ПРИКАЗ
от 6 октября 2017 года N 52-н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 27 марта 2019 года на основании приказа комитета промышленности и торговли Волгоградской обл. от 27.03.2019 N 07-н.
____________________________________________________________________
В целях внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении комитетом промышленности и торговли Волгоградской области лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию.
Заместитель Губернатора
Волгоградской области -
председатель комитета
промышленности и торговли
Волгоградской области
Р.С.БЕКОВ
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1. Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (далее - Порядок) определяет правила оценки результативности и эффективности осуществления комитетом промышленности и торговли Волгоградской области (далее - Комитет) регионального государственного контроля (надзора).
1.2. Понятие "подконтрольная сфера" - хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции.
1.3. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства органов исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), в деятельность подконтрольных субъектов.
1.4. Понятия, применяемые в Порядке, используются в значениях, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности".
2.1. Перечень показателей эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (далее - Перечень показателей) определен в соответствии с отраслевыми особенностями, характеризующими контрольно-надзорную деятельность при осуществлении Комитетом лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (приложение N 1).
2.2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - показатели) состоят из групп ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В").
2.3. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности в подконтрольной сфере, к которой применяется лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции. Интерпретация значений указанных показателей должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующей подконтрольной сфере.
2.4. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную сферу.
2.5. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
2.6. Целевые (индикативные) значения показателей используются для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми за отчетный период.
3.1. Комитет ежегодно осуществляет расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции по установленным показателям.
3.2. Целевые значения показателей результативности и эффективности лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции устанавливаются приказом Комитета.
3.3. Целевые значения показателей могут быть выражены в нормативных значениях показателей, предельных значениях показателей (максимальное/минимальное) за предшествующие периоды, соответствующие по продолжительности отчетным периодам.
3.4. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится методом сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.
3.5. Оценки фактических (достигнутых) значений показателей выражаются в единицах по 5-балльной шкале от 1 до 5.
3.6. Соответствие фактических (достигнутых) значений показателя целевому (индикативному) значению показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по форме согласно приложению N 2.
3.7. Общая итоговая оценка эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности рассчитывается как отношение суммы баллов по фактическим (достигнутым) показателям к максимально возможному результату. Максимально возможный результат определяется как произведение общего количества показателей на 5.
3.8. В срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным периодом, начальник отдела государственных услуг управления регулирования торговой деятельности комитета промышленности и торговли Волгоградской области осуществляет анализ значений показателей контрольно-надзорной деятельности с учетом установленных целевых значений показателей на отчетный период.
3.9. Контроль за достижением значений показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности и исполнением настоящей процедуры в установленные сроки осуществляет заместитель председателя комитета по торговле - начальник управления регулирования торговой деятельности.
3.10. Отчет о достижении значений показателей результативности и эффективности утверждается заместителем Губернатора Волгоградской области - председателем Комитета и до 01 марта года, следующего за отчетным, направляется в комитет экономической политики и развития Волгоградской области.
4.1. В целях доступности информации о контрольно-надзорной деятельности на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" размещаются:
Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
информация о результатах расчетов фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
ежегодные отчеты о достижении значений показателей.
5.1. Результаты достижения фактических значений ключевых показателей могут учитываться при материальном стимулировании ответственных сотрудников Комитета исходя из объемов бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование государственных гражданских служащих, а также средств, образовавшихся за счет экономии фонда оплаты труда Комитета.
