(с изменениями на 10 сентября 2019 года)
(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 10.09.2019 N 342-р)
В целях дальнейшего развития и совершенствования подготовки спортивного резерва в Республике Коми:
1. Утвердить:
1) Концепцию подготовки спортивного резерва в Республике Коми до 2025 года (далее - Концепция) согласно приложению N 1;
2) План мероприятий по реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Республике Коми до 2025 года (далее - План) согласно приложению N 2.
2. Органам в системе исполнительной власти Республики Коми, ответственным за реализацию мероприятий Плана, обеспечить выполнение мероприятий Плана в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Ответственным исполнителям Плана:
1) обеспечить реализацию мероприятий Плана;
2) представлять в Министерство физической культуры и спорта Республики Коми информацию о ходе выполнения Плана в срок:
до 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием (по итогам полугодия);
до 1 февраля года, следующего за отчетным годом (по итогам года).
4. Министерству физической культуры и спорта Республики Коми представлять заместителю Председателя Правительства Республики Коми, указанному в пункте 7 настоящего распоряжения, информацию о ходе выполнения Плана в срок:
до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным полугодием (по итогам полугодия);
до 20 февраля года, следующего за отчетным годом (по итогам года).
5. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Коми в срок до 1 апреля 2019 года разработать и утвердить планы мероприятий по участию в обеспечении подготовки спортивного резерва в муниципальных образованиях в Республике Коми до 2025 года.
6. Предложить организациям всех форм собственности в Республике Коми в сфере физической культуры и спорта при планировании и проведении мероприятий по участию в обеспечении подготовки спортивного резерва в Республике Коми руководствоваться Концепцией.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми по вопросам реализации государственной политики в области физической культуры, спорта.
8. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его принятия.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Коми
Л.МАКСИМОВА
КОНЦЕПЦИЯ ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ ДО 2025 ГОДА
(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 10.09.2019 N 342-р)
В Концепции подготовки спортивного резерва в Республике Коми до 2025 года (далее - Концепция) определяются приоритетные цели и задачи в сфере подготовки спортивного резерва в Республике Коми на период до 2025 года (далее - подготовка спортивного резерва).
Концепция разработана с учетом Концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2018 г. N 2245-р.
Одним из направлений Концепции определено исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Правовую базу Концепции составляют:
Конституция Российской Федерации;
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р;
Стратегия социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года, утвержденная постановлением Правительства Республики Коми от 11 апреля 2019 г. N 185;
(в ред. распоряжения Правительства Республики Коми от 10.09.2019 N 342-р)
Концепция развития физической культуры и спорта в Республике Коми на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Республики Коми от 4 марта 2011 г. N 53-р.
В Республике Коми сложилась определенная региональная система учреждений физкультурно-спортивной направленности, имеющих преемственность, позволяющая осуществлять многолетнюю непрерывную подготовку спортивного резерва.
В многоуровневой системе выявления одаренных детей, формировании спортивного резерва и его подготовки принимают участие:
8 муниципальных детско-юношеских спортивных школ и 2 других муниципальных учреждения, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта;
26 спортивных школ, в том числе 4 государственных учреждения Республики Коми и 22 муниципальных учреждения;
7 спортивных школ олимпийского резерва, в том числе 3 государственных учреждения Республики Коми и 4 муниципальных учреждения;
2 центра спортивной подготовки сборных команд.
Из 45 учреждений физкультурно-спортивной направленности 4 учреждения находятся в ведении органов управления в сфере образования, 41 учреждение - в ведении органов управления в сфере физической культуры и спорта.
По состоянию на 1 февраля 2019 года 35 учреждений физкультурно-спортивной направленности перешли на реализацию программ спортивной подготовки, что составляет 85,3 процента численности учреждений физкультурно-спортивной направленности ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта. Деятельность данных учреждений станет основой для реализации положений Концепции.
Общая численность лиц, занимающихся в системе подготовки спортивного резерва, по состоянию на 1 февраля 2019 года составляет 24009 человек, из них 23332 человека являются спортсменами и 677 человек - тренерами.
Численность лиц, занимающихся на этапах спортивной подготовки, на 1 февраля 2019 года составляет:
1976 спортсменов - на спортивно-оздоровительном этапе;
7879 спортсменов - на этапе начальной подготовки;
5373 спортсмена - на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации);
242 спортсмена - на этапе совершенствования спортивного мастерства;
61 спортсмен - на этапе высшего спортивного мастерства.
Из представленных данных следует, что с этапа начальной подготовки на тренировочный этап переходит 68,1 процента спортсменов, а с тренировочного этапа на этап совершенствования спортивного мастерства - только 4,5 процента спортсменов.
В целях совершенствования системы отбора и перевода спортсмена с этапа на этап возникает потребность в переходе от количественных показателей (общего охвата занимающихся) к более качественным (уровень квалификации спортсмена), позволяющим повысить эффективность подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Республики Коми и конкурентоспособность спортсменов Республики Коми на всероссийской спортивной арене.
Исполнение Календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Коми позволяет провести более 500 соревнований в год и обеспечить участие спортивных сборных команд Республики Коми во всероссийских соревнованиях.
Повышение требований к качеству подготовки спортивного резерва взаимосвязано с кадровым обеспечением отрасли. В целом по Республике Коми по состоянию на 1 февраля 2019 года число тренеров с высшим профессиональным образованием в области физической культуры и спорта составило 41,9 процента от общей численности тренеров, число тренеров, имеющих среднее профессиональное образование - 13,0 процента, а 45,1 процента штатных тренеров не имеют профессионального физкультурного образования.
Наблюдается недостаточное финансирование услуг по спортивной подготовке, предусмотренное требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки. Для государственных учреждений физкультурно-спортивной направленности в 2017 году утверждена Дорожная карта по доведению уровня финансирования услуг по спортивной подготовке в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки. Доведение объемов финансирования до уровня федерального стандарта спортивной подготовки будет проводиться планомерно в пределах 5 - 10 процентов ежегодно, что позволит достичь планового (100-процентного) уровня финансирования к 2025 году.
В большинстве организаций спортивной подготовки Республики Коми отсутствуют медицинские кабинеты, а в имеющихся наблюдается неукомплектованность специалистами, необходимым медицинским оборудованием. Это приводит к отсутствию необходимой периодичности обследований спортсменов для выявления изменений после тренировочных и соревновательных нагрузок.