ГУБЕРНАТОР СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 07 марта 2019 года N 119-УГ
О внесении изменений в Указ Губернатора Свердловской области от 17.08.2011 N 755-УГ "О мониторинге правоприменения в Свердловской области"
В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области"
постановляю:
1. Внести в Указ Губернатора Свердловской области от 17.08.2011 N 755-УГ "О мониторинге правоприменения в Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2011, N 8, ст. 1341) с изменением, внесенным Указом Губернатора Свердловской области от 15.03.2016 N 128-УГ, следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Установить, что государственным органом Свердловской области, ответственным за подготовку ежегодного плана мониторинга правоприменения в Свердловской области и обобщение результатов мониторинга правоприменения в Свердловской области, является Аппарат Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.";
2) в пункте 2 слова "по соответствующим сферам деятельности" заменить словами "в соответствии с ежегодным планом мониторинга правоприменения в Свердловской области";
3) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Исполнительным органам государственной власти Свердловской области ежегодно до 20 марта представлять в Аппарат Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области информацию о результатах мониторинга правоприменения в Свердловской области и предложения:
1) к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на очередной год;
2) о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
3) о мерах по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
4) о мерах по повышению эффективности правоприменения;
5) о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции;
6) о государственных органах, ответственных за разработку соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и реализацию мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции.
Информация о результатах мониторинга правоприменения в Свердловской области представляется исполнительными органами государственной власти Свердловской области по форме согласно приложению к настоящему Указу.";
4) в подпункте 2 пункта 4 слова "Администрацию Губернатора Свердловской области" заменить словами "Аппарат Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области";
5) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области - Руководителя Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области В.А. Чайникова.";
6) дополнить приложением (приложение).
2. Настоящий Указ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор
Свердловской области
Е.В.Куйвашев
г. Екатеринбург
7 марта 2019 года
N 119-УГ
Приложение
к Указу Губернатора
Свердловской области
от 7 марта 2019 г. N 119-УГ
Приложение
к Указу Губернатора
Свердловской области
от 17 августа 2011 г. N 755-УГ
Форма
ИНФОРМАЦИЯ о результатах мониторинга правоприменения в Свердловской области
в _______ году
___________________________________________________________
(отрасль (подотрасль) законодательства
либо группа нормативных правовых актов,
___________________________________________________________
мониторинг которых осуществлен 1)
Номер строки | Цель мониторинга | Показатель осуществления мониторинга | Значение показателя | Вид информации, обобщение, анализ и оценка которой проведены 2 | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Вид, дата принятия, номер и наименование нормативного правового акта, мониторинг правоприменения которого осуществлен | ||||
2. | Осуществление мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации | а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина | |||
3. | б) наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Свердловской области, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы | ||||
4. | в) несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти, государственных органов и организаций при издании нормативного правового акта | ||||
5. | г) искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативного правового акта | ||||
6. | д) несоответствие нормативного правового акта Российской Федерации международным обязательствам Российской Федерации | ||||
7. | е) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов | ||||
8. | ж) неполнота в правовом регулировании общественных отношений | ||||
9. | з) коллизия норм права | ||||
10. | и) наличие ошибок юридико-технического характера | ||||
11. | к) использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий | ||||
12. | л) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении | ||||
13. | м) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта | ||||
14. | н) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления | ||||
15. | о) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов | ||||
16. | п) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта | ||||
17. | р) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия | ||||
18. | с) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения | ||||
19. | т) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности | ||||
20. | Осуществление мониторинга в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов | а) несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти, государственных органов и организаций при издании нормативного правового акта | |||
21. | б) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта | ||||
22. | в) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов | ||||
23. | г) наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах | ||||
24. | д) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом | ||||
25. | е) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами | ||||
26. | ж) сроки приведения нормативных правовых актов в соответствие антикоррупционному законодательству Российской Федерации | ||||
27. | з) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии нормативного правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов | ||||
28. | и) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности | ||||
29. | Осуществление мониторинга в целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы | а) наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения | |||
30. | б) наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах | ||||
31. | в) наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах | ||||
32. | г) наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды | ||||
33. | д) наличие ошибок юридико-технического характера в нормативных правовых актах | ||||
34. | е) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы нормативных правовых актов, наличия в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико-технического характера | ||||
35. | Осуществление мониторинга в целях системной оценки сфер правоотношений | эффективность разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области |
________________
1 Указывается в соответствии с ежегодным планом мониторинга правоприменения в Свердловской области (графа 2).
2 Указывается из числа вариантов, предусмотренных в пунктах 6 и 7 методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации".