Статус документа
Статус документа

СП 119.13330.2017 Железные дороги колеи 1520 мм. Актуализированная редакция СНиП 32-01-95 (с Изменением N 1)

     6 Верхнее строение пути

6.1 Новые и реконструируемые железнодорожные линии сооружают для постоянной эксплуатации с бесстыковой конструкцией пути. На период временной эксплуатации и/или до стабилизации земляного полотна может быть уложен звеньевой путь. Верхнее строение главных путей на перегонах и раздельных пунктах новых железнодорожных линий и подъездных путей должно соответствовать требованиям таблицы 6.1.

Таблица 6.1

Показатель

Мощность верхнего строения пути

Категория железнодорожной линии

Грузонапряженность железнодорожного пути (для линий категорий I-IV)

Подъезд-
ные пути

Скоростные

Пасса-
жирские

Особогрузо-
напряжен-
ные

Более 10 млн т·км/км в год

До 10 млн т·км/км в год

Тип рельсов

Р65

Р65

Р65-Р75

Р75(с)

Р65

Р65

Р65(с)

Р65

Р65(с)

Р50

Р50(с)

Новые термоупрочненные

Род и число шпал на 1 км пути, шт.:

Железобетонные или композитные

Деревянные или железобетонные

- на прямых и кривых радиусом 1200 м и более

1840

1840

2000

1840

1600

1440

- на кривых радиусом менее 1200 м

2000

2000

2000

2000

1840

1440

Балласт

Щебень балластный категории В или I по ГОСТ 7392

Щебень балластный категории I или II по ГОСТ 7392

Щебень балластный категории В или I по ГОСТ 7392

Щебень балластный категории I или II по ГОСТ 7392

Щебень балластный категории II по ГОСТ 7392

Щебень балластный категории II по ГОСТ 7392 или песчано-
щебеночная смесь

Толщина щебеночного балласта под шпалой на пути с железобетонными шпалами

45

40

45

40

40

35

Толщина щебеночного балласта или балласта из смеси песчано-щебеночной под шпалой на пути с деревянными шпалами

-

-

-

-

35

30

Толщина под шпалой щебеночного балласта или из песчано-щебеночной смеси (числитель) на подушке из песка (знаменатель) на пути с деревянными шпалами

-

-

-

-

25
20

25
20

Примечания

1 Расчетную грузонапряженность определяют с учетом массы пассажирского поезда.

2 Двухслойную балластную призму при использовании щебеночного балласта или балласта из песчано-щебеночной смеси следует укладывать на земляном полотне из глинистых грунтов, мелких и пылеватых песков при отсутствии защитного слоя в верхней части земляного полотна.

3 Допускается при капитальном ремонте на железнодорожной линии категорий III и IV укладывать старогодные рельсы Р65.

4 (с) - старогодные.

5 Допускается применять композитные, металлические и другие виды шпал и брусьев при условии обеспечения безопасной эксплуатации железнодорожного пути в соответствии с нормативными документами.

6 При капитальном ремонте верхнего строения пути допускается применение щебеночного балласта категории, аналогичной использованной ранее.

     


Выбор конструкции пути с учетом ремонтопригодности при проектировании новых, реконструкции и капитальном ремонте существующих железных дорог следует проводить на основе технико-экономических расчетов с оценкой стоимости жизненного цикла из расчета срока службы:

- для верхнего строения - на пропуск 1400 млн т брутто (с учетом промежуточных ремонтов);

- для элементов основания пути и искусственных сооружений - 100 лет.

На скоростных, пассажирских, особогрузонапряженных и железнодорожных линиях категорий I-III сооружается бесстыковой путь на железобетонных или композитных шпалах. Допускается применение безбалластных конструкций пути. В местах сопряжения безбалластных и балластных конструкций верхнего строения пути необходимо устраивать участки специального переходного пути с переменной жесткостью. На железнодорожных линиях категорий IV и V, соединительных, внутристанционных и подъездных путях по заданию заказчика может сооружаться для постоянной эксплуатации звеньевой путь на старогодних железобетонных или деревянных шпалах на участках со скоростями движения до 80 км/ч.

В конструкциях верхнего строения пути железных дорог всех категорий следует применять рельсы общего и специального назначения по ГОСТ Р 51685.

Рельсы общего назначения применяют в звеньевом и бесстыковом пути и стрелочных переводах для обычных условий.

Рельсы специального назначения применяют в особых климатических условиях и для железных дорог при движении со скоростями более 160 км/ч, особогрузонапряженных и с высокими осевыми нагрузками.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.2 Конструкция бесстыкового пути должна обеспечивать безопасность движения поездов в течение всего периода эксплуатации, соответствовать климатическим условиям, а длины плетей должны быть равны длинам перегонов, блок-участков и приемо-отправочных путей.

Короткие плети допускается укладывать:

- в местах интенсивного бокового износа рельсов в кривых;

- на станциях между стрелочными переводами;

- на мостовых сооружениях (ограничение длины рельсовых плетей температурными пролетами в зависимости от конструкции и длин пролетных строений, схем размещения опорных частей, годовых перепадов температуры рельсов, типа верхнего строения пути (безбалластное или на балласте)).

В проекте на укладку бесстыкового пути должны быть приведены границы укладки, длины плетей, способы стыковки, температуры закрепления, условия укладки в кривых радиусами более 350 м (забег концов по наугольнику не менее 8 см), конструкции устройства изолирующих стыков (в том числе на участках с тональной блокировкой), конструкции примыкания к звеньевому пути, требования к соединению уравнительных рельсов с плетями на стыках.

На скоростных, пассажирских, особогрузонапряженных и железнодорожных линиях категорий I-IV на уравнительных пролетах бесстыкового пути стыки должны быть на шести болтах.

Сварка новых рельсовых плетей между собой, восстановление старогодных рельсовых плетей и сварка их между собой, сварка с уравнительными стыками, а также сварка рельсовых стыков стрелочных переводов может производиться как электроконтактным, так и термитным (алюминотермитным) способом. Термитная (алюминотермитная) сварка должна соответствовать ГОСТ Р 57181.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.3 Рельсы, укладываемые в звеньевом пути, должны быть длиной 25 м. На кривых участках пути по внутренней рельсовой нити необходимо предусматривать укладку укороченных рельсов заводского изготовления.

Стыки рельсов в звеньевом пути должны быть не менее чем на четырех болтах.

6.4 Промежуточные рельсовые скрепления необходимо предусматривать:

- для пути с деревянными шпалами - костыльные или раздельные подкладочные с жесткой или упругой клеммой;

- для пути с железобетонными шпалами - раздельные подкладочные или бесподкладочные с пружинными клеммами.

В конструкции бесстыкового пути в зависимости от годовых амплитуд температуры рельсов должны соблюдаться в соответствии с таблицей 6.2.