ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2018 года N 765/37
(с изменениями на 26 марта 2021 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 марта 2022 года на основании
постановления Правительства Московской области
от 28 декабря 2021 года N 1461/44
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 30 января 2019 года N 35/2 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru. 30.01.2019);
постановлением Правительства Московской области от 1 ноября 2019 года N 796/37 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 06.11.2019);
постановлением Правительства Московской области от 12 ноября 2019 года N 815/35 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 15.11.2019);
постановлением Правительства Московской области от 28 апреля 2020 года N 232/11 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 30.04.2020);
постановлением Правительства Московской области от 8 октября 2020 года N 709/32 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 15.10.2020);
постановлением Правительства Московской области от 20 октября 2020 года N 771/31 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 21.10.2020);
постановлением Правительства Московской области от 11 декабря 2020 года N 945/40 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 11.12.2020);
постановлением Правительства Московской области от 21 декабря 2020 года N 988/41 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 22.12.2020);
постановлением Правительства Московской области от 25 декабря 2020 года N 1032/42 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 25.12.2020);
постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2020 года N 1064/42 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 12.01.2021);
постановлением Правительства Московской области от 26 марта 2021 года N 214/9 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 02.04.2021).
____________________________________________________________________
В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации" в части реализации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой центральными исполнительными органами государственной власти Московской области.
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев
постановлением Правительства
Московской области
от 18 октября 2018 года N 765/37
Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой центральными исполнительными органами государственной власти Московской области
(с изменениями на 26 марта 2021 года)
1. Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой центральными исполнительными органами государственной власти Московской области (далее - Порядок), определяет требования к разработке и внедрению центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) (далее - контрольно-надзорные органы), системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - система оценки).
2. Система оценки направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов Московской области и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.
3. В целях настоящего Порядка используются следующие термины, понятия и их сокращения:
дорожная карта - план контрольно-надзорных мероприятий, утверждаемый контрольно-надзорным органом;
подконтрольные субъекты - юридические лица, их руководители и иные должностные лица, индивидуальные предприниматели и их уполномоченные представители, физические лица, центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и их должностные лица, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области и их должностные лица;
ЦИОГВ - центральные исполнительные органы государственной власти Московской области.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р.
4. Основными задачами разработки и внедрения системы оценки являются:
выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности контрольно-надзорных органов и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;
внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании дорожных карт;
формирование в контрольно-надзорных органах организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
5. Система оценки состоит из следующих основных элементов:
показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
порядок обеспечения доступности показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой контрольно-надзорными органами;
порядок контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и стимулирования должностных лиц контрольно-надзорных органов, к полномочиям которых отнесено осуществление контрольно-надзорной деятельности, в зависимости от их достижений.
6. Структурированный перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.
7. Отклонение фактического значения показателя от планового значения показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по формуле:
,
где:
- отклонение фактического значения i-го показателя от планового значения i-го показателя;
- фактическое значение i-го показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- плановое значение i-го показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
В случае подсчета "понижаемого" показателя отклонение фактического значения показателя от планового значения показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отклонение определяется по формуле:
,
где:
при , то .
8. Оценка показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по формуле:
,
где:
- оценка i-го показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- весовое значение i-го показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
9. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемая контрольно-надзорным органом, определяется по формуле:
,
где:
- итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемая i-ым контрольно-надзорным органом.
По итогам оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности уровень результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности контрольно-надзорного органа определяется в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
10. Ежеквартальные плановые значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и годовое плановое значение показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности отчетного года устанавливаются не позднее 1 декабря года, предшествующего отчетному году.
11. Ввод фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (ежеквартальных и годовых) осуществляется в последний рабочий день отчетного квартала (года).
12. Методика расчета значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности устанавливается контрольно-надзорными органами.
13. Базовые значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности устанавливаются контрольно-надзорными органами.
14. Ежеквартальные плановые значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и годовое плановое значение показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности отчетного года устанавливаются контрольно-надзорными органами.
15. Порядок обеспечения доступности показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой контрольно-надзорными органами, приведен в приложении 3 к настоящему Порядку.
16. Порядок контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и стимулирования сотрудников контрольно-надзорных органов, к полномочиям которых отнесено осуществление контрольно-надзорной деятельности, в зависимости от их достижений приведен в приложении 4 к настоящему Порядку.
к Порядку оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной
деятельности, осуществляемой
центральными исполнительными органами
государственной власти Московской области
(В редакции, введенной в действие
с 16 ноября 2019 года
постановлением Правительства
Московской области
от 12 ноября 2019 года N 815/35. -
См. предыдущую редакцию)
Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
(с изменениями на 26 марта 2021 года)
Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области
N п/п | Цели показателя | Наименование показателя | Весовое значение показа- | Базовое значение показа- | Плановое значение показа- | Факти- | Выпол- | Результат показа- | Ответственное лицо (ФИО/ |
1. | Показатели результативности группы "А", отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) | ||||||||
1.1 | Региональный государственный надзор в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Московской области | ||||||||
1.1.1. | Предотвращение угрозы безопасности жизни и здоровья людей | Доля людей, погибших при чрезвычайных ситуациях, на 100 тыс. жителей за отчетный период* | 0,1 | ||||||
1.1.2. | Доля людей, получивших вред (ущерб) здоровью при чрезвычайных ситуациях, на 100 тыс. жителей за отчетный период* | 0,1 | |||||||
1.1.3. | Создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям | Доля материального ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций, за отчетный период* | 0,1 | ||||||
1.2. | Государственный административно-технический надзор | ||||||||
1.2.1. | Предотвращение ущерба правам, законным интересам, жизни граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности | Доля неисполненных предписаний об устранении нарушений, выявленных по результатам контрольно-надзорных мероприятий, за отчетный период* | 0,1 | ||||||
2. | Финансовая составляющая | ||||||||
2.1. | Обеспечить поступление денежных средств в бюджет Московской области | Доля средств, поступивших на счет Управления Федерального казначейства по Московской области, от общей суммы наложенных штрафов в текущем году | 0,1 | ||||||
3. | Проведение контрольно-надзорных мероприятий | ||||||||
3.1. | Исполнить дорожную карту | Доля выполненных мероприятий от общего количества мероприятий, приведенных в дорожной карте за отчетный период | 0,1 | ||||||
3.2. | Снизить число контрольно-надзорных мероприятий и увеличить число выявленных нарушений на одно контрольно-надзорное мероприятие | Доля проведенных контрольно-надзорных мероприятий (проверок) в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года* | 0,05 | ||||||
3.3. | Доля выявленных нарушений на одно контрольно-надзорное мероприятие в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года | 0,05 | |||||||
3.4. | Профилактика и устранение причин и условий нарушений | Доля выявленных нарушений обязательных требований по наиболее критичным видам нарушений (ненадлежащее состояние и содержание территории; невыполнение требований по уборке снега, наледи, ледяных образований) в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года* | 0,05 | ||||||
4. | Внешняя составляющая (субъект проверки как клиент, заявитель по обращению как клиент) | ||||||||
4.1. | Повысить уровень удовлетворенности проверяемых и граждан по результатам контрольно-надзорных мероприятий | Доля контрольно-надзорных мероприятий, по которым были обращения в суд по оспариванию результатов контрольно-надзорных мероприятий в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года* | 0,05 | ||||||
4.2. | Доля подтвержденных повторных жалоб по наиболее массовым видам нарушений (ненадлежащее состояние и содержание территории) в отчетном периоде по отношению к аналогичному периоду предыдущего года* | 0,05 | |||||||
4.3. | Доля выданных представлений об устранении административного правонарушения в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года | 0,05 | |||||||
4.4. | Доля нарушений, связанных с причинением вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года* | 0,05 | |||||||
5. | Составляющая знаний и обучения (развитие) | ||||||||
5.1. | Совершенствование сотрудниками, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) профессиональных знаний и методов работы при осуществлении контрольно-надзорной деятельности | Доля мероприятий от общего количества мероприятий, проведенных руководителем контрольно-надзорного органа по повышению показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности для сотрудников, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), за отчетный период | 0,05 | ||||||
Итого (И), %: |