ВОРОНЕЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 19 декабря 2018 года N 1032-IV


Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2035 года



В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Уставом городского округа город Воронеж, решением Воронежской городской Думы от 16.12.2015 N 85-IV "Об утверждении Положения о стратегическом планировании в городском округе город Воронеж", в целях определения долгосрочных целей, задач и направлений социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2035 года, Воронежская городская Дума решила:


1. Утвердить Стратегию социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2035 года согласно приложению.


2. Признать утратившим силу решение Воронежской городской Думы от 14.07.2010 N 147-III "О Стратегическом плане социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года".


3. Решение вступает в силу с 1 января 2019 года.



Исполняющий обязанности
главы городского округа
город Воронеж
С.А.ПЕТРИН



Председатель Воронежской городской Думы
В.Ф.ХОДЫРЕВ



Приложение
к решению
Воронежской городской Думы
от 19.12.2018 N 1032-IV



СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА



Введение


Стратегия социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2035 года (далее - Стратегия) разработана в соответствии с распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 10.03.2017 N 164-р "О разработке проекта Стратегии социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2035 года".


Основу разработки Стратегии составляют:


1. Нормативные правовые акты и документы стратегического планирования федерального уровня:


- Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";


- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


- прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации;


- прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденный Председателем Правительства Российской Федерации;


- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р "Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года";


- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 N 1083-р "Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства Российской Федерации на период до 2030 года".


2. Нормативные правовые акты и документы стратегического планирования регионального уровня:


- Закон Воронежской области от 19.06.2015 N 114-ОЗ "О стратегическом планировании в Воронежской области";


- постановление правительства Воронежской области от 05.03.2009 N 158 "Об утверждении схемы территориального планирования Воронежской области";


- постановление правительства Воронежской области от 26.03.2014 N 245 "Об утверждении прогноза научно-технологического развития Воронежской области до 2030 года";


- постановление правительства Воронежской области от 24.07.2015 N 618 "Об утверждении региональной схемы (плана) развития и размещения производительных сил Воронежской области";


- постановление правительства Воронежской области от 30.12.2016 N 1015 "Об утверждении бюджетного прогноза Воронежской области на долгосрочный период до 2035 года";


- постановление правительства Воронежской области от 04.05.2018 N 386 "Об утверждении прогноза социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочный период до 2035 года";


- приказ департамента экономического развития Воронежской области от 21.12.2016 N 51-13-09/179-О "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке стратегии социально-экономического развития муниципального района (городского округа) Воронежской области".


3. Нормативные правовые акты, определяющие порядок стратегического планирования городского округа город Воронеж и его организационного обеспечения:


- решение Воронежской городской Думы от 14.07.2010 N 147-III "О Стратегическом плане социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года";


- решение Воронежской городской Думы от 16.12.2015 N 85-IV "Об утверждении Положения о стратегическом планировании в городском округе город Воронеж";


- постановление администрации городского округа город Воронеж от 25.11.2015 N 880 "Об утверждении порядков разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации отдельных документов стратегического планирования городского округа город Воронеж".


При разработке Стратегии использованы данные изучения общественного мнения, экспертного сообщества о проблемах и перспективах социально-экономического развития городского округа город Воронеж, социально-экономических подсистем Воронежской области и Российской Федерации в целом; данные о развитии отраслей, видов экономической деятельности, предоставленные исполнительными органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления городского округа город Воронеж; статистические данные, содержащиеся в документах Федеральной службы государственной статистики, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области, органов статистики регионов Российской Федерации.


В разработке Стратегии приняли участие более двухсот экспертов: представители научного сообщества и институтов гражданского общества, руководители и специалисты исполнительных органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления.



1. Итоги выполнения действующего Стратегического плана городского округа город Воронеж на период до 2020 года


Стратегический план социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года (далее - Стратегический план) утвержден решением Воронежской городской Думы от 14.07.2010 N 147-III.


Срок реализации Стратегического плана - 10 лет (с 2011 года по 2020 год).


Основная цель - достижение высокого уровня и качества жизни населения городского округа город Воронеж.


Также определены 9 подцелей:


- стабилизация численности населения городского округа и улучшение его социальной структуры;


- повышение качества городской среды обитания;


- развитие действующих и формирование новых наукоемких производств, конкурентоспособных на российском и мировом рынках (в т.ч. устойчивый рост объемов и доли инновационной продукции);


- обеспечение эффективной занятости и снижение безработицы;


- содействие росту малого (в т.ч. инновационного) бизнеса и повышению его вклада в экономику городского округа и региона;


- интеграция городского округа в экономику страны и мировую экономику;


- повышение экологической и общественной безопасности городского округа;


- формирование благоприятной социальной среды, обеспечивающей всестороннее развитие личности на основе образования, культуры, здорового образа жизни;


- активизация участия молодежи в социально-экономическом развитии города, деятельности органов власти и управления.


