МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 28 сентября 2022 года N 896


О внесении изменений в приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 20.11.2018 N 1064 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов"



     Зарегистрировано в Минюсте РТ 7 ноября 2022 г. N 9638



Приказываю:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 20.11.2018 N 1064 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 07.05.2019 N 328, от 14.11.2019 N 1018, от 31.03.2020 N 216, от 23.06.2020 N 454, от 08.10.2020 N 713, от 20.10.2021 N 773).



Министр
Э.А.ЗАРИПОВА



Утверждены
приказом
Министерства труда,
занятости и социальной защиты
Республики Татарстан
от 28 сентября 2022 г. N 896



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 20.11.2018 N 1064 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ СОДЕЙСТВИИ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ"


В преамбуле слова "от 3 августа 2018 года N 518н "Об утверждении Федерального государственного стандарта государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов" заменить словами "от 28 марта 2022 г. N 174н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов";


в Административном регламенте предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов, утвержденном указанным приказом:


разделы 1 - 5 изложить в следующей редакции:


"1. Общие положения



1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (далее - Регламент) разработан с целью обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (далее - государственная услуга) в Республике Татарстан.


1.2. Регламент устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, порядок предоставления государственной услуги и последовательность действий (административных процедур) государственных учреждений службы занятости населения Республики Татарстан (далее - центры занятости населения) при осуществлении ими полномочий по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (далее - полномочие).


1.3. Заявителями являются незанятые инвалиды, состоящие на учете в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы, нуждающиеся в оказании индивидуальной помощи в виде организации сопровождения при трудоустройстве (далее - заявитель), с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА), разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - учреждение МСЭ).


1.4. При предоставлении государственной услуги профилирование (предоставление заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим государственную услугу) не проводится.


2. Стандарт предоставления государственной услуги


2.1. Наименование государственной услуги



Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов.


2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу



2.2.1. Государственная услуга предоставляется центрами занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований Республики Татарстан по месту жительства заявителя. Функции и полномочия учредителя в отношении центров занятости населения осуществляет Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство).


2.2.2. Допускается осуществление сопровождения привлекаемыми центром занятости населения на договорной основе негосударственными организациями, в том числе добровольческими (волонтерскими) организациями, осуществляющими оказание заявителю индивидуальную помощь в виде сопровождения, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги (далее - негосударственная организация).


2.2.3. Заявитель вправе обратиться в центр занятости населения или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и (или) удаленное рабочее место МФЦ за содействием в подаче заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) в электронной форме.


2.2.4 Решение об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги специалистом МФЦ не принимается.


2.3. Результат предоставления государственной услуги



2.3.1. Результатами предоставления государственной услуги являются:


оформленный и направленный заявителю сертификат о предоставлении государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (далее - сертификат) по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 2 к Стандарту осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2022 г. N 174н "Об утверждении стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов" (далее - Стандарт);


оформленный и направленный заявителю и работодателю индивидуальный план мероприятий, рекомендуемых при сопровождении инвалида при оформлении его трудоустройства, профессиональной адаптации на рабочем месте, формировании пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя (далее соответственно - индивидуальный план, сопровождение заявителя на рабочем месте).


2.3.2. Результат предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю:


в форме электронного документа с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (https://www.trudvsem.ru/) (далее - Единая цифровая платформа), через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://www.uslugi.tatarstan.ru) (далее - Портал Республики Татарстан);


лично заявителю на бумажном носителе.


2.4. Срок предоставления государственной услуги



2.4.1. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги независимо от способа подачи заявления (в центре занятости населения или в МФЦ и (или) удаленном рабочем месте МФЦ, через Единую цифровую платформу, Портал Республики Татарстан) не должен превышать 48 рабочих дней, со дня регистрации заявления и документов и (или) информации, указанных в пункте 2.6.1 Регламента, за исключением времени осуществления сопровождения заявителя в соответствии с Сертификатом.


2.4.2. Срок сопровождения заявителя в соответствии с выданным Сертификатом составляет шесть месяцев со дня его формирования.


2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги



2.5.1. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал), Портале Республики Татарстан размещены:


перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;


сведения об органах (учреждениях), ответственных за предоставление государственной услуги;


информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.


2.5.2. Сведения об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги, приведены в справочном приложении к Регламенту.


2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги



2.6.1. Документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, которые предоставляет заявитель:


заявление по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 1 к Стандарту (приложение N 1 к Регламенту), подается заявителем в центр занятости населения, в котором заявитель состоит на учете в целях поиска подходящей работы, в форме электронного документа с использованием Единой цифровой платформы, Портала Республики Татарстан;


сведения о заявителе, внесенные им на Единую цифровую платформу, Портал Республики Татарстан.


Заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме подписывается заявителем простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в устанавливаемом Правительством Российской Федерации порядке.


Заявление может быть представлено (направлено) заявителем в электронной форме одним из следующих способов:


через личный кабинет Единой цифровой платформы;


через Портал Республики Татарстан;


через МФЦ ли удаленное рабочее место, при личном посещении центра занятости населения с обеспечением доступа к Единой цифровой платформе.


Заявитель вправе обратиться в центр занятости населения или в МФЦ, удаленное рабочее место за содействием в подаче заявления в электронной форме.


Заявителям, обратившимся в центр занятости населения обеспечивается доступ к Единой цифровой платформе, Единому порталу, Порталу Республики Татарстан, а также оказывается необходимое консультационное содействие.


В случае отсутствия у заявителя, обратившегося в центр занятости населения, подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" центр занятости населения или МФЦ, удаленное рабочее место МФЦ обеспечивает в случае согласия заявителя, обратившегося в центр занятости населения, завершение прохождения им процедуры регистрации в указанной системе.


При личном посещении центра занятости населения заявитель предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.


2.6.2. Документы и сведения, которые получаются в рамках межведомственного информационного взаимодействия из уполномоченных органов:


сведения об инвалидности заявителя (выписка из ИПРА заявителя (при указании заявителем в заявлении соответствующей информации), запрашиваемые центром занятости населения из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" (далее - ФГИС ФРИ);


рекомендации учреждений МСЭ о нуждаемости заявителя в сопровождении при содействии занятости, запрашиваемые центром занятости населения в порядке предусмотренном приказом Министерства труда и социальной защиты МСЭ Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»