Статус документа
Статус документа

СП 119.13330.2017 Железные дороги колеи 1520 мм. Актуализированная редакция СНиП 32-01-95 (с Изменением N 1)

     4 Общие положения

4.1 Железные дороги проектируются, строятся и эксплуатируются как комплексные обслуживаемые транспортные природно-технические системы, функциональная надежность которых обеспечивается наличием объектов производственной базы, необходимых для обслуживания железнодорожного транспорта.

Сооружения железной дороги должны удовлетворять требованиям технических регламентов, действующего законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности и железнодорожного транспорта, иным законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации.

Объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта, их инженерное оборудование, размещение и контроль функциональной и конструкционной надежности должны удовлетворять требованиям безопасности соответствующих нормативных документов.

Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции и капитального ремонта железнодорожных линий необходимо выполнять в соответствии с СП 47.13330. Для капитального ремонта перечень видов инженерных изысканий устанавливается заказчиком.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.2 Новые железнодорожные линии и подъездные пути, дополнительные главные пути и реконструируемые существующие линии, предназначенные для совместного движения грузовых и пассажирских поездов в общей сети железных дорог, в зависимости от характера и размера перевозок подразделяются на категории, приведенные в таблице 4.1.     


Таблица 4.1

Категория железнодорожной линии

Назначение железнодорожной линии

Признак определения категорийности

Максимальная скорость движения поездов, км/ч

Суммарный расчетный объем перевозок грузов (нетто) на 10-й год эксплуатации, млн т

Пассажирское движение

пасса-
жирских

контейнерных, рефрижера-
торных/ грузовых

Скоростная

Железнодорожные линии для движения пассажирских поездов со скоростью свыше 160 до 200 км/ч

Не регламенти-
руется

Скорость движения пассажирских поездов более 160 км/ч

200

160/90

Пассажирская

Железнодорожные линии с преимущественно пассажирским движением для движения пассажирских поездов со скоростью до 160 км/ч

Не регламенти-
руется

Более 50 пар пассажирских поездов в сутки и их доля не менее 80% поездопотока

160

160/90

Особогрузонапряженная

Железнодорожные линии для большого объема грузовых перевозок

Свыше 80

Не регламенти-
руется

140

140/90

I

Универсальные железнодорожные линии

Свыше 40 до 80

160

160/90

II

Свыше 20 до 40

160

140/90

III

Свыше 10 до 20

140

120/80

IV

До 10

120

100/80

V

Подъездные пути с организованным пассажирским движением

Не регламенти-
руется

80

80/60

Подъездные пути

-

60

Примечания

1 (Исключено, Изм. N 1).


2 Подъездные пути с организованным пассажирским движением при максимальной скорости движения поездов свыше 80 км/ч должны удовлетворять нормам железнодорожных линий категории IV.


Внутристанционные соединительные, приемо-отправочные и иные станционные пути, предназначенные для безостановочного пропуска поездов со скоростями более 50 км/ч, должны удовлетворять нормам железнодорожных линий категории IV.

Примечание - К внутристанционным соединительным путям относятся пути (кроме главных), соединяющие различные парки станций, а также пути, ведущие к объектам локомотивного и вагонного хозяйства, контейнерным площадкам, сортировочным платформам и другим объектам выполнения технологических операций и отстоя подвижного состава на станции.


(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.3 Важнейшими параметрами железнодорожной линии, определяемыми в проекте, являются трасса, продольный профиль, план линии и полоса отвода.

Основные параметры проектируемой железнодорожной линии, включая выбор направления, следует устанавливать на основании технико-экономического расчета на перспективу с учетом возможности дальнейшего этапного усиления и стоимости затрат в течение всего жизненного цикла. Значение максимального уклона (включая уклон усиленной тяги) не должно превышать на скоростных и пассажирских линиях - 40‰, на особогрузонапряженных железнодорожных линиях и линиях категории I - 18‰, категории II - 20‰, категории III - 30‰, категорий IV и V - 40‰.

Значение максимального уклона на затяжных подъемах в кривых участках пути следует уменьшать на величину, эквивалентную дополнительному сопротивлению от кривой.

При реконструкции железнодорожной линии, реконструкции и капитальном ремонте железнодорожного пути допускается на перегонах и станциях оставлять существующие значения максимальных уклонов без изменений.

Смежные элементы продольного профиля следует сопрягать в вертикальной плоскости кривыми радиусом не менее , км:

20 - на скоростных линиях;

15 - на линиях категорий I и II;

10 - на особогрузонапряженных линиях и линиях категории III;

5 - на железных дорогах категории IV.

При проектировании дополнительных главных путей и усиления (реконструкции) существующих железных дорог в трудных условиях, а также железнодорожных подъездных путей допускается уменьшать радиусы вертикальных кривых, км, до:

15 - на скоростных линиях;

10 - на линиях категорий I и II;

5 - на особогрузонапряженных линиях и линиях категории III;

3 - на линиях категории IV.