(с изменениями на 25 июля 2024 года)
(в ред. постановлений Администрации г. Курска от 06.02.2019 N 210, от 27.03.2019 N 553, от 30.05.2019 N 991, от 25.07.2019 N 1326, от 05.11.2019 N 2203, от 27.12.2019 N 2715, от 06.02.2020 N 218, от 04.03.2020 N 385, от 07.04.2020 N 644, от 15.07.2020 N 1323, от 28.08.2020 N 1584, от 30.10.2020 N 2003, от 13.11.2020 N 2103, от 28.01.2021 N 39, от 09.02.2021 N 77, от 17.05.2021 N 294, от 17.08.2021 N 488, от 18.11.2021 N 706, от 01.02.2022 N 54, от 04.08.2022 N 481, от 30.09.2022 N 630, от 16.12.2022 N 802, от 29.12.2022 N 851, от 07.02.2023 N 68, от 28.08.2023 N 480, от 09.02.2024 N 77, от 25.07.2024 N 390)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 (в ред. 29.12.2010) N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации города Курска от 17 сентября 2013 года N 3202 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Курска" (в ред. 08.08.2018 N 1794) постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие образования в городе Курске" (далее - Программа).
(в ред. постановления Администрации г. Курска от 29.12.2022 N 851)
2. Комитету образования города Курска (Асадчих Л.Е.) обеспечить выполнение программных мероприятий.
(в ред. постановлений Администрации г. Курска от 30.09.2022 N 630, от 28.08.2023 N 480)
3. Комитету финансов города Курска (Яковченко С.А.) при подготовке проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период предусматривать ассигнования на реализацию Программы.
(в ред. постановлений Администрации г. Курска от 30.10.2020 N 2003, от 30.09.2022 N 630)
4. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Курска Пархоменко Н.А.
(в ред. постановлений Администрации г. Курска от 30.10.2020 N 2003, от 30.09.2022 N 630)
6. Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
Глава города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ
Утверждена
постановлением
Администрации города Курска
от 15 октября 2018 г. N 2384
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ КУРСКЕ"
(в ред. постановлений Администрации г. Курска от 06.02.2019 N 210, от 27.03.2019 N 553, от 30.05.2019 N 991, от 25.07.2019 N 1326, от 05.11.2019 N 2203, от 27.12.2019 N 2715, от 06.02.2020 N 218, от 04.03.2020 N 385, от 07.04.2020 N 644, от 15.07.2020 N 1323, от 28.08.2020 N 1584, от 30.10.2020 N 2003, от 13.11.2020 N 2103, от 28.01.2021 N 39, от 09.02.2021 N 77, от 17.05.2021 N 294, от 17.08.2021 N 488, от 18.11.2021 N 706, от 01.02.2022 N 54, от 04.08.2022 N 481, от 30.09.2022 N 630, от 16.12.2022 N 802, от 29.12.2022 N 851, от 07.02.2023 N 68, от 28.08.2023 N 480, от 09.02.2024 N 77, от 25.07.2024 N 390)
(в ред. постановления Администрации г. Курска от 06.02.2020 N 218)
Заказчик Программы | Комитет образования города Курска |
Основные разработчики Программы | Комитет образования города Курска |
Цель Программы | Обеспечение качества и доступности образования |
Задачи Программы | 1. Развитие инфраструктуры муниципальных образовательных организаций. 2. Развитие начального общего, основного общего, среднего общего и дошкольного образования. 3. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей. 4. Создание условий для формирования системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей. 5. Создание условий для развития кадрового потенциала. 6. Развитие системы оценки качества образования и информационной открытости муниципальной системы образования. 7. Обеспечение функционирования муниципальной системы образования города Курска. 8. Реализация проекта "Народный бюджет" муниципальной системы образования города Курска |
(в ред. постановления Администрации г. Курска от 09.02.2024 N 77) | |
Сроки реализации Программы | 2019 - 2026 годы |
(в ред. постановления Администрации г. Курска от 09.02.2024 N 77) | |
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Курска, а также прогнозируемый объем средств, привлекаемых из других источников | Общий объем финансирования Программы составляет 57316066,0 тыс. руб., в том числе: из бюджета города Курска - 16041751,5 тыс. рублей; за счет средств населения - 2684,2 тыс. рублей; из областного бюджета - 36387396,2 тыс. рублей; из федерального бюджета - 4516856,5 тыс. рублей; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 367377,6 тыс. рублей; в том числе по годам: 2019 год - 5466860,7 тыс. рублей, в том числе: из бюджета города Курска - 1642224,8 тыс. рублей; из областного бюджета - 3492650,3 тыс. рублей; из федерального бюджета - 294900,0 тыс. рублей; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 37085,6 тыс. рублей; 2020 год - 5328753,7 тыс. рублей, в том числе: из бюджета города Курска - 1510403,8 тыс. рублей; из областного бюджета - 3523534,3 тыс. рублей; из федерального бюджета - 257730,0 тыс. рублей; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 37085,6 тыс. рублей; 2021 год - 6763352,8 тыс. рублей, в том числе: из бюджета города Курска - 1805774,9 тыс. рублей; из областного бюджета - 4517685,2 тыс. рублей; из федерального бюджета - 401586,8 тыс. рублей; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 