В целях актуализации и повышения эффективности реализации государственной программы Белгородской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года N 442-пп, а также в соответствии с законом Белгородской области от 19 декабря 2018 года N 337 "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" Правительство Белгородской области постановляет:
- в заголовке к тексту постановления, в пунктах 1, 4 постановления слова "на 2014 - 2020 годы" исключить;
- в преамбуле постановления слова "от 4 марта 2013 года N 293-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами" заменить словами "от 15 апреля 2014 года N 320 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков";
- в пункте 3 постановления слова "на 2014 - 2020 годы" заменить словами "на 2014 - 2025 годы";
- в пункте 6 постановления слов "(Сергачев В.А.)" исключить;
- во втором абзаце пункта 7 постановления слова "к 15 апреля 2021 года" заменить словами "к 15 апреля 2026 года";
- государственную программу Белгородской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Белгородской области", утвержденную в пункте 1 названного постановления, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е.С.САВЧЕНКО
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
N п/п | Наименование государственной программы Белгородской области: "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Белгородской области" (далее - государственная программа) | |
1. | Ответственный исполнитель государственной программы | Администрация Губернатора области (управление региональной безопасности) |
2. | Соисполнители государственной программы | Администрация Губернатора области (управление региональной безопасности) |
3. | Участники государственной программы | Администрация Губернатора области (управление региональной безопасности); департамент образования области; департамент здравоохранения и социальной защиты населения области; департамент внутренней и кадровой политики области; департамент строительства и транспорта области; управление культуры области; департамент цифрового развития области; управление физической культуры и спорта области; управление молодежной политики области; управление по труду и занятости населения области; управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта области; управление по организационному обеспечению деятельности мировых судей области; Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Белгородской области (по согласованию); областное государственное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области" (по согласованию); Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Белгородской области (по согласованию); Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Белгородской области (по согласованию); администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
4. | Подпрограммы государственной программы | 1. Профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ. 2. Государственная поддержка уголовно-исполнительной системы. 3. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность и защита населения. 4. Укрепление общественного порядка. 5. Развитие мировой юстиции в Белгородской области. 6. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 7. Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". 8. Противодействие терроризму и экстремизму |
5. | Цель (цели) государственной программы | Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения и территорий Белгородской области |
6. | Задачи государственной программы | 1. Сокращение масштабов незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков и их последствий для здоровья личности и общества в целом. 2. Поддержка организации трудоустройства и профессионального обучения осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных учреждениях области. 3. Создание условий для снижения уровня возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защита населения от их последствий, обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития региона, повышение уровня пожарной безопасности. 4. Обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения. 5. Повышение качества, обеспечение открытости, прозрачности и доступности правосудия на территории Белгородской области. 6. Повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Белгородской области. Создание условий для занятости и трудоустройства несовершеннолетних, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации. 7. Повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания. 8. Реализация комплекса мер по противодействию терроризму и экстремизму на территории Белгородской области |
7. | Сроки и этапы реализации государственной программы | Реализация государственной программы осуществляется в два этапа: I этап - 2014 - 2020 годы; II этап - 2021 - 2025 годы |
8. | Объемы бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета, а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников | Планируемый общий объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 8201713 тыс. рублей. Объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств областного бюджета составит 7901707 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 435925 тыс. рублей; 2015 год - 563110 тыс. рублей; 2016 год - 570630 тыс. рублей; 2017 год - 599870 тыс. рублей; 2018 год - 692660 тыс. рублей; 2019 год - 751488 тыс. рублей; 2020 год - 750099 тыс. рублей; 2021 год - 707585 тыс. рублей; 2022 год - 707585 тыс. рублей; 2023 год - 707585 тыс. рублей; 2024 год - 707585 тыс. рублей; 2025 год - 707585 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств федерального бюджета составит 123806 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств консолидированных бюджетов муниципальных образований составит 156000 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет внебюджетных источников составит 20200 тыс. рублей |
9. | Конечные результаты государственной программы | К 2025 году планируется: 1. Увеличение удовлетворенности населения области безопасностью жизни до 85 процентов. 2. Снижение заболеваемости синдромом зависимости от наркотических средств (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом "синдром зависимости от наркотических средств") до 2,7 на 100 тыс. населения области. 3. Увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общему числу молодежи до 81 процента. 4. Увеличение доли осужденных, привлеченных к труду, от общей численности осужденных до 35,8 процента. 5. Снижение количества людей, погибших при пожарах, до 78 человек. 6. Снижение уровня преступности по области до 880 случаев на 100 тыс. населения. 7. Сокращение социального риска (число погибших в ДТП) до 3,4 на 100 тыс. населения. 8. Снижение удельного веса несовершеннолетних, принявших участие в совершении преступлений, от общего числа лиц, совершивших преступления, до 2,6 процента. 9. Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, до 200 единиц. 10. Уменьшение времени реагирования на обращения граждан при происшествиях до 10 минут |
Стратегией социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 25 января 2010 года N 27-пп, определено, что стратегической целью развития области является достижение для населения Белгородской области достойного человека качества жизни и его постоянное улучшение на основе инновационно ориентированной экономической и социальной политики, развития наукоемких и конкурентоспособных производств с учетом геостратегических приоритетов на юго-западе Российской Федерации.