Достижение стратегических целей оценивается по 36 целевым индикаторам Стратегического плана (табл. 1).



Таблица 1



Достижение плановых значений целевых индикаторов Стратегического плана социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года по состоянию на 2016 год

N п/п

Наименование индикатора

Единицы измерения

2016 год

план

факт

% выполнения

Стабилизация численности населения городского округа город Воронеж

1

Численность постоянного населения (на начало года)

тыс. чел.

1022,0

1032,4

101,0

2

Естественный прирост населения

тыс. чел.

-0,6

-0,557

107,7

3

Миграционный прирост населения

тыс. чел.

7,4

8,0

108,1

4

Средняя продолжительность жизни <*>

лет

71,5

72,1

100,8

Улучшение социальной структуры населения городского округа город Воронеж, преодоление бедности

5

Уровень безработицы (по методике МОТ)

%

5,6

4,4

127,3

6

Реальная заработная плата работников

в % к 2011 году

167,0

105,3

63,1

7

Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума <*>

%

13,0

9,3

139,8

Повышение качества городской среды обитания

8

Общая площадь жилищного фонда, всего

тыс. кв. м

29232,0

28571,1

97,7

9

Общая площадь жилищного фонда, приходящаяся на 1 человека

кв. м

28,5

27,5

96,5

10

Отношение общей площади аварийных многоквартирных домов к общей площади многоквартирных домов

%

0,15

0,23

65,2

11

Площадь жилищного фонда, оборудованная водопроводом

%

96,6

96,1

99,5

12

Площадь жилищного фонда, оборудованная водоотведением (канализацией)

%

95,6

95,4

99,8

13

Доля автомобильных дорог, соответствующих требованиям транспортно-эксплуатационных показателей по сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

%

52,0

10,7

20,6

14

Количество построенных (реконструированных) транспортных развязок (нарастающим итогом)

единицы

2

0

0

15

Протяженность построенных (реконструированных) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием (нарастающим итогом)

км

20,0

12,4

62,0

16

Обеспеченность подвижным составом пассажирского транспорта в 100-местном исчислении на 1000 жителей (норматив 1327 мест на 1000 жителей)

% к нормативу

71,0

71,0

100,0

17

Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме <*>

%

50,0

64,2

128,4

18

Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах

%

90,0

100,0

111,1

19

Общая площадь зеленых насаждений общего пользования (парки, сады, скверы и бульвары) в пределах городской черты

га

653,0

735,7

112,7

Формирование благоприятной социальной среды

20

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет

%

100,0

100,0

100,0

21

Ввод дополнительных ученических мест в общеобразовательных учреждениях в местах интенсивной жилой застройки (нарастающим итогом)

единицы

4350

2700

62,1

22

Младенческая смертность

человек на 1000 человек, родившихся живыми

7,0

5,6

125,0

23

Общая заболеваемость по обращаемости (распространенность болезней)

случаев заболевания на 1000 человек населения

1396,7

1408,5

99,2

24

Численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

тыс. чел.

293,1

373,9

127,6

25

Число зарегистрированных преступлений на 100000 человек населения

единицы

1154

1690

68,3

Развитие действующих и формирование новых конкурентоспособных наукоемких производств

26

Оборот организаций промышленности

млн. рублей

273756,2

238950,9

87,3

27

Производительность труда в промышленности

млн. рублей на 1 работающего

2,7

2,8

103,7

28

Удельный вес организаций, осуществляющих инновационную деятельность, в общем количестве обследуемых организаций

%

28,0

25,7

91,8

29

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования

млн. рублей

81893,2

75078,5

91,7

Содействие росту малого бизнеса

30

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения (с учетом микропредприятий)

единицы

672,0

554,5

82,5

31

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

%

71,1

40,7

57,2

Повышение экологической безопасности городского округа

32

Объем выброса в атмосферу загрязняющих веществ

тыс. тонн

10,0

11,5

87,0

33

Сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты

млн. куб. м

108,0

103,6

104,2

Развитие финансовой базы местного сообщества

34

Доходы бюджета,

всего

млн. рублей

15002,1

18037,8

120,2

35

Доходы бюджета на 1 человека

рублей

14679,9

17409,5

118,6

36

Сальдированный финансовый результат деятельности организаций, расположенных на территории городского округа

млн. рублей

7671,0

14679,4

191,3

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»