ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2019 года N 320


О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1189



В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:


1. Внести в постановление правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1189 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие здравоохранения" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 30.06.2014 N 577, от 01.08.2014 N 699, от 22.09.2014 N 869, от 11.12.2014 N 1128, от 31.03.2015 N 222, от 20.05.2015 N 410, от 20.07.2015 N 589, от 08.04.2016 N 231, от 06.09.2016 N 650, от 28.10.2016 N 804, от 30.03.2017 N 257, от 23.08.2017 N 650, от 02.11.2017 N 848, от 22.02.2018 N 181, от 04.06.2018 N 489, от 19.07.2018 N 625, от 05.10.2018 N 877) следующие изменения:


1.1. В пункте 3 слова "временно исполняющего обязанности первого заместителя председателя правительства Воронежской области" заменить словами "первого заместителя председателя правительства Воронежской области".


1.2. В государственной программе Воронежской области "Развитие здравоохранения" (далее - государственная программа):


1.2.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:


"- государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640".


1.2.2. В паспорте государственной программы:


1.2.2.1. Графу вторую строки "Этапы и сроки реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:


"Государственная программа реализуется в один этап: с 2014 года по 2024 год".


1.2.2.2. Строку "Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы)" изложить в следующей редакции:


"

Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы)

Объем финансирования государственной программы по предварительной оценке составляет с учетом оборотов по областному бюджету 393411511,5 тыс. рублей (без учета оборотов - 497229657,9 тыс. рублей), в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет (бюджетные ассигнования, не предусмотренные законом Воронежской области об областном бюджете) - 1063919,9 тыс. рублей;

- федеральный бюджет - 15022841,5 тыс. рублей;

- областной бюджет с учетом оборотов по областному бюджету - 91919645,2 тыс. рублей (без учета оборотов - 195737791,6 тыс. рублей);

- местные бюджеты - 146768,0 тыс. рублей;

- средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 285077336,9 тыс. рублей;

- прочие поступления (Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС)) - 181000,0 тыс. рублей;

в том числе по годам реализации государственной программы:

2014 год:

всего с учетом оборотов по областному бюджету - 25351150,7 тыс. рублей (без учета оборотов - 33503079,7 тыс. рублей), в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 1035084,3 тыс. рублей;

- областной бюджет с учетом оборотов - 6806398,4 тыс. рублей (без учета оборотов - 14958327,4 тыс. рублей);

- местные бюджеты - 146768,0 тыс. рублей;

- средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 17330400,0 тыс. рублей;

- прочие поступления (ФФОМС) - 32500,0 тыс. рублей;

2015 год:

всего с учетом оборотов по областному бюджету - 26640008,8 тыс. рублей (без учета оборотов - 35956403,6 тыс. рублей), в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет (бюджетные ассигнования, не предусмотренные законом Воронежской области об областном бюджете) - 198765,2 тыс. рублей;

- федеральный бюджет - 933628,9 тыс. рублей;

- областной бюджет с учетом оборотов - 6383914,7 тыс. рублей (без учета оборотов - 15700309,5 тыс. рублей);

- местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей;

- средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 19083700,0 тыс. рублей;

- прочие поступления (ФФОМС) - 40000,0 тыс. рублей;

2016 год:

всего с учетом оборотов по областному бюджету - 26169937,5 тыс. рублей (без учета оборотов - 35473064,2 тыс. рублей), в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет (бюджетные ассигнования, не предусмотренные законом Воронежской области об областном бюджете) - 60738,5 тыс. рублей;

- федеральный бюджет - 818819,3 тыс. рублей;

- областной бюджет с учетом оборотов - 6352972,5 тыс. рублей (без учета оборотов - 15656099,2 тыс. рублей);

- местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей;

- средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 18883407,2 тыс. рублей;

- прочие поступления (ФФОМС) - 54000,0 тыс. рублей;

2017 год:

всего с учетом оборотов по областному бюджету - 28526400,6 тыс. рублей (без учета оборотов - 37730170,6 тыс. рублей), в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет (бюджетные ассигнования, не предусмотренные законом Воронежской области об областном бюджете) - 386672,0 тыс. рублей;

- федеральный бюджет - 579144,1 тыс. рублей;

- областной бюджет с учетом оборотов - 6840180,4 тыс. рублей (без учета оборотов - 16043950,4 тыс. рублей);

- местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей;

- средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 20665904,1 тыс. рублей;

- прочие поступления (ФФОМС) - 54500,0 тыс. рублей;

2018 год:

всего с учетом оборотов по областному бюджету - 34997121,8 тыс. рублей (без учета оборотов - 44762562,2 тыс. рублей), в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 1003076,6 тыс. рублей;

- областной бюджет с учетом оборотов - 9150127,0 тыс. рублей (без учета оборотов - 18915567,4 тыс. рублей);

- местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей;

- средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 24762035,2 тыс. рублей;

- прочие поступления (ФФОМС) - 0,0 тыс. рублей;

2019 год:

всего с учетом оборотов по областному бюджету - 38533215,2 тыс. рублей (без учета оборотов - 47669813,6 тыс. рублей), в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 2010969,1 тыс. рублей;

- областной бюджет с учетом оборотов - 9657337,2 тыс. рублей (без учета оборотов - 18793935,6 тыс. рублей);

- местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей;

- средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 26529047,7 тыс. рублей;

- прочие поступления (ФФОМС) - 0,0 тыс. рублей;

2020 год:

всего с учетом оборотов по областному бюджету - 41583216,1 тыс. рублей (без учета оборотов - 51070952,4 тыс. рублей), в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 3622720,3 тыс. рублей;

- областной бюджет с учетом оборотов - 9398538,7 тыс. рублей (без учета оборотов - 18886275,0 тыс. рублей);

- местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей;

- средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 28561957,1 тыс. рублей;

- прочие поступления (ФФОМС) - 0,0 тыс. рублей

2021 год:

всего с учетом оборотов по областному бюджету - 40853654,0 тыс. рублей (без учета оборотов - 50716941,7 тыс. рублей), в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 1414208,7 тыс. рублей;

- областной бюджет с учетом оборотов - 9449390,3 тыс. рублей (без учета оборотов - 19312678,0 тыс. рублей);

- местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей;

- средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 29990055,0 тыс. рублей;

- прочие поступления (ФФОМС) - 0,0 тыс. рублей

2022 год:

всего с учетом оборотов по областному бюджету - 42314938,5 тыс. рублей (без учета оборотов - 52178226,2 тыс. рублей), в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 1529601,4 тыс. рублей;

- областной бюджет с учетом оборотов - 9295779,4 тыс. рублей (без учета оборотов - 19159067,1 тыс. рублей);

- местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей;

- средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 31489557,7 тыс. рублей;

- прочие поступления (ФФОМС) - 0,0 тыс. рублей

2023 год:

всего с учетом оборотов по областному бюджету - 43340839,2 тыс. рублей (без учета оборотов - 53204126,9 тыс. рублей), в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 985714,9 тыс. рублей;

- областной бюджет с учетом оборотов - 9291088,7 тыс. рублей (без учета оборотов - 19154376,4 тыс. рублей);

- местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей;

- средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 33064035,6 тыс. рублей;

- прочие поступления (ФФОМС) - 0,0 тыс. рублей

2024 год:

всего с учетом оборотов по областному бюджету - 45101029,2 тыс. рублей (без учета оборотов - 54964316,9 тыс. рублей), в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 1089873,9 тыс. рублей;

- областной бюджет с учетом оборотов - 9293917,9 тыс. рублей (без учета оборотов - 19157205,6 тыс. рублей);

- местные бюджеты - 0,0 тыс. рублей;

- средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 34717237,4 тыс. рублей;

- прочие поступления (ФФОМС) - 0,0 тыс. рублей

".


1.2.2.3. Строку "Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:


"

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

- снижение смертности от всех причин до 13,8 случая на 1000 населения;

- снижение материнской смертности до 7,8 случая на 100 тыс. родившихся живыми;

- снижение младенческой смертности до 3,8 случая на 1000 родившихся живыми;

- снижение смертности от болезней системы кровообращения до 600,0 случая на 100 тыс. населения;

- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 9,4 случая на 100 тыс. населения;

- снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 187,0 случая на 100 тыс. населения;

- снижение смертности от туберкулеза до 7,4 случая на 100 тыс. населения;

- снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 4,5 литра на душу населения в год в 2016 году;

- снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 56,8% в 2016 году;

- снижение распространенности потребления табака среди детей и подростков 14,3% в 2016 году;

- зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез до 44,3 на 100 тыс. населения в 2016 году;

- достижение обеспеченности врачами 44,6 на 10 тыс. населения;

- соотношение врачей и среднего медицинского персонала - 1:2,8 в 2018 году;

- достижение соотношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации в 2015 - 2018 годах - 200%;

- достижение соотношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации в 2015 - 2018 годах - 100%;

- достижение соотношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации в 2015 - 2018 годах - 100%;

- увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 78,1 года;

- увеличение коэффициента естественного прироста до - 4,5 на 1000 населения;

- достижение уровня удовлетворенности населения медицинской помощью - показатель формируется ФСО России, значение социологического показателя не планируется;

- снижение доли государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения до 42,8% в 2016 году

".


1.2.3. В разделе 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы":


1.2.3.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:


"Согласно Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года основные приоритеты социальной и экономической политики включают распространение здорового образа жизни; внедрение инновационных технологий в здравоохранении и образовании, решение проблемы их кадрового обеспечения; привлечение институтов гражданского общества к участию в решении проблем регионального здравоохранения.".


1.2.3.2. Абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:


"Решение поставленных в Программе задач является необходимым и достаточным условием для решения текущих проблем системы здравоохранения, что позволит также внести существенный вклад в достижение ряда целевых макроэкономических индикаторов, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года, а также Концепцией демографической политики Воронежской области на период до 2025 года.".


1.2.3.3. Абзацы двадцать второй - двадцать девятый изложить в следующей редакции:


"Ожидаемые конечные результаты реализации Программы к 2024 году:


- снижение смертности от всех причин до 13,8 случая на 1000 населения;


- снижение материнской смертности до 7,8 случая на 100 тыс. родившихся живыми;


- снижение младенческой смертности до 3,8 случая на 1000 родившихся живыми;


- снижение смертности от болезней системы кровообращения до 600,0 случая на 100 тыс. населения;


- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 9,4 случая на 100 тыс. населения;


- снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 187,0 случая на 100 тыс. населения;


- снижение смертности от туберкулеза до 7,4 случая на 100 тыс. населения;".


1.2.3.4. Абзацы тридцать четвертый и тридцать пятый изложить в следующей редакции:


"- достижение обеспеченности врачами до 44,6 на 10 тыс. населения;


- соотношение врачей и среднего медицинского персонала - 1:2,8 в 2018 году;".


1.2.3.5. Абзацы тридцать девятый и сороковой изложить в следующей редакции:


"- увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 78,1 года;


- увеличение коэффициента естественного прироста до - 4,5 на 1000 населения;".


1.2.4. В разделе 10 "Оценка эффективности реализации государственной программы":


1.2.4.1. Абзацы первый - девятый изложить в следующей редакции:


"В целях оценки вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие Воронежской области проводится оценка эффективности реализации Программы. Непосредственным результатом реализации Программы к 2024 году является достижение запланированных значений индикаторов. Степень достижения показателей результативности Программы напрямую зависит от рисков, обозначенных в разделе 9 Программы.


В результате реализации подпрограмм и основных мероприятий Программы к 2024 году ожидается:


- снижение смертности от всех причин до 13,8 случая на 1000 населения;


- снижение материнской смертности до 7,8 случая на 100 тыс. родившихся живыми;


- снижение младенческой смертности до 3,8 случая на 1000 родившихся живыми;


- снижение смертности от болезней системы кровообращения до 600,0 случая на 100 тыс. населения;


- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 9,4 случая на 100 тыс. населения;


- снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 187,0 случая на 100 тыс. населения;


- снижение смертности от туберкулеза до 7,4 случая на 100 тыс. населения;".


1.2.4.2. Абзац десятый признать утратившим силу.


1.2.4.3. Абзацы четырнадцатый и пятнадцатый изложить в следующей редакции:


"- достижение обеспеченности врачами до 44,6 на 10 тыс. населения;


- соотношение врачей и среднего медицинского персонала - 1:2,8 в 2018 году;".


1.2.4.4. Абзацы девятнадцатый и двадцатый изложить в следующей редакции:


"- увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 78,1 года;


- увеличение коэффициента естественного прироста до - 4,5 на 1000 населения;".


1.3. В подпрограмме 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" государственной программы:


1.3.1. В паспорте подпрограммы:


1.3.1.1. Графу вторую строки "Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы" дополнить абзацами следующего содержания:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»