ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2018 года N 838-пп


Об утверждении государственной программы "Воспроизводство и использование природных ресурсов Оренбургской области"

(с изменениями на 29 августа 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 25.12.2019 N 1024-пп, от 19.03.2020 N 197-пп, от 29.12.2020 N 1283-пп, от 01.02.2022 N 69-пп, от 17.01.2023 N 25-пп, от 31.03.2023 N 279-пп, от 11.01.2024 N 6-пп, от 29.08.2024 N 757-пп)




В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области", распоряжением Губернатора Оренбургской области от 6 августа N 218-р "Об утверждении перечня государственных программ Оренбургской области" Правительство Оренбургской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить государственную программу "Воспроизводство и использование природных ресурсов Оренбургской области" согласно приложению.


2. Признать утратившими силу постановления Правительства Оренбургской области:


от 30 августа 2013 года N 732-пп "Об утверждении государственной программы "Воспроизводство и использование природных ресурсов Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы";


от 18 июня 2014 года N 398-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года N 732-пп";


от 18 ноября 2014 года N 898-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года N 732-пп";


от 30 декабря 2014 года N 1039-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года N 732-пп";


от 22 апреля 2015 года N 252-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года N 732-пп";


от 8 октября 2015 года N 788-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года N 732-пп";


от 29 января 2016 года N 44-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года N 732-пп и признании утратившими силу постановлений Оренбургской области от 30 сентября 2010 года N 702-пп, от 15 мая 2012 года N 420-пп";


от 29 января 2016 года N 45-пп "О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года N 732-пп";


от 19 декабря 2016 года N 953-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года N 732-пп";


от 14 июня 2017 года N 432-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года N 732-пп";


от 16 октября 2017 года N 741-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года N 732-пп";


от 26 декабря 2017 года N 962-пп "О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года N 732-пп";


от 14 сентября 2018 года N 607-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года N 732-пп".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по экономической и инвестиционной политике Оренбургской области.


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 25.12.2019 N 1024-пп)


4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 года.



Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ



Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 24 декабря 2018 г. N 838-пп



Государственная программа "Воспроизводство и использование природных ресурсов Оренбургской области"

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 31.03.2023 N 279-пп, от 11.01.2024 N 6-пп, от 29.08.2024 N 757-пп)




1. Стратегические приоритеты развития государственной программы "Воспроизводство и использование природных ресурсов Оренбургской области" (далее - государственная программа)


1.1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы.


Реализация мероприятий государственной программы направлена на решение приоритетных задач в области охраны, защиты, воспроизводства и использования природных ресурсов Оренбургской области, а также на обеспечение сохранения благоприятной окружающей среды, устойчивого функционирования естественных экологических систем, улучшения состояния здоровья населения.


Леса выполняют защитные, водоохранные, противоэрозионные и рекреационные функции, поэтому сохранение и приумножение лесного богатства Оренбургской области - одна из приоритетных задач.


Сущность лесного хозяйства Оренбургской области - не простое пользование лесом, но и его сохранность и воспроизводство. Усиление экологической функции лесов - одно из основных направлений развития лесного хозяйства области. Общая площадь территории Оренбургской области составляет 12370,0 тыс. гектаров, из них площадь земель лесного фонда составляет 630,7 тыс. гектаров, площадь занятых лесными насаждениями земель - 578,4 тыс. гектаров, лесистость области составляет 4,7 процента территории.


Высокая хозяйственная освоенность территории Оренбургской области, наличие значительного количества населенных пунктов, расположенных непосредственно вблизи границ земель лесного фонда, повышение рекреационной нагрузки, выжигание сухой растительности на землях сельскохозяйственного назначения (палы сухой травы) зачастую самими землепользователями, часто повторяющиеся засухи, вызывающие иссушение травяного покрова, лесной подстилки, влекут за собой длительные периоды высокой и чрезвычайной пожарной опасности в лесном фонде.


Прилегающие к лесному фонду Оренбургской области земли имеют высокий и обильный травянистый покров и представляют чрезвычайную пожарную опасность из-за наличия огромной массы горючего материала.


Пройденные лесными пожарами, непогибшие, ослабленные насаждения подвергаются нападению стволовых вредителей, способствуют их массовому распространению.


Выполнение лесами средообразующих функций, их благоприятное влияние на экологическую обстановку области существенно зависят от биологического и санитарного состояния насаждений.


В настоящее время в связи с запрещением рубок обновления (рубок спелого и перестойного леса) наблюдается накопление в лесах значительных площадей спелых и перестойных насаждений с пониженной естественной возобновительной способностью. Это ослабляет насаждения и приводит к возникновению очагов опасных заболеваний леса.


Наличие больших участков поврежденных и погибших насаждений в виде завалов, захламленности и сухостойной древесины создает угрозы высокой пожарной опасности в лесах, возникновения и распространения очагов вредителей леса.


Для ликвидации последствий лесных пожаров требуется проведение организованных мероприятий по вырубке погибших насаждений и расчистке участков под лесовосстановление. На большей части поврежденных пожарами участках находится неликвидная древесина, которая не пользуется спросом у населения. Разработка горельников убыточна и требует больших финансовых вложений.


К системным проблемам, сдерживающим эффективное лесоуправление, относятся недостаточная точность оценки лесоресурсного потенциала, относительно низкий уровень использования современных информационных технологий в лесном хозяйстве.


В рамках государственной программы реализуются мероприятия по обеспечению пожарной безопасности лесов, повышению эффективности охраны, защиты и воспроизводства лесов Оренбургской области.


Вопросы владения, пользования, распоряжения животным миром на территории Российской Федерации относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.


На территории Оренбургской области охотничьи животные составляют неотъемлемую часть природного богатства, обеспечивают ее разнообразие и используются как объекты любительской и спортивной охоты.


Площадь охотничьих угодий Оренбургской области составляет 12,27 млн. гектаров, из которых около 7,9 млн. гектаров (64,4 процента) являются общедоступными.


Негативными факторами, влияющими на численность охотничьих животных, являются аномально высокая температура в летний период, морозы, многоснежье, эпидемии среди животных, изменение среды обитания объектов животного мира в результате хозяйственной деятельности человека.


Значительный урон животному миру наносят браконьеры, имеющие современные средства связи, оружие и технику повышенной проходимости.


В рамках государственной программы реализуются мероприятия, которые позволят повысить численность и сохранить видовое разнообразие имеющихся на территории Оренбургской области объектов животного мира, и будут способствовать сохранению среды их обитания и дальнейшему развитию охотничьего хозяйства Оренбургской области в современных экономических условиях.


Обеспечение охраны объектов животного мира осуществляется путем проведения плановых проверок и рейдовых мероприятий.


Биотехнические мероприятия направлены на поддержание и увеличение численности охотничьих ресурсов.


В целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществлено территориальное охотустройство, которое направлено на обеспечение рационального использования, сохранения охотничьих ресурсов и осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории Оренбургской области. Документом территориального охотустройства является схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий, утвержденная указом Губернатора Оренбургской области от 18 января 2016 года N 8-ук.


Водные биологические ресурсы, обитающие на территории Оренбургской области, являются неотъемлемой частью ее природного богатства, обеспечивают его биологическое разнообразие, используются как объекты промышленного, любительского и спортивного рыболовства и составляют основу рыбохозяйственного комплекса. Рыбохозяйственный комплекс одновременно является поставщиком продукции для перерабатывающей промышленности и торговли, потребителем продукции других секторов экономики (услуг сферы транспорта, водоснабжения и других), а также обеспечивает занятость населения. Его развитие позволит обеспечить продовольственную безопасность Оренбургской области и окажет положительное влияние на установленные приоритеты социально-экономического развития смежных секторов экономики.


В рыбохозяйственном комплексе наметились негативные тенденции, связанные с сокращением запасов водных биоресурсов в водоемах Оренбургской области, замещением ценных пород рыб менее ценными породами, ухудшением ситуации, связанной с незаконным выловом водных биоресурсов, что, в свою очередь, отрицательно влияет на рыбное хозяйство.


Значительный урон водным биологическим ресурсам наносят браконьеры, имеющие современные средства связи, оружие и технику повышенной проходимости.


Недостаточное количество автотранспортных средств, их изношенность не позволяют специалистам, обеспечивающим охрану водных биологических ресурсов, в полной мере обеспечить снижение уровня браконьерства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»