(с изменениями на 14 января 2021 года)
(в ред. Постановлений администрации г. Владивостока от 15.11.2019 N 4042, от 14.01.2021 N 41)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2019 N 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации", Уставом города Владивостока, распоряжением администрации города Владивостока от 12.10.2018 N 2579-рл "Об исполнении обязанностей Шерстюком С.Р.", в связи с изменением законодательства Российской Федерации администрация города Владивостока постановляет:
(в ред. Постановления администрации г. Владивостока от 14.01.2021 N 41)
1. Утвердить Порядок оценки эффективности налоговых расходов (далее - Порядок) (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
3. Рекомендовать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 12 по Приморскому краю предоставлять в соответствии с Порядком информацию, необходимую для проведения оценки эффективности налоговых расходов.
4. Рекомендовать налогоплательщикам-льготополучателям предоставлять по запросам органов администрации города Владивостока информацию, необходимую для проведения оценки эффективности налоговых расходов.
5. Установить, что оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно до 1 июня текущего года за год, предшествующий отчетному финансовому году.
(в ред. Постановления администрации г. Владивостока от 14.01.2021 N 41)
6. Установить, что формирование перечня налоговых расходов Владивостокского городского округа на очередной финансовый год и плановый период проводится ежегодно до 1 ноября текущего финансового года.
(в ред. Постановления администрации г. Владивостока от 14.01.2021 N 41)
7. Управлению по работе со СМИ администрации города Владивостока (Ивлева М.С.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Владивостока: www.vlc.ru.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Зубову Н.В.
И.о. главы города
С.Р.ШЕРСТЮК
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ
(в ред. Постановления администрации г. Владивостока от 14.01.2021 N 41)
1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности налоговых расходов (далее - Порядок) разработан в целях осуществления оценки объемов, обоснованности и эффективности применения налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам как налоговых расходов, регламентирует порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов, определяет критерии и показатели оценки эффективности налоговых расходов, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, а также устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов.
1.2. Оценка эффективности налоговых расходов производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых расходов, их соответствия общественным интересам, выявления и предотвращения предоставления неэффективных льгот (пониженных ставок) по местным налогам, оптимизации бюджетных расходов, повышения качества прогнозирования результатов предоставления налоговых расходов, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, а также сокращения недополученных доходов бюджета Владивостокского городского округа.
1.3. В целях применения настоящего Порядка:
под налоговыми льготами понимаются льготы по местным налогам, установленные Думой города Владивостока в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации;
под налоговыми расходами понимаются налоговые льготы, а также не относящиеся к налоговым льготам пониженные ставки по местным налогам для отдельных категорий налогоплательщиков, установленные Думой города Владивостока в соответствии с целями муниципальных программ и целями социально-экономической политики Владивостокского городского округа, не относящимися к муниципальным программам;
под программными налоговыми расходами понимаются налоговые расходы, распределенные по муниципальным программам;
под непрограммными налоговыми расходами понимаются налоговые расходы, не распределенные по муниципальным программам;
под нераспределенными налоговыми расходами понимаются налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики Владивостокского городского округа, реализуемым в рамках нескольких муниципальных программ (или муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности);
под кураторами налоговых расходов понимаются органы администрации города Владивостока, уполномоченные проводить оценку эффективности налоговых расходов (по нераспределенным и программным налоговым расходам - ответственные исполнители соответствующих муниципальных программ; по непрограммным стимулирующим налоговым расходам - органы администрации города Владивостока по направлению их деятельности; по непрограммным социальным налоговым расходам - Управление финансов администрации города Владивостока);
под социальными налоговыми расходами понимается целевая категория налоговых расходов, направленных на поддержку отдельных социально незащищенных категорий граждан и иных категорий налогоплательщиков, если целью налоговых расходов не является стимулирование экономической активности и увеличение налоговых поступлений в бюджет Владивостокского городского округа. Социальные налоговые расходы считаются эффективными и не подлежат оценке, если они являются востребованными, критерием их результативности является результат достижения цели, определенной при их предоставлении;
