В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Уставом городского округа город Воронеж, решением Воронежской городской Думы от 16.12.2015 N 85-IV "Об утверждении Положения о стратегическом планировании в городском округе город Воронеж", в целях определения долгосрочных целей, задач и направлений социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2035 года, Воронежская городская Дума решила:
1. Утвердить Стратегию социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2035 года согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Воронежской городской Думы от 14.07.2010 N 147-III "О Стратегическом плане социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года".
3. Решение вступает в силу с 1 января 2019 года.
Исполняющий обязанности
главы городского округа
город Воронеж
С.А.ПЕТРИН
Председатель Воронежской городской Думы
В.Ф.ХОДЫРЕВ
СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА
Стратегия социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2035 года (далее - Стратегия) разработана в соответствии с распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 10.03.2017 N 164-р "О разработке проекта Стратегии социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2035 года".
Основу разработки Стратегии составляют:
1. Нормативные правовые акты и документы стратегического планирования федерального уровня:
- Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
- прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации;
- прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденный Председателем Правительства Российской Федерации;
2. Нормативные правовые акты и документы стратегического планирования регионального уровня:
3. Нормативные правовые акты, определяющие порядок стратегического планирования городского округа город Воронеж и его организационного обеспечения:
- решение Воронежской городской Думы от 14.07.2010 N 147-III "О Стратегическом плане социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года";
- решение Воронежской городской Думы от 16.12.2015 N 85-IV "Об утверждении Положения о стратегическом планировании в городском округе город Воронеж";
- постановление администрации городского округа город Воронеж от 25.11.2015 N 880 "Об утверждении порядков разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации отдельных документов стратегического планирования городского округа город Воронеж".
При разработке Стратегии использованы данные изучения общественного мнения, экспертного сообщества о проблемах и перспективах социально-экономического развития городского округа город Воронеж, социально-экономических подсистем Воронежской области и Российской Федерации в целом; данные о развитии отраслей, видов экономической деятельности, предоставленные исполнительными органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления городского округа город Воронеж; статистические данные, содержащиеся в документах Федеральной службы государственной статистики, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области, органов статистики регионов Российской Федерации.
В разработке Стратегии приняли участие более двухсот экспертов: представители научного сообщества и институтов гражданского общества, руководители и специалисты исполнительных органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления.
Стратегический план социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года (далее - Стратегический план) утвержден решением Воронежской городской Думы от 14.07.2010 N 147-III.
Срок реализации Стратегического плана - 10 лет (с 2011 года по 2020 год).
Основная цель - достижение высокого уровня и качества жизни населения городского округа город Воронеж.
Также определены 9 подцелей:
- стабилизация численности населения городского округа и улучшение его социальной структуры;
- повышение качества городской среды обитания;
- развитие действующих и формирование новых наукоемких производств, конкурентоспособных на российском и мировом рынках (в т.ч. устойчивый рост объемов и доли инновационной продукции);
- обеспечение эффективной занятости и снижение безработицы;
- содействие росту малого (в т.ч. инновационного) бизнеса и повышению его вклада в экономику городского округа и региона;
- интеграция городского округа в экономику страны и мировую экономику;
- повышение экологической и общественной безопасности городского округа;
- формирование благоприятной социальной среды, обеспечивающей всестороннее развитие личности на основе образования, культуры, здорового образа жизни;
- активизация участия молодежи в социально-экономическом развитии города, деятельности органов власти и управления.
Достижение стратегических целей оценивается по 36 целевым индикаторам Стратегического плана (табл. 1).