Для достижения этой цели одной из первоочередных задач является создание условий для безопасной жизнедеятельности населения и территорий Белгородской области, обеспечение надежной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств.
Практика и накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности неизбежно приводят к выводу о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе.
Анализ статистических данных последних лет показывает, что наряду с достигнутыми положительными результатами в деятельности по профилактике правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечению безопасности дорожного движение, принимаемых мер в указанном направлении явно недостаточно. По отдельным показателям криминальная обстановка и состояние аварийности на транспорте продолжает оставаться достаточно напряженной. Так, в 2012 году в сравнении с предыдущим годом в Белгородской области общее количество зарегистрированных преступлений снизилось на 6,3 процента (с 15895 до 14888).
На 12,9 процента (с 3347 до 2914) сократилось общее число выявленных случаев совершенных тяжких и особо тяжких посягательств. Уменьшение количества преступных деяний данной категории отмечается на территории 9 муниципальных образований области. На 17,8 процента (с 3241 до 2664) снизилось количество преступлений, совершенных против личности. Число таких наиболее опасных посягательств на жизнь и здоровье людей, как умышленные убийства, удалось сократить на 22,4 процента (с 85 до 66).
Вместе с тем случаи причинений тяжкого вреда здоровью возросли на 9,9 процента (со 192 до 211), разбойных нападений - на 27,6 процента (с 58 до 74).
Ведется работа по обеспечению безопасности дорожного движения. По итогам 2012 года на территории области было зарегистрировано 1369 дорожно-транспортных происшествий, в которых 284 человека погибли и 1578 получили ранения различной степени тяжести.
Несмотря на определенные трудности, в том числе сокращение численности сотрудников органов внутренних дел, в Белгородской области отмечается снижение основных показателей аварийности. Кроме того, относительные показатели аварийности "Количество ДТП на 10 тысяч единиц транспортных средств" и "Число пострадавших на 100 тысяч жителей" в Белгородской области на 30 - 35 процентов ниже средних показателей по России, что свидетельствует о том, регион относится к одному из самых благополучных в Российской Федерации.
Однако несмотря на достигнутые результаты, ежегодно на территории Белгородской области в результате дорожно-транспортных происшествий погибают или получают ранения свыше 1862 человек. На дорогах за последние 9 лет погибли 93 ребенка в возрасте до 16 лет, травмировано 1525 детей.
Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, и дальнейшего снижения ее показателей до уровня развитых стран мира необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспечение финансовыми ресурсами.
В Белгородской области реализуется комплекс организационных и практических мер, направленных на координацию усилий органов и учреждений системы профилактики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, их трудовому и бытовому устройству, организацию занятости, отдыха и досуга детей и подростков, на профилактику семейного неблагополучия, устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.
По итогам 2012 года в области наблюдается снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 1,6 процента (с 366 до 360) и числа лиц, совершивших преступления, на 10,4 процента (с 375 до 336). Удельный вес подростковой преступности составил 4,3 процента (за 2011 год - 3,6 процента). В среднем по России данный показатель составил 5,1 процента (за 2011 год - 5,5 процента).
Отмечается рост числа преступлений, совершенных подростками в состоянии алкогольного опьянения, с 23 до 41, или на 78,26 процента. В истекшем году зарегистрировано два факта совершения подростками преступлений в состоянии наркотического опьянения.
По итогам 2012 года на территории области выявлено 218 безнадзорных несовершеннолетних, 10 детей в возрасте до 15 лет, не посещающих общеобразовательные учреждения, 71 подросток в возрасте старше 15 лет, не желающий продолжать учебу. Территориальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите из прав рассмотрено более 260 материалов на учащихся за уклонение от учебы. Кроме этого, на территории области выявлено 269 несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
Не снижается количество самовольных уходов несовершеннолетних из семей и государственных учреждений. В 2012 году комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав администраций муниципальных районов и городских округов области рассмотрено 129 материалов по фактам самовольных уходов несовершеннолетних, в том числе из семей - 115, из государственных учреждений - 14.
