____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.07.2020 на основании Постановления Правительства Самарской области от 05.11.2019 N 782.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 5 ноября 2019 года)
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 06.08.2019 N 531, от 05.11.2019 N 782)
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 86 Устава Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления полномочий государственной инспекцией финансового контроля Самарской области по внутреннему государственному финансовому контролю.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Самарской области:
от 25.05.2017 N 342 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области" в части пункта 2;
3. Государственной инспекции финансового контроля Самарской области утвердить план работы государственной инспекции финансового контроля Самарской области по осуществлению контрольных мероприятий на 2019 год в срок до 31 января 2019 года.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на государственную инспекцию финансового контроля Самарской области.
5. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 06.08.2019 N 531, от 05.11.2019 N 782)
1.1. Настоящий Порядок определяет требования к осуществлению государственной инспекцией финансового контроля Самарской области (далее - инспекция) внутреннего государственного финансового контроля, предусмотренного бюджетным законодательством.
1.2 - 1.3. Утратили силу. - Постановление Правительства Самарской области от 05.11.2019 N 782.
1.4. Сотрудники инспекции являются специалистами в сфере бюджетных правоотношений, осуществляющими внутренний государственный финансовый контроль в отношении объектов государственного финансового контроля, установленных статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - объекты контроля).
(п. 1.4 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 05.11.2019 N 782)
1.5. В целях реализации положений настоящего Порядка инспекцией принимаются правовые акты, в том числе утверждающие стандарты осуществления внутреннего государственного финансового контроля (регламент исполнения государственной функции).
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 05.11.2019 N 782)
2.1.1. Инспекция проводит контрольные мероприятия как на основании плана работы по осуществлению контрольных мероприятий на соответствующий год, так и во внеплановом порядке.
2.1.2. План работы инспекции по осуществлению контрольных мероприятий на соответствующий год (далее - План) утверждается ежегодно до 31 декабря руководителем инспекции или уполномоченным им лицом. План формируется на основе поручений Губернатора Самарской области, первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области, первого заместителя председателя Правительства Самарской области, министра управления финансами Самарской области (далее - министр), руководителя инспекции.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручений Губернатора Самарской области, первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области, первого заместителя председателя Правительства Самарской области, министра, руководителя инспекции, выдаваемых в том числе при поступлении информации о нарушениях в финансово-бюджетной сфере, содержащейся в обращениях органов государственной власти (государственных органов), граждан и юридических лиц, в средствах массовой информации, материалах контрольных мероприятий, иных документах.
Внеплановые контрольные мероприятия также проводятся на основании поручения руководителя инспекции в целях проверки устранения выявленных нарушений.
2.1.3. Контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий, проводятся инспекцией в отношении одного и того же объекта контроля по одним и тем же вопросам не чаще чем один раз в три года.
2.2.1. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается руководителем инспекции, или по его поручению заместителем руководителя инспекции, или иным уполномоченным должностным лицом инспекции.
2.2.2. Принятие решения о проведении проверки, ревизии оформляется распоряжением инспекции.
В случае принятия решения о проведении проверки, ревизии иным уполномоченным должностным лицом такое решение оформляется соответствующим распоряжением.
Принятие решения о проведении обследования оформляется резолюцией руководителя инспекции.
В случае принятия решения о проведении обследования иным уполномоченным должностным лицом такое решение оформляется соответствующей резолюцией.
2.2.3. Датой начала контрольного мероприятия считается дата принятия решения о проведении контрольного мероприятия, установленная соответствующим распоряжением (резолюцией).
2.2.4. В распоряжении указываются объект (объекты) контроля, проверяемый период, тема проверки, ревизии, основание принятия решения о проведении проверки, ревизии, персональный состав ревизионной группы (ревизор), срок подготовки к осуществлению контрольных действий, период осуществления контрольных действий, привлеченные специалисты (при наличии).
В резолюции указываются должностное лицо (должностные лица), ответственное за проведение обследования, определяющее персональный состав ревизионной группы (ревизора), дата начала и дата окончания (при необходимости) действий по анализу и оценке.
В случае если документ, на котором проставлена резолюция, не позволяет определить объект контроля и сферу деятельности, подлежащую анализу и оценке, объект контроля и сфера деятельности указываются в резолюции.
2.3.1. При подготовке к осуществлению контрольных действий ревизионная группа (ревизор) должна изучить законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки, ревизии, другие доступные материалы, в том числе бюджетную (бухгалтерскую) и статистическую отчетность, характеризующие деятельность объекта контроля, материалы предыдущих контрольных мероприятий в отношении объекта контроля в случае их наличия.
При подготовке к осуществлению контрольных действий руководитель ревизионной группы (ревизор) должен составить программу проверки, ревизии, подготовить и направить объекту контроля запрос о представлении необходимых документов, информации и материалов.
При проведении контрольного мероприятия срок представления необходимых документов, информации и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса.
Документы, информация и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия, представляются в подлиннике и (или) копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке, в бумажном и (или) электронном виде.
2.3.2. Программа проверки, ревизии подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором).
Программа проверки, ревизии утверждается лицом, принявшим решение о проведении контрольного мероприятия.
2.3.3. Срок подготовки к осуществлению контрольных действий составляет от одного до трех рабочих дней.
2.4.1. Контрольное мероприятие проводится лицами, замещающими должности государственной гражданской службы в инспекции (далее - должностные лица):
руководителями структурных подразделений инспекции;
государственными гражданскими служащими Самарской области старшей, ведущей и главной групп должностей категории "специалисты" инспекции.
Должностные лица, которые проводят контрольное мероприятие (ревизоры), имеют право:
истребовать и получать на основании запроса (в том числе в письменной форме) документы, информацию и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля;
требовать от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля представления документов, касающихся финансовой и хозяйственной деятельности объекта контроля, в том числе необходимых письменных объяснений, справок и сведений по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, заверенных копий документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, и получать указанные сведения и документы, а также инициировать проведение необходимых мероприятий по контролю;