Достижение плановых значений целевых индикаторов Стратегического плана социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года по состоянию на 2016 год
N п/п | Наименование индикатора | Единицы измерения | 2016 год | ||
план | факт | % выполнения | |||
Стабилизация численности населения городского округа город Воронеж | |||||
1 | Численность постоянного населения (на начало года) | тыс. чел. | 1022,0 | 1032,4 | 101,0 |
2 | Естественный прирост населения | тыс. чел. | -0,6 | -0,557 | 107,7 |
3 | Миграционный прирост населения | тыс. чел. | 7,4 | 8,0 | 108,1 |
4 | Средняя продолжительность жизни <*> | лет | 71,5 | 72,1 | 100,8 |
Улучшение социальной структуры населения городского округа город Воронеж, преодоление бедности | |||||
5 | Уровень безработицы (по методике МОТ) | % | 5,6 | 4,4 | 127,3 |
6 | Реальная заработная плата работников | в % к 2011 году | 167,0 | 105,3 | 63,1 |
7 | Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума <*> | % | 13,0 | 9,3 | 139,8 |
Повышение качества городской среды обитания | |||||
8 | Общая площадь жилищного фонда, всего | тыс. кв. м | 29232,0 | 28571,1 | 97,7 |
9 | Общая площадь жилищного фонда, приходящаяся на 1 человека | кв. м | 28,5 | 27,5 | 96,5 |
10 | Отношение общей площади аварийных многоквартирных домов к общей площади многоквартирных домов | % | 0,15 | 0,23 | 65,2 |
11 | Площадь жилищного фонда, оборудованная водопроводом | % | 96,6 | 96,1 | 99,5 |
12 | Площадь жилищного фонда, оборудованная водоотведением (канализацией) | % | 95,6 | 95,4 | 99,8 |
13 | Доля автомобильных дорог, соответствующих требованиям транспортно-эксплуатационных показателей по сети автомобильных дорог общего пользования местного значения | % | 52,0 | 10,7 | 20,6 |
14 | Количество построенных (реконструированных) транспортных развязок (нарастающим итогом) | единицы | 2 | 0 | 0 |
15 | Протяженность построенных (реконструированных) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием (нарастающим итогом) | км | 20,0 | 12,4 | 62,0 |
16 | Обеспеченность подвижным составом пассажирского транспорта в 100-местном исчислении на 1000 жителей (норматив 1327 мест на 1000 жителей) | % к нормативу | 71,0 | 71,0 | 100,0 |
17 | Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме <*> | % | 50,0 | 64,2 | 128,4 |
18 | Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах | % | 90,0 | 100,0 | 111,1 |
19 | Общая площадь зеленых насаждений общего пользования (парки, сады, скверы и бульвары) в пределах городской черты | га | 653,0 | 735,7 | 112,7 |
Формирование благоприятной социальной среды | |||||
20 | Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
21 | Ввод дополнительных ученических мест в общеобразовательных учреждениях в местах интенсивной жилой застройки (нарастающим итогом) | единицы | 4350 | 2700 | 62,1 |
22 | Младенческая смертность | человек на 1000 человек, родившихся живыми | 7,0 | 5,6 | 125,0 |
23 | Общая заболеваемость по обращаемости (распространенность болезней) | случаев заболевания на 1000 человек населения | 1396,7 | 1408,5 | 99,2 |
24 | Численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом | тыс. чел. | 293,1 | 373,9 | 127,6 |
25 | Число зарегистрированных преступлений на 100000 человек населения | единицы | 1154 | 1690 | 68,3 |
Развитие действующих и формирование новых конкурентоспособных наукоемких производств | |||||
26 | Оборот организаций промышленности | млн. рублей | 273756,2 | 238950,9 | 87,3 |
27 | Производительность труда в промышленности | млн. рублей на 1 работающего | 2,7 | 2,8 | 103,7 |
28 | Удельный вес организаций, осуществляющих инновационную деятельность, в общем количестве обследуемых организаций | % | 28,0 | 25,7 | 91,8 |
29 | Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования | млн. рублей | 81893,2 | 75078,5 | 91,7 |
Содействие росту малого бизнеса | |||||
30 | Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения (с учетом микропредприятий) | единицы | 672,0 | 554,5 | 82,5 |
31 | Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций | % | 71,1 | 40,7 | 57,2 |
Повышение экологической безопасности городского округа | |||||
32 | Объем выброса в атмосферу загрязняющих веществ | тыс. тонн | 10,0 | 11,5 | 87,0 |
33 | Сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты | млн. куб. м | 108,0 | 103,6 | 104,2 |
Развитие финансовой базы местного сообщества | |||||
34 | Доходы бюджета, всего | млн. рублей | 15002,1 | 18037,8 | 120,2 |
35 | Доходы бюджета на 1 человека | рублей | 14679,9 | 17409,5 | 118,6 |
36 | Сальдированный финансовый результат деятельности организаций, расположенных на территории городского округа | млн. рублей | 7671,0 | 14679,4 | 191,3 |