ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 2018 года N 1206

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам разработки, утверждения и изменения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам разработки, утверждения и изменения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 8 октября 2018 года N 1206

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам разработки, утверждения и изменения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст.6022; 2013, N 33, ст.4389; 2014, N 14, ст.1627; N 23, ст.2996; N 28, ст.4050; N 48, ст.6865; N 50, ст.7094; 2015, N 8, ст.1167; N 17, ст.2572; N 41, ст.5664; 2016, N 2, ст.403; N 27, ст.4501; N 45, ст.6263; 2017, N 6, ст.925; N 17, ст.2571; N 18, ст.2780; N 20, ст.2921; N 36, ст.5422; N 48, ст.7218; 2018, N 4, ст.626; N 7, ст.1059; N 29, ст.4432):

а) в Основах ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных указанным постановлением:

подпункт "г" пункта 23 после слов "подключение к распределительным тепловым сетям" дополнить словами ", подключение к центральному тепловому пункту, подключение к индивидуальному тепловому пункту";

пункт 38 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае если регулируемая организация владеет объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения, заключенного без проведения конкурса в соответствии с положениями статей 51 и 52 Федерального закона "О концессионных соглашениях", и в составе показателей энергосбережения и энергетической эффективности, установленных концессионным соглашением, предусмотрен уровень потерь тепловой энергии (теплоносителя), то для регулирования тарифов на тепловую энергию применяется уровень потерь тепловой энергии (теплоносителя), указанный в концессионном соглашении на соответствующий год действия концессионного соглашения.";

абзац второй пункта 51 дополнить словами ", и значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, предусмотренных концессионным соглашением, заключенным без проведения конкурса с лицами, у которых права владения и пользования имуществом, являющимся объектом концессионного соглашения, возникли на основании договоров аренды в соответствии с положениями статьи 51 Федерального закона "О концессионных соглашениях", либо в случае заключения концессионного соглашения с лицом, выступившим с инициативой заключения концессионного соглашения";

дополнить пунктом 52_2 следующего содержания:

"52_2. В случае если по истечении одного календарного года после вступления в силу концессионного соглашения право собственности концедента на незарегистрированное недвижимое имущество, понимаемое в значении, предусмотренном частью 5 статьи 39 Федерального закона "О концессионных соглашениях", и (или) обременение такого права не были зарегистрированы регулируемой организацией как концессионером в соответствии с частью 15 статьи 3 указанного Федерального закона, при установлении (корректировке) тарифов по истечении одного календарного года после вступления в силу концессионного соглашения не учитываются расходы регулируемой организации, связанные с уплатой вознаграждения гаранту за выдачу банковской гарантии, предоставляемой регулируемой организацией как концессионером в целях обеспечения исполнения обязательств по концессионному соглашению, а также расходы регулируемой организации как концессионера на возмещение гаранту суммы, уплаченной гарантом концеденту в соответствии с условиями банковской гарантии в части размера денежных средств, относящегося к обеспечению исполнения обязательств концессионера по обеспечению государственной регистрации права собственности концедента на незарегистрированное недвижимое имущество и (или) обременения этого права.";

б) в Правилах регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных указанным постановлением:

подпункт "к" пункта 16 изложить в следующей редакции:

"к) перечень договоров об осуществлении регулируемой деятельности (в том числе договоров теплоснабжения, и (или) договоров оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, и (или) договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, и (или) договоров оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности, и (или) договоров о подключении), в котором должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору, о виде и параметрах используемого теплоносителя.

Органом регулирования могут быть запрошены копии договоров из указанного перечня, срок представления которых определяется таким органом, но не может быть менее 10 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию.";

пункты 16_1 и 16_2 изложить в следующей редакции:

"16_1. При установлении цен (тарифов) для организации, в отношении которой ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), а также в случае установления тарифов на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), документы, указанные в подпунктах "и" и "к" пункта 16 настоящих Правил, не представляются.

16_2. При установлении цен (тарифов) для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, могут быть использованы документы и материалы, представленные в соответствии с подпунктами "а", "б", "и" и "к" пункта 16 настоящих Правил в отношении реорганизованной организации (реорганизованных организаций).

Регулируемой организацией, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния или преобразования, также представляется бухгалтерская отчетность такой организации на дату ее государственной регистрации.";

дополнить пунктом 16_3 следующего содержания:

"16_3. Для установления единых тарифов, предусмотренных пунктами 93, 96 и 99 Основ ценообразования, к заявлению об установлении единых тарифов прилагаются документы и материалы, предусмотренные подпунктами "а" - "в", "д", "ж" - "и" и "л" пункта 16 настоящих Правил.";

дополнить разделом IX_2 следующего содержания:

"IX_2. Порядок согласования органом регулирования значений долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов, содержащихся в проекте концессионного соглашения, заключаемого в соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона "О концессионных соглашениях"

96_15. Орган регулирования осуществляет согласование значений долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов, содержащихся в проекте концессионного соглашения, заключаемого в соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона "О концессионных соглашениях", на основании заявления органа, уполномоченного Правительством Российской Федерации, субъектом Российской Федерации либо муниципальным образованием выступать от имени концедента в концессионном соглашении, объектом которого являются объекты теплоснабжения (далее - орган, выступающий от имени концедента), и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 96_18 настоящих Правил.

96_16. Заявление органа, выступающего от имени концедента, составляется в произвольной форме и представляется в орган регулирования в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме в виде электронного документа.

96_17. Заявление органа, выступающего от имени концедента, содержит следующую информацию:

а) наименование органа, выступающего от имени концедента;

б) сведения о составе передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества в соответствии с проектом концессионного соглашения;

в) наименование и реквизиты организации, которой в соответствии с договором (договорами) аренды переданы права владения и пользования имуществом, передаваемым концедентом концессионеру в соответствии с проектом концессионного соглашения;

г) дата начала действия концессионного соглашения и срок его действия, содержащиеся в проекте концессионного соглашения;

д) размер концессионной платы, содержащейся в проекте концессионного соглашения (если такая плата предусмотрена концессионным соглашением).

96_18. К заявлению органа, выступающего от имени концедента, прилагаются:

а) проект концессионного соглашения;

б) копия договора аренды или копии договоров аренды, на основании которых у арендатора возникли права владения и пользования имуществом, передаваемым концедентом концессионеру в соответствии с проектом концессионного соглашения.

96_19. В случае если к заявлению органа, выступающего от имени концедента, не прилагаются документы, предусмотренные пунктом 96_18 настоящих Правил, либо в проекте концессионного соглашения отсутствует информация о значениях долгосрочных параметров регулирования, методе регулирования тарифов, предельном размере расходов концессионера на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером, а также об условиях концессионного соглашения, предусмотренных подпунктами "б", "г" и "д" пункта 96_17 настоящих Правил, орган регулирования возвращает заявление органу, выступающему от имени концедента, в течение 3 рабочих дней со дня его поступления с указанием недостающей информации.

96_20. Ответ органа регулирования на заявление органа, выступающего от имени концедента, дается не позднее чем через 10 календарных дней со дня его поступления.

Ответ органа регулирования должен содержать согласование значений долгосрочных параметров регулирования, содержащихся в проекте концессионного соглашения, или отказ в таком согласовании, а также согласование метода регулирования тарифов, содержащегося в проекте концессионного соглашения, или отказ в таком согласовании.

Ответ органа регулирования должен содержать также сведения о ценах, величинах, значениях и параметрах, предусмотренных пунктами 4, 5, 7, 10 и 11 части 1 статьи 46 Федерального закона "О концессионных соглашениях".

Орган регулирования определяет такие цены, величины, значения и параметры в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения.

96_21. Орган регулирования определяет предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности и согласовывает значения долгосрочных параметров регулирования и метод регулирования тарифов, содержащиеся в проекте концессионного соглашения, если рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности, рассчитанной на каждый год планируемого срока действия концессионного соглашения, не превышает определенного органом регулирования предельного (максимального) роста такой выручки.

Расчет необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности осуществляется в соответствии с методическими указаниями. При расчете необходимой валовой выручки используются:

метод регулирования тарифов и значения долгосрочных параметров регулирования, содержащиеся в проекте концессионного соглашения;

информация, предусмотренная подпунктами "б", "г" и "д" пункта 96_17 настоящих Правил, содержащаяся в проекте концессионного соглашения;

цены, величины, значения и параметры, предусмотренные пунктами 4, 5, 7 и 11 части 1 статьи 46 Федерального закона "О концессионных соглашениях", в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения.

96_22. В случае если орган регулирования отказывает в согласовании значений долгосрочных параметров регулирования и (или) метода регулирования тарифов, содержащихся в проекте концессионного соглашения, в его ответе указываются необходимый метод регулирования тарифов и предельные значения долгосрочных параметров регулирования, а также сведения о сроке действия таких предельных значений в соответствии с пунктом 96_24 настоящих Правил.

96_23. В случае отказа в согласовании значений долгосрочных параметров регулирования тарифов и (или) метода регулирования тарифов, содержащихся в проекте концессионного соглашения, орган, выступающий от имени концедента, направляет в орган регулирования заявление в свободной форме с приложением доработанного проекта концессионного соглашения.

96_24. Срок действия предельных значений долгосрочных параметров регулирования, а также значений таких параметров, согласованных органом регулирования, составляет не менее 3 месяцев и не более 6 месяцев. При направлении органом, выступающим от имени концедента, заявления с приложением доработанного проекта концессионного соглашения в течение указанного периода орган регулирования обязан согласовать значения долгосрочных параметров регулирования, содержащиеся в доработанном проекте концессионного соглашения, если выполнены следующие требования:

а) значения долгосрочных параметров регулирования находятся в рамках предельных значений долгосрочных параметров регулирования, определенных в соответствии с пунктом 96_22 настоящих Правил;

б) условия концессионного соглашения, предусмотренные подпунктами "б", "г" и "д" пункта 96_17 настоящих Правил, содержащиеся в доработанном проекте концессионного соглашения, соответствуют условиям, содержавшимся в проекте концессионного соглашения, представленном в соответствии с пунктом 96_18 настоящих Правил, либо информации, представленной органом, выступающим от имени концедента, в соответствии с пунктом 96_17 настоящих Правил в отношении таких условий концессионного соглашения;

в) указываемый в доработанном проекте концессионного соглашения предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые планируется осуществить концессионером, соответствует такому предельному размеру, предусмотренному представленным в соответствии с пунктом 96_18 настоящих Правил проектом концессионного соглашения.

96_25. Орган регулирования не согласовывает значения долгосрочных параметров регулирования, находящиеся в рамках предельных значений долгосрочных параметров регулирования, в случае:

а) если доработанный проект концессионного соглашения, прилагаемый к заявлению органа, выступающего от имени концедента, не соответствует требованиям, указанным в пункте 96_24 настоящих Правил;

б) если рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности, рассчитанной на каждый год планируемого срока действия концессионного соглашения с учетом условий концессионного соглашения, содержащихся в доработанном проекте концессионного соглашения и не соответствующих требованиям пункта 96_24 настоящих Правил, превышает предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности, определенный органом регулирования в соответствии с абзацем первым пункта 96_21 настоящих Правил.

96_26. Орган регулирования согласовывает метод регулирования тарифов, содержащийся в доработанном проекте концессионного соглашения, если он соответствует методу, который орган регулирования согласовал или указал в качестве приемлемого для согласования в своем ответе, направленном органу, выступающему от имени концедента, в соответствии с пунктом 96_22 настоящих Правил, на заявление органа, выступающего от имени концедента, представленное в соответствии с пунктом 96_15 настоящих Правил.

96_27. В случае если доработанный проект концессионного соглашения содержит условия, предусмотренные подпунктами "б", "г" и "д" пункта 96_17 настоящих Правил, которые не соответствуют условиям, содержавшимся в проекте концессионного соглашения, представленном в соответствии с пунктом 96_18 настоящих Правил, либо информации, представленной органом, выступающим от имени концедента, в соответствии с пунктом 96_17 настоящих Правил в отношении таких условий концессионного соглашения, действие ранее предоставленного органом регулирования согласования значений долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов прекращается.

96_28. Орган регулирования обязан направить в орган, выступающий от имени концедента, направивший заявление в соответствии с пунктом 96_23 настоящих Правил, ответ о согласовании или об отказе в согласовании значений долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов, содержащихся в доработанном проекте концессионного соглашения, в течение 2 календарных дней со дня поступления указанного заявления.".

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст.2500; 2013, N 32, ст.4306; 2014, N 2, ст.82; N 23, ст.2996; N 27, ст.3770; N 28, ст.4050; N 50, ст.7080, 7094; 2015, N 8, ст.1167; N 37, ст.5153; 2016, N 45, ст.6263; 2017, N 2, ст.335; N 6, ст.925; N 17, ст.2571; N 20, ст.2921; N 36, ст.5422; N 48, ст.7218):

а) в Основах ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных указанным постановлением:

предложение первое пункта 31_1 после слов "конкурсной документацией" дополнить словами ", значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, предусмотренных концессионным соглашением, заключенным без проведения конкурса с лицами, у которых права владения и пользования имуществом, являющимся объектом концессионного соглашения, возникли на основании договоров аренды, либо с лицом, выступившим с инициативой заключения концессионного соглашения,";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»