38305,9 тыс. рублей; 2022 год - 7524436,8 тыс. рублей, в том числе: из бюджета города Курска - 2149262,9 тыс. рублей; из областного бюджета - 4868217,4 тыс. рублей; из федерального бюджета - 457520,4 тыс. рублей; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 49436,1 тыс. рублей; 2023 год - 8010839,9 тыс. рублей, в том числе: из бюджета города Курска - 2311532,2 тыс. рублей; из областного бюджета - 4864859,7 тыс. рублей; из федерального бюджета - 783081,9 тыс. рублей; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 51366,1 тыс. рублей; 2024 год - 8704339,3 тыс. рублей, в том числе: из бюджета города Курска - 2308836,2 тыс. рублей; за счет средств населения - 2684,2 тыс. рублей; из областного бюджета - 5393482,8 тыс. рублей; из федерального бюджета - 947970,0 тыс. рублей; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 51366,1 тыс. рублей; 2025 год - 8126791,5 тыс. рублей, в том числе: из бюджета города Курска - 2135614,8 тыс. рублей; из областного бюджета - 4984353,1 тыс. рублей; из федерального бюджета - 955457,5 тыс. рублей; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 51366,1 тыс. рублей; 2026 год - 7390691,3 тыс. рублей, в том числе: из бюджета города Курска - 2178101,9 тыс. рублей; из областного бюджета - 4742613,4 тыс. рублей; из федерального бюджета - 418609,9 тыс. рублей; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 51366,1 тыс. рублей |
(в ред. постановления Администрации г. Курска от 25.07.2024 N 390) | |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Ожидаются следующие результаты реализации Программы: повышение доступности дошкольного образования, удовлетворенности населения качеством общего и дополнительного образования; сохранение системы муниципальных бюджетных и казенных образовательных учреждений; обеспечение пожарной, антитеррористической и санитарно-эпидемиологической безопасности; повышение уровня доступности качественного образования для детей-инвалидов; повышение возможности для учащихся 10 - 11-х классов в выборе профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы; предоставление дополнительного образования на онлайн-платформах согласно интересам и способностям школьников (направленного на раннюю профориентацию); обеспечение учащимся и их родителям (законным представителям) 100% доступности к полной и объективной информации об образовательных учреждениях, содержании и качестве их программ (услуг); повышение педагогического творчества педагогов дополнительного образования; создание условий педагогическим работникам и руководящему составу для повышения квалификации и переподготовки; повышение уровня квалификации преподавательских кадров и престижа педагогической профессии; повышение качества питания детей путем выявления эффективных систем организации школьного питания; улучшение технического состояния зданий и систем жизнеобеспечения муниципальных образовательных учреждений; обеспечение величины среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников: педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений на уровне средней заработной платы в Курской области; педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений на уровне средней заработной платы в сфере общего образования в Курской области; педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования на уровне средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждений Курской области. Эффективность реализации Программы оценивается, исходя из уровня достижения следующих целевых показателей Программы: увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций с 44% до 54,8%; сохранение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста на уровне 100%; сохранение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций 24,7%; обеспечение 100% охвата детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, получающих дошкольное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста; сохранение доли организаций дополнительного образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве организаций дополнительного образования на уровне 37,5%; увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста с 75% до 80%; увеличение доли численности обучающихся в одну смену с 82% до 100%; количество объектов, в которых в полном объеме выполнены запланированные мероприятия по подрядным работам в образовательных учреждениях в рамках проекта "Народный бюджет" в 2024, - 20 ед.; увеличение охвата детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году в сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования в текущем году), с 98% до 100%; увеличение охвата в возрасте от 1,5 лет до 3 лет, получающих дошкольное образование (отношение численности детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году в сумме численности детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования в текущем году), с 98% до 100%; создание новых мест в общеобразовательных организациях муниципального образования Курской области, введенных за счет финансирования из