ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2017 года N 650
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.12.2013 N 1189
В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Воронежской области "Развитие здравоохранения", утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1189 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие здравоохранения" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 30.06.2014 N 577, от 01.08.2014 N 699, от 22.09.2014 N 869, от 11.12.2014 N 1128, от 31.03.2015 N 222, от 20.05.2015 N 410, от 20.07.2015 N 589, от 08.04.2016 N 231, от 06.09.2016 N 650, от 28.10.2016 N 804, от 30.03.2017 N 257) (далее - государственная программа), следующие изменения:
1.1. В паспорте государственной программы:
1.1.1. Строку "Целевые показатели (индикаторы) государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы | - смертность от всех причин, на 1000 населения; - материнская смертность, случаев на 100 тыс. родившихся живыми; - младенческая смертность, случаев на 1000 родившихся живыми; - смертность от болезней системы кровообращения, на 100 тыс. населения; - смертность от дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения; - смертность от новообразований (в том числе от злокачественных), на 100 тыс. населения; - смертность от туберкулеза, на 100 тыс. населения; - потребление алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь), литров на душу населения в год; - распространенность потребления табака среди взрослого населения, процентов; - распространенность потребления табака среди детей и подростков, процентов; - зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез, на 100 тыс. населения; - обеспеченность врачами, на 10 тыс. населения; - соотношение врачей и среднего медицинского персонала; - соотношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации в 2015 - 2018 годах, процентов; - соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации в 2015 - 2018 годах, процентов; - соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации в 2015 - 2018 годах, процентов; - ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет; - коэффициент естественного прироста, на 1 тыс. населения; - удовлетворенность населения медицинской помощью, процентов; - доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, процентов |
".
1.1.2. Строку "Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы)" изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы) | Объем финансирования государственной программы по предварительной оценке составляет с учетом оборотов по областному бюджету 214664986,32 тыс. рублей (без учета оборотов - 283350332,85 тыс. рублей), в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет (бюджетные ассигнования, не предусмотренные законом Воронежской области об областном бюджете) - 588534,4 тыс. рублей; - федеральный бюджет - 8643238,30 тыс. рублей; - областной бюджет с учетом оборотов по областному бюджету - 61024562,52 тыс. рублей (без учета оборотов - 129709909,05 тыс. рублей); - местные бюджеты - 146768,00 тыс. рублей; - средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 144094583,10 тыс. рублей; - прочие поступления (Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС)) - 167300,00 тыс. рублей; в том числе по годам реализации государственной программы: 2014 год: всего с учетом оборотов по областному бюджету - 25351150,70 тыс. рублей (без учета оборотов - 33503079,70 тыс. рублей), в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 1035084,30 тыс. рублей; - областной бюджет с учетом оборотов - 6806398,40 тыс. рублей (без учета оборотов - 14958327,40 тыс. рублей); - местные бюджеты - 146768,00 тыс. рублей; - средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 17330400,00 тыс. рублей; - прочие поступления (ФФОМС) - 32500,00 тыс. рублей; 2015 год: всего с учетом оборотов по областному бюджету - 26640008,80 тыс. рублей (без учета оборотов - 35956403,60 тыс. рублей), в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет (бюджетные ассигнования, не предусмотренные законом Воронежской области об областном бюджете) - 198765,20 тыс. рублей; - федеральный бюджет - 933628,90 тыс. рублей; - областной бюджет с учетом оборотов - 6383914,70 тыс. рублей (без учета оборотов - 15700309,50 тыс. рублей); - местные бюджеты - 0,00 тыс. рублей; - средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 19083700,00 тыс. рублей; - прочие поступления (ФФОМС) - 40000,00 тыс. рублей; 2016 год: всего с учетом оборотов по областному бюджету - 26498391,70 тыс. рублей (без учета оборотов - 35801518,40 тыс. рублей), в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет (бюджетные ассигнования, не предусмотренные законом Воронежской области об областном бюджете) - 60738,50 тыс. рублей; - федеральный бюджет - 818819,30 тыс. рублей; - областной бюджет с учетом оборотов - 6352972,50 тыс. рублей (без учета оборотов - 15656099,20 тыс. рублей); - местные бюджеты - 0,00 тыс. рублей; - средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 19211861,40 тыс. рублей; - прочие поступления (ФФОМС) - 54000,00 тыс. рублей; 2017 год: всего с учетом оборотов по областному бюджету - 28116743,10 тыс. рублей (без учета оборотов - 37320513,10 тыс. рублей), в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет (бюджетные ассигнования, не предусмотренные законом Воронежской области об областном бюджете) - 329030,70 тыс. рублей; - федеральный бюджет - 579144,10 тыс. рублей; - областной бюджет с учетом оборотов - 6706313,00 тыс. рублей (без учета оборотов - 15910083,00 тыс. рублей); - местные бюджеты - 0,00 тыс. рублей; - средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 20461455,30 тыс. рублей; - прочие поступления (ФФОМС) - 40800,00 тыс. рублей; 2018 год: всего с учетом оборотов по областному бюджету - 27933448,0 тыс. рублей (без учета оборотов - 36795512,10 тыс. рублей), в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 155207,6 тыс. рублей; - областной бюджет с учетом оборотов - 6191405,00 тыс. рублей (без учета оборотов - 15053469,10 тыс. рублей); - местные бюджеты - 0,00 тыс. рублей; - средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 21586835,40 тыс. рублей; - прочие поступления (ФФОМС) - 0,00 тыс. рублей; 2019 год: всего с учетом оборотов по областному бюджету - 29224641,50 тыс. рублей (без учета оборотов - 38086705,60 тыс. рублей), в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 151938,20 тыс. рублей; - областной бюджет с учетом оборотов - 6406526,00 тыс. рублей (без учета оборотов - 15268590,10 тыс. рублей); - местные бюджеты - 0,00 тыс. рублей; - средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 22666177,30 тыс. рублей; - прочие поступления (ФФОМС) - 0,00 тыс. рублей; 2020 год: всего с учетом оборотов по областному бюджету - 50900602,52 тыс. рублей (без учета оборотов - 65886600,35 тыс. рублей), в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 4969415,90 тыс. рублей; - областной бюджет с учетом оборотов - 22177032,92 тыс. рублей (без учета оборотов - 37163030,75 тыс. рублей); - местные бюджеты - 0,00 тыс. рублей; - средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 23754153,70 тыс. рублей; - прочие поступления (ФФОМС) - 0,00 тыс. рублей |
".
1.1.3. Строку "Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы | - снижение смертности от всех причин до 14,5 случая на 1000 населения; - снижение материнской смертности до 7,8 случая на 100 тыс. родившихся живыми; - снижение младенческой смертности до 4,8 случая на 1000 родившихся живыми; - снижение смертности от болезней системы кровообращения до 732,0 случая на 100 тыс. населения; - снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 9,5 случая на 100 тыс. населения; - снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 188,5 случая на 100 тыс. населения; - снижение смертности от туберкулеза до 7,7 случая на 100 тыс. населения; - снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 4,5 литра на душу населения в год в 2016 году; - снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 56,8% в 2016 году; - снижение распространенности потребления табака среди детей и подростков 14,3% в 2016 году; - зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез до 44,3 на 100 тыс. населения в 2016 году; - достижение обеспеченности врачами 37,0 на 10 тыс. населения; - соотношение врачей и среднего медицинского персонала - 1:2,9; - достижение соотношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации в 2015 - 2018 годах - 200%; - достижение соотношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации в 2015 - 2018 годах - 100%; - достижение соотношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации в 2015 - 2018 годах - 100%; - увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 72,8 года; - увеличение коэффициента естественного прироста до - 1,80 на 1000 населения; - достижение уровня удовлетворенности населения медицинской помощью - показатель формируется ФСО России, значение социологического показателя не планируется; - снижение доли государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения до 42,8% в 2016 году |
".
1.2. В разделе 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы":
1.2.1. Абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:
"- снижение смертности от всех причин до 14,5 случая на 1000 населения;".
1.2.2. Абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:
"- снижение младенческой смертности до 4,8 случая на 1000 родившихся живыми;".
1.2.3. Абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:
"- снижение смертности от болезней системы кровообращения до 732,0 случая на 100 тыс. населения;".
