В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", приведения нормативных правовых актов в соответствие с требованиями Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", касающимися внесения сведений о предоставляемых мерах социальной поддержки, постановляю:
1. Внести в постановление администрации города Белгорода от 13.11.2012 N 224 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по оказанию адресной помощи инвалидам по зрению, а также семьям, воспитывающим детей-инвалидов, инвалидность которых связана с заболеванием по зрению, для возмещения расходов абонентной платы за радио" (в ред. постановлений администрации города Белгорода от 17.11.2012 N 85, от 25.11.2013 N 242, от 27.10.2014 N 210, от 11.12.2017 N 251) изменения следующего содержания:
1.1. В административном регламенте предоставления муниципальной услуги по оказанию адресной помощи инвалидам по зрению, а также семьям, воспитывающим детей-инвалидов, инвалидность которых связана с заболеванием по зрению, для возмещения расходов абонентной платы за радио:
1.1.1. В подпункте 1.4.1 пункта 1.4 раздела 1 слова "(далее - Интернет-сайты)" исключить.
1.1.2. Подпункт 1.4.2 пункта 1.4 раздела 1 изложить в новой редакции:
"1.4.2. Информирование граждан о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в Центре или в МФЦ через информационные стенды и при консультировании специалистом;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем размещения информации на портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области (http://www.gosuslugi31.ru) (далее - РПГУ), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ), официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в сети Интернет (http://www.beladm.ru) и на официальном сайте управления социальной защиты населения администрации города Белгорода в сети Интернет (http://соцбел.рф) (далее - Интернет-сайты), на официальном сайте МФЦ в сети Интернет (http://www.mfc31-belgorod.ru);
- в средствах массовой информации;
- в информационно-справочных материалах (брошюрах, листовках, памятках).".
1.1.3. Пункт 2.5 раздела 2 изложить в новой редакции:
"2.5. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19.07.1999, N 29, ст. 3699, "Российская газета", N 142, 23.07.1999);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. 04.06.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "Об электронной подписи" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 31.12.2017) ("Парламентская газета", N 17, 08 - 14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (со всеми изменениями и дополнениями) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете");
- постановлением Правительства Белгородской области от 05.05.2014 N 167-пп "О совершенствовании организации предоставления государственных услуг" (официальный сайт Губернатора и Правительства Белгородской области http://www.belregion.ru, 06.05.2014);
- постановлением администрации города Белгорода от 03.10.2005 N 177 "Об оказании адресной помощи инвалидам по зрению для возмещения расходов абонентной платы за радио" (официальный сайт органов местного самоуправления города Белгорода http://www.beladm.ru, 03.10.2005);
- постановлением администрации города Белгорода от 26.06.2014 N 110 (ред. 30.09.2016) "О совершенствовании организации предоставления муниципальных и государственных услуг" ("Наш Белгород", N 49, 05.07.2014);
- настоящим Административным регламентом.".
1.1.4. Подпункт 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 изложить в новой редакции:
"2.6.1. Граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, или уполномоченные ими лица на основании доверенности, оформленной в установленном порядке, подают в Центр, МФЦ следующие документы:
N п/п | Наименование документа | Требования к документу |
1. | Заявление о предоставлении муниципальной услуги | Заявление подается в письменной форме в виде бумажного документа (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту), представляемого при личном обращении или направляемого почтой. При представлении заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность |
2. | Документ, удостоверяющий личность заявителя | Паспорт (временное удостоверение личности по форме 2П, когда паспорт находится на оформлении) |
3. | Справка МСЭ об установлении группы инвалидности по зрению (для детей-инвалидов справка МСЭ о признании ребенка инвалидом) | Представляются оригинал документа и его копия |
4. | Свидетельство о рождении ребенка (для семей, воспитывающих детей-инвалидов) | Представляются оригинал документа и его копия |
5 | Квитанция по абонентной плате за радио | Представляются оригинал документа и его копия |
".
1.1.5. Подпункт 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 исключить.
1.1.6. Подпункт 2.6.4 пункта 2.6 раздела 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.".
1.1.7. Пункт 2.15 раздела 2 изложить в новой редакции:
"2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.15.1. Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги через МФЦ.
Организация приема документов в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МФЦ при личном обращении заявителя либо его уполномоченного лица.
Прием документов осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом при однократном обращении заявителя либо его уполномоченного лица с соответствующим запросом о предоставлении муниципальной услуги или с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (далее - комплексный запрос). Комплексный запрос оформляется по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
Комплексный запрос содержит указание на государственные и (или) муниципальные услуги, за предоставлением которых обратился заявитель, а также согласие заявителя на осуществление МФЦ от его имени действий, необходимых для их предоставления.
При предоставлении заявителю нескольких государственных и (или) муниципальных услуг МФЦ действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем.
При приеме комплексного запроса у заявителя специалисты МФЦ информируют его о порядке получения и представления необходимых документов, в том числе о перечне документов, необходимых для предоставления нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в рамках комплексного запроса, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг по комплексному запросу, о последовательности предоставления заявителю нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в рамках комплексного запроса, о перечне результатов государственных и (или) муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос.
Заявитель имеет право обратиться в МФЦ в целях получения информации о ходе предоставления данной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе. Указанная информация предоставляется МФЦ:
- в ходе личного приема заявителя;
- по телефону;
- по электронной почте.
В случае обращения заявителя (представителя заявителя) в МФЦ с запросом о ходе предоставления данной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, посредством электронной почты, МФЦ обязан направить ответ не позднее рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ указанного запроса.
2.15.2. Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ и РПГУ.
Заявитель может получить муниципальную услугу в электронной форме в следующем порядке:
- предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге (I этап);
- предоставление форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и обеспечение доступа для копирования и заполнения в электронной форме (II этап).
Доступ к сведениям о способах предоставления муниципальной услуги, порядку предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, перечню необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, к форме заявления и формам иных документов выполняется без предварительной авторизации заявителя на ЕПГУ, РПГУ.".
1.1.8. Пункты 3.1, 3.2 раздела 3 изложить в новой редакции:
"3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация документов, необходимых для предоставления адресной помощи;
- проверка права заявителя на предоставление адресной помощи;