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
Комитет промышленности и торговли Волгоградской области (наименование органа исполнительной власти)
Лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции (наименование вида контрольно-надзорной деятельности)
Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции (негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность)
Предотвращение и пресечение нарушений в сфере розничной продажи алкогольной продукции. Защита нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечение безопасности алкогольной продукции, а также контроль за соблюдением законодательства в регулируемой сфере (цели контрольно-надзорной деятельности)
Номер, индекс показателя | Наименование показателя | Формула расчета показателя | Комментарии (интерпретации значений) | Значение показателя (текущее) | Целевые значения показателей | Источник данных для определения значений показателя |
Ключевые показатели | ||||||
А | Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) | |||||
А.1 | Уровень нелегального оборота алкогольной продукции, выявленного в рамках лицензионного контроля | АПн - доля нелегального оборота алкогольной продукции (%); | Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области. | |||
Индикативные показатели | ||||||
Б | Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий | |||||
Б.1 | Эффективность контрольно-надзорной деятельности | Ут, Уп - материальный ущерб, причиненный юридический лицам в результате незаконных действий уполномоченного органа (по вступившим в законную силу решениям) в текущем (Т) и предыдущем (П) периоде (тыс.); | ||||
В | Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности | |||||
В.1 | Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность | |||||
В.1.1 | Общее количество подконтрольных субъектов | Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области | ||||
В.1.2 | Общее количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проводились проверки | Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области | ||||
В.2 | Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям | |||||
В.2.1 | Количество организаций, допустивших нарушения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 171-ФЗ | Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области | ||||
В.2.2 | Доля приостановленных лицензий по отношению к количеству выявленных нарушений, являющихся основаниями для приостановления действия лицензии | Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области | ||||
В.2.3 | Среднее количество часов проведения внеплановых выездных проверок по отношению к максимально установленному Федеральным законом N 294-ФЗ сроку | Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области | ||||
В.2.4 | Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными | Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области | ||||
В.3 | Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий | |||||
В.3.1 | Проверки | |||||
В.3.1.2 | Количество внеплановых проверок (за исключением внеплановых проверок по заявлениям о выдаче, переоформлении, продлении лицензии) | Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области | ||||
В.3.1.3 | Количество случаев приостановления действия лицензий за нарушение требований по результатам проведения проверок | Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области | ||||
В.3.1.4 | Доля решений суда об удовлетворении заявлений органа государственного контроля (надзора) об аннулировании лицензии | Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области | ||||
В.3.2 | Производство по делам об административных правонарушениях | |||||
В.3.2.1 | Количество протоколов об административных правонарушениях | Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области | ||||
В.3.2.2 | Количество протоколов об административных правонарушениях за невыполнение предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных лицензионных требований | Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области | ||||
В.3.2.3 | Количество протоколов об административных правонарушениях за нарушение обязательных (лицензионных) требований законодательства | Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области | ||||
В.3.2.4 | Количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении | Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области | ||||
В.3.2.5 | Количество постановлений о назначении административных наказаний в виде штрафа | Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области | ||||
В.3.2.6 | Количество административных наказаний, по которым штраф был заменен предупреждением | Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области | ||||
В.3.3 | Деятельность по выдаче лицензий, рассмотрение заявлений (обращений) | |||||
В.3.3.1 | Количество рассмотренных заявлений о выдаче, продлении, переоформлении, досрочном прекращении срока действия лицензии | Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области | ||||
В.3.3.2 | Количество рассмотренных заявлений, по которым приняты решения об отказе в выдаче, продлении, переоформлении, лицензии | Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области | ||||
В.3.3.3 | Количество решений об отказе в выдаче, продлении, переоформлении, о прекращении действия лицензии, отмененных судом | Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области | ||||
В.3.3.4 | Среднее количество календарных дней проведения внеплановой документарной проверки (по заявлению о выдаче, продлении, переоформлении лицензии) | Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области | ||||
В.3.4 | Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований | |||||
В.3.4.1 | Количество проведенных (принятых участий) семинаров, рабочих встреч с организациями и индивидуальными предпринимателями в целях предупреждения нарушений требований законодательства в сфере оборота алкогольной продукции | Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области | ||||
В.4 | Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов | |||||
В.4.1 | Объем бюджетных средств, выделенных на исполнение полномочий | Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области | ||||
В.4.2 | Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорных функций и осуществление деятельности по выдаче, продлению, переоформлению лицензий | Данные комитета промышленности и торговли Волгоградской области |