ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 января 2019 года N 3


Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию в Рязанской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании

(с изменениями на 19 декабря 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 24.07.2019 N 231, от 12.12.2019 N 405, от 15.12.2020 N 336, от 13.07.2021 N 185, от 19.10.2021 N 278, от 17.12.2021 N 370, от 20.12.2022 N 496, от 10.05.2023 N 178, от 01.08.2023 N 294, от 28.11.2023 N 441, от 14.12.2023 N 479, от 19.12.2023 N 489, с изм., внесенными Постановлением Правительства Рязанской области от 20.08.2019 N 260)




В целях организации работы по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, Правительство Рязанской области постановляет:


1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") по созданию в Рязанской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 19.12.2023 N 489)


1.1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в соответствии с целями и задачами, предусмотренными Типовой моделью системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, на территории Рязанской области в 2023 году согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


(п. 1.1 в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 19.12.2023 N 489)


1.2. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в соответствии с целями и задачами, предусмотренными Типовой моделью системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, на территории Рязанской области в 2024 году согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.


(п. 1.2 введен Постановлением Правительства Рязанской области от 19.12.2023 N 489)


2. Определить министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области уполномоченным исполнительным органом Рязанской области на осуществление взаимодействия с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в части предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография".


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 20.12.2022 N 496)


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области (в социальной сфере).


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 20.12.2022 N 496)



Губернатор Рязанской области
Н.В.ЛЮБИМОВ



Приложение N 1
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 18 января 2019 г. N 3



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОЗДАНИЮ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ДОЛГОВРЕМЕННОГО УХОДА ЗА ГРАЖДАНАМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМИ, ПРИЗНАННЫМИ НУЖДАЮЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 15.12.2020 N 336, от 13.07.2021 N 185, от 19.10.2021 N 278, от 17.12.2021 N 370, от 20.12.2022 N 496, от 19.12.2023 N 489)

NN

пп

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Ожидаемый непосредственный результат

Срок

Финансирование и источники, тыс. руб.

начала реализации

окончания реализации

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Формирование организационной структуры по созданию в Рязанской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании

1.1.

Мониторинг ситуации в сфере социального обслуживания населения и охраны здоровья граждан в Рязанской области, в том числе анализ существующих технологий, достаточности имеющихся материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов

министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - Минтруд),

министерство здравоохранения Рязанской области (далее - Минздрав)

По результатам мониторинга принято решение по корректировке мероприятий по созданию в Рязанской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании (далее - СДУ)

01.01.2019

31.12.2019

-

-

-

-

1.2.

Организация выявления граждан, нуждающихся в предоставлении социальных и медицинских услуг, и проведение мониторинга нуждаемости граждан пожилого возраста и инвалидов в социальных и медицинских услугах

Минтруд,

Минздрав

Скорректирован механизм выявления граждан, нуждающихся в предоставлении социальных и медицинских услуг.

Повышена доступность и оперативность оказания необходимой социальной и медицинской помощи.

Ежегодно по результатам мониторинга выявляется не менее 1200 граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании

01.01.2019

31.12.2022

-

-

-

-

1.3.

Апробация механизма проактивного выявления граждан, нуждающихся в постороннем уходе, в соответствии с типовой моделью СДУ, утвержденной приказом Минтруда России от 29.09.2020 N 667 (далее - типовая модель)

Минтруд,

Минздрав

Проведена апробация механизма проактивного выявления граждан, нуждающихся в постороннем уходе, в соответствии с типовой моделью.

Информация о результатах апробации представлена в Минтруд России

01.03.2021

01.07.2021

-

-

-

-

1.4.

Совершенствование межведомственного взаимодействия, в том числе информационного, между органами государственной власти Рязанской области и организациями в целях включения граждан, нуждающихся в долговременном уходе в СДУ

Минтруд

Внесены изменения в Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Рязанской области в связи с реализацией полномочий Рязанской области в сфере социального обслуживания, утвержденный Постановлением Правительства Рязанской области от 29.12.2014 N 407

01.01.2019

31.12.2021

-

-

-

-

1.5.

Внедрение новых технологий предоставления социальных и медицинских услуг в рамках создания СДУ, включая развитие патронажных служб, в том числе с использованием стационарозамещающих технологий

Минтруд,

Минздрав

Внедрены следующие технологии:

- службы помощников по уходу на дому (2019 год - 5 служб, 2020 год - 10 служб);

- службы помощников по уходу в стационарных организациях социального обслуживания (2019 год - 6 служб, 2020 год - 6 служб);

- отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов (2019 год - 3 отделения, 2020 год - 4 отделения);

- службы выдачи средств реабилитации (2019 год - 5 служб, 2020 год - 10 служб).

Разработаны и утверждены порядки деятельности (положения) указанных служб.

К 2022 году в Рязанской области:

1) функционируют:

17 служб помощников по уходу на дому;

16 служб помощников по уходу в стационарных организациях социального обслуживания;

10 отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;

17 служб выдачи средств реабилитации;

2) организованы:

- обучение и консультирование лиц, осуществляющих уход, из окружения нуждающегося в уходе не менее 3000 чел.;

- службы и отделения сопровождаемого проживания не менее 8.

Функционируют гериатрические службы:

- дополнительно открыто

5 гериатрических кабинетов (всего к 2021 году

27 кабинетов);

- дополнительно развернута 31 геронтологическая койка (всего к 2021 году 66 геронтологических коек);

- обучено 32 врача - специалиста по профилю "Гериатрия";

- обучены врачи и медицинские сестры по профилю "Патронаж";

- прошли повышение квалификации по программе "Сестринское дело в гериатрии" дополнительно

27 медицинских сестер (всего к 2021 году 92 медицинских сестры);

- сформирована междисциплинарная бригада (гериатр, врач восстановительной терапии, врач по паллиативной помощи, хирург, ЛОР-врач, окулист, врач функциональной диагностики);

- организована работа по осмотру проживающих в организациях социального обслуживания в возрасте

75 лет и старше.

Функционируют паллиативные медицинские службы:

- 9 кабинетов паллиативной медицинской помощи;

- 10 бригад выездной патронажной службы;

- 2 отделения паллиативной медицинской помощи (60 коек);

- 94 койки сестринского ухода.

Организованы:

- адекватное обезболивание 100% нуждающимся;

- респираторная поддержка нуждающимся пациентам на дому в 100% случаев.

Функционируют службы медицинской реабилитации:

- организовано оказание помощи по медицинской реабилитации (далее - МР) на амбулаторно-поликлиническом этапе (III этап МР) на базе:

- ГБУ РО "Городская поликлиника N 2";

- ГБУ РО "Городская клиническая больница

N 4";

- ГБУ РО "Городская клиническая больница

N 5";

- ГБУ РО "Городская клиническая больница

N 11";

- ГБУ РО "Касимовский межрайонный медицинский центр";

- ГБУ РО "Скопинский межрайонный медицинский центр"

01.01.2019

31.12.2022

-

-

-

-

1.6.

Создание служб сопровождения граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, путем введения социальных координаторов и психологов в отделения срочного социального обслуживания и социального сопровождения комплексных центров социального обслуживания населения (далее - КЦСОН), обеспечение денежного содержания ранее введенных ставок, приобретение транспортного средства в целях оказания социальных услуг гражданам

Минтруд

Скоординирована деятельность по реализации мероприятий СДУ.

К 2022 году создано 17 служб сопровождения граждан, нуждающихся в социальном обслуживании

01.01.2019

31.12.2022

1343,70775

(областной бюджет)

15239,83707

(6508,24507 областной бюджет, в т.ч. софинансирование

из областного бюджета 270,04924;

средства федерального бюджета 8731,592)

18508,15304

(9008,15304 областной бюджет, в т.ч. софинансирование

из областного бюджета 293,81443;

средства федерального бюджета 9500,0)

-

(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 19.10.2021 N 278,

от 17.12.2021 N 370)

1.7.

Организация межведомственного взаимодействия между медицинскими организациями и организациями социального обслуживания, включая синхронизацию информационных систем в соответствующих сферах, определение способов и объемов передачи необходимой информации о состоянии гражданина

Минтруд,

Минздрав

Создан Единый координационный центр на базе ГБУ РО "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Рязань" (с 01.10.2020 Единый координационный центр функционирует в структуре ГКУ РО "Ресурсный центр социального обслуживания населения"), в том числе для осуществления межведомственного взаимодействия между медицинскими организациями и организациями социального обслуживания.

Актуализирован порядок информационного обмена о гражданах в рамках реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Рязанской области, утвержденный совместным приказом Минтруда и Минздрава от 01.10.2018 N 258/1809.

Разработан регламент взаимодействия медицинских организаций и организаций социального обслуживания, участвующих в СДУ

01.01.2019

31.12.2022

856,65984

(областной бюджет)

2348,48806

(743,44175 областной бюджет, в т.ч. софинансирование из областного бюджета 49,64061;

средства федерального бюджета 1605,04631)

-

-

(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 13.07.2021 N 185,

от 17.12.2021 N 370)

1.8.

Доработка автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Рязанской области" в части регистрации и мониторинга состояния граждан пожилого возраста и инвалидов и обеспечения информационного межведомственного взаимодействия в системе СДУ

Минтруд,

Минздрав

Доработана автоматизированная информационная система "Электронный социальный регистр населения Рязанской области" в части регистрации и мониторинга состояния граждан пожилого возраста и инвалидов и обеспечения информационного межведомственного взаимодействия в системе СДУ

01.01.2019

31.12.2022

-

4000,0 (областной бюджет)

2000,0 (областной бюджет)

-

(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 19.10.2021 N 278,

от 17.12.2021 N 370)

1.9.

Апробация механизма типовой модели, направленного на получение, хранение, передачу и обмен сведениями о гражданах, нуждающихся в постороннем уходе, в том числе в электронном виде (ЕГИССО), включая определение состава данных сведений

Минтруд

Проведена апробация механизма типовой модели, направленного на получение, хранение, передачу и обмен сведениями о гражданах, нуждающихся в постороннем уходе, в том числе в электронном виде (ЕГИССО), включая определение состава данных сведений.

Информация о результатах апробации направлена в Минтруд России

01.03.2021

01.07.2021

-

-

-

-

1.9.1.

Отработка механизмов межведомственного взаимодействия между организациями социального обслуживания и медицинскими организациями в части:

1) информационного взаимодействия в целях выявления, включения и нахождения в системе долговременного ухода граждан, нуждающихся в уходе;

2) учета, анализа, получения, хранения, передачи и обмена данными о гражданах, нуждающихся в уходе, в том числе в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);

3) контроля качества предоставления социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода

Минтруд, Минздрав

Отработан механизм межведомственного взаимодействия между организациями социального обслуживания и медицинскими организациями в части:

1) информационного взаимодействия в целях выявления, включения и нахождения в системе долговременного ухода граждан, нуждающихся в уходе;

2) учета, анализа, получения, хранения, передачи и обмена данными о гражданах, нуждающихся в уходе, в том числе в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);

3) контроля качества предоставления социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода. Информация о результатах проведенной работы направлена в Минтруд России

01.01.2022

31.12.2022

-

-

-

-

(п. 1.9.1 введен Постановлением Правительства Рязанской области от 17.12.2021 N 370)

1.10.

Совершенствование критериев оценки обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан (далее - критерии)

Минтруд,

Минздрав

Скорректированы положения приказа Минтруда от 04.09.2018 N 240 "О реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами" (далее - приказ Минтруда от 04.09.2018 N 240), с учетом рекомендаций Минздрава России и Минтруда России по внедрению критериев в деятельность медицинских организаций и социальных учреждений.

Организована работа по реализации Постановления Минтруда 03.09.2020 N 42 "Об утверждении Порядка оценки зависимости гражданина от посторонней помощи и перечней социальных услуг, рекомендованных к включению в индивидуальные программы предоставления социальных услуг в различных формах социального обслуживания, в зависимости от групп ухода", включая его корректировку с учетом анализа результатов реализации пилотного проекта по созданию СДУ

01.01.2019

31.12.2022

-

-

-

-

1.11.

Отработка механизма определения индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании и установления уровня их нуждаемости в уходе с использованием анкеты-опросника по определению индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании

Минтруд

Отработан механизм определения индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании и установления уровня их нуждаемости в уходе с использованием анкеты-опросника по определению индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании.

Информация о результатах проведенной работы направлена в Минтруд России

01.01.2022

31.12.2022

-

-

-

-

(п. 1.11 введен Постановлением Правительства Рязанской области от 17.12.2021 N 370)

1.11.1

Определение индивидуальной потребности гражданина в постороннем уходе, структуры и степени ограничений жизнедеятельности, состояния здоровья, особенностей поведения, предпочтений, реабилитационного потенциала и иных имеющихся ресурсов (далее - типизация) с последующим определением уровня нуждаемости в постороннем уходе

Минтруд,

Минздрав

Разработана и внедрена система типизации.

Проведена типизация не менее 100% лиц старше трудоспособного возраста, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, к 2022 году.

В 2019 году проведена типизация не менее

6000 получателей услуг, в 2020 году - не менее 12000 получателей услуг,

в 2021 году - не менее 17100 получателей услуг;

к 2022 году - не менее 17200 получателей услуг

01.01.2019

31.12.2022

-

-

-

-

1.11.2

Организация работы по проведению типизации с последующим определением уровня нуждаемости в постороннем уходе

Минтруд

01.03.2021

31.12.2022

-

-

-

-

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 13.07.2021 N 185)

1.12.

Определение организаций социального обслуживания и медицинских организаций, участвующих в создании СДУ

Минтруд,

Минздрав

В соответствии с приказами Минтруда от 04.09.2018 N 240, Минздрава от 19.07.2018 N 1365 определены организации социального обслуживания и медицинские организации, участвующие в создании СДУ.

В создании СДУ приняли участие:

- в 2019 году:

17 организаций социального обслуживания,

21 медицинская организация;

- в 2020 - 2022 годах:

34 организации социального обслуживания, 35 медицинских организаций

01.01.2019

31.12.2021

-

-

-

-

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 13.07.2021 N 185)

1.13.

Оценка участия негосударственных организаций и добровольцев в предоставлении социальных и медицинских услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам в рамках СДУ (ежеквартально)

Минтруд,

Минздрав

Подготовлены предложения по совершенствованию взаимодействия с негосударственными организациями и добровольцами в целях предоставления социальных и медицинских услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам.

Увеличена доля негосударственных организаций социального обслуживания в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности:

в 2019 году - не менее 11,2%, в 2020 году - не менее 12,4%, в 2021 году - не менее 13,6%,

в 2022 году - не менее 15,4%

01.01.2019

31.12.2022

-

-

-

-

1.14.

Совершенствование определения объемов финансового обеспечения услуг в сфере социального обслуживания и медицинской помощи, включая порядок формирования тарифов на соответствующие услуги

Минтруд,

Минздрав

Подготовлены предложения по совершенствованию определения объемов финансирования, включая порядок формирования тарифов на соответствующие услуги.

Скорректированы подушевые нормативы финансирования социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания

01.01.2019

31.12.2022

-

-

-

-

1.15.

Проведение мониторинга правовых актов Рязанской области в целях совершенствования механизмов межведомственного взаимодействия и реализации мероприятий СДУ в соответствии с типовой моделью СДУ

Минтруд,

Минздрав

Приняты правовые акты Рязанской области в целях совершенствования механизмов межведомственного взаимодействия и реализации мероприятий СДУ в соответствии с типовой моделью СДУ, в том числе внесены изменения в распоряжение Правительства Рязанской области от 10.08.2018 N 374-р (о совете по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией пилотного проекта "Создание и внедрение комплекса мер по долговременному уходу на территории Рязанской области")

01.01.2019

31.12.2022

-

-

-

-

1.16.

Внедрение и адаптация модели предоставления социальных услуг социальным работником, сиделкой (помощником по уходу) с учетом уровня нуждаемости гражданина в постороннем уходе, определенного по результатам типизации

Минтруд

Социальные услуги гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, предоставляются с учетом уровня нуждаемости в постороннем уходе, определенного по результатам типизации:

1) одиноким и одиноко проживающим предоставляются услуги социального работника (максимум 4 часа в день);

2) проживающим в семье (члены семьи работают, осуществляют уход в свободное от работы время):

- предоставляются услуги сиделки (помощника по уходу) максимум 4 часа в день;

- консультирование по вопросам ухода социальным работником;

- социальное сопровождение - обучение родственников навыкам ухода (помощник по уходу);

3) проживающим в семьях (члены семьи сами осуществляют уход):

- консультирование по вопросам ухода социальным работником;

- социальное сопровождение - обучение родственников навыкам ухода

01.01.2019

31.12.2022

-

-

-

-

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 13.07.2021 N 185)

1.17.

Отработка перечня и объема социальных услуг, включенных в социальный пакет долговременного ухода, предусмотренного типовой моделью, по уровням нуждаемости в постороннем уходе и в зависимости от места и условий проживания гражданина, нуждающегося в постороннем уходе, а также формы социального обслуживания

Минтруд

Отработаны перечень и объем социальных услуг, включенных в социальный пакет долговременного ухода, предусмотренного типовой моделью, по уровням нуждаемости в постороннем уходе и в зависимости от места и условий проживания гражданина, нуждающегося в постороннем уходе, а также формы социального обслуживания.

Информация о результатах отработки социального пакета долговременного ухода направлена в Минтруд России

01.03.2021

01.07.2021

-

-

-

-

1.18.

Апробация форм документов, предусмотренных типовой моделью:

- формы заключения об индивидуальной потребности гражданина в постороннем уходе;

- формы акта обследования жилищных условий гражданина, нуждающегося в постороннем уходе;

- формы заявления о предоставлении социального обслуживания в рамках СДУ, включая анкеты (личные карточки, опросники) и инструкции по их заполнению, позволяющие провести оценку функциональной самостоятельности и когнитивных способностей граждан;

- формы индивидуальной программы предоставления социальных услуг, включающей специальный раздел о предоставлении социального пакета долговременного ухода;

- формы наблюдения за состоянием здоровья гражданина, нуждающегося в уходе, и результативности осуществления ухода

Минтруд

Проведена апробация форм документов, предусмотренных типовой моделью:

- формы заключения об индивидуальной потребности гражданина в постороннем уходе;

- формы акта обследования жилищных условий гражданина, нуждающегося в постороннем уходе;

- формы заявления о предоставлении социального обслуживания в рамках СДУ, включая анкеты (личные карточки, опросники) и инструкции по их заполнению, позволяющие провести оценку функциональной самостоятельности и когнитивных способностей граждан;

- формы индивидуальной программы предоставления социальных услуг, включающей специальный раздел о предоставлении социального пакета долговременного ухода;

- формы наблюдения за состоянием здоровья гражданина, нуждающегося в уходе, и результативности осуществления ухода.

Информация о результатах апробации форм документов направлена в Минтруд России

01.03.2021

01.07.2021

-

-

-

-

1.19.

Создание, организация и обеспечение деятельности ГКУ РО "Ресурсный центр социального обслуживания населения

Минтруд

Создан ГКУ РО "Ресурсный центр социального обслуживания населения", в том числе для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании (включая проведение типизации с последующим определением уровня нуждаемости в постороннем уходе) и составления индивидуальных программ предоставления социальных услуг

01.04.2020

31.12.2022

-

-

3105,85928 (областной бюджет)

3934,94347 (областной бюджет)

(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 13.07.2021 N 185,

от 19.10.2021 N 278, от 17.12.2021 N 370)

2. Обеспечение мероприятий по контролю качества предоставляемых услуг по долговременному уходу гражданам пожилого возраста и инвалидам

2.1.

Анализ результатов создания СДУ

Минтруд,

Минздрав

Подготовлены предложения по дальнейшему внедрению СДУ и совершенствованию данной работы. Подготовлен аналитический отчет по результатам реализации мероприятий СДУ.

Представление в Минтруд России ежемесячных отчетов о результатах СДУ (посредством информационной системы Минтруда России)

01.01.2019

31.12.2022

-

-

-

-

2.2.

Проведение мероприятий по оценке качества социальных услуг, предоставляемых в рамках СДУ, в том числе приобретение SIP-телефонов с функцией записи разговоров для служб сопровождения граждан, затраты на услуги связи SIP-телефонов, затраты на приобретение гаджетов (смартфоны, планшеты) для социальных работников

Минтруд,

Минздрав

Внедрена система оценки качества услуг, предоставляемых пожилым гражданам и инвалидам в рамках СДУ, в целях повышения качества социальных услуг

01.01.2019

31.12.2022

-

-

532,64687 (областной бюджет)

-

(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 19.10.2021 N 278,

от 17.12.2021 N 370)

2.3.

Апробация механизма типовой модели, направленного на осуществление функции контроля качества обеспечения граждан, нуждающихся в постороннем уходе, социальным пакетом долговременного ухода

Минтруд

Проведена апробация механизма типовой модели, направленного на осуществление функции контроля качества обеспечения граждан, нуждающихся в постороннем уходе, социальным пакетом долговременного ухода.

Информация о результатах апробации направлена в Минтруд России

01.03.2021

01.07.2021

-

-

-

-

3. Совершенствование предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому

3.1.

Разработка рекомендуемых перечня и объема социальных услуг, иных услуг и мероприятий с учетом индивидуальной потребности гражданина в постороннем уходе в рамках реализации СДУ (далее - индивидуальная потребность в постороннем уходе)

Минтруд

Утверждены рекомендуемые перечень и объем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на дому, в зависимости от уровня нуждаемости в постороннем уходе

01.01.2019

31.12.2021

-

-

-

-

(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 13.07.2021 N 185,

от 17.12.2021 N 370)

3.2.

Определение нагрузки на 1 социального работника с учетом оценки индивидуальной потребности в постороннем уходе граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, в рамках создания СДУ

Минтруд

Утверждена нагрузка на 1 социального работника с учетом оценки индивидуальной потребности в постороннем уходе по итогам проведенной типизации граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании

01.01.2019

31.12.2022

-

-

-

-

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 13.07.2021 N 185)

3.3.

Организация ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, в том числе:

Минтруд

Отработан механизм предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, социальными работниками (помощниками по уходу), за счет субсидии из федерального бюджета, предоставленной в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при создании системы долговременного ухода в форме социального обслуживания на дому, в сочетании формы социального обслуживания на дому и полустационарной формы социального обслуживания. Информация о результатах проведенной работы направлена в Минтруд России. К 2022 году создано 17 служб сиделок (помощников по уходу). В 2022 году социальные услуги по уходу, входящие в социальный пакет долговременного ухода, на дому получат 450 граждан пожилого возраста и инвалидов. Обеспечены предметами длительного пользования и средствами ухода (тонометры, термометры, перчатки, средства ухода за кожей и т.д.) сотрудники служб сиделок (помощников по уходу), осуществляющие уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами. Отсутствует очередность на помещение в стационарные учреждения социального обслуживания Рязанской области. СДУ охвачено не менее 8% в 2019 году, не менее 12% в 2020 году граждан пожилого возраста и инвалидов, признанных нуждающимися в социальном обслуживании. Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках СДУ, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе, 5,8% в 2021 году, 6% в 2022 году. В рамках СДУ не менее 97% граждан старше трудоспособного возраста охвачены диспансерными и профилактическими осмотрами, диспансерным наблюдением и лечебно-оздоровительными мероприятиями, в том числе мобильными медицинскими бригадами

01.01.2019

31.12.2022

19362,50274

(13903,10608 областной бюджет, в т.ч. софинансирование из областного бюджета 55,14541;

5459,39666 средства федерального бюджета)

82979,32183 (39307,66120 областной бюджет, в т.ч. софинансирование из областного бюджета 1350,66992; средства федерального бюджета 43671,66063)

127104,51003 (15707,59984 областной бюджет, в т.ч. софинансирование из областного бюджета 3445,26526; средства федерального бюджета 111396,91019)

124329,25667 (12384,69909 областной бюджет, в т.ч. софинансирование из областного бюджета 3462,20281; средства федерального бюджета 111944,55758)

3.3.1.

Отработка механизма предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, социальными работниками (помощниками по уходу), за счет субсидии из федерального бюджета, предоставленной в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при создании системы долговременного ухода в форме социального обслуживания на дому, в сочетании формы социального обслуживания на дому и полустационарной формы социального обслуживания

Минтруд

01.01.2022

31.12.2022

-

-

-

-

3.3.2.

Создание служб помощников по уходу на дому

Минтруд,

Минздрав

01.01.2019

31.12.2022

-

-

7797,90036

(233,93703 софинансирование из областного бюджета;

средства федерального бюджета 7563,96333)

-

3.3.3.

Закрепление сиделки (помощника по уходу) в соответствии с индивидуальной потребностью в постороннем уходе гражданина

Минтруд

01.01.2019

31.12.2022

3.3.4.

Обеспечение медицинского патронажа врачом-терапевтом 2 раза в месяц

Минздрав

01.01.2019

31.12.2022

3.3.5.

Обеспечение средствами реабилитации путем предоставления в безвозмездное временное пользование

Минтруд

01.01.2019

31.12.2022

5514,54207

(софинансирование из областного бюджета 55,14541;

средства федерального бюджета 5459,39666)

16209,24645

(693,20431 областной бюджет, в т.ч. софинансирование из областного бюджета 479,87759;

средства федерального бюджета 15516,04214)

27822,83579 (834,68505 софинансирование из областного бюджета; средства федерального бюджета 26988,15074)

-

3.3.6.

Организация взаимодействия КЦСОН с медицинскими организациями по проведению диспансерных и профилактических осмотров, диспансерного наблюдения и лечебно-оздоровительных мероприятий, в том числе мобильными медицинскими бригадами

Минтруд,

Минздрав

01.01.2019

31.12.2022

-

-

-

-

(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 13.07.2021 N 185,

от 17.12.2021 N 370)

3.4.

Реализация мероприятий в рамках СДУ при межведомственном взаимодействии между Минтрудом и Минздравом, в том числе:

Минздрав,

Минтруд

Своевременно оказана необходимая медицинская помощь, социальные услуги и социальное сопровождение

01.01.2019

31.12.2022

-

-

-

-

3.4.1.

информационный обмен путем предоставления документов и (или) информации о гражданах, нуждающихся в социальном обслуживании и (или) социальном сопровождении, медицинской помощи;

участие участкового терапевта/гериатра в мониторинге нуждаемости граждан пожилого возраста и инвалидов в социальных и медицинских услугах

Минздрав,

Минтруд

01.01.2019

31.12.2022

3.4.2.

осмотр гериатром 1 раз в квартал граждан старше

75 лет - получателей социальных услуг на дому для составления и корректировки индивидуальных планов по уходу;

осмотр врачом-терапевтом 1 раз в месяц получателей социальных услуг на дому из числа инвалидов до 75 лет и паллиативных больных до

75 лет для составления и корректировки индивидуальных планов по уходу;

осуществление медицинского патронажа врачом - участковым терапевтом (2 раза в месяц) одиноких граждан для контроля состояния здоровья, проведения необходимых медицинских манипуляций;

1 раз в месяц патронаж граждан, за которыми осуществляется семейный уход, для контроля состояния здоровья, для консультирования лиц, осуществляющих уход, по вопросам наблюдения за отклонениями в состоянии здоровья и медицинских аспектов ухода, для проведения необходимых медицинских манипуляций;

осуществление медицинского патронажа врачом - участковым терапевтом пациентов, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи, не реже

1 раза в месяц или оказание необходимой помощи выездной патронажной службой паллиативной медицинской помощи

Минздрав

01.01.2019

31.12.2022

3.4.3.

выдача рекомендаций врача по уходу;

разработка методических рекомендаций:

по осуществлению ухода в зависимости от психосоматического статуса гражданина для помощника по уходу;

по осуществлению ухода в зависимости от психосоматического статуса гражданина для лиц, осуществляющих уход;

по информированию целевых групп по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи и распространению информации среди медицинского и пациентского сообщества по вопросам лечения хронического болевого синдрома

Минздрав

01.01.2019

31.12.2022

3.4.4.

проведение адекватной обезболивающей терапии пациентам, нуждающимся в лечении болевого синдрома;

госпитализация пациентов при наличии медицинских показаний в отделение оказания паллиативной медицинской помощи или на койки сестринского ухода

Минздрав

01.01.2019

31.12.2022

3.5.

Организация функционирования дополнительных служб выдачи средств реабилитации при КЦСОН, в том числе: проведение ремонтных работ в выделенных помещениях для организации служб выдачи средств реабилитации; введение новых штатных единиц (специалист службы выдачи средств реабилитации), обеспечение денежного содержания ранее введенных ставок

Минтруд

К 2022 организовано функционирование 17 служб выдачи средств реабилитации с целью снижения материальных затрат семей (лиц), осуществляющих уход

01.01.2019

31.12.2022

2117,51839

(областной бюджет)

9284,70496 (6284,70496 областной бюджет, в т.ч. софинансирование из областного бюджета 92,78351; средства федерального бюджета 3000,0)

7063,08498 (3382,38498 областной бюджет, в т.ч. софинансирование из областного бюджета 113,83608; средства федерального бюджета 3680,7)

-

(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 19.10.2021 N 278,

от 17.12.2021 N 370)

3.6.

Разработка методических рекомендаций по профилактике падений и переломов у граждан пожилого возраста

Минтруд,

Минздрав

Разработан и внедрен комплекс мер на основании методических рекомендаций для специалистов организаций социального обслуживания и родственников (лиц), осуществляющих уход, по профилактике падений и переломов у лиц пожилого возраста

01.01.2019

31.12.2022

-

-

-

-

3.7.

Внедрение комплекса мер, направленных на профилактику и раннее выявление когнитивных нарушений у лиц пожилого и старческого возраста

Минтруд,

Минздрав

Внедрен комплекс мер, направленных на профилактику и раннее выявление когнитивных нарушений у лиц пожилого и старческого возраста

01.01.2019

31.12.2022

-

-

-

-

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 19.10.2021 N 278)

3.8.

Предоставление компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Рязанской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа) и предоставляющим гражданину социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг

Минтруд

Обеспечено право граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов на получение услуги "предоставление услуги сиделки (помощника по уходу)" в сфере социального обслуживания на дому у поставщиков социальных услуг, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Рязанской области, но не участвующих в выполнении государственного задания (заказа), в рамках системы долговременного ухода. В 2022 году социальные услуги по уходу, входящие в социальный пакет долговременного ухода, на дому получат 115 граждан пожилого возраста и инвалидов

01.11.2021

31.12.2022

-

-

3832,50656 (1504,50656 областной бюджет, в т.ч. софинансирование из областного бюджета 72,0; средства федерального бюджета 2328,0)

35274,37363 (1058,23121 софинансирование из областного бюджета, средства федерального бюджета 34216,14242)

(п. 3.8 введен Постановлением Правительства Рязанской области от 19.10.2021 N 278;

в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 17.12.2021 N 370)

4. Совершенствование предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания

4.1.

Отработка механизма предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, социальными работниками (помощниками по уходу), за счет субсидии из федерального бюджета, предоставленной в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при создании системы долговременного ухода в полустационарной форме социального обслуживания

Минтруд

Отработан механизм предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, социальными работниками (помощниками по уходу), за счет субсидии из федерального бюджета, предоставленной в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при создании системы долговременного ухода в полустационарной форме социального обслуживания. Информация о результатах проведенной работы направлена в Минтруд России

01.01.2022

31.12.2022

-

-

-

-

(п. 4.1 введен Постановлением Правительства Рязанской области от 17.12.2021 N 370)

4.2.

Отработка подходов к деятельности отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, обеспечивающих предоставление гражданину, нуждающемуся в уходе, социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода в полустационарной форме социального обслуживания, включая:

1) определение категорий граждан, нуждающихся в уходе, которым предоставляются социальные услуги по уходу, входящие в социальный пакет долговременного ухода, в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;

2) определение перечня и объема социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, предоставляемых гражданам, нуждающимся в уходе, в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;

3) отработка механизма предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов

Минтруд

Отработан подход к деятельности отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, обеспечивающих предоставление гражданину, нуждающемуся в уходе, социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода в полустационарной форме социального обслуживания. Информация о результатах проведенной работы направлена в Минтруд России

01.01.2022

31.12.2022

-

-

-

-

(п. 4.2 введен Постановлением Правительства Рязанской области от 17.12.2021 N 370)

4.3.

Создание и организация функционирования отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе, на базе межрайонных КЦСОН, в том числе:

- приобретение оборудования;

- приобретение мебели и предметов длительного пользования;

- приобретение бытовой техники и технического оборудования;

- приобретение автотранспорта для доставки граждан в отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов; - проведение ремонтных работ в выделенных помещениях;

- введение новых штатных единиц (специалистов отделений дневного пребывания), обеспечение денежного содержания ранее введенных ставок

Минтруд

К 2022 году создано 10 отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов с целью обеспечения присмотра, социализации, сохранения для близких возможности работать, динамического контроля за состоянием здоровья граждан пожилого возраста и инвалидов

01.01.2019

31.12.2022

10246,42318

(4034,69824 областной бюджет, в т.ч. софинансирование из областного бюджета 62,7447;

6211,72494 средства федерального бюджета)

45199,44187

(16636,09812 областной бюджет, в т.ч. софинансирование из областного бюджета 883,40237;

средства федерального бюджета 28563,34375)

34580,80571

(21534,60308 областной бюджет, в т.ч. софинансирование из областного бюджета 403,49082;

средства федерального бюджета 13046,20263)

13708,17089 (областной бюджет)

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 19.10.2021 N 278)

- приобретение бытовой техники и технического оборудования;

- приобретение автотранспорта для доставки граждан в отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;

- проведение ремонтных работ в выделенных помещениях;

- введение новых штатных единиц (специалистов отделений дневного пребывания)

5. Совершенствование предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания

5.1.

Дооснащение стационарных организаций социального обслуживания и стационарных отделений при КЦСОН современным медицинским и реабилитационным оборудованием, приспособлениями для ухода, техническими средствами реабилитации, приобретение мягкого инвентаря, мебели

Минтруд

Созданы комфортные условия проживания, приближенные к домашним, отсутствует очередность на помещение в стационарные учреждения социального обслуживания, дооснащены оборудованием, внедрены инновационные технологии ухода.

К 2022 году проведены ремонтные работы в 15 учреждениях, в том числе в 1 отделении в КЦСОН.

Организована работа по:

- осмотру гериатром 1 раз в квартал получателей социальных услуг;

- проведению комплексной гериатрической оценки граждан старше 75 лет;

- проведению диспансеризации и профилактических осмотров граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, с проведением им диагностических и лечебно-оздоровительных мероприятий по итогам проведенных осмотров;

- обеспечению составления и пересмотра ИПРА с учетом нарушенных функций жизнедеятельности граждан;

- стационарному лечению при наличии медицинских показаний в профильных медицинских организациях;

- обеспечению при наличии медицинских показаний специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощью;

- содействию направления на санаторно-курортное лечение нуждающихся и подтвердивших свое право.

Создана модель предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам:

- организация питания ослабленных граждан в специально оборудованных помещениях (холлах) стационарных организаций с целью повышения их мобильности.

Создано 16 служб помощников по уходу в стационарных организациях социального обслуживания

01.01.2019

31.12.2022

4272,7052

(42,72705 софинансирование из областного бюджета; 4229,97815 средства федерального бюджета)

27176,45922

(1294,70465 областной бюджет,

в т.ч. софинансирование из областного бюджета 800,46664;

средства федерального бюджета 25881,75457)

5158,06971 (областной бюджет)

-

5.2.

Подготовка к проведению и проведение ремонтных работ в стационарных организациях и стационарных отделениях в КЦСОН для повышения качества предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам

Минтруд

01.01.2019

31.12.2020

-

850,00

(областной бюджет)

-

-

5.3.

Обеспечение взаимодействия стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений при КЦСОН с медицинскими организациями (межрайонными больницами, межрайонными медицинскими центрами), бюро МСЭ в целях организации:

- осмотра гериатрами 1 раз в квартал получателей социальных услуг;

- проведения комплексной гериатрической оценки граждан старше 75 лет;

- проведения диспансеризации и профилактических осмотров граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, с проведением им диагностических и лечебно-оздоровительных мероприятий по итогам проведенных осмотров;

- обеспечения составления и пересмотра ИПРА с учетом нарушенных функций жизнедеятельности граждан;

- стационарного лечения при наличии медицинских показаний в профильных медицинских организациях;

- обеспечения при наличии медицинских показаний специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощью;

- содействия направлению на санаторно-курортное лечение нуждающихся и подтвердивших свое право

Минтруд,

Минздрав

01.01.2019

31.12.2022

-

-

-

-

5.4.

Создание модели предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, обеспечивающей повышение физической активности, уровня социализации, мотивации к повышению степени самостоятельности, сохранение когнитивных функций у граждан пожилого возраста и инвалидов

Минтруд

01.01.2019

31.12.2022

-

-

-

-

5.5.

Отработка предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в уходе, проживающим в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, в соответствии с Правилами организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, утвержденными приказом Минтруда России от 24.11.2014 N 940н

Минтруд

Отработано предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в уходе, проживающим в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, в соответствии с Правилами организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, утвержденными приказом Минтруда России от 24.11.2014 N 940н. Информация о результатах проведенной работы направлена в Минтруд России

01.01.2022

31.12.2022

-

-

-

-

(п. 5.5 введен Постановлением Правительства Рязанской области от 17.12.2021 N 370)

5.6.

Создание служб помощников по уходу в стационарных организациях социального обслуживания и стационарных отделениях в КЦСОН

Минтруд

01.01.2019

31.12.2022

10035,760

(областной бюджет)

33228,33787

(19428,33787 областной бюджет, в т.ч. софинансирование из областного бюджета 426,80412;

средства федерального бюджета 13800,0)

39070,39191 (областной бюджет)

42989,87717 (областной бюджет)

(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 19.10.2021 N 278,

от 17.12.2021 N 370)

5.7.

Разработка и внедрение комплекса мер по профилактике падений и переломов у лиц пожилого возраста и инвалидов в стационарных организациях социального обслуживания на основании методических рекомендаций

Минтруд,

Минздрав

Реализован комплекс мер по профилактике падений и переломов у лиц пожилого возраста и инвалидов

01.01.2019

31.12.2022

-

-

-

-

5.8.

Внедрение комплекса мер, направленных на профилактику и раннее выявление когнитивных нарушений у лиц пожилого и старческого возраста

Минтруд,

Минздрав

Внедрен комплекс мер, направленных на профилактику и раннее выявление когнитивных нарушений у лиц пожилого и старческого возраста

01.01.2019

31.12.2022

-

-

-

-

5.9.

Обеспечение организации культурно-досуговых и информационно-просветительских мероприятий для граждан пожилого возраста и инвалидов (введение в штатное расписание культорганизаторов, обеспечение денежного содержания ранее введенных ставок)

Минтруд

Проведение культурно-досуговых и информационно-просветительских мероприятий для граждан пожилого возраста и инвалидов

01.01.2019

31.12.2022

1295,650

(областной бюджет)

2788,88764

(1788,88764 областной бюджет, в т.ч. софинансирование

из областного бюджета 30,92784;

средства федерального бюджета 1000,0)

3644,29113 (областной бюджет)

3608,20912 (областной бюджет)

(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 19.10.2021 N 278,

от 17.12.2021 N 370)

5.10.

Доукомплектация штатной численности стационарных отделений в КЦСОН, обеспечение денежного содержания ранее введенных ставок

Минтруд

В стационарные отделения в КЦСОН введено не менее 19,5 штатных единиц для повышения качества предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам

01.08.2020

31.12.2022

-

4158,6385 (958,6385 областной бюджет, в т.ч. софинансирование из областного бюджета 98,96907;

средства федерального бюджета 3200,0)

10058,61189 (областной бюджет)

8698,31763 (областной бюджет)

(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 19.10.2021 N 278,

от 17.12.2021 N 370)

6. Модернизация и дооснащение медицинских организаций

6.1.

Совершенствование гериатрической помощи в Рязанской области в соответствии с установленными порядками, клиническими рекомендациями и стандартами

Минздрав

Гериатрическая помощь в регионе оказывается в соответствии с установленными порядками, клиническими рекомендациями и стандартами.

Гериатрические службы:

в 2019 году:

- дополнительно открыто

5 гериатрических кабинетов (всего к

2021 году 27 кабинетов);

- дополнительно развернута 31 геронтологическая койка (всего к 2021 году 66 геронтологических коек);

- обучено 32 врача - специалиста по профилю "Гериатрия";

- обучены врачи и медицинские сестры по профилю "Патронаж";

- прошли повышение квалификации по программе "Сестринское дело в гериатрии" дополнительно

27 медицинских сестер (всего к 2021 году - 92 медицинских сестры);

- сформирована междисциплинарная бригада (гериатр, врач восстановительной терапии, врач по паллиативной помощи, хирург, ЛОР-врач, окулист, врач функциональной диагностики);

- организована работа по осмотру проживающих в организациях социального обслуживания в возрасте

75 лет и старше.

Пролечено в гериатрических отделениях к 2021 году 1690 чел.

01.01.2019

31.12.2021

-

-

-

-

6.2.

Совершенствование паллиативной медицинской помощи пожилым пациентам в регионе в соответствии с установленными порядками, клиническими рекомендациями, стандартами

Минздрав

Паллиативная помощь в регионе оказывается в соответствии с порядками, клиническими рекомендациями, стандартами.

К 2021 году открыто:

- 9 кабинетов паллиативной медицинской помощи;

- 10 бригад выездной патронажной службы;

- 2 отделения паллиативной медицинской помощи

     (60 коек);

- 94 койки сестринского ухода.

Доля паллиативных больных, нуждающихся в обезболивающей терапии, получивших обезболивающую терапию, ежегодно составит 100%

01.01.2019

31.12.2021

-

-

-

-

6.2.1.

Организационные мероприятия для обеспечения работы кабинетов паллиативной медицинской помощи и выездной патронажной службы:

- закупка оборудования;

- обучение персонала;

- лицензирование медицинской деятельности;

- маршрутизация пациентов

Минздрав

Повышены качество и доступность паллиативной медицинской помощи, повышено качество жизни пожилых пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи.

В 2019 году:

- закуплено необходимое оборудование для оснащения 9 кабинетов паллиативной медицинской помощи и патронажной службы;

- получены лицензии на оказание паллиативной медицинской помощи

8 медицинскими организациями:

- ГБУ РО "Скопинский межрайонный медицинский центр";

- ГБУ РО "Касимовский межрайонный медицинский центр";

- ГБУ РО "Шиловский межрайонный медицинский центр";

- ГБУ РО "Сасовский межрайонный медицинский центр";

- ГБУ РО "Ряжский межрайонный медицинский центр";

- 3 кабинета в г. Рязани (ГБУ РО "Городская клиническая больница N 4", ГБУ РО "Городская клиническая больница N 11", ГБУ РО "Городская поликлиника N 2")

01.01.2019

31.12.2019

-

-

-

-

6.2.2.

Организация работы кабинетов паллиативной медицинской помощи:

- ГБУ РО "Скопинский межрайонный медицинский центр";

- ГБУ РО "Касимовский межрайонный медицинский центр";

- ГБУ РО "Шиловский межрайонный медицинский центр";

- ГБУ РО "Сасовский межрайонный медицинский центр";

- ГБУ РО "Ряжский межрайонный медицинский центр";

- 3 кабинета в г. Рязани (ГБУ РО "Городская клиническая больница N 4", ГБУ РО "Городская клиническая больница N 11", ГБУ РО "Городская поликлиника N 2")

Минздрав

Повышены качество и доступность паллиативной медицинской помощи, повышено качество жизни пожилых пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи.

Организована работа кабинетов паллиативной медицинской помощи в 2019 году:

- ГБУ РО "Скопинский межрайонный медицинский центр";

- ГБУ РО "Касимовский межрайонный медицинский центр";

- ГБУ РО "Шиловский межрайонный медицинский центр";

- ГБУ РО "Сасовский межрайонный медицинский центр";

- ГБУ РО "Ряжский межрайонный медицинский центр";

- 3 кабинета в г. Рязани (ГБУ РО "Городская клиническая больница N 4", ГБУ РО "Городская клиническая больница N 11", ГБУ РО "Городская поликлиника N 2")

01.01.2019

31.12.2019

-

-

-

-

6.2.3.

Создание и организация работы бригад выездной патронажной службы:

- ГБУ РО "Скопинский межрайонный медицинский центр";

- ГБУ РО "Касимовский межрайонный медицинский центр";

- ГБУ РО "Михайловская межрайонная больница";

- ГБУ РО "Шиловский межрайонный медицинский центр";

- ГБУ РО "Сасовский межрайонный медицинский центр";

- ГБУ РО "Ряжский межрайонный медицинский центр";

- 3 бригады выездной патронажной службы паллиативной медицинской помощи в г. Рязани

     (ГБУ РО "Городская клиническая больница N 4",

ГБУ РО "Городская клиническая больница N 11", ГБУ РО "Городская поликлиника N 2")

Минздрав

Повышены качество и доступность паллиативной медицинской помощи, повышено качество жизни пожилых пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи.

Созданы и организована работа бригад выездной патронажной службы в 2019 году:

- ГБУ РО "Скопинский межрайонный медицинский центр";

- ГБУ РО "Касимовский межрайонный медицинский центр";

- ГБУ РО "Михайловская межрайонная больница";

- ГБУ РО "Шиловский межрайонный медицинский центр";

- ГБУ РО "Сасовский межрайонный медицинский центр";

- ГБУ РО "Ряжский межрайонный медицинский центр";

- 3 бригады выездной патронажной службы паллиативной медицинской помощи в г. Рязани

     (ГБУ РО "Городская клиническая больница

N 4", ГБУ РО "Городская клиническая больница N 11", ГБУ РО "Городская поликлиника N 2")

01.01.2019

31.12.2019

-

-

-

-

6.2.4.

Обучение медицинского персонала по паллиативной медицинской помощи:

Минздрав

Повышено качество паллиативной медицинской помощи:

01.01.2019

31.12.2019

-

-

-

-

- повышение квалификации;

- в 2019 году обучено 3 врача и 6 медицинских сестер;

01.01.2020

31.12.2020

- в рамках непрерывного медицинского образования

- в 2020 году обучено 13 врачей и 30 медицинских сестер

6.2.5.

Обеспечение доступности наркотических средств:

- выписка наркотических средств врачами различных специальностей;

- обеспечение наркотическими средствами или рецептами на наркотические средства нуждающихся больных при выписке из стационара

Минздрав

Повышено качество жизни пожилых пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи.

Проведена адекватная обезболивающая терапия 100% пациентов

01.01.2019

31.12.2021

-

-

-

-

6.2.6.

Расширение наименований используемых наркотических средств с увеличением доли неинвазивных форм пролонгированного действия (таблетки, капсулы, трансдермальные терапевтические системы)

Минздрав

Повышено качество жизни пожилых пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи.

Проведена адекватная обезболивающая терапия 100% пациентов

01.01.2019

31.12.2021

-

-

-

-

6.2.7.

Обучение врачей различных специальностей вопросам диагностики и купирования хронического болевого синдрома пациентов

Минздрав

Повышено качество паллиативной медицинской помощи.

Обучены врачи различных специальностей вопросам диагностики и купирования хронического болевого синдрома пациентов в рамках непрерывного медицинского образования:

в 2019 году - 56 чел.;

в 2020 году - 32 чел.;

в 2021 году - 18 чел.

01.01.2019

31.12.2021

-

-

-

-

6.2.8

Обеспечение респираторной поддержкой нуждающихся паллиативных больных на дому

Минздрав

Повышено качество жизни пожилых пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи.

Обеспечена респираторная поддержка нуждающихся паллиативных больных на дому в 100% случаев

01.01.2019

31.12.2021

-

-

-

-

6.3.

Совершенствование системы медицинской реабилитации для пожилых пациентов в регионе в соответствии с порядками, клиническими рекомендациями, стандартами

Минздрав

Оказана реабилитация в регионе в соответствии с порядками, клиническими рекомендациями, стандартами

01.01.2019

01.12.2021

-

-

-

-

6.3.1.

Организация оказания помощи по МР на амбулаторно-поликлиническом этапе

     (III этап МР) на базе:

- ГБУ РО "Городская поликлиника N 2";

- ГБУ РО "Городская клиническая больница N 4";

- ГБУ РО "Городская клиническая больница N 5";

- ГБУ РО "Городская клиническая больница N 11";

- ГБУ РО "Касимовский межрайонный медицинский центр";

- ГБУ РО "Скопинский межрайонный медицинский центр"

Минздрав

Повышено качество оказания помощи населению, в том числе лицам пожилого возраста по МР, повышена доступность помощи по МР во внестационарных условиях, оказано содействие в восстановлении нарушенных функций к самообслуживанию, реализован недоиспользованный реабилитационный потенциал у пожилых пациентов;

01.01.2019

01.12.2020

-

-

-

-

организовано оказание помощи по МР на амбулаторно-поликлиническом этапе (III этап МР) в 2019 году на базе:

01.01.2019

31.12.2019

- ГБУ РО "Городская поликлиника N 2";

01.01.2019

31.12.2019

- ГБУ РО "Городская

клиническая больница N 4";

01.01.2019

31.12.2019

- ГБУ РО "Городская клиническая больниц N 5";

01.01.2019

31.12.2019

- ГБУ РО "Городская клиническая больница N 11";

01.01.2019

31.12.2019

- ГБУ РО "Касимовский межрайонный медицинский центр";

01.01.2019

31.12.2019

- ГБУ РО "Скопинский межрайонный медицинский центр"

6.3.2.

Организация оказания помощи по МР на амбулаторно-поликлиническом этапе (III этап МР) на базе:

- ГБУ РО "ОККД";

- ГБУ РО "Сасовский межрайонный медицинский центр";

- ГБУ РО "Городская клиническая поликлиника N 6";

- ГБУ РО "Поликлиника завода "Красное знамя"

Минздрав

Повышено качество оказания помощи населению, в том числе лицам пожилого возраста, по МР, повышена доступность помощи по МР во внестационарных условиях, оказано содействие в восстановлении нарушенных функций к самообслуживанию, реализован недоиспользованный реабилитационный потенциал у пожилых пациентов;

организовано оказание помощи по МР на амбулаторно-поликлиническом этапе (III этап МР) в 2020 году на базе:

- ГБУ РО "ОККД";

- ГБУ РО "Сасовский межрайонный медицинский центр";

- ГБУ РО "Городская клиническая поликлиника N 6";

- ГБУ РО "Поликлиника завода "Красное знамя"

01.01.2019

31.12.2020

-

-

-

-

6.3.3.

Организация оказания помощи по МР на амбулаторно-поликлиническом этапе (III этап МР) на базе:

- поликлиники ГБУ РО "ОКБ";

- ГБУ РО "Шиловский межрайонный медицинский центр"

Минздрав

Повышено качество оказания помощи населению, в том числе лицам пожилого возраста, по медицинской реабилитации, повышена доступность помощи по медицинской реабилитации во внестационарных условиях, оказано содействие в восстановлении нарушенных функций к самообслуживанию, реализован недоиспользованный реабилитационный потенциал у пожилых пациентов;

организовано оказание помощи по медицинской реабилитации на амбулаторно-поликлиническом этапе (III этап МР) в 2021 году на базе:

- ГБУ РО "ОКБ";

- ГБУ РО "Шиловский межрайонный медицинский центр"

01.01.2019

31.12.2021

-

-

-

-

6.3.4.