средств областного бюджета, - 1000 ед.; увеличение доли обучающихся 10 - 11-х классов по программам профильного обучения в общем количестве учащихся 10 - 11-х классов с 66% до 100%; увеличение доли обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования в общем количестве учащихся в общеобразовательных организациях с 86% до 100%; сохранение доли обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования в общем количестве воспитанников дошкольных образовательных организаций на уровне 100%; увеличение количества созданных консультационных пунктов в детских садах с 10 единиц до 23 единиц (13 единиц за период реализации программы); количество воспитанников, обучающихся в бюджетных дошкольных организациях и общеобразовательных организациях, имеющих дошкольные отделения, 17600 чел.; количество воспитанников, обучающихся в казенных дошкольных образовательных организациях, 340 чел.; увеличение количества обучающихся в бюджетных общеобразовательных организациях с 44766 чел. до 54800 чел.; сохранение контингента учащихся, обучающихся в казенных общеобразовательных организациях, - 300 чел.; сохранение контингента учащихся, обучающихся в ЧОУ "Курская православная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского", - 220 чел.; обеспечение предоставления услуг в сфере дополнительного образования в муниципальных бюджетных организациях дополнительного образования 15390 чел.; сохранение количества воспитанников, получающих дополнительные образовательные услуги на платной основе дошкольных образовательных организациях, 3100 чел.; увеличение количества учащихся, получающих дополнительные образовательные услуги на платной основе в общеобразовательных организациях, с 2112 чел. до 4600 чел.; сохранение количества обучающихся, получающих дополнительные образовательные услуги на платной основе в организациях дополнительного образования, 1117 чел.; увеличение количества общеобразовательных организаций, внедривших целевую модель цифровой образовательной среды, утверждаемую Министерством просвещения Российской Федерации, с 0 ед. до 60 ед.; сохранение количества детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее, - 4,7 тыс. чел. обеспечение 100% охвата обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание; увеличение количества ставок советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях с 60,5 единиц до 60,75 единиц; увеличение количества обучающихся - участников городских воспитательных программ с 9200 чел. до 10700 чел.; увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях для занятий физической культурой и спортом, с 31 ед. до 62 ед.; увеличение количества созданных центров цифрового образования детей "IT-куб" в отчетном финансовом году с 0 до 1; создание 6060 новых ученико/мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей; увеличение количества участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию: участников с 17,2 тыс. чел. до 42,2 тыс. чел.; увеличение количества созданных детских технопарков "Кванториум" в отчетном финансовом году с 0 до 3; увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование за счет средств сертификатов персонифицированного финансирования (социальных сертификатов), с 23% до 25%; увеличение количества учащихся, получающих стипендии Главы города Курска и единовременное денежное вознаграждение, с 90 чел. до 125 чел.; сохранение доли обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях и ЧОУ "Курская православная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского" на уровне 55%; количество руководителей, педагогических работников, учителей образовательных организаций, прошедших переподготовку, - 57 чел.; количество педагогических работников, получающих ежегодную муниципальную премию "Признание", - 149 чел., количество педагогических работников, получающих премию "Педагогический дебют", - 24 чел.; сохранение доли образовательных организаций, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели), в общем числе образовательных организаций на уровне 100%; увеличение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями образования с 86,22 балла до 89,2 балла; сохранение доли образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций - 100%; сохранение доли образовательных организаций, осуществляющих техническое обслуживание средств охраны объектов, в общей численности образовательных организаций на уровне 100%; сокращение доли зданий муниципальных образовательных учреждений, требующих капитального ремонта, с 5,2 до 3%; сокращение доли зданий муниципальных образовательных организаций, требующих капитального ремонта, с 14,2% до 9,5% |
(в ред. постановления Администрации г. Курска от 09.02.2024 N 77) |
Согласно Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, комплексной программе социально-экономического развития города Курска на 2014 - 2018 годы, одним из основных приоритетов является создание условий для развития социальной инфраструктуры и социальной поддержки населения, а, следовательно, повышение качества жизни горожан.
