(с изменениями на 4 октября 2023 года)
(в ред. Приказов Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 07.05.2019 N 328, от 14.11.2019 N 1018, от 31.03.2020 N 216, от 23.06.2020 N 454, от 08.10.2020 N 713, от 20.10.2021 N 773, от 28.09.2022 N 896, от 04.10.2023 N 779)
Зарегистрировано в Минюсте РТ 11 декабря 2018 г. N 5156
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2022 г. N 174н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов" приказываю:
(в ред. Приказа Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 28.09.2022 N 896)
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (далее - Регламент).
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу 1 января 2019 года, за исключением пунктов Регламента в части предоставления государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), удаленные рабочие места МФЦ, которые вступают в силу после подписания соглашения между МФЦ и государственными учреждениями службы занятости населения Республики Татарстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан К.А.Тазетдинову.
Министр
Э.А.ЗАРИПОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ СОДЕЙСТВИИ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ
(в ред. Приказов Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 07.05.2019 N 328, от 14.11.2019 N 1018, от 31.03.2020 N 216, от 23.06.2020 N 454, от 08.10.2020 N 713, от 20.10.2021 N 773, от 28.09.2022 N 896, от 04.10.2023 N 779)
(в ред. Приказа Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 28.09.2022 N 896)
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (далее - Регламент) разработан с целью обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (далее - государственная услуга) в Республике Татарстан.
1.2. Регламент устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, порядок предоставления государственной услуги и последовательность действий (административных процедур) государственных учреждений службы занятости населения Республики Татарстан (далее - центры занятости населения) при осуществлении ими полномочий по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (далее - полномочие).
1.3. Заявителями являются незанятые инвалиды, состоящие на учете в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы, нуждающиеся в оказании индивидуальной помощи в виде организации сопровождения при трудоустройстве (далее - заявитель), с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА), разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - учреждение МСЭ).
1.4. При предоставлении государственной услуги профилирование (предоставление заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим государственную услугу) не проводится.
(в ред. Приказа Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 28.09.2022 N 896)
Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется центрами занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований Республики Татарстан по месту жительства заявителя. Функции и полномочия учредителя в отношении центров занятости населения осуществляет Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство).
2.2.2. Допускается осуществление сопровождения привлекаемыми центром занятости населения на договорной основе негосударственными организациями, в том числе добровольческими (волонтерскими) организациями, осуществляющими оказание заявителю индивидуальную помощь в виде сопровождения, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги (далее - негосударственная организация).
2.2.3. Заявитель вправе обратиться в центр занятости населения или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и (или) удаленное рабочее место МФЦ за содействием в подаче заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) в электронной форме.
2.2.4. Решение об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги специалистом МФЦ не принимается.
2.3.1. Результатами предоставления государственной услуги являются:
оформленный и направленный заявителю сертификат о предоставлении государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (далее - сертификат) по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 2 к Стандарту осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2022 г. N 174н "Об утверждении стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов" (далее - Стандарт);
оформленный и направленный заявителю и работодателю индивидуальный план мероприятий, рекомендуемых при сопровождении инвалида при оформлении его трудоустройства, профессиональной адаптации на рабочем месте, формировании пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя (далее соответственно - индивидуальный план, сопровождение заявителя на рабочем месте).
2.3.2. Результат предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю:
в форме электронного документа с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (https://www.trudvsem.ru/) (далее - Единая цифровая платформа), через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://www.uslugi.tatarstan.ru) (далее - Портал Республики Татарстан);
лично заявителю на бумажном носителе.
2.4.1. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги независимо от способа подачи заявления (в центре занятости населения или в МФЦ и (или) удаленном рабочем месте МФЦ, через Единую цифровую платформу, Портал Республики Татарстан) не должен превышать 48 рабочих дней, со дня регистрации заявления и документов и (или) информации, указанных в пункте 2.6.1 Регламента, за исключением времени осуществления сопровождения заявителя в соответствии с Сертификатом.
2.4.2. Срок сопровождения заявителя в соответствии с выданным Сертификатом составляет шесть месяцев со дня его формирования.
(в ред. Приказа Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 04.10.2023 N 779)
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан размещены:
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
сведения об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги;
информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.
2.6.1. Документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, которые предоставляет заявитель:
заявление по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 1 к Стандарту (приложение N 1 к Регламенту), подается заявителем в центр занятости населения, в котором заявитель состоит на учете в целях поиска подходящей работы, в форме электронного документа с использованием Единой цифровой платформы, Портала Республики Татарстан;
сведения о заявителе, внесенные им на Единую цифровую платформу, Портал Республики Татарстан.
Заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме подписывается заявителем простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в устанавливаемом Правительством Российской Федерации порядке.
Заявление может быть представлено (направлено) заявителем в электронной форме одним из следующих способов:
через личный кабинет Единой цифровой платформы;
через Портал Республики Татарстан;
через МФЦ ли удаленное рабочее место, при личном посещении центра занятости населения с обеспечением доступа к Единой цифровой платформе.
Заявитель вправе обратиться в центр занятости населения или в МФЦ, удаленное рабочее место за содействием в подаче заявления в электронной форме.
Заявителям, обратившимся в центр занятости населения обеспечивается доступ к Единой цифровой платформе, Единому порталу, Порталу Республики Татарстан, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
В случае отсутствия у заявителя, обратившегося в центр занятости населения, подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" центр занятости населения или МФЦ, удаленное рабочее место МФЦ обеспечивает в случае согласия заявителя, обратившегося в центр занятости населения, завершение прохождения им процедуры регистрации в указанной системе.
При личном посещении центра занятости населения заявитель предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.
2.6.2. Документы и сведения, которые получаются в рамках межведомственного информационного взаимодействия из уполномоченных органов: