Недействующий


КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27 марта 2019 года N 50


Об утверждении Порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 27.08.2021 на основании приказа комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области от 27.08.2021 N 506.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 25 ноября 2019 года)

(в ред. приказа комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области от 25.11.2019 N 237)




В целях реализации в Волгоградской области приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности", утвержденной 21 декабря 2016 г. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, и внедрения целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р, и в соответствии с пунктом 2 постановления Администрации Волгоградской области от 28 января 2019 г. N 6-п "О порядке оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории Волгоградской области" приказываю:


1. Утвердить Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, согласно приложению.


2. Признать утратившими силу следующие приказы комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области:


от 30 октября 2017 г. N 157 "Об утверждении Порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области";


от 19 сентября 2018 г. N 193 "О внесении изменений в приказ комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области от 30 октября 2017 г. N 157 "Об утверждении Порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области".

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.



Временно осуществляющий полномочия
председателя комитета
А.Н.КРЫЛОВ



Приложение
к приказу
комитета государственной охраны
объектов культурного наследия
Волгоградской области
от 27.03.2019 N 50



ПОРЯДОК ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ КОМИТЕТОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. приказа комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области от 25.11.2019 N 237)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила оценки результативности и эффективности осуществления комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области (далее именуется - комитет) контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Волгоградской области.


1.2. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов и минимизацию неоправданного вмешательства комитета в деятельность подконтрольных субъектов.


1.3. Понятия, применяемые в Порядке, используются в значениях, установленных основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности" (далее - Основные направления внедрения оценки эффективности).


1.4. Основными задачами разработки и внедрения Порядка являются:


выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);


определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;


формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности контрольно-надзорных органов и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;


внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;


интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности;


формирование в комитете организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.



2. Ключевые и индикативные показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности


2.1. Структура перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоит из ключевых показателей группы "А" и индикативных показателей групп "Б" и "В", определенных приложением 1 к Основным направлениям внедрения оценки эффективности.


2.2. Комитет на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, указанного в приложении 1 к Основным направлениям внедрения оценки эффективности, самостоятельно определяет перечень ключевых показателей группы "А" и индикативных показателей группы "Б" и "В" для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, указанного в приложении 2 к Основным направлениям внедрения оценки эффективности.


2.3. Перечень ключевых показателей группы "А" и индикативных показателей группы "Б" и "В" может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельными контрольно-надзорными мероприятиями.


2.4. Перечни показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по государственной функции, осуществляемой комитетом, приведены в приложении 3 к настоящему Порядку.


2.5. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.


2.6. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти, а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.


2.7. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.


2.8. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.


Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:


"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;


"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;


"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;


"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.



3. Внутренний контроль за результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности


3.1. Внутренний контроль за результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности осуществляется заместителем председателя комитета, курирующим деятельность комитета по осуществлению государственного контроля (надзора), посредством проведения ежеквартального мониторинга фактических (достигнутых) значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в целях принятия управленческих решений, изменения порядка организации контрольно-надзорной деятельности.



4. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности


4.1. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности включает:


расчет фактических (достигнутых) значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;


расчет балльной оценки по каждому показателю результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;


расчет итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорного органа.


4.2. Расчет фактических (достигнутых) значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в отчетном периоде осуществляется комитетом ежегодно по каждому установленному показателю.


4.3. Балльная оценка по каждому показателю результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности рассчитывается путем сравнения фактического (достигнутого) значения показателя и целевого значения показателя.


Целевые значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности ключевых показателей группы "А" и индикативных показателей групп "Б" и "В" устанавливаются на трехлетний период комитетом самостоятельно и уточняются в случаях:


достижения установленных целевых значений по итогам проведенного расчета фактических (достигнутых) значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в текущем году;


внесения в законодательство изменений, влияющих на достижение запланированных значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.


Фактические (достигнутые) значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности оцениваются по пятибалльной шкале.


Балльные оценки показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в зависимости от степени отклонения фактического (достигнутого) значения показателя от целевого значения показателя представлены в приложении 1 к настоящему Порядку.


Балльная оценка показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, по которым не установлены целевые значения, определяется исходя из их динамики по отношению к уровню предыдущего года. При увеличении значения показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по отношению к уровню предыдущего года на 15 процентов и более присваивается 5 баллов, на 10 процентов и более, но менее чем на 15 процентов - 4 балла, более чем на 5 процентов, но менее чем на 10 процентов - 3 балла, в пределах 5 процентов - 2 балла, при сохранении на уровне предыдущего года присваивается 1 балл.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»