Обучение медицинского персонала основам медицинской реабилитации

Минздрав

Повышено качество оказания помощи населению.

Обучено врачей по профилю "Медицинская реабилитация":

в 2019 году - 24 врача;

в 2020 году - 20 врачей;

в 2021 году - 18 врачей.

Обучено средних медработников:

в 2019 году - 16 чел.;

в 2020 году - 15 чел.;

в 2021 году - 16 чел.

01.01.2019

31.12.2021

-

-

-

-

6.4.

Осуществление междисциплинарного взаимодействия в системе здравоохранения, в том числе между первичной медико-санитарной помощью, гериатрической помощью, паллиативной помощью и медицинской реабилитацией, разработка алгоритма маршрутизации пожилых пациентов в регионе

Минздрав

Осуществлено междисциплинарное взаимодействие в системе здравоохранения, в том числе между первичной медико-санитарной помощью, гериатрической помощью, паллиативной помощью и медицинской реабилитацией, в соответствии с приказом Минздрава от 19.07.2018 N 1365

01.01.2019

31.12.2021

-

-

-

-

6.5.

Определение учреждений здравоохранения, участвующих в СДУ

Минздрав

Утверждены приказом Минздрава от 19.07.2018 N 1365 медицинские организации, участвующие в СДУ

19.07.2018

31.12.2021

-

-

-

-

6.6.

Разработка (актуализация) и реализация регламента взаимодействия учреждений здравоохранения и учреждений социальной защиты, участвующих в СДУ

Минздрав

Осуществлено взаимодействие учреждений в соответствии с утвержденным регламентом взаимодействия учреждений здравоохранения и учреждений социальной защиты, участвующих в СДУ

01.10.2018

31.12.2021

-

-

-

-

6.7.

Внедрение системы мер по определению потребности и объема социально-бытовой помощи для граждан 65 лет и старше с ограничениями или отсутствием возможностей к передвижению и (или) самообслуживанию в учреждениях здравоохранения

Минздрав

Определены потребность и объем социально-бытовой помощи для граждан 65 лет и старше с ограничениями или отсутствием возможностей к передвижению и (или) самообслуживанию в учреждениях здравоохранения (определяются по результатам комплексной гериатрической оценки (далее - КГО)

01.01.2019

31.12.2021

-

-

-

-

6.8.

Осуществление методического сопровождения реализации системы мер по определению потребности и объема социально-бытовой помощи для граждан 65 лет и старше с ограничениями или отсутствием возможностей к передвижению и (или) самообслуживанию в учреждениях социальной защиты

Минздрав,

Минтруд

Осуществлено методическое сопровождение реализации системы мер по определению потребности и объема социально-бытовой помощи для граждан 65 лет и старше с ограничениями или отсутствием возможностей к передвижению и (или) самообслуживанию в учреждениях социальной защиты

01.01.2019

31.12.2021

-

-

-

-

6.9.

Внедрение методических рекомендаций по уходу за ослабленными пожилыми пациентами в учреждениях здравоохранения и на дому (далее - Рекомендации).

Осуществление методического сопровождения внедрения Рекомендаций в учреждениях социальной защиты

Минздрав

Оказана медицинская помощь в соответствии с Рекомендациями. Осуществлена методическая поддержка внедрения Рекомендаций

01.01.2019

31.12.2021

-

-

-

-

6.10.

Внедрение комплекса мер по профилактике падений и переломов у лиц пожилого и старческого возраста в учреждениях здравоохранения и на дому

Минздрав

Разработан и внедрен комплекс мер по профилактике падений и переломов у лиц пожилого и старческого возраста в учреждениях здравоохранения и на дому

01.01.2019

31.12.2019

-

-

-

-

6.11.

Осуществление методического сопровождения реализации комплекса мер по профилактике падений и переломов у лиц пожилого и старческого возраста в учреждениях социального обслуживания

Минздрав

Осуществлено методическое сопровождение реализации комплекса мер по профилактике падений и переломов у лиц пожилого и старческого возраста в учреждениях социального обслуживания

01.01.2019

31.12.2021

-

-

-

-

6.12.

Внедрение комплекса мер, направленных на профилактику и раннее выявление когнитивных нарушений у лиц пожилого и старческого возраста в учреждениях здравоохранения

Минздрав

Разработан и внедрен комплекс мер, направленных на профилактику и раннее выявление когнитивных нарушений у лиц пожилого и старческого возраста в учреждениях здравоохранения

01.01.2019

31.12.2021

-

-

-

-

6.13.

Осуществление методического сопровождения внедрения комплекса мер, направленных на профилактику и раннее выявление когнитивных нарушений у лиц пожилого и старческого возраста в учреждениях социальной защиты и на дому

Минздрав

Осуществлено методическое сопровождение внедрения комплекса мер, направленных на профилактику и раннее выявление когнитивных нарушений у лиц пожилого и старческого возраста в учреждениях социальной защиты и на дому

01.01.2019

31.12.2021

-

-

-

-

6.14.

Разработка программ и обучение врачей и медицинских сестер первичного звена здравоохранения основам гериатрии, паллиативной помощи и медицинской реабилитации

Минздрав

Обучены врачи и медицинские сестры первичного звена здравоохранения основам гериатрии, паллиативной помощи и медицинской реабилитации по разработанным программам

01.01.2019

31.12.2021

-

-

-

-

6.15.

Определение объема информации для обмена данными между учреждениями здравоохранения и учреждениями социального обслуживания и создание соответствующих форм отчетности

Минздрав,

Минтруд

Определен и утвержден объем информации

01.01.2019

31.12.2021

-

-

-

-

6.16.

Разработка и внедрение информационно-технологического решения (далее - ИТР) для регистрации и мониторинга состояния пациентов, для обмена информацией между учреждениями здравоохранения и учреждениями социального обслуживания в системе СДУ

Минздрав,

Минтруд

ИТР функционирует

01.01.2019

31.12.2021

-

-

-

-

7. Развитие и поддержка семейного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами

7.1.

Обучение и консультирование лиц, осуществляющих уход из окружения нуждающегося в уходе, практическим навыкам ухода (функционирование "Школ ухода", организация "Школ гериатров", тематическое обучение лиц из окружения нуждающегося в уходе, с предоставлением информационных материалов). Приобретение оборудования и предметов длительного пользования для функционирования "Школ ухода" для отработки практических навыков ухода

Минтруд

Проведены обучение и консультации по вопросам ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами с различными заболеваниями не менее 3000 лиц из окружения нуждающегося в уходе в целях повышения качества ухода (в том числе обучено: в 2019 году - не менее 470 чел., в 2020 году - не менее 950 чел., в 2021 году - не менее 400 чел.).

Сформированы навыки ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами у родственников и лиц, осуществляющих уход за нуждающимися в уходе гражданами

01.01.2019

01.12.2020

559,890

(областной бюджет)

948,090

(софинансирование из областного бюджета 28,4427;

средства федерального бюджета 919,6473)

4743,89003 (245,47135 областной бюджет, в т.ч. софинансирование из областного бюджета 139,12635; средства федерального бюджета 4498,41868)

-)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»