(с изменениями на 14 октября 2024 года)
(в ред. постановлений администрации Волгограда от 28.03.2019 N 340, от 18.12.2019 N 1474, от 30.12.2019 N 1543, от 30.12.2020 N 1298, от 25.01.2021 N 60, от 30.06.2021 N 594, от 20.12.2021 N 1476, от 25.01.2022 N 71, от 16.08.2022 N 964, от 25.01.2023 N 59, от 20.12.2023 N 1379, от 25.01.2024 N 54, от 09.08.2024 N 897, от 14.10.2024 N 1113)
В соответствии с постановлением администрации Волгограда от 13 июля 2018 г. N 921 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга и контроля муниципальных программ", руководствуясь статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта на территории Волгограда".
2. Признать утратившими силу постановления администрации Волгограда:
2.1. От 30 октября 2015 г. N 1517 "Об утверждении муниципальной Программы "Развитие физической культуры и спорта на территории Волгограда" на 2016 - 2018 годы".
2.8. От 29 декабря 2018 г. N 1870 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 30 октября 2015 г. N 1517 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта на территории Волгограда".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2019 г. и подлежит опубликованию в установленном порядке.
Глава Волгограда
В.В.ЛИХАЧЕВ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДА"
(в ред. постановлений администрации Волгограда от 28.03.2019 N 340, от 18.12.2019 N 1474, от 30.12.2019 N 1543, от 30.12.2020 N 1298, от 25.01.2021 N 60, от 30.06.2021 N 594, от 20.12.2021 N 1476, от 25.01.2022 N 71, от 16.08.2022 N 964, от 25.01.2023 N 59, от 20.12.2023 N 1379, от 25.01.2024 N 54, от 09.08.2024 N 897, от 14.10.2024 N 1113)
Наименование Программы | - муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта на территории Волгограда" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы | - комитет по физической культуре и спорту администрации Волгограда (далее - комитет) |
Соисполнители Программы | - комитет по строительству администрации Волгограда, администрация Тракторозаводского района Волгограда, администрация Краснооктябрьского района Волгограда, администрация Советского района Волгограда, администрация Красноармейского района Волгограда, администрация Ворошиловского района Волгограда, администрация Кировского района Волгограда, администрация Дзержинского района Волгограда, администрация Центрального района Волгограда |
Цель Программы | - обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта на территории Волгограда |
Задачи Программы | - развитие детско-юношеского и массового спорта на территории Волгограда; стимулирование развития спортивного резерва; популяризация физической культуры и спорта путем организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий; развитие и совершенствование муниципальной инфраструктуры и материально-технической базы физической культуры и спорта; обеспечение организационно-методической деятельности муниципальных учреждений в сфере физической культуры и спорта; реализация федерального проекта "Спорт - норма жизни" |
(в ред. постановления администрации Волгограда от 25.01.2023 N 59) | |
Этапы и сроки реализации Программы | - в 2019 - 2026 годах реализация мероприятий Программы будет осуществляться комплексно и не предполагает разделения на этапы |
(в ред. постановления администрации Волгограда от 25.01.2024 N 54) | |
Объемы и источники финансирования Программы | - всего по Программе на 2019 - 2026 годы - 4322163,64096 тыс. рублей, в том числе: на 2019 год - 435276,5 тыс. рублей, на 2020 год - 569476,6 тыс. рублей, на 2021 год - 464188,60993 тыс. рублей, на 2022 год - 623166,49027 тыс. рублей, на 2023 год - 565598,68038 тыс. рублей, на 2024 год - 604525,29746 тыс. рублей, на 2025 год - 514886,98146 тыс. рублей, на 2026 год - 545044,48146 тыс. рублей, из них: за счет средств местного бюджета - 3518155,46976 тыс. рублей, в том числе по годам: на 2019 год - 370153,2 тыс. рублей, на 2020 год - 396867,7 тыс. рублей, на 2021 год - 373430,97762 тыс. рублей, на 2022 год - 419855,29472 тыс. рублей, на 2023 год - 451898,28142 тыс. рублей, на 2024 год - 532489,71600 тыс. рублей, на 2025 год - 471651,40000 тыс. рублей, на 2026 год - 501808,90000 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 337890,39699 тыс. рублей, в том числе: на 2019 год - 4669,0 тыс. рублей, на 2020 год - 37387,7 тыс. рублей, на 2021 год - 47088,36000 тыс. рублей, на 2022 год - 160075,61409 тыс. рублей, на 2023 год - 61669,72290 тыс. рублей, на 2024 год - 27000,00000 тыс. рублей, на 2025 год - 0,00000 тыс. рублей, на 2026 год - 0,00000 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 53260,0 тыс. рублей, в том числе: на 2019 год - 12540,0 тыс. рублей, на 2020 год - 40720,0 тыс. рублей, на 2021 год - 0,00000 тыс. рублей, на 2022 год - 0,00000 тыс. рублей, на 2023 год - 0,00000 тыс. рублей, на 2024 год - 0,00000 тыс. рублей, на 2025 год - 0,00000 тыс. рублей, на 2026 год - 0,00000 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств - 305260,27421 тыс. рублей, в том числе: на 2019 год - 0,0 тыс. рублей. на 2020 год - 38182,0 тыс. рублей, на 2021 год - 43669,27231 тыс. рублей, на 2022 год - 43235,58146 тыс. рублей, на 2023 год - 48666,67606 тыс. рублей, на 2024 год - 45035,58146 тыс. рублей, на 2025 год - 43235,58146 тыс. рублей, на 2026 год - 43235,58146 тыс. рублей, за счет безвозмездных целевых поступлений - 107597,50000 тыс. рублей, в том числе: на 2019 год - 47914,3 тыс. рублей, на 2020 год - 56319,2 тыс. рублей, на 2021 год - 0,00000 тыс. рублей, на 2022 год - 0,00000 тыс. рублей, на 2023 год - 3364,00000 тыс. рублей, на 2024 год - 0,00000 тыс. рублей, на 2025 год - 0,00000 тыс. рублей, на 2026 год - 0,00000 тыс. рублей |