1.2.4. Абзац тридцатый изложить в следующей редакции:
"- снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 4,5 литра на душу населения в год в 2016 году;".
1.2.5. Абзац тридцать первый изложить в следующей редакции:
"- снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 56,8% в 2016 году;".
1.2.6. Абзац тридцать второй изложить в следующей редакции:
"- снижение распространенности потребления табака среди детей и подростков 14,3% в 2016 году;".
1.2.7. Абзац тридцать третий изложить в следующей редакции:
"- зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез до 44,3 на 100 тыс. населения в 2016 году;".
1.2.8. Абзац тридцать девятый изложить в следующей редакции:
"- увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 72,8 года;".
1.2.9. Абзац сорок второй изложить в следующей редакции:
"- снижение доли государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения до 42,8% в 2016 году.".
1.3. В разделе 10 "Оценка эффективности реализации государственной программы":
1.3.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"- снижение смертности от всех причин до 14,5 случая на 1000 населения;".
1.3.2. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"- снижение младенческой смертности до 4,8 случая на 1000 родившихся живыми;".
1.3.2. Абзац шестой изложить в следующей редакции:
"- снижение смертности от болезней системы кровообращения до 732,0 случая на 100 тыс. населения;".
1.3.3. Абзац десятый изложить в следующей редакции:
"- снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 4,5 литра на душу населения в год в 2016 году;".
1.3.4. Абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"- снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 56,8% в 2016 году;".
1.3.5. Абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"- снижение распространенности потребления табака среди детей и подростков 14,3% в 2016 году;".
1.3.6. Абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"- зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез до 44,3 на 100 тыс. населения в 2016 году;".
1.3.7. Абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"- увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 72,8 года;".
1.3.8. Абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"- снижение доли государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения до 42,8% в 2016 году.".
1.4. В подпрограмме 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" государственной программы:
1.4.1. В подразделе "Основное мероприятие 1.4. Развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельским жителям. Развитие системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения, в том числе у детей" раздела 3 "Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы":
1.4.1.1. Таблицу после абзаца двадцатого исключить.
1.4.1.2. Абзац тридцать первый изложить в следующей редакции:
"13. Открытие кабинетов охраны зрения в 2 детских поликлиниках городского округа г. Воронеж, в БУЗ ВО "Острогожская РБ".".
1.4.1.3. Абзац тридцать третий исключить.
1.4.1.4. Абзац тридцать четвертый изложить в следующей редакции:
"16. Открытие межрайонных кабинетов консультативного приема детского гинеколога в БУЗ ВО "Лискинская РБ", БУЗ ВО "Россошанская РБ", БУЗ ВО "Борисоглебская РБ" и дооснащение кабинетов детского гинеколога в БУЗ ВО "Воронежский центр планирования семьи и репродукции", перинатальном центре БУЗ ВО "ВОКБ N 1", БУЗ ВО "ОДКБ N 2".
1.5. В подпрограмме 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" государственной программы:
1.5.1. В паспорте подпрограммы:
1.5.1.1. Строку "Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | - число жителей области, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь, человек; - доля абациллированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением, процентов; - охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез, процентов; - доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете, процентов; - доля лиц с диагнозом ВИЧ-инфекции, установленным впервые в жизни, находящихся в учреждениях, исполняющих наказание, от общего числа больных с диагнозом ВИЧ-инфекции, установленным впервые в жизни, процентов; - охват населения медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию, процентов; - число наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет, человек на 100 наркологических больных среднегодового контингента; - число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет, человек на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента; - доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года, процентов; - доля детей с расстройством аутистического спектра (далее - РАС), впервые выявленных, в общем числе детей, стоящих на учете с РАС, проценты; - смертность от ишемической болезни сердца, на 100 тыс. населения; - смертность от цереброваскулярных заболеваний, на 100 тыс. населения; - удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, процентов; - доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут, процентов; - больничная летальность пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, процентов; - смертность от транспортных травм всех видов, на 100 тыс. населения; - снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий, процентов; - доля учреждений здравоохранения I уровня, соответствующих порядкам оказания медицинской помощи, процентов; - число законченных случаев оказания высокотехнологичной медицинской помощи, на 100 тыс. населения; - количество пациентов, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, человек; - число доноров крови и ее компонентов, на 1000 человек населения; - число посмертных доноров органов, на 1 млн населения; - количество изъятых органов от одного посмертного донора, единиц; - количество изъятых донорских органов, единиц; - доля трансплантированных органов из числа заготовленных для трансплантации, процентов |
".
