АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2018 года N 3495


Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых расходов

(с изменениями на 14 января 2021 года)

(в ред. Постановлений администрации г. Владивостока от 15.11.2019 N 4042, от 14.01.2021 N 41)




В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2019 N 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации", Уставом города Владивостока, распоряжением администрации города Владивостока от 12.10.2018 N 2579-рл "Об исполнении обязанностей Шерстюком С.Р.", в связи с изменением законодательства Российской Федерации администрация города Владивостока постановляет:


(в ред. Постановления администрации г. Владивостока от 14.01.2021 N 41)


1. Утвердить Порядок оценки эффективности налоговых расходов (далее - Порядок) (прилагается).


2. Признать утратившими силу:


- постановление администрации города Владивостока от 22.12.2011 N 3254 "Об утверждении Порядка и методики оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам";


- постановление администрации города Владивостока от 03.12.2014 N 9744 "О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 22.12.2011 N 3254 "Об утверждении Порядка и методики оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам";


- постановление администрации города Владивостока от 06.07.2017 N 1687 "О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 22.12.2011 N 3254 "Об утверждении Порядка и методики оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам".


3. Рекомендовать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 12 по Приморскому краю предоставлять в соответствии с Порядком информацию, необходимую для проведения оценки эффективности налоговых расходов.


4. Рекомендовать налогоплательщикам-льготополучателям предоставлять по запросам органов администрации города Владивостока информацию, необходимую для проведения оценки эффективности налоговых расходов.


5. Установить, что оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно до 1 июня текущего года за год, предшествующий отчетному финансовому году.


(в ред. Постановления администрации г. Владивостока от 14.01.2021 N 41)


6. Установить, что формирование перечня налоговых расходов Владивостокского городского округа на очередной финансовый год и плановый период проводится ежегодно до 1 ноября текущего финансового года.


(в ред. Постановления администрации г. Владивостока от 14.01.2021 N 41)


7. Управлению по работе со СМИ администрации города Владивостока (Ивлева М.С.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Владивостока: www.vlc.ru.


8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Зубову Н.В.



И.о. главы города
С.Р.ШЕРСТЮК



Приложение
к постановлению
администрации
города Владивостока
от 13.12.2018 N 3495



ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

(в ред. Постановления администрации г. Владивостока от 14.01.2021 N 41)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности налоговых расходов (далее - Порядок) разработан в целях осуществления оценки объемов, обоснованности и эффективности применения налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам как налоговых расходов, регламентирует порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов, определяет критерии и показатели оценки эффективности налоговых расходов, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, а также устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов.


1.2. Оценка эффективности налоговых расходов производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых расходов, их соответствия общественным интересам, выявления и предотвращения предоставления неэффективных льгот (пониженных ставок) по местным налогам, оптимизации бюджетных расходов, повышения качества прогнозирования результатов предоставления налоговых расходов, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, а также сокращения недополученных доходов бюджета Владивостокского городского округа.


1.3. В целях применения настоящего Порядка:


под налоговыми льготами понимаются льготы по местным налогам, установленные Думой города Владивостока в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации;


под налоговыми расходами понимаются налоговые льготы, а также не относящиеся к налоговым льготам пониженные ставки по местным налогам для отдельных категорий налогоплательщиков, установленные Думой города Владивостока в соответствии с целями муниципальных программ и целями социально-экономической политики Владивостокского городского округа, не относящимися к муниципальным программам;


под программными налоговыми расходами понимаются налоговые расходы, распределенные по муниципальным программам;


под непрограммными налоговыми расходами понимаются налоговые расходы, не распределенные по муниципальным программам;


под нераспределенными налоговыми расходами понимаются налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики Владивостокского городского округа, реализуемым в рамках нескольких муниципальных программ (или муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности);


под кураторами налоговых расходов понимаются органы администрации города Владивостока, уполномоченные проводить оценку эффективности налоговых расходов (по нераспределенным и программным налоговым расходам - ответственные исполнители соответствующих муниципальных программ; по непрограммным стимулирующим налоговым расходам - органы администрации города Владивостока по направлению их деятельности; по непрограммным социальным налоговым расходам - Управление финансов администрации города Владивостока);


под социальными налоговыми расходами понимается целевая категория налоговых расходов, направленных на поддержку отдельных социально незащищенных категорий граждан и иных категорий налогоплательщиков, если целью налоговых расходов не является стимулирование экономической активности и увеличение налоговых поступлений в бюджет Владивостокского городского округа. Социальные налоговые расходы считаются эффективными и не подлежат оценке, если они являются востребованными, критерием их результативности является результат достижения цели, определенной при их предоставлении;


