Внести в план мероприятий по внедрению в Республике Башкортостан лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата регионов Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 1 марта 2016 года N 176-р (с последующими изменениями), изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).
Временно исполняющий
обязанности Главы
Республики Башкортостан
Р.Ф.ХАБИРОВ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН ЛУЧШИХ ПРАКТИК НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЙТИНГА СОСТОЯНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N п/п | Наименование мероприятия | Результат мероприятия | Срок реализации | Ключевой показатель | Значение ключевого показателя по годам | Ответственный исполнитель | |||
2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Направление А. "Регуляторная среда" | |||||||||
Фактор А1. Эффективность процедуры регистрации юридических лиц | |||||||||
1 | А1.1. Среднее время регистрации юридических лиц, дни. Время регистрации юридических лиц - время от начала первой процедуры по регистрации юридического лица до завершения последней процедуры, непосредственно связанной с регистрацией юридического лица, для одного респондента, исключая время ожидания по инициативе заявителя. При определении показателя учитывается время прохождения всех процедур, необходимых для регистрации юридического лица: удостоверение подписи в заявке на регистрацию, оплата пошлины за государственную регистрацию, государственная регистрация в регистрирующем органе (ФНС России), изготовление печати, открытие счета юридического лица, внесение капитала на счет в банке и иные процедуры, которые потребовались пройти для регистрации предприятия. Государственная регистрация юридических лиц осуществляется ФНС России в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) и является самостоятельным этапом, входящим в состав процедуры регистрации юридических лиц. Государственная регистрация юридических лиц осуществляется в срок не более чем три рабочих дня со дня представления документов в регистрирующий орган. Документы, подтверждающие факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, выдаются заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем государственной регистрации (на четвертый день). Сведения о регистрации направляются регистрирующим органом в государственные внебюджетные фонды для регистрации и снятия с регистрационного учета юридических лиц в качестве страхователей не позднее рабочего дня, следующего за днем государственной регистрации. В связи с изменениями, внесенными в Закон N 129-ФЗ, исключена необходимость свидетельствования в нотариальном порядке подлинности подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации юридического лица в случае представления документов в регистрирующий орган лично заявителем, что позволяет экономить время и материальные затраты заявителей. Кроме того, в регистрирующий орган документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Фактическое значение показателя по итогам 2017 года - 9,76. Лучшая практика - 8,62 | УФНС по РБ (по согласованию); РГАУ МФЦ (по согласованию) | |||||||
1.1 | Организация представления Республиканским государственным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - РГАУ МФЦ) в регистрирующий (налоговый) орган в электронной форме документов, связанных с государственной регистрацией, поступивших в рамках государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ЮЛ и ИП) | сокращение сроков предоставления государственной услуги государственной регистрации по документам, принятым в РГАУ МФЦ | декабрь 2018 года, далее - постоянно | время, затрачиваемое на передачу документов между РГАУ МФЦ и Межрайонной ИФНС России N 39 по РБ в случае представления документов для государственной регистрации в регистрирующий орган через МФЦ, дни | 2 | 1 | 1 | УФНС по РБ (по согласованию); РГАУ МФЦ (по согласованию) | |
2 | А1.2. Среднее количество процедур, необходимых для регистрации юридических лиц, процедуры. Общее количество процедур для регистрации юридических лиц - количество всех процедур, обязательных к выполнению до, во время и после регистрации юридического лица и непосредственно связанных с регистрацией юридического лица, для одного респондента. Процедурой считается любое взаимодействие хозяйствующего субъекта с внешними контрагентами, включая органы государственной власти, в целях получения документа, разрешения, заключения, печати, подписи или иного результата, необходимого для законного функционирования бизнеса субъекта. Взаимодействие с разными отделами одной организации считаются отдельными процедурами. Фактическое значение показателя по итогам 2017 года - 3,38. Лучшая практика - 3,34 | УФНС по РБ (по согласованию); РГАУ МФЦ (по согласованию) | |||||||
2.1 | Организация предоставления услуг для бизнеса по принципу "одного окна" | сокращение количества процедур, необходимых для начала осуществления предпринимательской деятельности | декабрь 2018 года, далее - постоянно | наличие в РБ центра оказания услуг для бизнеса по принципу "одного окна", созданного одним из способов, указанных в пункте 36 Правил организации деятельности МФЦ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности МФЦ" | - | 1 | 1 | 1 | ГК РБ ПТ; РГАУ МФЦ; Госкомитет РБ по информатизации |
3 | А1.3. Удовлетворенность деятельностью по государственной регистрации юридических лиц, баллы. Критерии удовлетворенности: 1) скорость регистрации; 2) стоимость регистрации; 3) количество мест осуществления регистрации в населенном пункте; 4) необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов; 5) профессионализм сотрудников регистрирующих органов; 6) возможность оформления процедуры регистрации (или ее этапов) через Интернет. Фактическое значение показателя по итогам 2017 года - 4,45. Лучшая практика на 2018 год - 4,69 | УФНС по РБ (по согласованию); РГАУ МФЦ (по согласованию) | |||||||
3.1 | Проведение обучающих мероприятий для специалистов РГАУ МФЦ сотрудниками налоговых органов | повышение уровня и качества обслуживания | постоянно | доля обоснованных жалоб по услугам УФНС по РБ, принятых через РГАУ МФЦ, в общем объеме жалоб по услугам УФНС по РБ, % | 5 | не более 2 | не более 1 | не более 1 | УФНС по РБ (по согласованию); РГАУ МФЦ (по согласованию) |
3.2 | Информирование ЮЛ и ИП об изменениях в законодательстве, регламентирующем порядок государственной регистрации ЮЛ и ИП посредством разъяснительных мероприятий | повышение информированности населения об изменениях в законодательстве | постоянно (по мере изменений НПА) | доля опрошенных респондентов, информированных об изменениях в законодательстве, % | не менее 50 | не менее 55 | не менее 60 | не менее 65 | УФНС по РБ (по согласованию) |
3.3 | Повышение информированности населения об оптимальных способах предоставления заявлений на государственную регистрацию ЮЛ и ИП | увеличение количества заявлений на государственную регистрацию создаваемых ЮЛ и ИП, принятых в электронном виде | постоянно | доля принятых в электронном виде заявлений на государственную регистрацию создаваемых ЮЛ и ИП к общему количеству заявлений, рассмотренных налоговым органом, % | не менее 10 | не менее 11 | не менее 12 | не менее 13 | УФНС по РБ (по согласованию); общественные организации РБ (по согласованию); РГАУ МФЦ; Агентство печати РБ |
3.4 | Опрос населения и бизнес-сообщества о проблемах, связанных с процедурой государственной регистрации | выявление проблем, связанных с процедурой государственной регистрации, с предложением мер по совершенствованию процедуры государственной регистрации ЮЛ и ИП | 2018 - 2020 годы (2 раза в год) | доля опрошенных респондентов к общему количеству созданных ЮЛ, % | не менее 3 | не менее 3,5 | не менее 4 | не менее 4,5 | УФНС по РБ (по согласованию); РГАУ МФЦ |
Фактор А2. Эффективность процедур по выдаче разрешений на строительство | |||||||||
4 | А2.1. Среднее время получения разрешений на строительство, дни. Время получения разрешений на строительство для респондента - количество рабочих дней от запроса на получение ГПЗУ до получения разрешения на строительство для одного респондента, исключая время ожидания по инициативе заявителя и/или из-за непредставления полного пакета документов, необходимых для проведения процедуры. Текущее состояние: в муниципальных образованиях Республики Башкортостан среднее время выдачи разрешений на строительство составляет от 49 до 87 дней и зависит: 1) от выдачи ресурсоснабжающей организации технических условий по технологическому подключению к инженерным сетям, срок которых составляет от 14 до 30 дней; 2) от сроков прохождения государственной экспертизы проектной документации в зависимости от сложности проекта - от 30 до 45 дней. Фактическое значение показателя по итогам 2017 года - 87,50. Лучшая практика - 59,87 | Госстрой РБ; Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору; ОМСУ (по согласованию) | |||||||
5 | А2.2. Среднее количество процедур, необходимых для получения разрешений на строительство, процедуры. Общее количество процедур для получения разрешений на строительство - количество любых обязательных или обычно происходящих процедур в целях получения разрешения на строительство от запроса на получение ГПЗУ до получения разрешения на строительство. Процедурой считается любое взаимодействие хозяйствующего субъекта с внешними контрагентами, включая органы государственной власти, в целях получения документа, разрешения, заключения, печати, подписи или иного результата, необходимого для законного функционирования бизнеса субъекта. Взаимодействие с разными отделами одной организации считаются отдельными процедурами. Дополнительно для целей углубленного анализа и выявления лучших практик собирается информация о прохождении отдельных процедур (данная информация не используется при расчете данного показателя в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата регионов Российской Федерации). Данные процедуры сгруппированы в следующие этапы: 1. Получение ГПЗУ: а) предоставление градостроительного плана; б) предоставление топографической карты. 2. Получение технических условий и заключение договоров подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения: а) электрические сети; б) система теплоснабжения; в) система горячего водоснабжения; г) система холодного водоснабжения; д) централизованные системы водоотведения; е) сети газораспределения. 3. Проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий: а) предоставление заключения экспертизы результатов инженерных изысканий; б) предоставление заключения экспертизы проектной документации. 4. Получение разрешения на строительство: предоставление разрешения на строительство. 5. Получение дополнительных разрешений, связанных с особенностями градостроительной деятельности в регионе или муниципалитете: предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта. 6. Иные процедуры, которые требовалось пройти для получения разрешений па строительство. Текущее состояние: в муниципальных образованиях Республики Башкортостан количество процедур, необходимых для получения разрешений на строительство, составляет от 8 до 11 процедур. Ожидаемый результат: сокращение количества процедур, необходимых для получения разрешений на строительство. Фактическое значение показателя по итогам 2017 года - 11,05. Лучшая практика - 7,55 | Госстрой РБ; Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору; ОМСУ (по согласованию) | |||||||
6 | А2.3. Удовлетворенность деятельностью государственных и муниципальных органов власти, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство, баллы. Критерии удовлетворенности: 1) скорость выдачи разрешений; 2) стоимость получения разрешений; 3) необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов; 4) профессионализм сотрудников органов выдачи разрешений. Фактическое значение показателя по итогам 2017 года - 4,38. Лучшая практика - 4,75 | Госстрой РБ; Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору; ОМСУ (по согласованию) | |||||||
6.1 | Обеспечение предоставления услуги по выдаче разрешения на строительство в электронном виде | увеличение количества предоставленных услуг в электронном виде в общем количестве предоставленных услуг | 2018 - 2020 годы | доля предоставленных услуг" в электронном виде в общем количестве предоставленных услуг, % | 6 | 30 | 55 | 70 | Госстрой РБ; ОМСУ (по согласованию); Госкомитет РБ по информатизации |
6.2 | Разработка и внедрение республиканской информационной системы обеспечения градостроительной деятельности | наличие республиканской информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в электронном виде | 2018 - 2020 годы | внедрение республиканской информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в электронном виде, да/нет | нет | да | да | да | Госстрой РБ; Госкомитет РБ по информатизации |
6.3 | Обеспечение предоставления услуги по выдаче градостроительных планов земельных участков в электронном виде | увеличение количества предоставленных услуг в электронном виде в общем количестве предоставленных услуг | 2018 - 2020 годы | доля представленных услуг в электронном виде в общем количестве представленных услуг, % | 6 | 30 | 50 | 70 | Госстрой РБ; ОМСУ (по согласованию); Госкомитет РБ по информатизации |
6.4 | Проведение обучающих мероприятий, семинаров для специалистов администраций муниципальных образований Республики Башкортостан (далее - МО РБ) в области градостроительной деятельности | повышение качества предоставления муниципальных услуг | постоянно | количество проведенных семинаров, ед. в год | 4 | 4 | 4 | 4 | Госстрой РБ |
6.5 | Организация межведомственного взаимодействия между органами местного самоуправления (далее - ОМСУ) и ресурсоснабжающими организациями в электронном виде | сокращение сроков и повышение качества и предоставления муниципальных услуг | 2019 - 2020 годы | внедрение межведомственного взаимодействия между ОМСУ и РСО в электронном виде, да/нет | - | - | да | да | Госкомитет РБ по информатизации; Госстрой РБ; МПИП РБ; Министерство ЖКХ РБ; РСО |
6.6 | Разработка типовых регламентов предоставления технических условий и заключения договоров, типовых технических решений | сокращение сроков и повышение качества предоставления муниципальных услуг | 2019 - 2020 годы | внедрение типовых регламентов предоставления технических условий и заключения договоров, типовых технических решений, да/нет | - | - | да | да | МПИП РБ; Министерство ЖКХ; Госстрой РБ; РСО |
Фактор А3. Эффективность процедур по регистрации прав собственности | |||||||||
7 | А3.1. Среднее время регистрации прав собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на недвижимое имущество (кроме права собственности на земельный участок), дни. Время регистрации прав собственности для респондента - количество рабочих дней от подачи заявления до получения подтверждения внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости для одного респондента, исключая время ожидания по инициативе заявителя и/или из-за непредставления полного пакета документов, необходимых для проведения процедуры. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ). В Республике Башкортостан полномочия по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав осуществляет РГАУ МФЦ. На территории республики действует 74 офиса РГАУ МФЦ. Взаимодействие Управления Росреестра по РБ с РГАУ МФЦ осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями. Обучение сотрудников РГАУ МФЦ приему и выдаче документов осуществляется в соответствии с утвержденным графиком и планом. Обеспечено оперативное взаимодействие для решения возникающих в ходе организации приема-выдачи документов на государственную регистрацию прав вопросов. В настоящее время в Республике Башкортостан сроки государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сокращены до 6 рабочих дней. Фактическое значение показателя по итогам 2017 года - 10,33. Лучшая практика - 9,04 | Управление Росреестра по РБ (по согласованию); ОМСУ (по согласованию); РГАУ МФЦ | |||||||
7.1 | Оптимизация сроков государственной регистрации прав по сравнению со сроками, установленными законодательством, по заявлениям, принятым через РГАУ МФЦ | сокращение сроков государственной регистрации прав, по заявлениям, принятым через РГАУ МФЦ | 2018 - 2020 годы | средний срок рассмотрения документов по заявлениям, принятым через РГАУ МФЦ, рабочие дни | 9 | 6 | 5 | 5 | Управление Росреестра по РБ (по согласованию) |
7.2 | Оптимизация сроков представления документов (сведений, содержащихся в них) по межведомственным запросам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее - Управление Росреестра по РБ) | уменьшение срока прохождения документов | 2018 - 2020 годы | максимальный срок ответа на межведомственный запрос Управления Росреестра по РБ, рабочие дни | 3 | 1 | 1 | 1 | Управление Росреестра по РБ (по согласованию); ОМСУ (по согласованию); МЗИО РБ; Госстрой РБ; Минэкологии РБ; Башкультнаследие |
7.3 | Осуществление РГАУ МФЦ перевода (сканирования) и направления документов, представляемых заявителями в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее - Управление Росреестра по РБ) в электронной форме | обеспечение качества перевода (сканирования) представляемых заявителями документов в Управление Росреестра по РБ в электронной форме | 2018 - 2020 годы | доля заявлений (пакетов документов) с низким качеством сканирования (без скан-образов, частично отсканированы, низкое качество скан-образов) в общем количестве заявлений (пакетов документов), поступивших из РГАУ МФЦ, % | 0,4 | 0,01 | 0,01 | 0 | РГАУ МФЦ (по согласованию); Управление Росреестра по РБ (по согласованию) |
7.4 | Проведение Управлением Росреестра по РБ обучающих мероприятий для сотрудников РГАУ МФЦ по вопросам приема документов на предоставление услуг Росреестра | повышение квалификации работников РГАУ МФЦ по приему документов | 2020 год | количество проведенных обучающих мероприятий в каждом офисе РГАУ МФЦ, ед. в год 1) в офисах МФЦ г. Уфы - еженедельно; 2) в офисах МФЦ, кроме г. Уфы - один раз в две недели | 1) 50; 2) 25 | 1) 50; 2) 25 | 1) 50; 2) 25 | 1) 50; 2) 25 | Управление Росреестра по РБ (по согласованию); РГАУ МФЦ |
7.5 | Обеспечение направления Управлением Росресстра по РБ межведомственных запросов в республиканские органы исполнительной власти (далее - РОИВ) и ОМСУ в электронном виде | увеличение доли межведомственных запросов, направленных Управлением Росреестра по РБ в электронном виде | 2018 - 2020 годы | доля межведомственных запросов, направленных Управлением Росреестра по РБ в РОИВ и ОМСУ в электронном виде в общем количестве направленных межведомственных запросов, % | 80 | 85 | 90 | 90 | Управление Росреестра по РБ (по согласованию) |
8 | А3.2. Среднее количество процедур, необходимых для регистрации права собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на недвижимое имущество (кроме права собственности на земельный участок), процедуры. Общее количество процедур для регистрации прав собственности - количество любых обязательных или обычно происходящих процедур в целях регистрации прав собственности. Процедурой считается любое взаимодействие хозяйствующего субъекта с внешними контрагентами, включая органы государственной власти, в целях получения документа, разрешения, заключения, печати, подписи или иного результата, необходимого для законного функционирования бизнеса субъекта. Взаимодействие с разными отделами одной организации считаются отдельными процедурами. Организация межведомственного взаимодействия, в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", требует от заявителя осуществления 3 процедур для государственной регистрации прав: оплату государственной пошлины; подачу заявления в Управление Росреестра по РБ; получение документов, подтверждающих государственную регистрацию прав. Информирование заявителей о способах подачи заявлений на государственную регистрацию прав, правилах подготовки документов осуществляется через официальный сайт Управления Росреестра по РБ, филиала учреждения, в средствах массовой информации, на стендах в офисах приема-выдачи документов. Внедрена услуга СМС-оповещения в случае приостановления государственной регистрации права. Основная задача - повышение информированности заявителей о способах и процедуре оказания государственных услуг Росреестром. Фактическое значение показателя по итогам 2017 года - 4,00. Лучшая практика - 2,55 | Управление Росреестра по РБ (по согласованию); МЗИО РБ; ОМСУ РБ (по согласованию); РГАУ МФЦ | |||||||
8.1 | Информирование бизнес-сообщества о возможности получения государственных услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) в электронном виде посредством размещения информации на официальных сайтах Управления Росреестра по РБ, Аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан (далее - Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РБ) и иных информационных ресурсах | повышение информированности ЮЛ и ИП об услугах Росреестра в электронном виде и порядке их предоставления | 2018 - 2020 годы | доля заявлений на государственную регистрацию прав в электронном виде в общем количестве поданных заявлений, % | 12 | 15 | 25 | 40 | Управление Росреестра по РБ (по согласованию); Аппарат по обеспечению деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РБ (по согласованию) |
8.2 | Обеспечение направления РОИВ или ОМСУ заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в отношении соответствующего объекта недвижимости в случае, если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают на основании акта РОИВ или акта ОМСУ либо сделки с РОИВ или ОМСУ, в том числе сделки, совершенной на основании акта РОИВ или акта ОМСУ исключительно в электронном виде | исключение самостоятельного обращения ЮЛ и ИП в орган регистрации прав | 2018 - 2020 годы | доля заявлений, поданных РОИВ и ОМСУ в электронном виде в рамках реализации части 2 статьи 19 Закона N 218-ФЗ, в общем количестве таких заявлений, поданных РОИВ и ОМСУ, % | 75 | 80 | 90 | 100 | Управление Росреестра по РБ - свод (по согласованию); МЗИО РБ; ОМСУ (по согласованию); РОИВ |
9 | А3.3. Удовлетворенность деятельностью по государственной регистрации прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на недвижимое имущество и сделок с ним, баллы. Критерии удовлетворенности: 1) скорость регистрации; 2) количество мест, осуществляющих прием документов на процедуру государственной регистрации прав; 3) необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов; 4) профессионализм сотрудников, работающих в местах приема документов; 5) возможность оформления процедуры регистрации (или ее этапов) через Интернет. В Республике Башкортостан обеспечены: предварительная запись на прием документов на государственную регистрацию прав посредством контакт-центра РГАУ МФЦ; возможность экстерриториального приема документов (по месту обращения заявителя). Внедрена услуга платного выездного обслуживания граждан и юридических лиц. Фактическое значение показателя по итогам 2017 года - 4,56. Лучшая практика - 4,58 | Управление Росреестра по РБ (по согласованию); РГАУ МФЦ (по согласованию) | |||||||
9.1 | Проведение организационных мероприятий для сокращения времени ожидания заявителей в очереди для получения государственной услуги по государственной регистрации прав в РГАУ МФЦ | сокращение времени ожидания заявителей для получения государственной услуги по государственной регистрации прав в очереди в РГАУ МФЦ | 2018 - 2020 годы | максимальное время ожидания в очереди для получения государственной услуги по государственной регистрации прав, мин. | 25 | 15 | 15 | 15 | РГАУ МФЦ (по согласованию) |
9.2 | Контроль доступности услуг Росреестра, предоставляемых в РГАУ МФЦ (мониторинг очередей, качества сканирования документов, контрольные закупки) | обеспечение доступности услуг Росреестра в РГАУ МФЦ | 2018 - 2020 годы | доля лиц, положительно оценивающих качество оказания государственных услуг Росреестра, в общем количестве опрошенных лиц, % | 96 | 97 | 98 | 99 | Управление Росреестра по РБ (по согласованию); РГАУ МФЦ; Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по РБ (по согласованию) |
9.3 | Информирование ЮЛ и ИП об изменениях в законодательстве, регламентирующих порядок предоставления документов на государственную регистрацию прав | повышение информированности бизнес-сообщества, снижение количества приостановлений по причине непредставления необходимого пакета документов | 2018 - 2020 годы | доля приостановлений государственной регистрации прав в общем количестве принятых решений, % | 5 | 4 | 3 | 2 | Управление Росреестра по РБ (по согласованию) |
Фактор А4. Эффективность процедуры по выдаче лицензий | |||||||||
10 | А4.1. Удовлетворенность деятельностью по лицензированию отдельных видов предпринимательской деятельности, баллы. Фактическое значение показателя по итогам 2017 года - 4,59. Лучшая практика - 4,71 | Минздрав РБ; ЗУ МУГАДН (по согласованию) | |||||||
10.1 | Удовлетворенность лицензированием медицинской деятельности оценивается по следующим критериям: 1) скорость выдачи лицензий; 2) количество мест выдачи лицензий в регионе; 3) необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов; 4) профессионализм сотрудников органов выдачи лицензий; 5) возможность получения лицензии через Интернет. Информация по вопросам предоставления предоставленных/переоформленных лицензий, информация об этапах лицензирования размещены на официальном сайте Минздрава РБ (http://health.bashkortostan.ru) | ||||||||
10.1.1 | Сокращение сроков предоставления лицензии на медицинскую, фармацевтическую деятельность и деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекуссоров, культивированию наркосодержащих растений, установленных в административном регламенте | своевременная выдача лицензии | постоянно | средний срок рассмотрения заявления о предоставлении лицензии, дни | 38 | не более 38 | не более 37 | не более 36 | Минздрав РБ |
10.1.2 | Сокращение сроков переоформления лицензии на медицинскую, фармацевтическую деятельность и деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекуссоров, культивированию наркосодержащих растений, установленных в административном регламенте | своевременное переоформление лицензии | постоянно | средний срок рассмотрения заявления на переоформление лицензии, дни | 23 | не более 23 | не более 22 | не более 22 | Минздрав РБ |
10.1.3 | Анкетирование и опросы респондентов в соответствии с критериями Национального рейтинга состояния инвестиционного климата регионов Российской Федерации (далее - Национальный рейтинг) | получение достоверных результатов опросов, проводимых в целях определения качества предоставлений услуг | 2018 - 2020 годы | доля удовлетворенных респондентов, % | - | 70 | 80 | 90 | Минздрав РБ |
10.1.4 | Обеспечение доступности отслеживания хода получения государственных услуг по лицензированию медицинской деятельности на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Минздрав РБ) и информационной системе Портала государственных услуг РБ | своевременное размещение информации об этапах лицензирования на сайте Минздрава РБ в подразделе "Информация об этапах лицензирования" раздела "Лицензирование" | постоянно | срок размещения информации для ЮЛ и ИП об этапах лицензирования, дни | не более 5 | не более 5 | не более 5 | не более 5 | Минздрав РБ |
10.1.5 | Предоставление государственных услуг по лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти (далее - ФОИВ), и фармацевтической деятельности) в электронной форме | предоставление государственных услуг по лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных ФОИВ и фармацевтической деятельности) в электронной форме в соответствии с количеством поступающих на добровольной основе заявлений от соискателей лицензий | постоянно | доля заявлений, предоставленных в электронном виде через сеть Интернет для получения лицензии, %; | 0 | 25 | 35 | 70 | Минздрав РБ |
10.2 | Удовлетворенность деятельностью по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок пассажиров более восьми человек, включает в себя следующие критерии: 1) скорость выдачи лицензий; 2) количество мест выдачи лицензий в регионе; 3) необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов; 4) профессионализм сотрудников органов выдачи лицензий; 5) возможность получения лицензии через Интернет | ||||||||
10.2.1 | Сокращение процессуальных сроков, установленных законодательством в сфере лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд ЮЛ и ИП) | соблюдение срока проверки соответствия соискателя лицензии к лицензионным требованиям для принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении в порядке, предусмотренном законодательством | постоянно | срок проверки и принятия решения, рабочие дни | не более 45 | не более 20 | не более 15 | не более 12 | ЗУ МУГАДН (по согласованию) |
соблюдение срока принятия решения о рассмотрении заявления на представление/переоформление лицензии и прилагаемых к нему документов в порядке, предусмотренном законодательством | постоянно | срок принятия решения, рабочие дни | не более 3 | не более 2 | не более 2 | не более 1 | ЗУ МУГАДН (по согласованию) | ||
соблюдение срока рассмотрения заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в порядке, предусмотренном законодательством | постоянно | срок рассмотрения, дни | не более 10 | не более 5 | не более 3 | не более 2 | ЗУ МУГАДН (по согласованию) | ||
сокращение срока переоформления лицензии при намерении выполнения лицензиатом новых работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) осуществления деятельности по адресу, не указанному в лицензии, в порядке, предусмотренном законодательством | постоянно | срок переоформления лицензии, дни | не более 30 | не более 20 | не более 15 | не более 13 | ЗУ МУГАДН (по согласованию) | ||
10.2.2 | Информирование о порядке лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд ЮЛ и ИП), в местах предоставления государственной услуги путем размещения информационных стендов и на официальном интернет-сайте Западно-Уральского межрегионального Управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - ЗУ МУГАДН) в разделе "Лицензионно-разрешительная деятельность" | повышение информированности СМСП | постоянно | информация размещена и актуализируется, да/нет | да | да | да | да | ЗУ МУГАДН (по согласованию) |
10.2.3 | Предоставление государственной услуги по лицензированию перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд ЮЛ или ИП) в электронном виде в порядке, предусмотренном законодательством | оптимизация предоставления государственной услуги | 2018 - 2020 годы | доля от общего количества полученных заявлений, представленных в электронном виде через сеть Интернет, для получения лицензии, % | 0 | 12 | 30 | 50 | ЗУ МУГАДН (по согласованию) |
10.2.4 | Повышение квалификации и уровня профессионализма должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по лицензированию перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд ЮЛ и ИП) | улучшение качества предоставления государственной услуги | постоянно | количество проведенных мероприятий для повышения профессионализма сотрудников, ед. в год | 2 | 2 | 2 | 2 | ЗУ МУГАДН (по согласованию) |
Фактор А5. Эффективность процедуры по подключению электроэнергии | |||||||||
11 | А5.1. Среднее время подключения к электросетям, дни. Время подключения к электросетям респондента - количество рабочих дней от подачи заявки на подключение к электросетям до заключения договора на поставку электроэнергии для одного респондента, исключая время ожидания по инициативе заявителя и/или из-за непредставления полного пакета документов, необходимых для проведения процедуры. В целях повышения доступности энергетической инфраструктуры и в соответствии с распоряжением Президента Республики Башкортостан от 19 февраля 2013 года N РП-43 "О мерах по выполнению поручений и достижению целевых показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации": 1) организовано дополнительное включение в инвестиционные программы территориальных сетевых организаций Республики Башкортостан мероприятий по строительству центров питания, линий электропередач, электросетевого оборудования; 2) оказывается содействие в решении вопросов подключения новых потребителей, в том числе в части сокращения сроков технологического присоединения, при возникновении спорных вопросов между заявителем и территориальными сетевыми организациями Республики Башкортостан при подключении к электрическим сетям; 3) организован мониторинг показателей эффективности деятельности территориальных сетевых организаций Республики Башкортостан в области технологического присоединения на основании данных, предоставленных территориальными сетевыми организациями Республики Башкортостан, исходя из презумпции добросовестности юридических лиц, предусмотренной Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; 4) при МПИП РБ сформирован Общественный экспертный совет по развитию энергетики Республики Башкортостан. Фактическое значение показателя по итогам 2017 года - 43,31. Лучшая практика - 39,76 | МПИП РБ; ОМСУ (по согласованию); АО "БЭСК" (по согласованию) | |||||||
12 | А5.2. Среднее количество процедур, необходимых для подключения к электросетям, процедуры. Общее количество процедур для подключения к электросетям - количество любых обязательных или обычно происходящих процедур в целях подключения к электросетям от подачи заявки на подключение к электросетям до заключения договора на поставку электроэнергии. Процедурой считается любое взаимодействие хозяйствующего субъекта с внешними контрагентами, включая органы государственной власти, в целях получения документа, разрешения, заключения, печати, подписи или иного результата, необходимого для законного функционирования бизнеса субъекта. Взаимодействие с разными отделами одной организации считаются отдельными процедурами. Фактическое значение показателя по итогам 2017 года - 4,87. Лучшая практика - 4,99 | МПИП РБ; ОМСУ (по согласованию); АО "БЭСК" (по согласованию) | |||||||
13 | А5.3. Удовлетворенность эффективностью процедуры по подключению к электросетям, баллы. Критерии удовлетворенности: 1) скорость подключения; 2) стоимость подключения; 3) достаточность мощностей у сетевой компании; 4) необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов для подключения; 5) профессионализм сотрудников органов, ответственных за подключение к электросетям; 6) возможность оформления процедуры подключения электроэнергии (или ее этапов) через Интернет. Фактическое значение показателя по итогам 2017 года - 4,42. Лучшая практика - 4,59 | МПИП РБ; ОМСУ (по согласованию); АО "БЭСК" (по согласованию) | |||||||
13.1 | Обновление и актуализация информационного слоя технических характеристик центров питания на территории Республики Башкортостан вне зависимости от балансовой принадлежности на единой геоинформационной интерактивной инвестиционной карте Республики Башкортостан map.bashkortostan.ru | возможность определения территорий с профицитом трансформаторной мощности в целях оптимизации затрат бизнеса на создание энергоинфраструктуры | 2018 - 2020 годы | наличие и регулярная актуализация слоя технических характеристик центров питания на территории РБ вне зависимости от балансовой принадлежности на единой геоинформационной карте РБ, да/нет | нет | да | да | да | МЗИО РБ; МПИП РБ; АО "БЭСК" (по согласованию); ТСО (по согласованию); АО "Корпорация развития РБ" (по согласованию) |
13.2 | Создание условий для оптимизации этапов технологического присоединения к энергетическим сетям потребителей электрической энергии с мощностью энергопринимающих устройств до 150 кВт | создание для заявителя возможности подачи заявки на технологическое присоединение посредством портала государственных услуг РБ | 2019 - 2020 годы | наличие возможности подачи заявки на технологическое присоединение посредством портала государственных услуг РБ, да/нет | нет | нет | да | да | МПИП РБ; ГК РБ по информатизации; АО "БЭСК" (по согласованию); ТСО (по согласованию) |
13.3 | Предоставление акта инспекции по контролю за содержанием и охраной зеленых насаждений муниципального бюджетного учреждения "Служба заказчика и технического надзора по благоустройству городского округа город Уфа Республики Башкортостан" через РГАУ МФЦ с одновременным сокращением сроков оказания услуги с 30 до 20 дней | сокращение сроков выполнения работ по технологическому присоединению потребителей, сокращение сроков предоставления услуги, повышение прозрачности оказания услуги | 2019 - 2020 годы | наличие регламента оказания услуги по предоставлению акта инспекции по контролю за содержанием и охраной зеленых насаждений МБУ "Служба заказчика и технического надзора по благоустройству ГО г. Уфа РБ", да/нет | нет | нет | да | да | Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
сроки оказания услуги по предоставлению акта инспекции по контролю за содержанием и охраной зеленых насаждений через МФЦ, рабочие дни | - | - | не более 25 | не более 20 | по согласованию: Администрация ГО г. Уфа РБ; ОМСУ; РГАУ МФЦ | ||||
13.4 | Создание интерактивной карты в открытом доступе с указанием информации о категории территории общего пользования или внутриквартальной территории с размещением информации на сайте Главархитектуры Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и сайтах администраций районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан | сокращение сроков выполнения работ по технологическому присоединению потребителей, повышение эффективности труда работников администраций, подрядных организаций, ТСО | 2020 год | наличие требуемой информации о категории территории на сайте Главархитектуры Администрации ГО г. Уфа РБ и сайтах администраций районов ГО г. Уфа РБ, да/нет | нет | нет | нет | да | Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
13.5 | Создание механизма рассмотрения и согласования проектно-сметной документации (далее - ПСД) на строительство объектов электроэнергетики для технологического присоединения потребителей по принципу "одного (единого) окна" | сокращение сроков выполнения работ по технологическому присоединению потребителей, повышение эффективности труда работников администраций, подрядных организаций, ТСО | 2019 - 2020 годы | услуга по рассмотрению и согласованию ПСД администрациям и МО и другим затрагиваемым сторонам, рабочие дни | - | - | не более 5 | не более 5 | по согласованию: Администрация ГО г. Уфа РБ; МПИП РБ; ОМСУ; ТСО |
Направление "Институты для бизнеса" | |||||||||
Фактор Б1. Эффективность институтов, обеспечивающих защищенность бизнеса | |||||||||
14 | Б1.1. Наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты прав инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности, баллы. Критерии качества: 1) понятность норм и положений нормативных правовых актов (далее - НПА); 2) полнота регулирования; 3) качество механизма реализации на практике содержащихся в законодательстве норм защиты и поддержки. Виды НПА: 1) о защите прав предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля; 2) о механизмах поддержки инвестиционной деятельности; 3) о гарантиях инвесторам; 4) о порядке обращения инвесторов за защитой и помощью. В Республике Башкортостан сформирована правовая база по созданию условий для формирования благоприятного инвестиционного климата в регионе, в соответствии с которой гарантируется защита инвестиций, а также права и интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, она включает в себя: Закон Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций"; Закон Республики Башкортостан "О региональных инвестиционных проектах в Республике Башкортостан"; Закон Республики Башкортостан "Об иностранной инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан"; распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 25 сентября 2015 года N 1035-р об утверждении перечня должностных лиц, ответственных за реализацию приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан; распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 13 марта 2017 года N 169-р о взаимодействии Министерства экономического развития Республики Башкортостан с некоммерческой организацией "Фонд развития моногородов". Фактическое значение показателя по итогам 2017 года - 3,19. Лучшая практика - 4,70 | Минэкономразвития РБ; МЗИО РБ; Минфин РБ; ГК РБ ПТ; Аппарат Правительства РБ; АО "Корпорация развития РБ" (по согласованию) | |||||||
14.1 | Разработка нормативного правового акта (далее - НПА), регламентирующего порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на приобретение оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), реализующими приоритетные инвестиционные проекты Республики Башкортостан в сфере промышленности | привлечение инвестиций в РБ путем создания благоприятных условий для организаций, ИП, реализующих приоритетные инвестиционные проекты РБ | 2019 - 2020 годы | объем субсидий, предоставленных предприятиям, реализующим приоритетные инвестиционные проекты РБ в сфере промышленности, млн. рублей | - | - | 314 | 314 | МПИП РБ; Минэкономразвития РБ |
14.2 | Разработка нормативных правовых актов о предоставлении в форме налоговых льгот в пределах трех лет в виде пониженной ставки до 1% ставки налога на имущество для организаций, реализующих инвестиционные проекты с объемом инвестиций менее 100 млн. рублей | привлечение инвестиций в РБ путем создания благоприятных условий для организаций, ИП, реализующих приоритетные инвестиционные проекты РБ | 2018 - 2020 годы | наличие и качество НПА об инвестиционной деятельности в РБ, да/нет | - | да | да | да | Минэкономразвития РБ; Минфин РБ |
14.3 | Внедрение механизма специальных инвестиционных контрактов Республики Башкортостан | - | да | да | да | Минэкономразвития РБ; МПИП РБ; Минфин РБ | |||
14.4 | Разработка законопроекта РБ о территориях опережающего развития региона республиканского уровня в границах моногородов Республики Башкортостан | - | да | да | да | Минэкономразвития РБ; Минфин РБ | |||
14.5 | Внесение изменений в республиканскую адресную инвестиционную программу в целях финансирования строительства объектов инженерной инфраструктуры для реализации приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан | - | да | да | да | Минэкономразвития РБ | |||
15 | Б1.2. Эффективность института оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) в Республике Башкортостан, баллы. Критерии эффективности: 1) учет выводов, содержащихся в заключении об ОРВ (обязательный, специальная процедура, иной механизм учета выводов); 2) ОРВ проектов НПА проводится на систематической основе; 3) представители экспертного сообщества и деловых объединений принимают участие в проведении ОРВ проектов НПА; 4) на официальном сайте уполномоченного органа / региональном портале размещаются заключения об ОРВ, информация о проведении публичных консультаций, информация об ОРВ. Нормативное правовое регулирование ОРВ осуществляется в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О нормативных правовых актах Республики Башкортостан", а также Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 апреля 2015 года N 126 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Башкортостан и о внесении изменений в некоторые решения Кабинета Министров Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан". Проекты нормативных правовых актов для публичного обсуждения размещаются на региональном портале (regulation.bashkortostan.ru.). ОРВ проводится на систематической основе по децентрализованной модели. Выводы, содержащиеся в заключении об ОРВ, обязательны к учету разработчиком. Проблема: пассивность бизнес-сообщества и заинтересованных лиц при проведении публичных консультаций по проектам НПА в рамках ОРВ. Фактическое значение показателя по итогам 2017 года - 3,92. Лучшая практика - 4,62 | Минэкономразвития РБ | |||||||
15.1 | Проведение в рамках ОРВ совещаний, "круглых столов", адресной рассылки уведомлений заинтересованным лицам, освещение оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) в средствах массовой информации | повышение количества участников публичных обсуждений проектов НПА в рамках проведения ОРВ (в том числе на региональном портале (regulation.Bashkortostan.ru) | постоянно | доля проектов НПА, имеющих по итогам публичного обсуждения не менее одного отзыва, в общем количестве проектов НПА, прошедших публичные обсуждения, % | 32 | не менее 50 | не менее 50 | не менее 50 | РОИВ; Минэкономразвития РБ; Аппарат по обеспечению деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РБ (по согласованию) |
15.2 | Заключение соглашений о взаимодействии с организациями, представляющими интересы предпринимательского сообщества при проведении ОРВ | привлечение представителей экспертного сообщества и деловых объединений к участию в проведении ОРВ проектов НПА | постоянно | количество организаций, представляющих интересы ИП и ЮЛ, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ, ед. | 8 | 8 | 9 | 10 | Минэкономразвития РБ |
15.3 | Проведение оценки фактического воздействия нормативного правового акта, прошедших ОРВ | определение фактических положительных и выявление отрицательных последствий принятия НПА, совершенствование правового регулирования | в течение года | количество НПА, по которым проведена оценка фактического воздействия, ед. | не менее 2 | не менее 3 | не менее 3 | не менее 4 | Минэкономразвития РБ |
15.4 | Обеспечение обязательности учета выводов заключений ОРВ при принятии проектов нормативного правового акта | мониторинг обязательности учета выводов, содержащихся в отрицательных заключениях ОРВ, разработчиком НПА | 2018 - 2020 годы | доля проектов НПА, получивших отрицательные заключения ОРВ, по которым замечания учтены и устранены, либо принято решение об отказе в дальнейшей разработке проекта НПА, от общего количества НПА, получивших отрицательные заключения, % | не менее 90 | не менее 93 | не менее 95 | не менее 100 | Минэкономразвития РБ |
доклад о результатах мониторинга выводов, содержащихся в заключениях ОРВ | количество отчетов о результатах мониторинга выводов, содержащихся в заключениях ОРВ, ед. в год | не менее 4 | не менее 4 | не менее 4 | не менее 4 | Минэкономразвития РБ | |||
15.5 | Размещение на официальном сайте Министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - Минэкономразвития РБ), региональном портале regulation.Bashkortostan.ru, социальных сетях заключений об ОРВ, информации о проведении публичных обсуждений проектов НПА в рамках процедуры ОРВ, обзоров о результатах ОРВ, иных информационно-аналитических материалов | повышение информированности СМСП и инвестиционной деятельности о процедуре и результатах ОРВ | постоянно | количество публикаций о проведении публичных обсуждений проектов НПА в рамках процедуры ОРВ, ед. в месяц | 12 | не менее 5 | не менее 5 | не менее 5 | Минэкономразвития РБ |
16 | Б1.3. Оценка механизма государственно-частного партнерства, баллы. Оценка механизма государственно-частного партнерства осуществляется по следующим критериям: 1) нормативно-правовое обеспечение сферы государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации; 2) опыт реализации проектов государственно-частного партнерства; 3) развитость институциональной среды. Значение коэффициента рассчитывается Минэкономразвития России и Ассоциацией участников государственно-частного партнерства. Показатель также используется при составлении ежегодного Рейтинга регионов по развитию государственно-частного партнерства, формируемого Ассоциацией участников государственно-частного партнерства "Центр развития государственно-частного партнерства" при поддержке Минэкономразвития России. В Республике Башкортостан сформирована нормативная правовая база по регулированию механизмов государственно-частного партнерства, включающая: Закон Республики Башкортостан "Об Инвестиционном фонде Республики Башкортостан"; Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2017 года N 56 "Об утверждении нормативных правовых актов в целях реализации Федерального закона "О концессионных соглашениях" на территории Республики Башкортостан"; Фактическое значение показателя по итогам 2017 года - 83,2. Лучшая практика - 81,29 | Минэкономразвития РБ; АО "Корпорация развития РБ" (по согласованию) | |||||||
16.1 | Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию институциональной среды в сфере государственного частного партнерства (далее - ГЧП) в субъектах Российской Федерации (региональный ГЧП-Стандарт) на территории Республики Башкортостан | обеспечение условий для привлечения инвестиций в создание и модернизацию общественной инфраструктуры | 2018 - 2020 годы | уровень развития ГЧП, % | 83,2 | 76,2 | 87,2 | 98,2 | Минэкономразвития РБ; РОИВ; АО "Корпорация развития РБ" (по согласованию) |
16.2 | Подготовка проектов ГЧП, муниципального частного партнерства, концессионных соглашений и их сопровождение | наличие проектов ГЧП, МЧП, концессионных соглашений | ежегодно | количество подготовленных проектов ГЧП, МЧП, концессионных соглашений, ед. в год | 4 | не менее 4 | не менее 4 | не менее 4 | РОИВ; ОМСУ (по согласованию); АО "Корпорация развития РБ" (по согласованию) |
16.3 | Вынесение на рассмотрение Правительственной комиссии по рассмотрению и поддержке приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан (далее - Правительственная комиссия) проектов на условиях ГЧП, концессионных соглашений, комиссии по рассмотрению проектов концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, концедентами по которым выступают муниципальные образования Республики Башкортостан, третьей стороной - Республика Башкортостан (далее - комиссия ЖКХ) | готовность проектов ГЧП, концессионных соглашений к проведению конкурентных процедур | ежегодно | количество проектов на условиях ГЧП, концессионных соглашений, рассмотренных Правительственной комиссией, Комиссией ЖКХ, ед. в год | 1 | не менее 3 | не менее 3 | не менее 3 | Минэкономразвития РБ; РОИВ |
16.4 | Проведение заседаний Межведомственной комиссии по подготовке и реализации инвестиционных проектов на условиях ГЧП | рассмотрение, оценка возможности реализации проектов ГЧП, МЧП, концессионных соглашений на территории РБ | ежегодно | количество рассмотренных проектов ГЧП, МЧП, концессионных соглашений, ед. в год | 7 | не менее 5 | не менее 5 | не менее 5 | Минэкономразвития РБ; РОИВ; АО "Корпорация развития РБ" (по согласованию) |
16.5 | Организация проведения образовательных мероприятий по тематике применения и развития механизмов ГЧП в Республике Башкортостан | наличие квалифицированных специалистов | ежегодно | количество обучающих мероприятий, проведенных по тематике применения и развития механизмов ГЧП в РБ, ед. в год | 3 | не менее 3 | не менее 3 | не менее 3 | Минэкономразвития РБ; РОИВ; по согласованию: ОМСУ; организации |
16.6 | Обеспечение принятия нормативного правового акта, предусматривающего определение Минэкономразвития РБ уполномоченным органом исполнительной власти на осуществление мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, а также межведомственного взаимодействия при осуществлении мониторинга | обеспечение проведения мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений | 2019 год | наличие порядка проведения мониторинга заключения и реализации концессионных соглашений на территории РБ, ед. в год | 0 | 0 | 1 | - | Минэкономразвития РБ |
Фактор Б2. Административное давление на бизнес | |||||||||
17 | Б2.1. Среднее количество запрошенных дополнительных (не предусмотренных законодательством к обязательному представлению) документов на фирму в год, шт./год. Дополнительные документы для респондента, в отношении которого проводились контрольно-надзорные мероприятия со стороны государственных органов, - количество запросов дополнительных (не подлежащих обязательному предоставлению) документов для одного респондента (один документ, запрошенный несколько раз, считается несколько раз; один документ, запрошенный несколькими ведомствами, считается несколько раз) Фактическое значение показателя по итогам 2017 года - 3,27. Лучшая практика - 0,92 | Аппарат Правительства РБ; РОИВ и ФОИВ, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (по согласованию); ОМСУ (по согласованию) Аппарат по обеспечению деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РБ (по согласованию) | |||||||
17.1 | Утверждение и использование по отдельным видам регионального государственного контроля (надзора) проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок ЮЛ и ИП | упорядочение процедуры проведения плановых проверок и повышение качества их проведения, оптимизации деятельности контрольно-надзорных органов и снижения административной нагрузки на подконтрольные субъекты | 2018 - 2020 годы | доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым при проведении плановых проверок используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), % | 0 | 50 | 55 | 60 | Аппарат Правительства РБ (свод); Минэкологии РБ; МПИП РБ; Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору; Госкомитет РБ по ЧС; Гостранс РБ; Госстрой РБ; ГКТ РБ; Башкультнаследие; Управление архивов РБ; Управление ветеринарии РБ; Гостехнадзор РБ |
17.2 | Проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики осуществления контрольно-надзорной деятельности | профилактика нарушений обязательных требований | постоянно | количество проведенных мероприятий, шт. | 14 | не менее 20 | не менее 25 | не менее 25 | Аппарат Правительства РБ (свод); Министерство семьи и труда РБ; Минэкологии РБ; МПИП РБ; Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору; Госкомитет РБ по ЧС; Гостранс РБ; Госстрой РБ; Госкомитет РБ по торговле; ГКТ РБ; Башкультнаследие; Управление архивов РБ; Управление ветеринарии РБ; Гостехнадзор РБ |
17.3 | Организация серии телевизионных передач о типовых нарушениях субъектами предпринимательской деятельности обязательных требований в различных сферах хозяйственной деятельности, проведение разъяснительной работы о введении или исключении обязательных требований, соблюдение которых является предметом государственного контроля (надзора) | публичное освещение работы ФОИВ, РОИВ, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) | постоянно | количество проведенных телевизионных передач, шт. | 4 | не менее 6 | не менее 13 | не менее 14 | Аппарат Правительства РБ (свод); Агентство печати РБ; Министерство семьи и труда РБ; Госинспекция труда в РБ (по согласованию); Минэкологии РБ; Управление Росприроднадзора по РБ (по согласованию); Госкомитет РБ по ЧС; МЧС России по РБ; ГКТ РБ; Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору; Аппарат по обеспечению деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РБ (по согласованию); Управление ветеринарии РБ; Госкомитет РБ по торговле; Управление Роспотребнадзора по РБ (по согласованию); Гостехнадзор РБ; Госстрой РБ; Гостранс РБ; ЗУ МУГАДН по РБ (по согласованию) |
17.4 | Опрос ИП и ЮЛ в целях определения наличия факторов административного давления | выявление наличия фактов административного давления на ИП и ЮЛ | 2018 - 2020 годы | количество проведенных опросов, ед. в год | 2 | не менее 1 | не менее 1 | не менее 1 | Аппарат по обеспечению деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РБ (по согласованию); ФРПМП РБ (по согласованию) |
18 | Б2.2. Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя, шт./год. Общее количество контрольно-надзорных мероприятий (проверок, рейдовых осмотров, допросов, опросов и других юридически значимых мер) в отношении респондента - общее количество федеральных, региональных и муниципальных контрольно-надзорных мероприятий (проверок, рейдовых осмотров, допросов, опросов и других юридически значимых мер) в отношении одного респондента, включая мероприятия, связанные с проверками контрагентов. Порядок организации и проведения проверок в рамках осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля регулируется Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Проблема: резкое увеличение внеплановых проверок; большое количество проверок в отношении субъектов предпринимательства. Фактическое значение показателя по итогам 2017 года - 2,20. Лучшая практика - 1,27 | Аппарат Правительства РБ; РОИВ и ФОИВ, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (по согласованию); ОМСУ (по согласованию); Аппарат по обеспечению деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РБ (по согласованию) | |||||||
18.1 | Проведение семинаров, "круглых столов" по вопросам защиты прав предпринимателей при проведении контрольных мероприятий | повышение уровня правовой грамотности СМСП | 2018 - 2020 годы | количество проведенных мероприятий, ед. в год | 10 | не менее 4 | не менее 4 | не менее 4 | Аппарат Правительства РБ (свод); Министерство семьи и труда РБ; Минэкологии РБ; МПИП РБ; Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору; Госкомитет РБ по ЧС; Гостранс РБ; Госстрой РБ; Госкомитет РБ по торговле; ГКТ РБ; Башкультнаследие; Управление архивов РБ; Управление ветеринарии РБ; Гостехнадзор РБ; ОМСУ (по согласованию); Аппарат по Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РБ (по согласованию) |
18.2 | Разработка по приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора) плана проверок на основании риск-ориентированного подхода или отмена плановых проверок по таким видам контроля (надзора) | снижение административной нагрузки на субъекты хозяйственной деятельности, повышение уровня эффективности контрольно-надзорной деятельности органов контроля (надзора) | ежегодно | снижение количества плановых проверок по каждому приоритетному виду регионального государственного контроля (надзора) по отношению к факту 2017 года, % | 100 | 95 | 90 | 85 | Аппарат Правительства РБ (свод); Минэкологии РБ; Госкомитет РБ по ЧС; Гостранс РБ; Управление ветеринарии РБ; Госстрой РБ; Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору |
100 | 100 | 95 | 90 | ||||||
19 | Б2.3. Доля компаний, столкнувшихся со случаями коррупции со стороны органов власти или естественных монополий в течение последних 12 месяцев, от общего числа опрошенных при взаимодействии с правоохранительными органами, иными контрольно-надзорными органами, органами судебной, законодательной власти и естественными монополиями, %. Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица. Фактическое значение показателя по итогам 2017 года - 33,16. Лучшая практика - 17,82 | Аппарат Правительства РБ; по согласованию: РОИВ и ФОИВ, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора); Аппарат по обеспечению деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РБ | |||||||
19.1 | Информирование СМСП через рубрику "Коррупции.нет", размещенную на официальном сайте Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан (далее - МВД по РБ), о порядке действий при столкновении с фактами коррупции с указанием номеров телефонов, по которым необходимо обращаться в случаях вымогательства, в том числе посредством интернет-приемной на официальном сайте МВД по РБ либо направлением по электронной почте МВД по РБ (mvdpriem@mail.ru) и "телефон доверия" - 128 | повышение уровня правовой грамотности СМСП, оперативность реагирования на складывающуюся обстановку в РБ | постоянно | снижение доли ИП и ЮЛ, столкнувшихся со случаями коррупции, % | 11 | до 10,77 | до 10,77 | до 10,77 | МВД по РБ (по согласованию) |
19.2 | Проведение обучающих мероприятий (семинаров) по вопросам противодействия коррупции с представителями МО РБ, а также с СМСП | снижение уровня коррупции и административного давления на бизнес, в том числе со стороны ОМСУ | постоянно | количество проведенных мероприятий, ед. | - | 1 | 4 | 4 | Аппарат по обеспечению деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РБ (по согласованию); Ассоциация "Совет муниципальных образований" |
Фактор Б3. Эффективность работы организационных механизмов поддержки бизнеса | |||||||||
20 | Б3.1. Эффективность работы Инвестиционного совета Республики Башкортостан, баллы. Эффективность работы Инвестиционного совета Республики Башкортостан определяется по следующим критериям: 1) выдвижение собственных инициатив по улучшению инвестиционного климата и их учет органами власти в регионе; 2) экспертиза инициатив, выдвигаемых региональным органом исполнительной власти и законодательным органом региона. В состав Общественного совета в значительной его части включены представители бизнес-сообщества региона, организаций инфраструктуры и институтов развития Республики Башкортостан, общественных организаций предпринимательства. Создан Проектный офис по реализации мероприятий в рамках участия Республики Башкортостан в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (далее - Проектный офис) (Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 октября 2015 года N 441 утверждено Положение о Проектном офисе). Фактическое значение показателя по итогам 2017 года - 3,92. Лучшая практика - 4,43 | Минэкономразвития РБ; РОИВ | |||||||
20.1 | Проведение заседаний Инвестиционного совета Республики Башкортостан | выработка решений по регулированию вопросов, способствующих улучшению условий для ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности | постоянно | количество заседаний, ед. в год | 7 | не менее 6 | не менее 6 | не менее 6 | Минэкономразвития РБ |
20.2 | Формирование повесток заседаний Инвестиционного совета с учетом предложений представителей предпринимательского сообщества | выявление вопросов, интересующих бизнес-сообщество | постоянно | доля исполненных решений Инвестиционного совета, % | 100 | 100 | 100 | 100 | Минэкономразвития РБ; члены Инвестиционного совета |
20.3 | Контроль за исполнением решений Инвестиционного совета | ежеквартальный отчет Главе РБ об исполнении решений | 2018 - 2020 годы | доля исполненных решений Инвестиционного совета, % | 100 | 100 | 100 | 100 | Минэкономразвития РБ; члены Инвестиционного совета |
20.4 | Разработка проекта нормативного правового акта, предусматривающего новый формат работы регионального совета, включая изменение его | 2018 - 2019 годы | Наличие НПА, ед. | - | 1 | 1 | - | Минэкономразвития РБ | |
20.5 | Обеспечение открытого формирования повестки заседаний Инвестиционного совета Республики Башкортостан при участии бизнеса, в том числе с использованием средств массовой информации и социальных сетей | выявление вопросов, интересующих бизнес-сообщество | 2018 - 2020 годы | количество заседаний Инвестиционного совета, ед. в год | - | 4 | 4 | 4 | Администрация Главы РБ (согласно протоколу заседания Проектного офиса от 28 ноября 2018 года) (по согласованию); АО "Башинформ" (согласно протоколу заседания Проектного офиса от 28 ноября 2018 года) (по согласованию); Минэкономразвития РБ |
21 | Б3.2. Эффективность обратной связи и работы канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства Республики Башкортостан, баллы. Эффективность обратной связи и работы канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства субъекта Российской Федерации определяется по следующим критериям оценки: 1) общедоступность механизма обратной и прямой связи; 2) удобство механизма обратной и прямой связи; 3) оперативность реагирования руководства субъекта на замечания/предложения; 4) итоговая степень решения вопроса; 5) удовлетворенность результатом общения. Фактическое значение показателя по итогам 2017 года - 3,66. Лучшая практика - 4,70 | Минэкономразвития РБ; Администрация Главы РБ (согласно протоколу заседания Проектного офиса от 28 ноября 2018 года) (по согласованию); АО "Башинформ" (согласно протоколу заседания Проектного офиса от 28 ноября 2018 года) (по согласованию); Аппарат Правительства РБ; Агентство по печати РБ; РОИВ; АО "Корпорация развития РБ" (по согласованию); ОМСУ (по согласованию) | |||||||
21.1 | Проведение встреч с предприятиями, имеющими низкую инвестиционную активность без значительных долговых обязательств | выявление причин низкой инвестиционной активности, выработка мер по активизации инвестиционной деятельности | 2018 - 2020 годы | количество предприятий, принявших решение о реализации инвестиционных проектов, ед. в год | 22 | не менее 25 | не менее 30 | не менее 35 | Минэкономразвития РБ; МПИП РБ; Минсельхоз РБ; Госстрой РБ; Гостранс РБ; Госкомитет РБ по торговле; ОМСУ (по согласованию) |
21.2 | Разработка НПА, предусматривающих повышение статуса Проектного офиса и закрепление персональной ответственности за показатели Национального рейтинга | 2018 - 2020 годы | наличие НПА, ед. | - | 1 | - | - | Минэкономразвития РБ; члены Проектного офиса | |
21.3 | Проведение заседаний Проектного офиса с рассмотрением вопросов, интересующих СМСП Республики Башкортостан | решение вопросов, интересующих предпринимательское сообщество РБ | постоянно | количество заседаний, ед. | 15 | не менее 6 | не менее 6 | не менее 6 | Минэкономразвития РБ; члены Проектного офиса |
21.4 | Проведение анализа инвестиционной активности МО РБ с последующим проведением заседаний с инвестиционными уполномоченными МО РБ по вопросам повышения эффективности взаимодействия с инвесторами и предприятиями, оказывающими влияние на экономику МО Республики Башкортостан | выработка единого подхода к взаимодействию с инвесторами и повышение эффективности реализации инвестиционных проектов в МО РБ | 2018 - 2020 годы | охват инвестиционных уполномоченных МО РБ, ед. | 62 | 62 | 62 | 62 | Минэкономразвития РБ; члены Проектного офиса; ОМСУ (по согласованию) |
21.5 | Разработка стандарта взаимодействия администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан с инвесторами и предпринимателями | повышение предпринимательской и инвестиционной активности в ОМСУ, выработка мер по активизации инвестиционной деятельности | 2018 - 2019 годы | наличие стандарта, да/нет | - | - | да | - | Минэкономразвития РБ; ГК РБ ПТ; РОИВ |
21.6 | Организация обратной связи Главы Республики Башкортостан с предпринимателями и инвесторами | выявление проблемных вопросов, связанных с инвестиционной деятельностью | 2018 год | наличие аккаунтов Главы РБ в социальных сетях, да/нет | да | да | да | да | Администрация Главы РБ (согласно протоколу заседания Проектного офиса от 28 ноября 2018 года) (по согласованию); АО "Башинформ" (согласно протоколу заседания Проектного офиса от 28 ноября 2018 года) (по согласованию); РОИВ |
21.7 | Проведение встреч Руководителя Администрации Главы Республики Башкортостан с предпринимателями и представителями деловых объединений | обсуждение проблемных вопросов, связанных с предпринимательской деятельностью | 2018 - 2019 годы | количество встреч, ед. | - | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | - | Администрация Главы РБ (согласно протоколу заседания Проектного офиса от 28 ноября 2018 года) (по согласованию); ГК РБ ПТ |
21.8 | Совершенствование регламента взаимодействия инвестора (сроки, документы, ответственные) с РОИВ, территориальными управлениями ФОИВ, ОМСУ, ресурсоснабжающими организациями, институтами развития | повышение инвестиционной деятельности | 2018 - 2019 годы | наличие регламента, да/нет | - | да | да | да | АО "Корпорация развития РБ" (по согласованию); АО "Региональный фонд" (по согласованию) |
22 | Б3.3. Эффективность работы специализированной (уполномоченной органом власти) организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Республике Башкортостан, баллы. Эффективность работы специализированной (уполномоченной органом власти) организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами определяется по следующим критериям оценки: 1) обеспечение режима "одного окна" для инвесторов при взаимодействии с органами исполнительной власти; 2) продвижение инвестиционных возможностей и проектов региона в России и за рубежом (в том числе через конференции, выставки, форумы); 3) обеспечение взаимодействия с инвестиционными и венчурными фондами, банками, иностранными государственными инвестиционными агентствами, специализированными финансовыми организациями, российскими и международными институтами развития в целях использования их потенциала и возможностей по финансированию и поддержке инвестиций на территории региона; 4) консультационная поддержка инвесторов и проведение образовательных мероприятий для предпринимателей. АО "Корпорация развития Республики Башкортостан" создана на основании Указа Президента Республики Башкортостан от 20 декабря 2010 года N УП-730 "Об открытом акционерном обществе "Корпорация развития Республики Башкортостан". Основными видами деятельности АО "Корпорация развития Республики Башкортостан" являются: сопровождение инвестиционных проектов в рамках взаимодействия с органами исполнительной власти (представление интересов в министерствах и ведомствах, включая подготовку пакета документов, программ развития бизнеса); подбор и подготовка инвестиционных площадок для реализации проектов на территории Республики Башкортостан, содействие в решении вопросов подключения к внешней инженерной инфраструктуре; представление интересов зарубежных инвесторов на территории Республики Башкортостан; поиск инвестора для проекта и подбор проектов для инвестирования; разработка проектов комплексного развития территорий; сопровождение строительства объектов: от проекта до ввода в эксплуатацию; взаимодействие с субъектами естественных монополий по вопросам обеспечения энергоресурсами; повышение эффективности деятельности компании; диагностика инвестиционного проекта, компании (финансовая, экономическая, маркетинговая, управленческая, инжиниринговая и технологическая); обоснование инвестиционных проектов (бизнес-планы, меморандумы, сопроводительные документы, сопровождение разработки проектно-сметной документации). Фактическое значение показателя по итогам 2017 года - 2,90. Лучшая практика - 4,50 | АО "Корпорация развития РБ" (по согласованию); Минэкономразвития РБ | |||||||
22.1 | Внесение изменений в регламент сопровождения инвестиционных проектов на территории Республики Башкортостан по принципу "одного окна" для инвесторов при взаимодействии с РОИВ с учетом лучших практик субъектов Российской Федерации) | увеличение числа реализованных инвестиционных проектов | 2018 - 2019 годы | новый регламент сопровождения инвестиционных проектов на территории РБ по принципу "одного окна" для инвесторов утвержден, да/нет | - | да | да | - | АО "Корпорация развития РБ" (по согласованию); Минэкономразвития РБ |
22.2 | Формирование на базе акционерного общества "Корпорация развития Республики Башкортостан" экспертного совета по первичному отбору проектов для сопровождения проектов | качество сопровождения инвестиционных проектов | 2019 год | проведение первичной проверки экспертного совета, да/нет | - | - | да | да | АО "Корпорация развития РБ" (по согласованию); Минэкономразвития РБ |
22.3 | Обеспечение режима "одного окна" для инвесторов при взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления | увеличение числа реализованных инвестиционных проектов | 2018 - 2020 годы | количество сопровождаемых инвестиционных проектов по принципу "одного окна", ед. в год | 70 | 80 | 110 | 133 | АО "Корпорация развития РБ" (по согласованию); Минэкономразвития РБ |
22.4 | Формирование перечня государственных и муниципальных служащих, занимающихся привлечением и сопровождением инвесторов | качество сопровождения инвестиционных проектов | 2019 год | база прямых контактов государственных и муниципальных служащих, занимающихся привлечением и сопровождением инвесторов, да/нет | - | - | да | да | АО "Корпорация развития РБ" (по согласованию) |
22.5 | Продвижение инвестиционных возможностей и проектов региона в Российской и за рубежом (через онлайн и офлайн методы) | построение качественных предложений инвесторам | 2019 - 2020 годы | ключевые отрасли для привлечения инвестиций, да/нет | - | - | да | да | АО "Корпорация развития РБ" (по согласованию); Минэкономразвития РБ |
повышение функциональных возможностей Инвестиционного портала РБ | 2019 год | соответствие инвестиционного портала требованиям АСИ | - | - | да | - | АО "Корпорация развития РБ" (по согласованию) | ||
продвижение Инвестиционного портала РБ на региональном, федеральном и международном уровнях | 2018 - 2020 годы | запуск рекламных кампаний с геотаргетингом для охвата потенциальных инвесторов, да/нет | - | да | да | да | АО "Корпорация развития РБ" (по согласованию); Минэкономразвития РБ | ||
повышение информированности представителей бизнеса об инвестиционных возможностях и республиканских проектах в регионе, РФ и за рубежом | 2018 - 2020 годы | количество мероприятий (выставок, форумов, конференций), в которых принято участие, ед. | - | 40 | 50 | 60 | АО "Корпорация развития РБ" (по согласованию) | ||
22.6 | Обеспечение взаимодействия с инвестиционными и венчурными фондами, банками, иностранными государственными инвестиционными агентствами, специализированными финансовыми организациями, российскими и международными институтами развития в целях использования их потенциала и возможностей по финансированию и поддержке инвестиций на территории региона | привлечение средств инвестиционных и венчурных фондов, банков, иностранных государственных инвестиционных агентств, специализированных финансовых институтов развития для поддержки реализации инвестиционных проектов РБ | 2018 - 2020 годы | количество инвестиционных проектов, по которым привлечена поддержка инвестиционных и венчурных фондов, банков, агентств, специализированных финансовых организаций, российских и международных институтов развития, ед. в год | 4 | 9 | 10 | 11 | АО "Корпорация развития РБ" (по согласованию) |
22.7 | Консультационная поддержка инвесторов и проведение образовательных мероприятий для предпринимателей, в том числе в рамках проекта "Точки кипения" | повышение информированности представителей бизнеса об инвестиционных возможностях и проектах региона | 2018 - 2020 годы | проведение информационно-консультационной работы - деловых встреч, обучающих семинаров для бизнес-сообществ о мерах государственной поддержки, порядке и условиях ее предоставления, ед. | - | 2 | 3 | 3 | АО "Корпорация развития РБ" (по согласованию) |
22.8 | Разработка типовых бизнес-кейсов для реализации инвестиционных проектов на территориях муниципальных образований Республики Башкортостан | определение потенциальных инвестиционных проектов с учетом специфики территорий МО РБ | 2018 - 2020 годы | количество разработанных бизнес-кейсов, ед. | 6 | 8 | 8 | 9 | АО "Корпорация развития РБ" (по согласованию) |
Фактор Б4. Качество информационной поддержки инвесторов и бизнеса |