ГУБЕРНАТОР СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 17 августа 2011 года N 755-УГ
О мониторинге правоприменения в Свердловской области
(в редакции Указов Губернатора Свердловской области от 15.03.2016 N 128-УГ, от 07.03.2019 N 119-УГ)
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" постановляю:
1. Установить, что государственным органом Свердловской области, ответственным за подготовку ежегодного плана мониторинга правоприменения в Свердловской области и обобщение результатов мониторинга правоприменения в Свердловской области, является Аппарат Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.
(п. 1 в ред. Указа Губернатора Свердловской области от 07.03.2019 N 119-УГ)
2. Исполнительным органам государственной власти Свердловской области осуществлять мониторинг правоприменения в соответствии с ежегодным планом мониторинга правоприменения в Свердловской области.
(в ред. Указа Губернатора Свердловской области от 07.03.2019 N 119-УГ)
3. Исполнительным органам государственной власти Свердловской области ежегодно до 20 марта представлять в Аппарат Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области информацию о результатах мониторинга правоприменения в Свердловской области и предложения:
1) к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на очередной год;
2) о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
3) о мерах по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
4) о мерах по повышению эффективности правоприменения;
5) о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции;
6) о государственных органах, ответственных за разработку соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и реализацию мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции.
Информация о результатах мониторинга правоприменения в Свердловской области представляется исполнительными органами государственной власти Свердловской области по форме согласно приложению к настоящему Указу.
(п. 3 в ред. Указа Губернатора Свердловской области от 07.03.2019 N 119-УГ)
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области:
1) осуществлять мониторинг правоприменения в соответствующем муниципальном образовании;
2) ежегодно, до 1 апреля представлять в Аппарат Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области информацию о результатах мониторинга правоприменения в соответствующем муниципальном образовании и предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации.
(в ред. Указа Губернатора Свердловской области от 07.03.2019 N 119-УГ)
5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области - Руководителя Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области В.А. Чайникова.
(п. 5 в ред. Указа Губернатора Свердловской области от 07.03.2019 N 119-УГ)
6. Настоящий Указ опубликовать в Собрании законодательства Свердловской области.
Губернатор
Свердловской области
А.С.МИШАРИН
г. Екатеринбург
17 августа 2011 года
N 755-УГ
(введено Указом Губернатора Свердловской области от 07.03.2019 N 119-УГ)
Форма
ИНФОРМАЦИЯ о результатах мониторинга правоприменения в Свердловской области в _______ году
___________________________________________________________
(отрасль (подотрасль) законодательства
либо группа нормативных правовых актов,
___________________________________________________________
мониторинг которых осуществлен 1)
Номер строки | Цель мониторинга | Показатель осуществления мониторинга | Значение показателя | Вид информации, обобщение, анализ и оценка которой проведены 2 | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Вид, дата принятия, номер и наименование нормативного правового акта, мониторинг правоприменения которого осуществлен | ||||
2. | Осуществление мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации | а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина | |||
3. | б) наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Свердловской области, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы | ||||
4. | в) несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти, государственных органов и организаций при издании нормативного правового акта | ||||
5. | г) искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативного правового акта | ||||
6. | д) несоответствие нормативного правового акта Российской Федерации международным обязательствам Российской Федерации | ||||
7. | е) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов | ||||
8. | ж) неполнота в правовом регулировании общественных отношений | ||||
9. | з) коллизия норм права | ||||
10. | и) наличие ошибок юридико-технического характера | ||||
11. | к) использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий | ||||
12. | л) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении | ||||
13. | м) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта | ||||
14. | н) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления | ||||
15. | о) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов | ||||
16. | п) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта | ||||
17. | р) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия | ||||
18. | с) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения | ||||
19. | т) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности | ||||
20. | Осуществление мониторинга в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов | а) несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти, государственных органов и организаций при издании нормативного правового акта | |||
21. | б) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта | ||||
22. | в) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов | ||||
23. | г) наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах | ||||
24. | д) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом | ||||
25. | е) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами | ||||
26. | ж) сроки приведения нормативных правовых актов в соответствие антикоррупционному законодательству Российской Федерации | ||||
27. | з) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии нормативного правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов | ||||
28. | и) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности | ||||
29. | Осуществление мониторинга в целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы | а) наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения | |||
30. | б) наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах | ||||
31. | в) наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах | ||||
32. | г) наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды | ||||
33. | д) наличие ошибок юридико-технического характера в нормативных правовых актах | ||||
34. | е) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы нормативных правовых актов, наличия в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико-технического характера | ||||
35. | Осуществление мониторинга в целях системной оценки сфер правоотношений | эффективность разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области |
________________
1 Указывается в соответствии с ежегодным планом мониторинга правоприменения в Свердловской области (графа 2).
2 Указывается из числа вариантов, предусмотренных в пунктах 6 и 7 методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации".