____________________________________________________________________
Утратил силу с 25.02.2021 на основании приказа комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 25.02.2021 N 9-н.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 11 августа 2020 года)
(в ред. приказов комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 19.11.2019 N 37-н, от 04.02.2020 N 03-н, приказа комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 11.08.2020 N 44-н)
В целях внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении комитетом промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Волгоградской области приказываю:
(в ред. приказа комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 19.11.2019 N 37-н, приказа комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 11.08.2020 N 44-н)
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Волгоградской области.
(в ред. приказа комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 19.11.2019 N 37-н)
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию.
Заместитель Губернатора
Волгоградской области -
председатель комитета
промышленности и торговли
Волгоградской области
Р.С.БЕКОВ
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. приказов комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 19.11.2019 N 37-н, от 04.02.2020 N 03-н, приказа комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 11.08.2020 N 44-н)
1.1. Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Волгоградской области (далее - Порядок) определяет правила оценки результативности и эффективности осуществления комитетом промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (далее - Комитет) регионального государственного контроля (надзора).
(в ред. приказа комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 19.11.2019 N 37-н, приказа комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 11.08.2020 N 44-н)
1.2. Понятие "подконтрольная сфера" - хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции.
1.3. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства органов исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), в деятельность подконтрольных субъектов.
1.4. Понятия, применяемые в Порядке, используются в значениях, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности".
2.1. Перечень показателей эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Волгоградской области (далее - Перечень показателей) определен в соответствии с отраслевыми особенностями, характеризующими контрольно-надзорную деятельность при осуществлении Комитетом регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Волгоградской области (приложение N 1).
(в ред. приказа комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 19.11.2019 N 37-н)
2.2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - показатели) состоят из групп ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В").
2.3. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности в подконтрольной сфере, к которой применяется региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Волгоградской области. Интерпретация значений указанных показателей должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующей подконтрольной сфере.
(в ред. приказа комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 19.11.2019 N 37-н)
2.4. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную сферу.
2.5. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
2.6. Целевые (индикативные) значения показателей используются для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми за отчетный период.
3.1. Комитет ежегодно осуществляет расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Волгоградской области по установленным показателям.
(в ред. приказа комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 19.11.2019 N 37-н)
3.2. Целевые значения показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Волгоградской области устанавливаются приказом Комитета.
(в ред. приказа комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 19.11.2019 N 37-н)
3.3. Целевые значения показателей могут быть выражены в нормативных значениях показателей, предельных значениях показателей (максимальное/минимальное) за предшествующие периоды, соответствующие по продолжительности отчетным периодам.
3.4. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится методом сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.
3.5. Оценки фактических (достигнутых) значений показателей выражаются в единицах по 5-балльной шкале от 5 до 1.
3.6. Балльные оценки показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в зависимости от степени отклонения фактического (достигнутого) значения показателя от целевого значения показателя определяются в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
(п. 3.6 в ред. приказа комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 04.02.2020 N 03-н)
3.7. Общая итоговая оценка эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности рассчитывается как отношение суммы баллов по фактическим (достигнутым) показателям к максимально возможному результату.
Итоговая оценка эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности Комитета рассчитывается по формуле:
- итоговая результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- балльная оценка показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- значение максимально возможной итоговой балльной оценки показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, которое определяется по формуле:
5 - максимальная балльная оценка, которая может быть получена для каждого показателя;
n - количество показателей, используемых для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
3.8. В срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным периодом, начальник отдела лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции Комитета Волгоградской области осуществляет анализ значений показателей контрольно-надзорной деятельности с учетом установленных целевых значений показателей на отчетный период.