ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПРИКАЗ
от 14 сентября 2018 года N 261
Об утверждении Регламента удостоверяющего центра Федерального казначейства и признании утратившими силу некоторых приказов Федерального казначейства
____________________________________________________________________
Утратил силу с 31 июля 2020 года на основании
приказа Казначейства России от 27 июля 2020 года N 226
____________________________________________________________________
В целях реализации положений Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.2036; 2016, N 1, ст.65) и в соответствии с пунктом 5.18_2 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 "О Федеральном казначействе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст.4908; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 4 января 2018 г.),
приказываю:
1. Утвердить Регламент удостоверяющего центра Федерального казначейства согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу приказы Федерального казначейства:
3. Территориальным органам Федерального казначейства обеспечить уведомление лиц, с которыми заключены Договоры присоединения (Соглашения) к Регламенту Удостоверяющего центра Федерального казначейства, о соответствующих изменениях до вступления в силу настоящего приказа.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 октября 2018 года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства А.С.Албычева.
Руководитель
Р.Е.Артюхин
Приказом
Федерального казначейства
от 14 сентября 2018 года N 261
Регламент Удостоверяющего центра Федерального казначейства
Запрос на квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - сертификат) - файл, созданный с использованием сертифицированного средства электронной подписи (далее - ЭП), содержащий ключ проверки электронной подписи (далее - КПЭП) и иную информацию о Заявителе и/или о получателе сертификата.
Заявитель - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, крестьянское фермерское хозяйство, с которыми заключен Договор присоединения (Соглашение) к Регламенту Удостоверяющего центра Федерального казначейства.
Получатель сертификата - руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, глава крестьянского фермерского хозяйства или лицо, уполномоченное ими на подписание документов с использованием сертификата Заявителя.
Уполномоченное лицо - лицо, уполномоченное Заявителем на представление документов и сведений, предусмотренных настоящим Регламентом; при получении сертификата за его владельца - на ознакомление под расписку с информацией, содержащейся в сертификате, получение сертификата и Руководства по обеспечению безопасности использования квалифицированной электронной подписи и средств квалифицированной электронной подписи.
Компрометация ключа электронной подписи (далее - КЭП) - ознакомление неуполномоченного лица (лиц) с КЭП; потеря ключевого носителя; нарушение правил хранения и уничтожения КЭП (после окончания срока действия); нарушение печати на сейфе с ключевыми носителями; случаи, когда невозможно достоверно установить, что произошло с ключевыми носителями (в том числе случаи, когда ключевой носитель вышел из строя и доказательно не опровергнута возможность того, что данный факт произошел в результате несанкционированных действий злоумышленника).
Список аннулированных сертификатов (далее - САС) - электронный документ, подписанный ЭП Федерального казначейства, представляющий собой список серийных номеров сертификатов, которые были аннулированы или действие которых было прекращено/приостановлено.
Копия документа, удостоверяющего личность - копия страниц паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации, содержащая фамилию, имя, отчество (если имеется), дату выдачи документа и сведения о выдавшем его органе.
2.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон о персональных данных), постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 "О Федеральном казначействе", приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 795 "Об утверждении Требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи", приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 22 августа 2017 г. N 436 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестров выданных аккредитованными удостоверяющими центрами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, а также предоставления информации из таких реестров" (далее - Порядок ведения реестров сертификатов).
В настоящем Регламенте используются понятия, термины, сокращения, которые применяются в указанных выше нормативных правовых актах.
При возникновении вопросов, не урегулированных положениями Регламента, следует руководствоваться законодательством Российской Федерации.
2.2. Взаимодействие территориального органа Федерального казначейства (далее - ТОФК) и Заявителя в рамках настоящего Регламента осуществляется на основании заключенного Договора присоединения (Соглашения) к Регламенту Удостоверяющего центра Федерального казначейства (далее - Соглашение).
________________
Примерный образец представлен в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.3. Срок действия КЭП составляет максимально допустимый срок действия КЭП, установленный эксплуатационной документацией для используемого средства ЭП. Начало периода действия КЭП владельца сертификата исчисляется с даты и времени создания КЭП.
2.4. Создание сертификата осуществляется в течение шести рабочих дней с даты приема документов и сведений, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Регламента.
Срок создания сертификата увеличивается в случае несвоевременного получения сведений, находящихся в распоряжении государственных органов, иных органов, необходимых для создания сертификата, о чем Заявитель, получатель сертификата, владелец сертификата информируются.
2.5. В случае аннулирования сертификата Заявитель, владелец сертификата уведомляются об этом до внесения соответствующей информации в Реестр выданных и аннулированных сертификатов (далее - Реестр сертификатов).
2.6. Информирование получателя сертификата, владельца сертификата в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, производится посредством направления сообщения на адрес электронной почты или номер телефона, указанные в Заявлении на создание сертификата (далее - Заявление на сертификат) или предоставленные посредством информационной системы "Удостоверяющий центр Федерального казначейства" (далее - ИС УЦ).
________________
При наличии технической возможности.
2.7. САС публикуется по адресу URL=http://crl.roskazna.ru/crl/ и актуализируется не реже двух раз в сутки.
2.8. Выписка из Реестра сертификатов предоставляется в соответствии с Порядком ведения реестров сертификатов на основании письменного обращения Заявителя или с использованием ИС УЦ.
2.9. По инициативе владельца сертификата осуществляется его регистрация в Федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" посредством направления сведений о владельце сертификата в объеме, необходимом для регистрации в данной системе, и о полученном им сертификате (уникальный номер сертификата, даты начала и окончания его действия, наименование выдавшего его аккредитованного удостоверяющего центра).
3.1. Выдача средства ЭП и эксплуатационной документации к нему производится во временное пользование по письменному обращению Заявителя с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) получающего лица в количестве, соответствующем количеству получателей сертификатов, с приложением оптического носителя информации с возможностью однократной записи.
В случае расторжения Соглашения Заявитель возвращает ТОФК средство ЭП и эксплуатационную документацию к нему.
3.2. Выдача средства ЭП и эксплуатационной документации к нему осуществляется не позднее трех рабочих дней с даты приема письменного обращения Заявителя и оптического носителя.
3.3. При выдаче средства ЭП осуществляется идентификация лица, указанного в письменном обращении Заявителя, по документу, удостоверяющему личность.
3.4. Установка, настройка и эксплуатация средства ЭП осуществляется Заявителем самостоятельно в соответствии с требованиями эксплуатационной документации к нему и законодательства Российской Федерации.
4.1. Документы и сведения, необходимые для создания сертификата (далее - Документы на создание сертификата):
- Заявление на сертификат;
- заверенная копия документа, удостоверяющего личность получателя сертификата;
________________
В случае представления Документов на создание сертификата непосредственно получателем сертификата заверенная копия документа, удостоверяющего личность, не представляется.
- согласие получателя сертификата, уполномоченного лица на обработку персональных данных, содержащихся в копии документа, удостоверяющего личность, оформленное в соответствии с требованиями Закона о персональных данных;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) получателя сертификата;
________________
Не представляется в случае получения сертификата, предназначенного для автоматического создания и (или) автоматической проверки электронных подписей в информационных системах, без указания фамилии, имени, отчества владельца сертификата.