Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2016 года N 707

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ МИНИСТЕРСТВОМ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Правительства Самарской области от 27.12.2018 N 847.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Правительства Самарской области от 25.05.2017 N 342, от 15.08.2017 N 529, от 29.05.2018 N 292)


В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 86 Устава Самарской области Правительство Самарской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления полномочий министерством управления финансами Самарской области по внутреннему государственному финансовому контролю.

2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство управления финансами Самарской области (Кандеева).

3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ



Утвержден
Постановлением
Правительства Самарской области
от 7 декабря 2016 года N 707

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ МИНИСТЕРСТВОМ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 25.05.2017 N 342, от 15.08.2017 N 529, от 29.05.2018 N 292)


 1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет требования к осуществлению министерством управления финансами Самарской области (далее - министерство) внутреннего государственного финансового контроля.

1.2. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю министерством:

1) проводятся плановые и внеплановые проверки (камеральные и выездные, в том числе встречные), ревизии и обследования (далее - контрольные мероприятия) в отношении объектов государственного финансового контроля, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - объекты контроля), в пределах полномочий министерства;

2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

3) направляются должностным лицам, уполномоченным принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

1.3. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Камеральная проверка проводится по месту нахождения министерства, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам министерства, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и в результате анализа данных, имеющихся в министерстве.

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 25.05.2017 N 342)

Проведение выездной проверки (ревизии) осуществляется в отношении объекта контроля по месту его нахождения и оформляется соответствующим актом.

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 25.05.2017 N 342)

Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

1.4. Сотрудники контрольно-ревизионного департамента министерства (далее - департамент) являются специалистами в сфере бюджетных правоотношений, осуществляющими внутренний государственный финансовый контроль в отношении объектов контроля, установленных статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.5. В целях реализации положений настоящего Порядка министерством принимаются правовые акты, в том числе утверждающие административный регламент исполнения государственной функции (стандарты осуществления внутреннего государственного финансового контроля).


2. Проведение контрольных мероприятий


 2.1. Планирование контрольного мероприятия


2.1.1. Министерство проводит контрольные мероприятия как на основании плана работы по осуществлению контрольных мероприятий на соответствующий год, так и во внеплановом порядке.

2.1.2. План работы министерства по осуществлению контрольных мероприятий на соответствующий год (далее - План) утверждается ежегодно до 31 декабря заместителем председателя Правительства Самарской области - министром управления финансами Самарской области (далее - министр) или уполномоченным им лицом. План формируется на основе поручений Губернатора Самарской области, первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области, министра.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручений Губернатора Самарской области, первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области, министра, выдаваемых в том числе при поступлении информации о нарушениях в финансово-бюджетной сфере, содержащейся в обращениях органов государственной власти (государственных органов), граждан и юридических лиц, в средствах массовой информации, материалах контрольных мероприятий, иных документах.

Внеплановые контрольные мероприятия также проводятся на основании поручения министра в целях проверки устранения выявленных нарушений.

2.1.3. Контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий, проводятся министерством в отношении одного и того же объекта контроля по одним и тем же вопросам не чаще чем один раз в три года.


2.2. Принятие решения о проведении контрольного мероприятия


2.2.1. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается министром либо по поручению министра руководителем департамента или иным должностным лицом министерства.

2.2.2. Принятие решения о проведении проверки, ревизии оформляется распоряжением министерства.

В случае принятия решения о проведении проверки, ревизии руководителем департамента или иным должностным лицом такое решение оформляется соответствующим распоряжением.

Принятие решения о проведении обследования оформляется резолюцией министра.

В случае принятия решения о проведении обследования руководителем департамента или иным уполномоченным должностным лицом такое решение оформляется соответствующей резолюцией.

(п. 2.2.2 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 29.05.2018 N 292)

2.2.3. Датой начала контрольного мероприятия считается дата принятия решения о проведении контрольного мероприятия, установленная соответствующим распоряжением (резолюцией).

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 29.05.2018 N 292)

2.2.4. В распоряжении указываются объект (объекты) контроля, проверяемый период, тема проверки, ревизии, основание принятия решения о проведении проверки, ревизии, персональный состав ревизионной группы (ревизор), срок подготовки к осуществлению контрольных действий, период осуществления контрольных действий, привлеченные специалисты (при наличии).

В резолюции указывается должностное лицо (должностные лица), ответственное за проведение обследования, дата начала и дата окончания (при необходимости) действий по анализу и оценке.

(п. 2.2.4 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 29.05.2018 N 292)


2.3. Подготовка к осуществлению контрольных действий


2.3.1. При подготовке к осуществлению контрольных действий ревизионная группа (ревизор) должна изучить законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки, ревизии, другие доступные материалы, в том числе бюджетную (бухгалтерскую) и статистическую отчетность, характеризующие деятельность объекта контроля, материалы предыдущих контрольных мероприятий в отношении объекта контроля в случае их наличия.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 29.05.2018 N 292)

При подготовке к осуществлению контрольных действий руководитель ревизионной группы (ревизор) должен составить программу проверки, ревизии, подготовить и направить объекту контроля запрос о представлении необходимых документов, информации и материалов.

При проведении контрольного мероприятия срок представления необходимых документов, информации и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 29.05.2018 N 292)

Документы, информация и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике и (или) копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке, в бумажном и (или) электронном виде.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 29.05.2018 N 292)

2.3.2. Программа проверки, ревизии подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором).

Программа проверки, ревизии утверждается руководителем департамента.

2.3.3. Срок подготовки к осуществлению контрольных действий составляет от одного до трех рабочих дней.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 25.05.2017 N 342)


2.4. Проведение контрольного мероприятия и осуществление контрольных действий


2.4.1. Контрольное мероприятие проводится лицами, замещающими должности государственной гражданской службы в министерстве (далее - должностные лица):

руководителями структурных подразделений министерства;

государственными гражданскими служащими Самарской области старшей, ведущей и главной групп должностей категории "специалисты" министерства.

Должностные лица, которые проводят контрольное мероприятие, имеют право:

истребовать и получать на основании запроса в письменной форме документы, информацию и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия;

беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля;

требовать от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля предоставления документов, касающихся финансовой и хозяйственной деятельности объекта контроля, в том числе необходимых письменных объяснений, справок и сведений по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, заверенных копий документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, и получать указанные сведения и документы, а также инициировать проведение необходимых мероприятий по контролю;

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 25.05.2017 N 342, от 29.05.2018 N 292)

осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Порядком и иными действующими правовыми актами.

Должностные лица, которые проводят контрольное мероприятие, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере;

своевременно принимать меры, предусмотренные действующим законодательством, для обеспечения контроля за устранением выявленных нарушений в финансово-бюджетной сфере;

соблюдать требования действующих правовых актов в установленной сфере деятельности;

осуществлять контрольные мероприятия в соответствии с принятым решением о проведении контрольного мероприятия.

Должностные лица, которые проводят контрольные мероприятия, несут ответственность за подтвержденность выявленных нарушений в финансово-бюджетной сфере, за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

В целях реализации положений настоящего Порядка министерством принимаются правовые (локальные) акты, устанавливающие распределение обязанностей и полномочий, а также ответственность структурных подразделений (должностных лиц) министерства, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций структурных подразделений (должностных лиц) министерства, а также условий для возникновения конфликта интересов.

2.4.2. Объекты контроля и должностные лица объектов контроля обязаны своевременно и в полном объеме по запросам должностных лиц министерства, которые проводят контрольные мероприятия, представлять информацию, документы и материалы, обеспечивать проведение необходимых мероприятий по контролю, предоставлять допуск указанным лицам в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 25.05.2017 N 342)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»