ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2020 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ) - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕОБУЧЕНИЮ, ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ В ЦЕЛЯХ ПОДДЕРЖКИ ЗАНЯТОСТИ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЫНКА ТРУДА
(введен Постановлением Правительства Самарской области от 13.02.2020 N 87; в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 24.08.2020 N 624, от 07.05.2021 N 278)
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления в 2020 году на безвозвратной и безвозмездной основе субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения им затрат на реализацию мероприятий по переобучению, повышению квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда (далее - субсидия), соответствующим критериям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка (далее - работодатели).
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 07.05.2021 N 278)
Для целей настоящего Порядка используются понятия в следующих значениях:
переобучение - профессиональное обучение по программе переподготовки рабочих и служащих, определенное статьей 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании), и (или) программе профессиональной переподготовки дополнительного профессионального образования, определенной статьей 76 Закона об образовании;
повышение квалификации - профессиональное обучение по программе повышения квалификации рабочих и служащих, определенное статьей 73 Закона об образовании, и (или) программе повышения квалификации дополнительного профессионального образования, определенной статьей 76 Закона об образовании.
Переобучение, повышение квалификации работников в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда осуществляются в том числе для обеспечения соответствия профессионального образования работника требованиям к занимаемой должности (выполняемой работе), а также требованиям профессиональных стандартов к образованию и обучению.
2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2020 год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных в установленном порядке министерству труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - министерство).
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 07.05.2021 N 278)
3. Субсидии предоставляются подведомственными министерству распорядителями средств областного бюджета - государственными казенными учреждениями Самарской области центрами занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области (далее - центры занятости) в пределах доведенных до них министерством лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий.
4. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям товаров, работ и услуг, которые:
являются участниками федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" (региональной составляющей национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости");
осуществили (осуществляют) переобучение и (или) повышение квалификации работников, с которыми оформлены трудовые отношения (далее - работники), в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда;
не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность которых не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;