____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 09.09.2019 N 508.
____________________________________________________________________
В целях уточнения мероприятий и объемов финансирования государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 8 октября 2012 года N 353 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области", Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Орловской области от 8 октября 2012 года N 353 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области" следующие изменения:
1) титульный лист изложить в новой редакции согласно приложению 1* настоящему постановлению;
________________
* Приложение 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
2) строку "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" паспорта государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области" (далее - государственная программа) изложить в следующей редакции:
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | За период 2013 - 2024 годов (с учетом реализации ДОЦП в 2013 году): 1) участие в 25 мероприятиях, значимых для формирования инвестиционного имиджа Орловской области; 2) 2 подготовленные производственные площадки; 3) 26254 субъекта МСП, которым оказана государственная поддержка; 4) 4100 вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП) |
3) в паспорте подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области" государственной программы:
а) строку "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2" дополнить пунктами 42 - 44 следующего содержания:
"42) объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, при гарантийной поддержке региональными гарантийными организациями;
43) внедрение Регионального экспортного стандарта 2.0;
44) прирост количества компаний-экспортеров из числа МСП по итогам внедрения Регионального экспортного стандарта 2.0 к 2018 году";
б) строку "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2" изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
4) раздел II государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
5) приложение 1 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
6) приложение 2 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;
7) приложение 4 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению;
8) приложение 5 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам Тарасова В.А.
Председатель Правительства
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 | За период 2014 - 2024 годов: 1) количество принятых нормативных правовых актов - 22 единицы; 2) количество проведенных (участие в проведении) совещаний, круглых столов, встреч и мероприятий с предпринимателями, в том числе с участием контрольно-надзорных органов, - 30 единиц; 3) количество субъектов МСП, получивших государственную поддержку, - 25651 единица; 4) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП) субъектами МСП, получившими государственную поддержку, - 4100 единиц; 5) прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов МСП, получивших государственную поддержку, - 5%; 6) доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов МСП (без учета ИП), получивших государственную поддержку, - 15,4%; 7) увеличение оборота субъектов МСП, получивших государственную поддержку, в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года - 7%; 8) оборот субъектов МСП в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года - 106%; 9) оборот в расчете на одного работника субъекта МСП в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года - 108%; 10) доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов МСП (без учета ИП) - 26%; 11) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у ИП, в общей численности занятого населения - 23%; 12) доля экспорта малых и средних предприятий в общем объеме экспорта Орловской области - 69%; 13) доля экспортеров, являющихся субъектами МСП, включая ИП, в общем объеме несырьевого экспорта Орловской области - 10%; 14) доля кредитов субъектам МСП в общем кредитном портфеле юридических лиц и ИП - 28%; 15) количество субъектов МСП (включая ИП) в расчете на 1 тыс. населения Орловской области - 39,5%; 16) доля средств, направляемых на реализацию мероприятий в сфере развития МСП в монопрофильных муниципальных образованиях, в общем объеме финансового обеспечения государственной поддержки МСП за счет средств федерального бюджета - 10%; 17) количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий - 136 единиц; 18) количество вновь зарегистрированных субъектов МСП в Орловской области - 9360 единиц; 19) исполнение расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной из федерального и областного бюджетов на реализацию мероприятий в 2016 году, - 100%; 20) отношение объема выданных микрозаймов субъектам МСП к совокупному размеру средств микрофинансовой организации, сформированному за счет субсидий, предоставленных из бюджетов всех уровней, а также доходов от операционной и финансовой деятельности в 2016 году, - 70%; 21) объем выданных микрозаймов субъектам МСП в 2016 году - 330 млн. рублей; 22) отношение объема выданных кредитов субъектам МСП под гарантии (поручительства) гарантийной организации к совокупному размеру средств гарантийного фонда, сформированному за счет субсидий, предоставленных из бюджетов всех уровней, а также доходов от операционной и финансовой деятельности в 2016 году, - 200%; 23) объем выданных гарантий и (или) поручительств субъектам МСП в 2016 году - 150 млн. рублей; 24) количество проведенных консультаций и мероприятий для субъектов МСП - 8178 единиц; 25) количество субъектов МСП - новых участников территориальных кластеров в 2016 году - 9 единиц; 26) количество субъектов МСП - участников территориальных кластеров в 2016 году - 25 единиц; 27) количество заключенных субъектами МСП при содействии центра (агентства) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП договоров на поставку товаров, работ, услуг за пределы Российской Федерации в 2016 году - 6 единиц; 28) размер собственных средств субъектов МСП, получивших государственную поддержку, направленных на приобретение оборудования в 2016 году, - 9 млн. рублей; 29) количество слушателей, прошедших обучение по программам обучения в сфере предпринимательства, - 593 единицы; 30) количество организованных (принято участие) форумов, выставок, конференций - 28 единиц; 31) количество обновлений данных реестра субъектов МСП - получателей государственной поддержки - 132 раза; 32) количество обновлений