Образование выступает в качестве одной из отраслей, призванных обеспечить высокое качество жизни населения. Доступность и качество образования, обеспечение современных условий воспитания и обучения детей и школьников, их позитивной социализации являются ключевыми факторами, определяющими уровень жизни населения.
Образовательная политика в Курске является частью социальной политики, ориентированной на обеспечение широкого спектра социальных эффектов:
инновационное развитие города;
доступность качественного образования;
улучшение здоровья подрастающего поколения;
снижение вероятности и масштабов проявления социальных рисков: безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних;
повышение социального статуса учителей.
Администрация города Курска совместно с образовательными организациями проводит целенаправленную работу по модернизации отрасли "Образования". Цель политики модернизации муниципальной системы образования состоит в обеспечении текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы области.
Сфера реализации муниципальной программы "Развитие образования города Курска" (далее - муниципальная программа) - системы общего (включая дошкольное) и дополнительного образования детей и подростков. Указанная программа преемственно продолжает направления функционирования и развития системы образования города Курска, определенные соответствующей муниципальной программой на 2014 - 2018 годы.
(в ред. постановления Администрации г. Курска от 29.12.2022 N 851)
В настоящее время в городе обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития.
Сеть образовательных организаций охватывает все уровни общего образования и характеризуется разнообразием: дошкольное образование - детские сады различных видов, центры развития ребенка; общее образование - начальная, средние общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением отдельных предметов; учреждения дополнительного образования детей - дворцы, дома и центры детского творчества, дворец пионеров и школьников.
В настоящее время в городе функционируют:
150 муниципальных образовательных организаций,
частное общеобразовательное учреждение "Курская православная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского", Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Гармония", 5 учреждений, обеспечивающих функционирование системы образования.
В период 2014 - 2018 годов в городе Курске ключевым направлением деятельности в сфере дошкольного образования было решение проблемы общедоступности дошкольного образования. Важным шагом в решении данной проблемы являлись мероприятия по увеличению охвата детей дошкольным образованием, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - детей с ограниченными возможностями здоровья), которые позволили к 1 июля 2018 года охватить дошкольным образованием 20669 детей (30433 от численности детского населения Курска от 1 года до 8 лет).
В указанный период в городе:
с 2014 года расширена сеть муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, на 6 ед. (с 76 ед. до 82 ед.) Работа велась по следующим основным направлениям: возвращение помещений бывших детских садов, используемых не по назначению, в систему муниципального образования за счет реконструкции детских садов ДОУ N 24 на 182 места, N 79 на 110 мест, N 7 на 120 мест; строительства новых объектов: ДОУ N 11 на 280 мест, ДОУ N 14 на 140 мест, N 15 на 280 мест с общим количеством в них мест 1112 ед.;
развивались и поддерживались следующие вариативные формы дошкольного образования:
открыта 1 дополнительная группа на 20 мест при МБОУ СОШ N 54;
создана группа кратковременного пребывания (1 ед. на 12 чел. для детей-инвалидов в детском саду N 86, 1 ед. на 17 чел. в школе N 2), социальной поддержки (к действующим 6 группам в детских садах N 16, N 96, N 119, N 127 добавились 2 группы в МБДОУ N 16 и N 91 (охват детей, чьи семьи оказались в сложной жизненной ситуации, составил 164 чел.); за период реализации программы созданы консультативные пункты для детей из семей, не обеспеченных местами в дошкольных образовательных учреждениях (10 ед. на 257 чел. в 10 детских садах NN 4, 8, 10, 15, 67, 84, 86, 102, 108, 122), в 2016 году создана группа раннего вмешательства на базе МБДОУ N 102;
разработаны 2345 адаптированных программ для детей с ОВЗ;
оказывались меры поддержки негосударственным детским садам.
В рамках реализации соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Курской области на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения созданы условия для обучения детей-инвалидов в ДОУ NN 67, 86, 102 (в настоящее время активно ведется работа по созданию доступной среды для инвалидов в ДОУ N 16).