АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2018 года N 2384


Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Курске"

(с изменениями на 25 июля 2024 года)

(в ред. постановлений Администрации г. Курска от 06.02.2019 N 210, от 27.03.2019 N 553, от 30.05.2019 N 991, от 25.07.2019 N 1326, от 05.11.2019 N 2203, от 27.12.2019 N 2715, от 06.02.2020 N 218, от 04.03.2020 N 385, от 07.04.2020 N 644, от 15.07.2020 N 1323, от 28.08.2020 N 1584, от 30.10.2020 N 2003, от 13.11.2020 N 2103, от 28.01.2021 N 39, от 09.02.2021 N 77, от 17.05.2021 N 294, от 17.08.2021 N 488, от 18.11.2021 N 706, от 01.02.2022 N 54, от 04.08.2022 N 481, от 30.09.2022 N 630, от 16.12.2022 N 802, от 29.12.2022 N 851, от 07.02.2023 N 68, от 28.08.2023 N 480, от 09.02.2024 N 77, от 25.07.2024 N 390)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 (в ред. 29.12.2010) N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации города Курска от 17 сентября 2013 года N 3202 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Курска" (в ред. 08.08.2018 N 1794) постановляю:


1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие образования в городе Курске" (далее - Программа).


(в ред. постановления Администрации г. Курска от 29.12.2022 N 851)


2. Комитету образования города Курска (Асадчих Л.Е.) обеспечить выполнение программных мероприятий.


(в ред. постановлений Администрации г. Курска от 30.09.2022 N 630, от 28.08.2023 N 480)


3. Комитету финансов города Курска (Яковченко С.А.) при подготовке проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период предусматривать ассигнования на реализацию Программы.


(в ред. постановлений Администрации г. Курска от 30.10.2020 N 2003, от 30.09.2022 N 630)


4. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Курска Пархоменко Н.А.


(в ред. постановлений Администрации г. Курска от 30.10.2020 N 2003, от 30.09.2022 N 630)


6. Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.



Глава города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ



Приложение



Утверждена
постановлением
Администрации города Курска
от 15 октября 2018 г. N 2384



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ КУРСКЕ"

(в ред. постановлений Администрации г. Курска от 06.02.2019 N 210, от 27.03.2019 N 553, от 30.05.2019 N 991, от 25.07.2019 N 1326, от 05.11.2019 N 2203, от 27.12.2019 N 2715, от 06.02.2020 N 218, от 04.03.2020 N 385, от 07.04.2020 N 644, от 15.07.2020 N 1323, от 28.08.2020 N 1584, от 30.10.2020 N 2003, от 13.11.2020 N 2103, от 28.01.2021 N 39, от 09.02.2021 N 77, от 17.05.2021 N 294, от 17.08.2021 N 488, от 18.11.2021 N 706, от 01.02.2022 N 54, от 04.08.2022 N 481, от 30.09.2022 N 630, от 16.12.2022 N 802, от 29.12.2022 N 851, от 07.02.2023 N 68, от 28.08.2023 N 480, от 09.02.2024 N 77, от 25.07.2024 N 390)




ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ КУРСКЕ"


(в ред. постановления Администрации г. Курска от 06.02.2020 N 218)

Заказчик Программы

Комитет образования города Курска

Основные разработчики Программы

Комитет образования города Курска

Цель Программы

Обеспечение качества и доступности образования

Задачи Программы

1. Развитие инфраструктуры муниципальных образовательных организаций.

2. Развитие начального общего, основного общего, среднего общего и дошкольного образования.

3. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей.

4. Создание условий для формирования системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей.

5. Создание условий для развития кадрового потенциала.

6. Развитие системы оценки качества образования и информационной открытости муниципальной системы образования.

7. Обеспечение функционирования муниципальной системы образования города Курска.

8. Реализация проекта "Народный бюджет" муниципальной системы образования города Курска

(в ред. постановления Администрации г. Курска от 09.02.2024 N 77)

Сроки реализации Программы

2019 - 2026 годы

(в ред. постановления Администрации г. Курска от 09.02.2024 N 77)

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Курска, а также прогнозируемый объем средств, привлекаемых из других источников

Общий объем финансирования Программы составляет 57316066,0 тыс. руб., в том числе:

из бюджета города Курска - 16041751,5 тыс. рублей;

за счет средств населения - 2684,2 тыс. рублей;

из областного бюджета - 36387396,2 тыс. рублей;

из федерального бюджета - 4516856,5 тыс. рублей;

за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 367377,6 тыс. рублей;

в том числе по годам:

2019 год - 5466860,7 тыс. рублей, в том числе:

из бюджета города Курска - 1642224,8 тыс. рублей;

из областного бюджета - 3492650,3 тыс. рублей;

из федерального бюджета - 294900,0 тыс. рублей;

за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 37085,6 тыс. рублей;

2020 год - 5328753,7 тыс. рублей, в том числе:

из бюджета города Курска - 1510403,8 тыс. рублей;

из областного бюджета - 3523534,3 тыс. рублей;

из федерального бюджета - 257730,0 тыс. рублей;

за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 37085,6 тыс. рублей;

2021 год - 6763352,8 тыс. рублей, в том числе:

из бюджета города Курска - 1805774,9 тыс. рублей;

из областного бюджета - 4517685,2 тыс. рублей;

из федерального бюджета - 401586,8 тыс. рублей;

за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 38305,9 тыс. рублей;

2022 год - 7524436,8 тыс. рублей, в том числе:

из бюджета города Курска - 2149262,9 тыс. рублей;

из областного бюджета - 4868217,4 тыс. рублей;

из федерального бюджета - 457520,4 тыс. рублей;

за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 49436,1 тыс. рублей;

2023 год - 8010839,9 тыс. рублей, в том числе:

из бюджета города Курска - 2311532,2 тыс. рублей;

из областного бюджета - 4864859,7 тыс. рублей;

из федерального бюджета - 783081,9 тыс. рублей;

за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 51366,1 тыс. рублей;

2024 год - 8704339,3 тыс. рублей, в том числе:

из бюджета города Курска - 2308836,2 тыс. рублей;

за счет средств населения - 2684,2 тыс. рублей;

из областного бюджета - 5393482,8 тыс. рублей;

из федерального бюджета - 947970,0 тыс. рублей;

за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 51366,1 тыс. рублей;

2025 год - 8126791,5 тыс. рублей, в том числе:

из бюджета города Курска - 2135614,8 тыс. рублей;

из областного бюджета - 4984353,1 тыс. рублей;

из федерального бюджета - 955457,5 тыс. рублей;

за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 51366,1 тыс. рублей;

2026 год - 7390691,3 тыс. рублей, в том числе:

из бюджета города Курска - 2178101,9 тыс. рублей;

из областного бюджета - 4742613,4 тыс. рублей;

из федерального бюджета - 418609,9 тыс. рублей;

за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 51366,1 тыс. рублей

(в ред. постановления Администрации г. Курска от 25.07.2024 N 390)

Ожидаемые результаты реализации Программы

Ожидаются следующие результаты реализации Программы:

повышение доступности дошкольного образования, удовлетворенности населения качеством общего и дополнительного образования;

сохранение системы муниципальных бюджетных и казенных образовательных учреждений;

обеспечение пожарной, антитеррористической и санитарно-эпидемиологической безопасности;

повышение уровня доступности качественного образования для детей-инвалидов;

повышение возможности для учащихся 10 - 11-х классов в выборе профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы;

предоставление дополнительного образования на онлайн-платформах согласно интересам и способностям школьников (направленного на раннюю профориентацию);

обеспечение учащимся и их родителям (законным представителям) 100% доступности к полной и объективной информации об образовательных учреждениях, содержании и качестве их программ (услуг);

повышение педагогического творчества педагогов дополнительного образования;

создание условий педагогическим работникам и руководящему составу для повышения квалификации и переподготовки;

повышение уровня квалификации преподавательских кадров и престижа педагогической профессии;

повышение качества питания детей путем выявления эффективных систем организации школьного питания;

улучшение технического состояния зданий и систем жизнеобеспечения муниципальных образовательных учреждений;

обеспечение величины среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников:

педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений на уровне средней заработной платы в Курской области;

педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений на уровне средней заработной платы в сфере общего образования в Курской области;

педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования на уровне средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждений Курской области.