Согласно данным наркологической службы области за 2012 год в сравнении с 2011 годом темпы роста потребителей наркотиков с вредными последствиями среди взрослого населения практически остались на прежнем уровне. Количество официально зарегистрированных потребителей наркотиков составило 5321, или 0,34 процента от общей численности населения Белгородской области, в том числе больных наркоманией - 1602 человека, или 0,1 процента от общей численности населения области, что является одним из самых низких показателей в Центральном федеральном округе.
Однако за 2012 год отмечено увеличение на 6,5 процента числа лиц с впервые установленным диагнозом "употребление наркотиков с вредными последствиями". Средний показатель по области составил 45,6 на 100 тыс. населения (2010 год - 42,8). В Белгородской области за последние пять лет отмечается стабильное снижение в три раза количества несовершеннолетних, потребляющих наркотики.
На территории Белгородской области функционируют 36 химически опасных объектов, 62 взрывопожароопасных объекта, 65 водохранилищ и прудов, а также другие объекты. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую и социальную значимость для области, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживает свыше 470 тыс. жителей области.
Тяжесть последствий от чрезвычайных бедствий напрямую зависит от целого ряда превентивных мер, направленных на обеспечение условий для спасения людей и материальных ценностей при возникновении разного рода происшествий.
В Белгородской области за последние годы улучшилось качество кадрового обеспечения мировых судей и сотрудников их аппаратов, укреплена материально-техническая база, внедрена система безопасности и информационного обеспечения судебных участков мировых судей.
По состоянию на 2012 год в 80 судебных участках функционируют Интернет-сайты, ПИ "АМИРС" ГАС "Правосудие", 12 помещений мировых судов оборудованы локально-вычислительными сетями. Во всех судах области организованы приемные. В Губкинском городском округе, муниципальных районах "Красненский район", "Красногвардейский район", "Корочанский район", "Грайворонский район", "Ивнянский район", "Шебекинский район и город Шебекино" произведен текущий ремонт помещений мировых судов. Мировые судьи и сотрудники их аппаратов получили необходимое оборудование, вычислительную и оргтехнику, мебель.
В судебных участках мировых судей области совершенствуется система безопасности и охрана служебных помещений. В зданиях 17 мировых судов установлена охранно-пожарная сигнализация. Залы судебных заседаний оборудованы в 3 районах.
Федеральная служба исполнения наказаний в составе структуры правоохранительных органов России является многофункциональной, так как не только исполняет наказания в виде лишения свободы, но и организует привлечение осужденных к труду, осуществляет общую профессиональную подготовку специалистов, проводит санитарно-профилактическую работу и лечение осужденных, занимается оперативно-розыскной деятельностью, принимает участие в социальной работе с осужденными и контроле за их проведением.
Переход к рыночным отношениям в экономике существенно осложнил реализацию требований уголовно-исполнительного законодательства по обязательному привлечению осужденных к общественно полезному труду. В конце 90-х - начале 2000-х годов резко сократилось количество хозяйствующих субъектов, работающих с предприятиями уголовно-исправительной системы по кооперации или использующих труд осужденных на контрагентских работах. Это привело к снижению уровня занятости осужденных на оплачиваемых работах.
В Белгородской области за последние 10 лет при государственной поддержке уголовно-исполнительной системы созданы более 300 новых рабочих мест для осужденных, освоен выпуск более 70 новых видов продукции, необходимой для предприятий Белгородской области, в том числе сельскохозяйственной техники и инвентаря, строительных материалов, мешкотары полипропиленовой, а также продукции для самообеспечения учреждений уголовно-исправительной системы области (продукты питания, вещевое имущество, казарменная мебель), выпущено более 160 видов продукции на сумму свыше 80,0 млн рублей в год (без учета объемов производства Федерального казенного учреждения "Новооскольская воспитательная колония").
Однако вследствие недостаточного финансирования производственного сектора исправительных учреждений области и отсутствия государственных заказов остается нерешенной проблема трудовой занятости более 460 осужденных. Создавшаяся ситуация требует комплексного подхода к решению вопросов трудовой занятости осужденных и выполнения конкретных мероприятий по привитию трудовых навыков и скорейшей социальной адаптации осужденных в обществе.
По прибытии в исправительные учреждения области 70 процентов осужденных не имеют начального профессионального образования или опыта работы по имеющейся у них рабочей специальности. На территории исправительных учреждений области функционируют четыре федеральных казенных учреждения начального профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных. Однако объемы финансирования из средств федерального бюджета в настоящее время зачастую не позволяют профессиональным училищам в исправительных учреждениях области обеспечить учебный процесс осужденных специальным оборудованием, наглядными пособиями, учебной литературой, что делает невозможным увеличение обучаемых групп осужденных по востребованным рабочим специальностям в производственном секторе исправительных колоний.