разделов автоматизированной информационной системы "Региональный портал поддержки малого и среднего предпринимательства" - 132 раза; 33) годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенных по результатам закупок, - 18%; 34) количество выдаваемых микрозаймов МФО субъектам МСП нарастающим итогом - 597 единиц; 35) количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках федерального проекта, нарастающим итогом - 7,648 тыс. единиц; 36) количество субъектов МСП, выведенных на экспорт при поддержке центров (агентств) координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов МСП, нарастающим итогом - 46 единиц; 37) количество физических лиц - участников федерального проекта, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, по итогам участия в федеральном проекте, нарастающим итогом - 2,621 тыс. человек; 38) количество вновь созданных субъектов МСП участниками проекта, нарастающим итогом - 0,308 тыс. единиц; 39) количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности, нарастающим итогом - 2,254 тыс. человек; 40) количество физических лиц - участников федерального проекта, нарастающим итогом - 14,671 тыс. человек; 41) количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых, нарастающим итогом - 0,011 млн. человек; 42) объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, при гарантийной поддержке региональными гарантийными организациями - 477,4 млн. рублей; 43) внедрение Регионального экспортного стандарта 2.0 - 1 единица; 44) прирост количества компаний-экспортеров из числа МСП по итогам внедрения Регионального экспортного стандарта 2.0 к 2018 году - 100% |
Целью подпрограммы 1 является развитие инвестиционной деятельности на территории Орловской области.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1) формирование стратегии развития инвестиционной деятельности в Орловской области;
2) создание инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов;
3) создание позитивного инвестиционного имиджа Орловской области;
4) содействие развитию приоритетных направлений инвестиционной деятельности;
5) обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки специалистов, отвечающих за инвестиционную политику.
Комплекс мероприятий подпрограммы 1 представляет собой совокупность мероприятий, объединенных в рамках следующих основных мероприятий, направленных на решение одноименных задач подпрограммы 1:
1. Формирование стратегии развития инвестиционной деятельности в Орловской области.
2. Мероприятия, направленные на создание инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов:
1) организация индустриальных (промышленных) парков. Содействие организации индустриальных (промышленных) парков осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 11 апреля 2016 года N 116 "О предоставлении права на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов для размещения объекта социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, реализации масштабного инвестиционного проекта";
2) строительство объектов производственной инфраструктуры к производственным площадкам в рамках заключенных соглашений. Функции и полномочия в отношении организации строительства объектов производственной инфраструктуры к производственным площадкам в рамках заключенных соглашений осуществляет Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области.
3. Мероприятия, направленные на создание позитивного инвестиционного имиджа Орловской области:
1) представление Орловской области на отраслевых и технологических выставках, конференциях, форумах;
2) создание и поддержка специализированного интернет-портала об инвестиционной деятельности в Орловской области;
3) презентация ежегодного Инвестиционного послания Губернатора Орловской области;
4) обеспечение реализации проектной деятельности в Орловской области.
4. Мероприятия, направленные на содействие развитию приоритетных направлений инвестиционной деятельности:
1) предоставление субсидий в целях обеспечения производственных площадок на территории Орловской области производственной инфраструктурой, включая проведение работ по землеустройству, постановку сформированных земельных участков, предназначенных для размещения на них указанной инфраструктуры, на государственный кадастровый учет, а также государственную регистрацию прав на них, в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 8 февраля 2013 года N 27 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в целях обеспечения производственных площадок на территории Орловской области производственной инфраструктурой, включая проведение работ по землеустройству, постановку сформированных земельных участков, предназначенных для размещения указанной инфраструктуры, на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на них";
2) предоставление субсидии в целях возмещения части затрат на строительство (реконструкцию) производственной инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 3 мая 2018 года N 196 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии в целях возмещения части затрат на строительство (реконструкцию) производственной инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта".
5. Обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки специалистов, отвечающих за инвестиционную политику Орловской области. Мероприятие по обеспечению профессиональной подготовки и переподготовки специалистов, отвечающих за инвестиционную политику Орловской области, включает также обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки специалистов, отвечающих за развитие проектной деятельности на территории Орловской области.
Реализация мероприятий подпрограммы 1 осуществляется за счет средств областного бюджета.
Целью подпрограммы 2 является создание благоприятных условий для эффективного развития МСП в Орловской области.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1) совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов МСП, устранение административных барьеров;
2) формирование и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки МСП;
3) финансовая поддержка субъектов МСП в приоритетных направлениях;
4) расширение деловых возможностей субъектов МСП;
5) обеспечение открытости и доступности информации по вопросам предпринимательской деятельности, о мерах государственной поддержки.
Комплекс мероприятий подпрограммы 2 представляет собой совокупность мероприятий, объединенных в рамках следующих основных мероприятий, направленных на решение одноименных задач подпрограммы 2: