16. В зависимости от обстоятельств происшедшего несчастного случая и характера повреждений здоровья пострадавших, расследование несчастных случаев, в том числе групповых, в результате которых пострадавшие получили повреждения, отнесенные в соответствии с установленными квалифицирующими признаками к категории легких, проводится в течение трех дней.
Расследование несчастных случаев с тяжелым и смертельным исходами проводится в течение 15 дней.
Сроки расследования несчастных случаев исчисляются в календарных днях, начиная со дня происшествия несчастного случая.
17. При необходимости проведения дополнительной проверки обстоятельств несчастного случая, а также проведения исследований, испытаний, получения заключений медицинских организаций и решений правоохранительных органов, сроки расследования могут быть продлены председателем комиссии, но не более чем на 15 календарных дней.
Решение о дальнейшем продлении сроков принимается по согласованию с органами, осуществляющими экспертизу, органами дознания и следствия или суда, либо с учетом принятых ими решений, для чего им направляется официальная информация о причинах продления и предполагаемых сроках окончания расследования.
18. В случае необходимости дополнительной проверки обстоятельств группового несчастного случая с тяжелыми последствиями, тяжелого несчастного случая или несчастного случая со смертельным исходом, в том числе с проведением соответствующих медицинских, технических и иных экспертиз, решение о дополнительном продлении срока его расследования принимается руководителем органа, представителем которого является должностное лицо, возглавляющее комиссию, с последующим информированием об этом соответствующего правоохранительного органа.
О принятом решении председатель комиссии информирует всех членов комиссии, а также пострадавшего (его родственников) и другие органы, которым ранее направлялось извещение.
19. Решение о продлении сроков расследования несчастного случая, происшедшего при совершении пострадавшим действий, содержащих признаки уголовного правонарушения, принимается с учетом официальных постановлений правоохранительных органов, квалифицирующих эти действия, и до его получения председателем комиссии, расследование приостанавливается, с информированием руководителя организации, направившим его для участия в расследовании, и соответствующей прокуратуры.
Временная приостановка расследования несчастного случая возможна, когда отдельные юридически значимые обстоятельства рассматриваются судебным порядком (установление трудовых отношений, квалификация несчастного случая и др.).
20. Направляемые комиссией в ходе расследования письма в прокуратуру, медучреждения, ОВД, ГИБДД, другие органы и полученные согласования должны регистрироваться в подразделении ОАО "РЖД" и включаться в материалы расследования.
21. Заместитель начальника железной дороги по территориальному управлению и НБТ с целью своевременной и качественной подготовки материалов, необходимых для проведения надлежащего расследования, обеспечивают взаимодействие в границах железной дороги с органами исполнительной власти в субъекте РФ (включая уполномоченного представителя в составе комиссии) с целью своевременного получения заключений от органов, указанных в пункте 17 настоящего Положения, для обеспечения надлежащего расследования в установленные сроки и руководителями структурных подразделений ОАО "РЖД", работники которых взаимодействовали при эксплуатации объектов инфраструктуры ОАО "РЖД", их обслуживании или ремонте, где в результате допущенных нарушений произошел несчастный случай.
22. В зависимости от обстоятельств несчастного случая руководителями структурных подразделений формируются необходимые для расследования несчастного случая документы (выписки из документов), в том числе содержащие сведения:
1) об установленной технологии производства работ бригады (смены) и инструкций по охране труда для работников;
2) о регистрации инструктажей по охране труда; контроля состояния охраны труда; осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46;
3) об обеспечении работающих СИЗ и коллективной защиты;
4) о выполнении ранее выданных предписаний органов государственного надзора и контроля в установленной сфере деятельности, и иных мер инспекторского реагирования, представлений технических инспекторов труда Профсоюза, а также приказов (распоряжений) руководителей филиалов ОАО "РЖД", направленных на обеспечение безопасных условий труда;
5) о пострадавшем работнике и других членах бригады (смены), в том числе в части прохождения обучения по выполняемому виду работ и обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров;
6) о соблюдении режима труда и отдыха лиц, связанных с движением поездов и имеющих отношение к происшедшему несчастному случаю;
7) о взаимодействии организаций по обеспечению требований охраны труда и ПТЭ установленных:
- Положением об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инфраструктуры, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 27.02.2012 N 395р (далее - Положение о ремонте объектов ОАО "РЖД");
- Положением о взаимодействии между ОАО "РЖД" и подрядными организациями в сфере охраны труда, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 17.08.2009 N 1722р (далее - Положение о взаимодействии);
- Правилами электробезопасности для работников ОАО "РЖД" при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей от 03.07.2008 N 12176.
23. Члены комиссии в ходе расследования несчастного случая должны (приложение 3):
1) ознакомиться с:
- материалами проверки по факту случая, проведенного органами ОВД;
- ранее выданными предписаниями органов государственного надзора и контроля в установленной сфере деятельности;
- представлениями главных (старших) технических инспекторов труда Профсоюза;
- приказами (распоряжениями) руководителей филиалов ОАО "РЖД", направленными на обеспечение безопасных условий труда;