под техническими налоговыми расходами понимается целевая категория налоговых расходов, направленных на оптимизацию встречных финансовых потоков, установленных в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;


под стимулирующими налоговыми расходами понимается целевая категория налоговых расходов, направленных на привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала, установленных в целях стимулирования экономической активности, для увеличения налоговых поступлений в бюджет Владивостокского городского округа. Стимулирующие налоговые расходы считаются неэффективными в случае, если в течение 5 (пяти) лет подряд пользователем налогового расхода являлся один налогоплательщик или налоговый расход не был востребован;


под нормативными характеристиками налоговых расходов понимаются сведения о положениях нормативных правовых актов, принятых Думой города Владивостока, которыми установлены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы. Нормативные характеристики налоговых расходов формируются Управлением финансов администрации города Владивостока и отражаются в Перечне налоговых расходов Владивостокского городского округа;


под фискальными характеристиками налоговых расходов понимаются сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, задекларированных налогоплательщиками-льготополучателями для уплаты в краевой бюджет и бюджет Владивостокского городского округа, а также об общей численности налогоплательщиков в отчетном финансовому году и базовом объеме налогов, задекларированных для уплаты в краевой бюджет и бюджет Владивостокского городского округа налогоплательщиками.


Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 12 по Приморскому краю (далее - МИФНС России N 12 по Приморскому краю) в соответствии с подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка предоставляет информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за оцениваемый год, а также информацию о фискальных характеристиках стимулирующих налоговых расходов за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году;


под целевыми характеристиками налоговых расходов понимаются сведения о целях предоставления налоговых льгот, показателях, целевых индикаторах достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики предоставленных налоговых льгот. Целевые характеристики налоговых расходов формируются кураторами налоговых расходов, и информация о них предоставляется в Управление финансов администрации города Владивостока в срок, установленный подпунктом 2.2.4 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.


1.4. В рамках оценки эффективности налоговых расходов осуществляется их распределение по муниципальным программам, определяется их стоимостной объем и целевые индикаторы, показатели муниципальной программы, соответствующие указанным налоговым расходам.


Принципом распределения налоговых расходов по муниципальным программам является соответствие целей указанных расходов целям и задачам, определенным в муниципальных программах. Отдельные налоговые расходы могут соответствовать целям и задачам, отнесенным к разным муниципальным программам (нераспределенные налоговые расходы), в этом случае они распределяются и оцениваются кураторами налоговых расходов пропорционально вкладу в соответствующие муниципальные программы.


1.5. Источниками информации для оценки эффективности налоговых расходов являются:


- информация, предоставленная налоговыми органами;


- данные налоговой, статистической и финансовой отчетности;


- данные, предоставленные налогоплательщиками-льготополучателями.



2. Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов


2.1. Оценка эффективности действующих налоговых расходов проводится ежегодно до 1 июня текущего года за год, предшествующий отчетному финансовому году (далее - оцениваемый год).


Оценка эффективности налоговых расходов, предлагаемых к введению, проводится куратором налоговых расходов на стадии подготовки проекта муниципального правового акта города Владивостока, устанавливающего налоговый расход в соответствии с критериями целесообразности и результативности, указанными в разделе 3 настоящего Порядка, с дополнительным указанием прогноза объемов налоговых расходов бюджета Владивостокского городского округа в результате установления налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.


2.2. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:


2.2.1 до 1 февраля текущего финансового года Управление финансов администрации города Владивостока (далее - Управление финансов) направляет в МИФНС России N 12 по Приморскому краю сведения о категориях налогоплательщиков-льготополучателей с указанием устанавливающих соответствующие налоговые расходы положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) нормативных правовых актов, принятых Думой города Владивостока;


2.2.2 до 15 марта текущего финансового года МИФНС России N 12 по Приморскому краю предоставляет в Управление финансов сведения за оцениваемый год, с учетом актуальной информации по состоянию на 1 марта текущего финансового года по организациям и физическим лицам, являющимися индивидуальными предпринимателями (налогоплательщикам-льготополучателям):


- список налогоплательщиков-льготополучателей, сведения о налоговой базе, сумме начисленного земельного налога в разрезе категорий налогоплательщиков-льготополучателей и в градации ставок, с указанием кадастровых номеров земельных участков, по которым налогоплательщики применили льготные налоговые ставки;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»