъектов Российской Федерации, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей; число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей; численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей; количество субъектов Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования; доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам; доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций; доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам; доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования; доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена; доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена; число центров опережающей профессиональной подготовки; число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций; доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников; доля субъектов Российской Федерации, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов; доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации; доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги; количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций; доля общеобразовательных организаций, в которых соблюдены требования к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, к общему числу общеобразовательных организаций, здания которых нуждаются в приведении в соответствие с требованиями к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации; доля педагогических работников, осуществляющих классное руководство, получающих ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, к общему числу педагогических работников, осуществляющих классное руководство; доля обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях; количество детей и подростков, прошедших оздоровление в климатически благоприятных регионах Российской Федерации; количество детей (талантливые дети Чукотского автономного округа в возрасте от 8 до 13 лет (включительно), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей), принявших участие в новогодней Кремлевской елке |
(в ред. Постановлений Правительства Чукотского автономного округа от 06.04.2020 N 157, от 18.05.2020 N 228) | |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы | 2019 - 2024 годы (без разделения на этапы). |
Объемы финансовых ресурсов Подпрограммы | Общий объем финансовых ресурсов Подпрограммы составляет 26 013 300,8 тыс. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета - 581 721,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 11 891,2 тыс. рублей; 2020 год - 197 561,5 тыс. рублей; 2021 год - 289 349,3 тыс. рублей; 2022 год - 82 919,2 тыс. рублей; за счет средств окружного бюджета - 25 431 579,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 4 001 495,4 тыс. рублей; 2020 год - 4 504 340,4 тыс. рублей; 2021 год - 4 248 734,9 тыс. рублей; 2022 год - 4 227 246,1 тыс. рублей; 2023 год - 4 224 881,4 тыс. рублей; 2024 год - 4 224 881,4 тыс. рублей |
(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 03.12.2020 N 543) | |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы | Реализация государственных гарантий прав граждан в сфере общего и профессионального образования; укрепление учебно-материальной базы и санитарно-гигиенических условий в образовательных учреждениях Чукотского автономного округа, направленных на обеспечение высокого качества обучения, совершенствование системы учебно-воспитательного процесса, информационных ресурсов учреждений образования Чукотского автономного округа; интеграция образовательных учреждений Чукотского автономного округа в единую информационную образовательную среду; повышение качества образования населения и создание равных возможностей для получения качественного образования для всех категорий обучающихся независимо от места жительства; освоение педагогическими работниками и руководителями образовательных учреждений современных информационных технологий; обеспечение эффективной работы системы профилактики правонарушений, успешная социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних; формирование независимой и объективной системы оценки качества предоставляемых услуг населению Чукотского автономного округа в отрасли образования; расширение числа образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда; обеспечение организации отдыха и оздоровления детей, повышение качества жизни детей в каникулярный период; создание в общеобразовательных организациях Чукотского автономного округа центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"; формирование у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в предметных областях "технология", "математика и информатика", "физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности"; создание в образовательных организациях Чукотского автономного округа центров цифрового образования детей "IT-куб"; повышение уровня информатизации и компьютеризации образовательных организаций; создание мобильных технопарков "Кванториум" для детей, проживающих в сельской местности и малых городах; увеличение охвата детей дополнительными общеобразовательными программами естественно-научной, технической и инженерной направленностей; развитие цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды для разных уровней образования; освоение новых и перспективных компетенций, наиболее востребованных для социально-экономического развития Чукотского автономного округа; создание региональной системы по выявлению одаренных детей и молодежи, их поддержке и дальнейшему сопровождению; внедрение к 2024 году национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающих не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций Чукотского автономного округа. |
(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 28.06.2019 N 334) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы (соисполнитель Государственной программы) | Департамент образования и науки Чукотского автономного округа. |
Участники Подпрограммы | Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа. |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы | Отсутствуют. |
Цели Подпрограммы | Осуществление региональной политики в области подготовки специалистов с высшим образованием; осуществление государственной политики в части трудоустройства в образовательные организации Чукотского автономного округа молодых специалистов, подготовленных в образовательных организациях высшего и профессионального образования, и приглашенных квалифицированных специалистов со стажем работы; комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии) среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности (профессии). |
Задачи Подпрограммы | Выплата стипендии Губернатора студентам образовательных организаций высшего образования, имеющим высокий уровень качества знаний и обучающимся по специальностям, востребованным экономикой округа; стимулирование сознательного трудоустройства молодых специалистов на территории Чукотского автономного округа; совершенствование системы контрактных (договорных) отношений со специалистами, трудоустроенными в образовательные организации Чукотского автономного округа; материальная поддержка трудоустроенных молодых специалистов и специалистов со стажем работы в отрасли образования и сферы молодежной политики; формирование у обучающихся умений приобретения первоначального практического опыта для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности; закрепление специалистов через обеспечение жильем; привлечение студентов и аспирантов для прохождения практики на территории Чукотского автономного округа с целью их профориентации и дальнейшего трудоустройства в организациях Чукотского автономного округа. |
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы | Удельный вес обучающихся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях Чукотского автономного округа, получивших денежное вознаграждение за прохождение производственной практики, от общей численности обучающихся по очной форме обучения, проходящих производственную практику; количество приобретенных жилых помещений для формирования специализированного жилищного фонда для специалистов Чукотского автономного округа; количество обучающихся по программам высшего образования на территории Чукотского автономного округа, заключивших договор на обучение за счет средств окружного бюджета; количество студентов и аспирантов, прошедших производственную практику в организациях, расположенных на территории Чукотского автономного округа; количество учителей, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты (рабочие поселки, поселки городского типа, города с населением до 50 тыс. человек) и получивших компенсационную выплату; количество специалистов, которым выплачена денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений |
(в ред. Постановлений Правительства Чукотского автономного округа от 28.06.2019 N 334, от 19.12.2019 N 582, от 06.04.2020 N 157, от 18.05.2020 N 228) | |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы | 2019 - 2024 годы (без разделения на этапы). |
Объемы финансовых ресурсов Подпрограммы | Общий объем финансовых ресурсов Подпрограммы составляет 506 640,0 тыс. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета - 320 463,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 140 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 169 243,2 тыс. рублей; 2021 год - 5 520,0 тыс. рублей; 2022 год - 5 700,0 тыс. рублей; за счет средств окружного бюджета - 186 176,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 25 381,8 тыс. рублей; 2020 год - 48 579,0 тыс. рублей; 2021 год - 28 339,0 тыс. рублей; 2022 год - 28 159,0 тыс. рублей; 2023 год - 27 859,0 тыс. рублей; 2024 год - 27 859,0 тыс. рублей |
(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 03.12.2020 N 543) | |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы | Увеличение количества подготовленных специалистов с высшим образованием по востребованным экономикой округа специальностям или удовлетворение потребности экономики Чукотского автономного округа в специалистах с высшим образованием; поддержка отдельных категорий молодежи из числа выпускников образовательных организаций Чукотского автономного округа в реализации права на получение высшего образования на территории Российской Федерации по специальностям, востребованным на территории округа; материальная поддержка трудоустроенных молодых специалистов и специалистов со стажем работы в отраслях образования и сферы молодежной политики в рамках подпрограммы; обновление кадрового состава образовательных организаций молодыми специалистами; обновление кадрового состава образовательных организаций высококвалифицированными специалистами; закрепление и углубление навыков, предусмотренных в рамках производственной практики обучающимися учреждений профессионального образования. |