1.5.1.2. Строку "Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы | - увеличение числа жителей области, получивших высокотехнологическую медицинскую помощь, до 11500 человек; - увеличение доли абациллированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением до 75%; - обеспечение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез на уровне не менее 81,08%; - обеспечение охвата населения медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию на уровне не менее 21%; - сохранение доли ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете на уровне не менее 29,8%; - сохранение доли лиц с диагнозом ВИЧ-инфекции, установленным впервые в жизни, находящихся в учреждениях, исполняющих наказание, от общего числа больных с диагнозом ВИЧ-инфекции, установленным впервые в жизни, на уровне менее 11,3%; - увеличение числа наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет, до 10,4 на 100 наркологических больных среднегодового контингента; - увеличение числа больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет, до 10,4 на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента; - снижение доли повторных госпитализаций в течение года в психиатрический стационар до 20,72%; - снижение смертности от ишемической болезни сердца до 325,0 случая на 100 тыс. населения; - снижение смертности от цереброваскулярных заболеваний до 250,0 случая на 100 тыс. населения; - увеличение удельного веса больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с даты установления диагноза 5 лет и более, до 54,5%; - увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут до 97,1%; - снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий до 3,9%; - снижение смертности от транспортных травм всех видов до 20,5 на 100 тыс. населения в 2014 году; - обеспечение снижения смертности от дорожно-транспортных происшествий до 6,2% в 2014 году; - увеличение доли учреждений здравоохранения I уровня, соответствующих порядкам оказания медицинской помощи, до 100%; - рост числа законченных случаев оказания высокотехнологичной медицинской помощи на 100 тыс. населения до 500,0; - обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, не менее 6019 чел.; - рост числа доноров крови и ее компонентов до 10,5 на 1000 человек населения; - увеличение доли детей с РАС, впервые выявленных, в общем числе детей, стоящих на учете с РАС, до 50%; - увеличение числа посмертных доноров, донорские органы которых изъяты для трансплантации (пересадки), до 3 на 1 млн населения в 2016 году; - обеспечение изъятия от одного посмертного донора трех органов в целях трансплантации (пересадки) в 2016 году; - увеличение количества изъятых донорских органов от посмертных и живых доноров в целях трансплантации (пересадки) до 27 в год; - обеспечение доли трансплантированных органов из числа заготовленных для трансплантации на уровне не ниже 80% |
".
1.5.2. В разделе 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы":
1.5.2.1 Абзац тридцать пятый изложить в следующей редакции:
"- снижение смертности от ишемической болезни сердца до 325,0 случаев на 100 тыс. населения;".
1.5.2.2. Абзац тридцать шестой изложить в следующей редакции:
"- снижение смертности от цереброваскулярных заболеваний до 250,0 случаев на 100 тыс. населения;".
1.5.2.3. Абзац сорок шестой изложить в следующей редакции:
"- увеличение числа посмертных доноров, донорские органы которых изъяты для трансплантации (пересадки), до 3 на 1 млн населения в 2016 году;".
1.5.2.3. Абзац сорок седьмой изложить в следующей редакции:
"- обеспечение изъятия от одного посмертного донора трех органов в целях трансплантации (пересадки) в 2016 году;".
1.5.3. В разделе 3 "Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы":
1.5.3.1. В подразделе "Основное мероприятие 2.4. Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с психическими расстройствами и расстройствами поведения":
1.5.3.1.1. Абзац пятьдесят второй изложить в следующей редакции:
"9. Развитие центров ментального здоровья, укрепление материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих помощь детям с ментальными нарушениями, с целью профилактики формирования психических расстройств, повышения качества и доступности оказания специализированной психиатрической, психотерапевтической, медико-психологической, дефектологической помощи детям с нарушениями психического (психологического) развития, в том числе детям с РАС.".