ИЗМЕНЕНИЕ N 1
ГОСТ 22703-2012 "Детали литые сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия"*
______________
* Государство-разработчик Россия. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06.09.2018 N 572-ст вводится в действие на территории РФ с 01.12.2018 (ИУС N 11, 2018 год). - Примечание изготовителя базы данных.
МКС 45.060.01
Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 110-П от 27.07.2018)
Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС N 14215
За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: BY, KG, RU, UA [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]
Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации*
_______________
* Дата введения в действие на территории Российской Федерации - 2018-12-01.
Предисловие. Пункт 6. Первое перечисление изложить в новой редакции:
"- пункты 5.1.1, 5.1.2, 5.3.1, 5.3.2, 5.3.5, 5.3.6, 5.3.7 (подпункты 5.3.7.1, 5.3.7.2), 5.3.8, 5.4.1, перечисления а), б) 5.4.2, перечисления а), д) 5.4.3, 5.5.1, 5.5.3, 5.5.4 содержат минимально необходимые требования безопасности";
второе перечисление. Заменить слова: "подраздел 6.6." на "пункт 6.7";
третье перечисление. Заменить слова: "- подразделы 7.1, 7.2, 7.4-7.12" на "- пункты 7.1, 7.2, 7.4-7.9".
Раздел 2. Заменить ссылки:
"ГОСТ 1497-84 на ГОСТ 1497-84 (ИСО 6892-84);
ГОСТ 7565-81 на ГОСТ 7565-81 (ИСО 377-2-89);
ГОСТ 9012-59 на ГОСТ 9012-59 (ИСО 410-82, ИСО 6506-81);
ГОСТ 12345-2001 на ГОСТ 12345-2001 (ИСО 671-82, ИСО 4935-89);
ГОСТ 12346-78 на ГОСТ 12346-78 (ИСО 439-82, ИСО 4829-1-86);
ГОСТ 12348-78 на ГОСТ 12348-78 (ИСО 629-82);
ГОСТ 12351-2003 на ГОСТ 12351-2003 (ИСО 4942:1988, ИСО 9647:1989);
ГОСТ 22536.5-87 на ГОСТ 22536.5-87 (ИСО 629-82)";
дополнить ссылками:
"ГОСТ 15.902-2014 Система разработки и постановки продукции на производство. Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство
ГОСТ 18895-97 Сталь. Метод фотоэлектрического спектрального анализа
ГОСТ 32894-2014 Продукция железнодорожного назначения. Инспекторский контроль. Общие положения
ГОСТ 33434-2015 Устройство сцепное и автосцепное железнодорожного подвижного состава. Технические требования и правила приемки"
сноску к ГОСТ 26645-85* изложить в новой редакции
"_______________
* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 53464-2009 "Отливки из металлов и сплавов. Допуски размеров, массы и припуски на механическую обработку".
Пункт 3.4. Исключить слова: "(механического соединения)".
Пункт 3.5 изложить в новой редакции.
"3.5 адаптер (переходное приспособление): Деталь или сборочная единица, обеспечивающая сцепление сцепок или автосцепок с различными контурами зацепления".
Пункт 3.6 исключить.
Пункты 3.7-3.9 изложить в новой редакции:
"3.7 зев корпуса автосцепки: Пространство между малым и большим зубьями.
3.8 контур зацепления автосцепки: Очертание в плане малого и большого зубьев, а также выступающей в зев части замка.
3.9 корпус автосцепки: Деталь автосцепки, предназначенная для передачи продольных нагрузок и размещения механизма сцепления".
Пункт 3.10 исключить.
Пункт 3.11. Исключить слова: "но не обеспечивающая непосредственного сцепления с автосцепкой".
Пункт 3.13 изложить в новой редакции:
"3.13 тяговый хомут: Деталь автосцепного устройства, обеспечивающая передачу растягивающих усилий от автосцепки к поглощающему аппарату".
Пункт 3.15 исключить.
Раздел 3 дополнить пунктами 3.17-3.19:
"3.17 поврежденные знаки маркировки: Знаки маркировки, элементы которых имеют повреждения, вызванные механическим воздействием или дефектами литья.
3.18 корпус сцепки: Деталь сцепки или сборочная единица, предназначенная для передачи продольных нагрузок и состоящая из головы сцепки, в которой размещен механизм сцепления, и хвостовика.
3.19 нагрузка текучести: Нагрузка, при которой остаточная деформация составляет 0,2% от первоначальной длины образца(ов)".
Раздел 4. Четвертый абзац изложить в новой редакции:
"К деталям третьей группы относят детали сцепных устройств:
- корпус сцепки или его сборочные единицы - голова сцепки и хвостовик;
- корпус центрирующей балочки с упругой опорой хвостовика сцепки;
- адаптер или его составные части".
Пункт 5.1.1 изложить в новой редакции:
"5.1.1 Корпуса автосцепок и сцепок, детали механизма сцепления и тяговые хомуты должны иметь геометрические размеры, обеспечивающие их взаимозаменяемость для автосцепок и сцепок одной модели.
Размерами, обеспечивающими взаимозаменяемость деталей в рамках одной модели, являются:
для корпуса автосцепки - контур зацепления, длина хвостовика, толщина перемычки хвостовика, размеры отверстия под клин, положение элементов корпуса автосцепки, определяющих размещение механизма сцепления (положение шипа для замкодержателя и положение полочки);
для тягового хомута - ширина и толщина тяговых полос, расстояние между тяговыми полосами, длина (расстояние от опорной поверхности для поглощающего аппарата до передней кромки отверстия под клин тягового хомута), высота проема в головной части хомута;
для сцепки - размеры направляющего конуса, замка и корпуса, обеспечивающие сцепление".
Подраздел 5.1 дополнить пунктом - 5.1.4:
"5.1.4 Ресурс корпуса автосцепки должен соответствовать требованиям надежности по ГОСТ 33434-2015 (пункт 5.9.2)".
Пункт 5.2.6 изложить в новой редакции:
"5.2.6 Корпус автосцепки и тяговый хомут должны быть проверены на наличие поверхностных литейных дефектов методами неразрушающего контроля в зонах, указанных на рисунках 1а), 1б), 2а), 2б)".
Рисунок 1б) заменить новым (кроме подрисуночной подписи):
"
".
Пункт 5.3.2 изложить в новой редакции:
"5.3.2 Содержание серы и фосфора в стали деталей первой группы не должно превышать 0,04% для каждого элемента. При этом суммарное содержание серы и фосфора не должно превышать 0,06%".
Подпункт 5.3.2.1 дополнить словами:
"При выплавке стали в печах с основной футеровкой содержание серы и фосфора не должно превышать 0,04% для каждого элемента".