СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2018 года N 677


О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 30 января 2018 года N 35



В соответствии со статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:


1. Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 30 января 2018 года N 35 "Об утверждении Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым на 2018 - 2020 годы" следующие изменения:


в названии постановления слова "на 2018 - 2020 годы" исключить;


во вступительной части постановления слова "20 сентября 2017 года N 1096-р" заменить словами "25 сентября 2018 года N 1145-р";


в пункте 1 постановляющей части слова "на 2018 - 2020 годы" исключить;


в приложении к постановлению:


в названии приложения к постановлению слова "на 2018 - 2020 годы" исключить;


паспорт Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым на 2018 - 2020 годы изложить в следующей редакции:


"Паспорт Государственной программы реформирования

жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым

(далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым

Соисполнители Программы

-

Участники Программы

Служба капитального строительства Республики Крым, Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю, Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым

Подпрограммы Программы

-

Государственные программы Российской Федерации и/или федеральные целевые программы, на реализацию которых направлены мероприятия Программы

Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790 (далее - ФЦП)

Национальные проекты (программы), на реализацию которых направлены мероприятия Программы

Национальный проект "Жилье и городская среда" и Национальный проект "Экология", утвержденные протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 24 сентября 2018 года N 12 (далее - Национальный проект "Жилье и городская среда", Национальный проект "Экология" соответственно)

Программно-целевые инструменты Программы

ФЦП

Цели Программы

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в Республике Крым;

- реализация государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым

Задачи Программы

Проведение комплекса мероприятий по модернизации, строительству, реконструкции и капитальному ремонту водопроводных и канализационных сетей, модернизации объектов водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Республики Крым;

- снижение непроизводительных потерь воды при ее транспортировке и использовании;

- увеличение энергоэффективности технологических процессов в сфере водопроводно-канализационного хозяйства; реконструкция, модернизация и техническое переоснащение объектов и сетей теплоснабжения;

- увеличение инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса, осуществляющих теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод в муниципальных образованиях Республики Крым;

- регистрация прав собственности на объекты недвижимости и земельные участки;

- приобретение детских площадок для муниципальных образований Республики Крым;

- приобретение специализированной техники и оборудования для надлежащего санитарного состояния, благоустройства, а также содержания объектов инфраструктуры муниципальных образований Республики Крым;

- обустройство мест массового отдыха населения (городских парков) Республики Крым;

- рекультивация полигонов твердых коммунальных отходов Республики Крым;

- обеспечение платежеспособности предприятий жилищно-коммунального комплекса;

- проведение капитального ремонта общежитий, а также жилых зданий, нежилых зданий, жилых домов, многоквартирных домов, использовавшихся до 21 марта 2014 года в качестве общежитий, на территории Республики Крым;

- проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

- проведение обучающих семинаров для населения по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым;

- формирование и развитие сети общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Республики Крым;

- организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Крым за счет средств бюджета Республики Крым;

- повышение уровня профессиональной подготовки муниципальных и государственных служащих в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с федеральными стандартами обучения;

- закупка специализированной техники для государственных унитарных предприятий;

- обустройство существующих и создание новых мест захоронения;

- ликвидация несанкционированных свалок за границами населенных пунктов Республики Крым

Целевые индикаторы и показатели Программы

Протяженность строящихся, реконструируемых и ремонтируемых водопроводных сетей, в том числе: протяженность новых и реконструированных систем водоснабжения (годовой ввод) в рамках реализации ФЦП;

- протяженность строящихся, реконструируемых и ремонтируемых канализационных сетей;

- доля населения Республики Крым, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения;

- модернизация объектов водоснабжения;

- модернизация объектов водоотведения;

- модернизация объектов теплоснабжения;

- доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

- протяженность тракта водоподачи;

- количество приобретенных детских площадок;

- количество благоустроенных городских парков Республики Крым;

- площадь рекультивируемых полигонов (годовой ввод);

- количество общежитий, а также жилых зданий, нежилых зданий, жилых домов, многоквартирных домов, использовавшихся до 21 марта 2014 года в качестве общежитий, на территории Республики Крым, в которых проведен капитальный ремонт конструктивных элементов (кровель, лифтов, фасадов, фундаментов, внутридомовых инженерных систем);

- общая площадь расселенного аварийного жилищного фонда, признанного таковым до мая 2014 года;

- количество лифтового оборудования, подлежащего капитальному ремонту и (или) замене;

- доля лифтового оборудования, капитальный ремонт и (или) замена которого выполнены за счет средств бюджета Республики Крым и средств собственников жилищного фонда;

- уровень возмещения населением затрат за предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам;

- количество государственных служащих, прошедших курсы переподготовки в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- количество государственных служащих, прошедших курсы повышения квалификации в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- количество муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- количество муниципальных служащих, прошедших курсы переподготовки в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- уровень износа коммунальной инфраструктуры;

- количество приобретенной специализированной техники и оборудования для надлежащего санитарного состояния и благоустройства муниципальных образований Республики Крым;

- количество многоквартирных домов, в которых произведен капитальный ремонт кровли;

- количество новых и реконструированных канализационных очистных сооружений (годовой ввод);

- количество новых и реконструированных канализационных сооружений (годовой ввод);

- объем ликвидированных несанкционированных свалок за пределами населенных пунктов муниципальных образований, а также в пределах муниципальных образований на землях республиканской формы собственности;

- количество мест захоронений, охваченных мероприятиями по приведению к нормам действующего законодательства

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в один этап (2018 - 2022 годы)

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Источниками финансирования Программы являются федеральный бюджет и бюджет Республики Крым. Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете и законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.

Объем финансового обеспечения Программы составит 66702,183 млн рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 54992,820 млн рублей, в том числе по годам:

в 2018 году - 7420,790 млн рублей;

в 2019 году - 12955,241 млн рублей;

в 2020 году - 20095,460 млн рублей;

в 2021 году - 8731,849 млн рублей;

в 2022 году - 5789,480 млн рублей;

за счет средств бюджета Республики Крым - 11709,363 млн рублей, в том числе по годам:

в 2018 году - 4138,679 млн рублей;

в 2019 году - 2646,664 млн рублей;

в 2020 году - 2171,820 млн рублей;

в 2021 году - 2447,320 млн рублей;

в 2022 году - 304,880 млн рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

Обеспечение потребителей коммунальными услугами нормативного качества при их доступной стоимости, улучшение качества питьевой воды, поверхностных и подземных вод до состояния, отвечающего санитарным и экологическим требованиям, сокращение потерь воды, контроль за изменением состояния водных объектов и сбросов сточных вод в них;

- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

- улучшение внешнего облика населенных пунктов Республики Крым;

- обеспечение своевременного погашения финансовых обязательств предприятий, предоставляющих услуги по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению;

- модернизация основных фондов предприятий жилищно-коммунального комплекса, расширение рынка предоставления услуг, развитие производственной базы;

- уменьшение степени фактического износа общежитий, а также жилых зданий, нежилых зданий, жилых домов, многоквартирных домов, использовавшихся до 21 марта 2014 года в качестве общежитий, на территории Республики Крым и обеспечение их использования и сохранности;

- улучшение технического состояния многоквартирных домов на территории Республики Крым после проведения капитального ремонта общего имущества"


раздел 1 "Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу" изложить в следующей редакции:


"Современное жилищно-коммунальное хозяйство Республики Крым - это многоотраслевой комплекс, который включает в себя взаимозависимые, но в то же время и достаточно автономные предприятия и организации производственной сферы. Потребителями услуг жилищно-коммунального комплекса Республики Крым являются практически все население Республики Крым, социальная сфера и хозяйствующие субъекты экономики Республики Крым.


Состояние жилищно-коммунальной инфраструктуры Республики Крым характеризуется высоким уровнем износа, низкими коэффициентами полезного действия, большими потерями ресурсов, что в свою очередь является сдерживающим фактором для развития Республики Крым.


Сферы тепло-, водоснабжения и водоотведения являются одними из самых важных систем жизнеобеспечения населения и важнейшими направлениями социально-экономического развития Республики Крым.


Исходя из задач социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Крым в рамках консервативного сценария Стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года, утвержденной Законом Республики Крым от 9 января 2017 года N 352-ЗРК/2017, на среднесрочную перспективу для преодоления критического положения в сфере социального развития необходимо проведение упреждающих мероприятий.


Износ и технологическая отсталость объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры связаны с проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций жилищно-коммунального комплекса в модернизации объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению финансовых затрат. Административные принципы управления жилищно-коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций жилищно-коммунальной отрасли Республики Крым отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек.


Решение вышеуказанных вопросов возможно путем выполнения трех этапов:


1) развитие, модернизация или реконструкция систем водоснабжения и водоотведения;


2) охрана природы и объектов питьевого водоснабжения и водоотведения;


3) повышение эффективности использования материальных и энергетических ресурсов.


Комплексный программно-целевой механизм решения указанных социально-экономических задач Республики Крым выполнен в соответствии с ФЦП, позволяющей сконцентрировать и согласовать финансовые, материальные и трудовые ресурсы в целях их наиболее эффективного использования, обеспечивающего согласованность решения федеральных и региональных задач, что позволит достичь требуемого конечного результата в установленные сроки.


С целью обеспечения достижения выполнения целей, обозначенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", предусмотрена реализация мероприятий в рамках национальных проектов "Экология" и "Жилье и городская среда".


Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в жилищно-коммунальной сфере Республики Крым формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в данный сектор экономики Республики Крым.


В результате недостаточного уровня возмещения затрат действующими тарифами на предприятиях возникает задолженность по разнице в тарифах для населения в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.


В 2018 - 2021 годах в бюджете Республики Крым планируются расходы на финансовое обеспечение мероприятий по возмещению разницы в тарифах на услуги тепло-, водоснабжения и водоотведения, предоставляемые населению.


Указанные средства в соответствии с условиями соглашений о финансовом обеспечении мероприятий по возмещению разницы между экономически обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций и тарифами для населения за оказанные услуги в сфере водоснабжения и теплоснабжения направляются регулируемыми организациями на определенные цели финансово-хозяйственной деятельности, в частности, теплоснабжающими предприятиями - на погашение долга за природный газ и услуги по его транспортировке, за потребленную электроэнергию и на погашение налоговых обязательств.


Состояние многоквартирного жилищного фонда на территории Республики Крым имеет прогрессирующую тенденцию к росту его физического износа.


Ликвидация аварийного жилищного фонда и переселение граждан в благоустроенные жилые помещения является важной социально-экономической задачей.


С целью ликвидации аварийного жилищного фонда в Республике Крым реализуется Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2018 - 2019 годах на территории Республики Крым", утвержденная постановлением Совета министров Республики Крым от 29 марта 2018 года N 148 (далее - адресная программа). Основные целевые показатели адресной программы: расселить 39 аварийных домов, предоставить 345 квартир общей нормативной площадью 15103,61 кв. м для 947 граждан.


Мероприятия в рамках Программы планируется осуществить путем приобретения жилых помещений у застройщиков (приобретение готового жилья, участие в долевом строительстве), приобретения квартир на вторичном рынке.


Не обеспечивается решение вопросов замены (модернизации) лифтов со сроком эксплуатации более 25 лет. Удельный вес таких лифтов в жилищном фонде достиг 80,5%.


Практически полное отсутствие планирования в бюджетах всех уровней расходов на проведение капитальных работ по ремонту многоквартирных домов, общежитий, а также жилых зданий, нежилых зданий, жилых домов, многоквартирных домов, использовавшихся до 21 марта 2014 года в качестве общежитий, явилось причиной их неудовлетворительного технического состояния.


Вопрос обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, капитальному ремонту многоквартирных домов, общежитий, а также жилых зданий, нежилых зданий, жилых домов, многоквартирных домов, использовавшихся до 21 марта 2014 года в качестве общежитий, имеет высокую социальную направленность, и его решение позволит значительно улучшить условия проживания граждан, обеспечить сохранность жилищного фонда и надлежащее его использование.


Одной из самых важных является проблема благоустройства придомовой территории. На территории Республики Крым расположено более 15000 многоквартирных домов, придомовая территория большинства из которых не благоустроена должным образом. Детских площадок, соответствующих стандартам Российской Федерации, на территории Республики Крым практически нет. Большинство площадок было установлено в советский период и их состояние неудовлетворительное. Есть ряд жилых районов, в которых детские площадки вообще не оборудованы.


Состояние мест захоронения на территории Республики Крым во многом не соответствует санитарным и экологическим требованиям. За границами населенных пунктов имеются несанкционированные свалки, выявленные Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым.


Программа разработана в целях объединения и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по реализации мероприятий, связанных с обеспечением благоприятных условий проживания населения Республики Крым, и реализации государственных полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства.";


в разделе 2 "Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы":


после абзаца:


"закупка специализированной техники для государственных унитарных предприятий"


дополнить абзацами следующего содержания:


"обустройство существующих и создание новых мест захоронения;


ликвидация несанкционированных свалок за границами населенных пунктов Республики Крым";


после абзаца:


"обеспечение потребителей коммунальными услугами нормативного качества при их доступной стоимости, улучшение качества питьевой воды, поверхностных и подземных вод до состояния, отвечающего санитарным и экологическим требованиям, сокращение потерь воды, контроль за изменением состояния водных объектов и сбросов сточных вод в них"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»