(с изменениями на 28 сентября 2023 года)
(в ред. приказов Службы по делам архивов ЯНАО от 02.10.2019 N 161-О, от 31.12.2019 N 257-О, от 30.07.2020 N 99-О, от 15.06.2023 N 70-О, от 28.09.2023 N 92-О)
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
(в ред. приказа Службы по делам архивов ЯНАО от 31.12.2019 N 257-О)
2. Настоящий приказ вступает в силу с 01 февраля 2019 года.
3. Утратил силу. - Приказ Службы по делам архивов ЯНАО от 31.12.2019 N 257-О.
Руководитель службы
Н.П.ГОЛОВИНА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ СЛУЖБЫ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРОСТАВЛЕНИЕ АПОСТИЛЯ НА ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫВОЗУ ЗА ПРЕДЕЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АРХИВНЫХ СПРАВКАХ, АРХИВНЫХ ВЫПИСКАХ И АРХИВНЫХ КОПИЯХ, ПОДГОТОВЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ АРХИВАМИ И ИНЫМИ ОРГАНАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
(в ред. приказов Службы по делам архивов ЯНАО от 02.10.2019 N 161-О, от 31.12.2019 N 257-О, от 30.07.2020 N 99-О, от 15.06.2023 N 70-О, от 28.09.2023 N 92-О)
1. Административный регламент службы по делам архивов Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Проставление апостиля на подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами, иными органами и организациями, расположенными на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Административный регламент, служба, автономный округ, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
(в ред. приказа Службы по делам архивов ЯНАО от 31.12.2019 N 257-О)
Проставление апостиля является формой упрощенной легализации документов, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации в государства, являющиеся участниками Конвенции от 5 октября 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (далее - Конвенция).
2. Государственная услуга предоставляется физическим или юридическим лицам, обратившимся в компетентный орган с заявлением о проставлении апостиля (далее - заявители).
(в ред. приказа Службы по делам архивов ЯНАО от 02.10.2019 N 161-О)
3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
3.1. информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о процедуре ее предоставления, а также справочной информации, осуществляется:
- при личном обращении заявителя, с использованием средств телефонной связи и электронной почты специалистами службы;
- на стендах в помещении службы, по адресу электронной почты службы;
- на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт службы);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
(в ред. приказа Службы по делам архивов ЯНАО от 28.09.2023 N 92-О)
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставления им персональных данных;
3.2. справочная информация размещается и актуализируется специалистами службы:
- на стендах в помещении службы и на сайте службы;
- на Едином портале;
(в ред. приказа Службы по делам архивов ЯНАО от 28.09.2023 N 92-О)
3.3. к справочной информации относится следующая информация:
- место нахождения и график работы службы, ее структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу;
- справочные телефоны структурных подразделений службы, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адреса сайта службы, а также электронной почты службы (или) формы обратной связи службы в сети "Интернет";
3.4. для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги, заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам службы, участвующим в предоставлении государственной услуги;
- в письменной форме лично, почтой в адрес службы, или в электронной форме на адрес электронной почты службы;
- при реализации технической возможности посредством Единого портала;
(в ред. приказа Службы по делам архивов ЯНАО от 28.09.2023 N 92-О)
3.5. при ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты службы, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании службы, и фамилии, имени, отчества и должности специалиста службы, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста службы, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист службы, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования;
3.6. письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Специалисты службы, участвующие в предоставлении государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя подписывается руководителем службы либо уполномоченным им лицом и дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в службе в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В целях обеспечения равного доступа к получению необходимой информации о порядке предоставления государственной услуги на сайте службы располагается версия для людей с ограниченными возможностями зрения.
(абзац введен приказом Службы по делам архивов ЯНАО от 28.09.2023 N 92-О)
4. Наименование государственной услуги - "Проставление апостиля на подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
(в ред. приказа Службы по делам архивов ЯНАО от 31.12.2019 N 257-О)
5. Государственная услуга предоставляется службой по делам архивов Ямало-Ненецкого автономного округа.
(в ред. приказа Службы по делам архивов ЯНАО от 15.06.2023 N 70-О)
Абзац утратил силу. - Приказ Службы по делам архивов ЯНАО от 15.06.2023 N 70-О.
Специалисты службы не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.