под техническими налоговыми расходами понимается целевая категория налоговых расходов, направленных на оптимизацию встречных финансовых потоков, установленных в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
под стимулирующими налоговыми расходами понимается целевая категория налоговых расходов, направленных на привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала, установленных в целях стимулирования экономической активности, для увеличения налоговых поступлений в бюджет Владивостокского городского округа. Стимулирующие налоговые расходы считаются неэффективными в случае, если в течение 5 (пяти) лет подряд пользователем налогового расхода являлся один налогоплательщик или налоговый расход не был востребован;
под нормативными характеристиками налоговых расходов понимаются сведения о положениях нормативных правовых актов, принятых Думой города Владивостока, которыми установлены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы. Нормативные характеристики налоговых расходов формируются Управлением финансов администрации города Владивостока и отражаются в Перечне налоговых расходов Владивостокского городского округа;
под фискальными характеристиками налоговых расходов понимаются сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, задекларированных налогоплательщиками-льготополучателями для уплаты в краевой бюджет и бюджет Владивостокского городского округа, а также об общей численности налогоплательщиков в отчетном финансовому году и базовом объеме налогов, задекларированных для уплаты в краевой бюджет и бюджет Владивостокского городского округа налогоплательщиками.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 12 по Приморскому краю (далее - МИФНС России N 12 по Приморскому краю) в соответствии с подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка предоставляет информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за оцениваемый год, а также информацию о фискальных характеристиках стимулирующих налоговых расходов за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году;
под целевыми характеристиками налоговых расходов понимаются сведения о целях предоставления налоговых льгот, показателях, целевых индикаторах достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики предоставленных налоговых льгот. Целевые характеристики налоговых расходов формируются кураторами налоговых расходов, и информация о них предоставляется в Управление финансов администрации города Владивостока в срок, установленный подпунктом 2.2.4 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
1.4. В рамках оценки эффективности налоговых расходов осуществляется их распределение по муниципальным программам, определяется их стоимостной объем и целевые индикаторы, показатели муниципальной программы, соответствующие указанным налоговым расходам.
Принципом распределения налоговых расходов по муниципальным программам является соответствие целей указанных расходов целям и задачам, определенным в муниципальных программах. Отдельные налоговые расходы могут соответствовать целям и задачам, отнесенным к разным муниципальным программам (нераспределенные налоговые расходы), в этом случае они распределяются и оцениваются кураторами налоговых расходов пропорционально вкладу в соответствующие муниципальные программы.
1.5. Источниками информации для оценки эффективности налоговых расходов являются:
- информация, предоставленная налоговыми органами;
- данные налоговой, статистической и финансовой отчетности;
- данные, предоставленные налогоплательщиками-льготополучателями.
2.1. Оценка эффективности действующих налоговых расходов проводится ежегодно до 1 июня текущего года за год, предшествующий отчетному финансовому году (далее - оцениваемый год).
Оценка эффективности налоговых расходов, предлагаемых к введению, проводится куратором налоговых расходов на стадии подготовки проекта муниципального правового акта города Владивостока, устанавливающего налоговый расход в соответствии с критериями целесообразности и результативности, указанными в разделе 3 настоящего Порядка, с дополнительным указанием прогноза объемов налоговых расходов бюджета Владивостокского городского округа в результате установления налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.
2.2. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
2.2.1 до 1 февраля текущего финансового года Управление финансов администрации города Владивостока (далее - Управление финансов) направляет в МИФНС России N 12 по Приморскому краю сведения о категориях налогоплательщиков-льготополучателей с указанием устанавливающих соответствующие налоговые расходы положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) нормативных правовых актов, принятых Думой города Владивостока;
2.2.2 до 15 марта текущего финансового года МИФНС России N 12 по Приморскому краю предоставляет в Управление финансов сведения за оцениваемый год, с учетом актуальной информации по состоянию на 1 марта текущего финансового года по организациям и физическим лицам, являющимися индивидуальными предпринимателями (налогоплательщикам-льготополучателям):
- список налогоплательщиков-льготополучателей, сведения о налоговой базе, сумме начисленного земельного налога в разрезе категорий налогоплательщиков-льготополучателей и в градации ставок, с указанием кадастровых номеров земельных участков, по которым налогоплательщики применили льготные налоговые ставки;