ГУБЕРНАТОР СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 17 августа 2011 года N 755-УГ


О мониторинге правоприменения в Свердловской области

(в редакции Указов Губернатора Свердловской области от 15.03.2016 N 128-УГ, от 07.03.2019 N 119-УГ)

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" постановляю:

   

1. Установить, что государственным органом Свердловской области, ответственным за подготовку ежегодного плана мониторинга правоприменения в Свердловской области и обобщение результатов мониторинга правоприменения в Свердловской области, является Аппарат Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.


(п. 1 в ред. Указа Губернатора Свердловской области от 07.03.2019 N 119-УГ)


2. Исполнительным органам государственной власти Свердловской области осуществлять мониторинг правоприменения в соответствии с ежегодным планом мониторинга правоприменения в Свердловской области.


(в ред. Указа Губернатора Свердловской области от 07.03.2019 N 119-УГ)


3. Исполнительным органам государственной власти Свердловской области ежегодно до 20 марта представлять в Аппарат Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области информацию о результатах мониторинга правоприменения в Свердловской области и предложения:


1) к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на очередной год;


2) о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;


3) о мерах по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;


4) о мерах по повышению эффективности правоприменения;


5) о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции;


6) о государственных органах, ответственных за разработку соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и реализацию мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции.


Информация о результатах мониторинга правоприменения в Свердловской области представляется исполнительными органами государственной власти Свердловской области по форме согласно приложению к настоящему Указу.


(п. 3 в ред. Указа Губернатора Свердловской области от 07.03.2019 N 119-УГ)


4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области:


1) осуществлять мониторинг правоприменения в соответствующем муниципальном образовании;


2) ежегодно, до 1 апреля представлять в Аппарат Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области информацию о результатах мониторинга правоприменения в соответствующем муниципальном образовании и предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации.


(в ред. Указа Губернатора Свердловской области от 07.03.2019 N 119-УГ)


5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области - Руководителя Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области В.А. Чайникова.


(п. 5 в ред. Указа Губернатора Свердловской области от 07.03.2019 N 119-УГ)


6. Настоящий Указ опубликовать в Собрании законодательства Свердловской области.



Губернатор
Свердловской области
А.С.МИШАРИН


г. Екатеринбург
17 августа 2011 года
N 755-УГ



Приложение
к Указу Губернатора
Свердловской области
от 17 августа 2011 г. N 755-УГ

(введено Указом Губернатора Свердловской области от 07.03.2019 N 119-УГ)


Форма

ИНФОРМАЦИЯ о результатах мониторинга правоприменения в Свердловской области в _______ году


___________________________________________________________

(отрасль (подотрасль) законодательства

либо группа нормативных правовых актов,

___________________________________________________________

мониторинг которых осуществлен 1)

Номер строки

Цель мониторинга

Показатель осуществления мониторинга

Значение показателя

Вид информации, обобщение, анализ и оценка которой проведены 2

Примечание

1

2

3

4

5

6

1.

Вид, дата принятия, номер и наименование нормативного правового акта, мониторинг правоприменения которого осуществлен

2.

Осуществление мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации

а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина

3.

б) наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Свердловской области, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы

4.

в) несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти, государственных органов и организаций при издании нормативного правового акта

5.

г) искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативного правового акта

6.

д) несоответствие нормативного правового акта Российской Федерации международным обязательствам Российской Федерации

7.

е) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов

8.

ж) неполнота в правовом регулировании общественных отношений

9.

з) коллизия норм права

10.

и) наличие ошибок юридико-технического характера

11.

к) использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий

12.

л) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении

13.

м) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта

14.

н) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления

15.

о) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов

16.

п) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта

17.

р) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия

18.

с) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения

19.

т) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности

20.

Осуществление мониторинга в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов

а) несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти, государственных органов и организаций при издании нормативного правового акта

21.

б) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта

22.

в) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов

23.

г) наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах

24.

д) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом

25.

е) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами

26.

ж) сроки приведения нормативных правовых актов в соответствие антикоррупционному законодательству Российской Федерации

27.

з) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии нормативного правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов

28.

и) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности

29.

Осуществление мониторинга в целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы

а) наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения

30.

б) наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах

31.

в) наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах

32.

г) наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды

33.

д) наличие ошибок юридико-технического характера в нормативных правовых актах

34.

е) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы нормативных правовых актов, наличия в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико-технического характера

35.

Осуществление мониторинга в целях системной оценки сфер правоотношений

эффективность разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области


________________


1 Указывается в соответствии с ежегодным планом мониторинга правоприменения в Свердловской области (графа 2).


2 Указывается из числа вариантов, предусмотренных в пунктах 6 и 7 методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»