4.1 Железные дороги проектируются, строятся и эксплуатируются как комплексные обслуживаемые транспортные природно-технические системы, функциональная надежность которых обеспечивается наличием объектов производственной базы, необходимых для обслуживания железнодорожного транспорта.
Сооружения железной дороги должны удовлетворять требованиям технических регламентов, действующего законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности и железнодорожного транспорта, иным законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации.
Объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта, их инженерное оборудование, размещение и контроль функциональной и конструкционной надежности должны удовлетворять требованиям безопасности соответствующих нормативных документов.
Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции и капитального ремонта железнодорожных линий необходимо выполнять в соответствии с СП 47.13330. Для капитального ремонта перечень видов инженерных изысканий устанавливается заказчиком.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.2 Новые железнодорожные линии и подъездные пути, дополнительные главные пути и реконструируемые существующие линии, предназначенные для совместного движения грузовых и пассажирских поездов в общей сети железных дорог, в зависимости от характера и размера перевозок подразделяются на категории, приведенные в таблице 4.1.
Таблица 4.1
Категория железнодорожной линии | Назначение железнодорожной линии | Признак определения категорийности | Максимальная скорость движения поездов, км/ч | ||
Суммарный расчетный объем перевозок грузов (нетто) на 10-й год эксплуатации, млн т | Пассажирское движение | пасса- | контейнерных, рефрижера- | ||
Скоростная | Железнодорожные линии для движения пассажирских поездов со скоростью свыше 160 до 200 км/ч | Не регламенти- | Скорость движения пассажирских поездов более 160 км/ч | 200 | 160/90 |
Пассажирская | Железнодорожные линии с преимущественно пассажирским движением для движения пассажирских поездов со скоростью до 160 км/ч | Не регламенти- | Более 50 пар пассажирских поездов в сутки и их доля не менее 80% поездопотока | 160 | 160/90 |
Особогрузонапряженная | Железнодорожные линии для большого объема грузовых перевозок | Свыше 80 | Не регламенти- | 140 | 140/90 |
I | Универсальные железнодорожные линии | Свыше 40 до 80 | 160 | 160/90 | |
II | Свыше 20 до 40 | 160 | 140/90 | ||
III | Свыше 10 до 20 | 140 | 120/80 | ||
IV | До 10 | 120 | 100/80 | ||
V | Подъездные пути с организованным пассажирским движением | Не регламенти- | 80 | 80/60 | |
Подъездные пути | - | 60 | |||
Примечания
|
Внутристанционные соединительные, приемо-отправочные и иные станционные пути, предназначенные для безостановочного пропуска поездов со скоростями более 50 км/ч, должны удовлетворять нормам железнодорожных линий категории IV.
Примечание - К внутристанционным соединительным путям относятся пути (кроме главных), соединяющие различные парки станций, а также пути, ведущие к объектам локомотивного и вагонного хозяйства, контейнерным площадкам, сортировочным платформам и другим объектам выполнения технологических операций и отстоя подвижного состава на станции.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.3 Важнейшими параметрами железнодорожной линии, определяемыми в проекте, являются трасса, продольный профиль, план линии и полоса отвода.
Основные параметры проектируемой железнодорожной линии, включая выбор направления, следует устанавливать на основании технико-экономического расчета на перспективу с учетом возможности дальнейшего этапного усиления и стоимости затрат в течение всего жизненного цикла. Значение максимального уклона (включая уклон усиленной тяги) не должно превышать на скоростных и пассажирских линиях - 40‰, на особогрузонапряженных железнодорожных линиях и линиях категории I - 18‰, категории II - 20‰, категории III - 30‰, категорий IV и V - 40‰.
Значение максимального уклона на затяжных подъемах в кривых участках пути следует уменьшать на величину, эквивалентную дополнительному сопротивлению от кривой.
При реконструкции железнодорожной линии, реконструкции и капитальном ремонте железнодорожного пути допускается на перегонах и станциях оставлять существующие значения максимальных уклонов без изменений.
Смежные элементы продольного профиля следует сопрягать в вертикальной плоскости кривыми радиусом не менее , км:
20 - на скоростных линиях;
15 - на линиях категорий I и II;
10 - на особогрузонапряженных линиях и линиях категории III;
5 - на железных дорогах категории IV.
При проектировании дополнительных главных путей и усиления (реконструкции) существующих железных дорог в трудных условиях, а также железнодорожных подъездных путей допускается уменьшать радиусы вертикальных кривых, км, до:
15 - на скоростных линиях;
10 - на линиях категорий I и II;
5 - на особогрузонапряженных линиях и линиях категории III;
3 - на линиях категории IV.