(в ред. постановления администрации Волгограда от 14.10.2024 N 1113) | |
Конечные результаты Программы | - увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2026 году на 24,1% от 2017 года, что составит 60,0% в общей численности населения Волгограда в возрасте от 3 до 79 лет; увеличение численности жителей Волгограда, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2026 году до 576400 человек; количество присужденных стипендий занимающимся в муниципальных учреждениях Волгограда (далее - МУ) составит 1112 человек; организация и проведение 7311 физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в календарные планы комитета, подведомственных комитету МУ, территориальных структурных подразделений администрации Волгограда; привлечение 852700 участников физкультурных и спортивных мероприятий, проводимых комитетом, подведомственными комитету МУ и территориальными структурными подразделениями администрации Волгограда; увеличение доли детей и молодежи в возрасте от 3 до 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи к 2020 году до 93,8%; увеличение доли граждан среднего возраста (женщины в возрасте от 30 до 54 лет, мужчины в возрасте от 30 до 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста к 2020 году до 32,2%; увеличение доли граждан старшего возраста (женщины в возрасте от 55 до 79 лет, мужчины в возрасте от 60 до 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста к 2020 году до 16,2%; увеличение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта к 2026 году на 28,0%, что составит 59,0%; доля подведомственных комитету МУ в сфере физической культуры и спорта, полномочия по организации и ведению бухгалтерского учета и отчетности которых осуществляются муниципальным казенным учреждением "Центр бухгалтерского учета и материально-технического обеспечения муниципальных учреждений Волгограда в сфере физической культуры и спорта" (далее - МКУ "ЦБУ и МТО"), от общего количества подведомственных комитету МУ в сфере физической культуры и спорта составит 83,3%; доля лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, в общей численности лиц, получающих муниципальные услуги в организациях физической культуры и спорта, подведомственных комитету, к 2022 году составит 100,0%; |
доля лиц, занимающихся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки, в общей численности лиц, получающих муниципальные услуги в организациях в сфере физической культуры и спорта, подведомственных комитету, к 2026 году составит 100,0%; увеличение доли занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, подведомственных комитету, к 2020 году до 3,8%; увеличение доли лиц, имеющих спортивные разряды и звания, занимающихся футболом в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общей численности лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, подведомственных комитету, по виду спорта "футбол", к 2022 году до 20,0%; увеличение доли лиц, имеющих спортивные разряды и звания, занимающихся футболом в организациях, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, в общей численности лиц, занимающихся в организациях, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, подведомственных комитету, по виду спорта "футбол", к 2024 году до 25,0%; увеличение доли населения городского округа город-герой Волгоград Волгоградской области, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), к 2026 году до 53%, в том числе учащихся и студентов к 2026 году до 70%; доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций, оказывающих муниципальные услуги в области физической культуры и спорта, подведомственных комитету, к 2022 году составит 100,0%; доля организаций, оказывающих услуги по реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций, оказывающих муниципальные услуги в сфере физической культуры и спорта, подведомственных комитету, к 2026 году составит 100,0% | |
(в ред. постановления администрации Волгограда от 25.01.2024 N 54) | |
Наименование национального проекта, и (или) федерального проекта, и (или) регионального проекта Волгоградской области, цели и задачи которого учтены при разработке Программы | - федеральный проект "Спорт - норма жизни", региональный проект "Создание для всех категорий групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышения уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва" |
(в ред. постановления администрации Волгограда от 25.01.2023 N 59) |
Программа разработана комитетом с целью обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта на территории Волгограда посредством популяризации физической культуры и спорта путем организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий, развития и совершенствования муниципальной инфраструктуры и материально-технической базы физической культуры и спорта, обеспечения организационно-методической деятельности МУ в сфере физической культуры и спорта, предоставления услуг физкультурно-спортивной направленности населению, стимулирования развития спортивного резерва.
(в ред. постановления администрации Волгограда от 18.12.2019 N 1474)
Программа разработана в соответствии с постановлением администрации Волгограда от 13 июля 2018 г. N 921 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга и контроля муниципальных программ".
Развитие физической культуры и массового спорта оказывает влияние на многие параметры социально-экономического положения Волгограда, является важнейшим фактором оздоровления населения, привлечения детей и молодежи к здоровому образу жизни.
Важность и необходимость развития и модернизации инфраструктуры физической культуры и спорта обусловлены актуальностью проблемы формирования у населения Волгограда, особенно у подрастающего поколения, здорового образа жизни. Воспитание здорового молодого поколения является залогом успешного решения задач социально-экономического развития Волгограда. Физическая культура и спорт являются активными участниками социально-экономических процессов на территории Волгограда. В связи с этим важнейшим целевым показателем Программы является доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. В 2017 году этот показатель на территории Волгограда составлял 35,9%, планируемые значения увеличения доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, примерно составят 3% ежегодно от числа жителей Волгограда в возрасте от 3 до 79 лет. На текущий момент доля населения Волгограда, систематически занимающегося физической культурой и спортом, по итогам 2017 года выше значения по Волгоградской области на 0,1%, но ниже показателя г. Ростова-на-Дону на 3,3% и среднероссийского на 0,9% (рисунок 1).
Рисунок 1. Доля населения, систематически занимающегося
физической культурой и спортом
Уровень единовременной пропускной способности объектов спорта в Волгограде по итогам 2017 года составляет 31,0%, что ниже чем по Волгоградской области на 20,1% (уровень единовременной пропускной способности объектов спорта по Волгоградской области 51,1%), ниже уровня г. Ростова-на-Дону на 23,6% (54,6% соответственно), ниже среднероссийского показателя на 19% (уровень единовременной пропускной способности объектов спорта 50%) (рисунок 2).
Рисунок 2. Уровень единовременной пропускной способности
объектов спорта
Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Это может быть достигнуто только при условии развитой инфраструктуры физической культуры и спорта, внедрения физической культуры и спорта в повседневную жизнь и деятельность детей, подростков и молодежи, формирования у населения Волгограда осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Основной проблемой в сфере физической культуры и спорта на территории Волгограда является слабая материально-техническая база, недостаточное финансирование ремонта, реконструкции существующих и строительства новых объектов физической культуры и спорта, организации и проведения муниципальных физкультурных и спортивных мероприятий, участия в региональных, всероссийских и международных соревнованиях, а также увеличения тренерского состава по видам спорта. Низкая оплата труда специалистов в сфере физической культуры и спорта порождает проблему подбора и привлечения специалистов высокого уровня для организации спортивной деятельности в МУ, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта на территории Волгограда, а также привлечения молодых специалистов к тренерской деятельности.
Таким образом, основными проблемами, влияющими на развитие физической культуры и спорта на территории Волгограда, требующими неотложного решения, являются:
низкий уровень доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, низкий уровень обеспеченности населения Волгограда объектами физической культуры и спорта;
недостаточный объем средств, выделяемых на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт спортивных залов, плавательных бассейнов, плоскостных спортивных сооружений, оснащение объектов физической культуры и спорта дополнительным инвентарем и оборудованием на территории Волгограда.
Анализ текущего уровня развития физической культуры и спорта Волгограда позволяет выявить ряд сильных и слабых сторон при реализации Программы.
К сильным сторонам развития физической культуры и спорта Волгограда отнесены:
высокий уровень спортивных традиций;
высокий потенциал развития массового и профессионального спорта (функционирование в Волгограде 28 спортивных школ, наличие спортивного вуза).
К слабым сторонам развития физической культуры и спорта Волгограда отнесены:
дефицит спортивной инфраструктуры:
уровень единовременной пропускной способности объектов спорта 31%;
значительный износ существующих объектов физической культуры и спорта.
К возможностям развития физической культуры и спорта Волгограда отнесен проведенный чемпионат мира по футболу в 2018 году, который способствовал укреплению спортивного имиджа Волгограда.