Эффективность реализации Программы оценивается, исходя из уровня достижения следующих целевых показателей Программы:

увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций с 44% до 54,8%;

сохранение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста на уровне 100%;

сохранение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций 24,7%;

обеспечение 100% охвата детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, получающих дошкольное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста;

сохранение доли организаций дополнительного образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве организаций дополнительного образования на уровне 37,5%;

увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста с 75% до 80%;

увеличение доли численности обучающихся в одну смену с 82% до 100%;

количество объектов, в которых в полном объеме выполнены запланированные мероприятия по подрядным работам в образовательных учреждениях в рамках проекта "Народный бюджет" в 2024, - 20 ед.;

увеличение охвата детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году в сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования в текущем году), с 98% до 100%;

увеличение охвата в возрасте от 1,5 лет до 3 лет, получающих дошкольное образование (отношение численности детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году в сумме численности детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования в текущем году), с 98% до 100%;

создание новых мест в общеобразовательных организациях муниципального образования Курской области, введенных за счет финансирования из средств областного бюджета, - 1000 ед.;

увеличение доли обучающихся 10 - 11-х классов по программам профильного обучения в общем количестве учащихся 10 - 11-х классов с 66% до 100%;

увеличение доли обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования в общем количестве учащихся в общеобразовательных организациях с 86% до 100%;

сохранение доли обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования в общем количестве воспитанников дошкольных образовательных организаций на уровне 100%;

увеличение количества созданных консультационных пунктов в детских садах с 10 единиц до 23 единиц (13 единиц за период реализации программы);

количество воспитанников, обучающихся в бюджетных дошкольных организациях и общеобразовательных организациях, имеющих дошкольные отделения, 17600 чел.;

количество воспитанников, обучающихся в казенных дошкольных образовательных организациях, 340 чел.;

увеличение количества обучающихся в бюджетных общеобразовательных организациях с 44766 чел. до 54800 чел.;

сохранение контингента учащихся, обучающихся в казенных общеобразовательных организациях, - 300 чел.;

сохранение контингента учащихся, обучающихся в ЧОУ "Курская православная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского", - 220 чел.;

обеспечение предоставления услуг в сфере дополнительного образования в муниципальных бюджетных организациях дополнительного образования 15390 чел.;

сохранение количества воспитанников, получающих дополнительные образовательные услуги на платной основе дошкольных образовательных организациях, 3100 чел.;

увеличение количества учащихся, получающих дополнительные образовательные услуги на платной основе в общеобразовательных организациях, с 2112 чел. до 4600 чел.;

сохранение количества обучающихся, получающих дополнительные образовательные услуги на платной основе в организациях дополнительного образования, 1117 чел.;

увеличение количества общеобразовательных организаций, внедривших целевую модель цифровой образовательной среды, утверждаемую Министерством просвещения Российской Федерации, с 0 ед. до 60 ед.;

сохранение количества детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее, - 4,7 тыс. чел.

обеспечение 100% охвата обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание;

увеличение количества ставок советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях с 60,5 единиц до 60,75 единиц;

увеличение количества обучающихся - участников городских воспитательных программ с 9200 чел. до 10700 чел.;

увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях для занятий физической культурой и спортом, с 31 ед. до 62 ед.;

увеличение количества созданных центров цифрового образования детей "IT-куб" в отчетном финансовом году с 0 до 1;

создание 6060 новых ученико/мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей;

увеличение количества участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию: участников с 17,2 тыс. чел. до 42,2 тыс. чел.;

увеличение количества созданных детских технопарков "Кванториум" в отчетном финансовом году с 0 до 3;

увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование за счет средств сертификатов персонифицированного финансирования (социальных сертификатов), с 23% до 25%;

увеличение количества учащихся, получающих стипендии Главы города Курска и единовременное денежное вознаграждение, с 90 чел. до 125 чел.;

сохранение доли обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях и ЧОУ "Курская православная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского" на уровне 55%;

количество руководителей, педагогических работников, учителей образовательных организаций, прошедших переподготовку, - 57 чел.;

количество педагогических работников, получающих ежегодную муниципальную премию "Признание", - 149 чел.,

количество педагогических работников, получающих премию "Педагогический дебют", - 24 чел.;

сохранение доли образовательных организаций, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели), в общем числе образовательных организаций на уровне 100%;

увеличение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями образования с 86,22 балла до 89,2 балла;

сохранение доли образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций - 100%;

сохранение доли образовательных организаций, осуществляющих техническое обслуживание средств охраны объектов, в общей численности образовательных организаций на уровне 100%;

сокращение доли зданий муниципальных образовательных учреждений, требующих капитального ремонта, с 5,2 до 3%;

сокращение доли зданий муниципальных образовательных организаций, требующих капитального ремонта, с 14,2% до 9,5%

(в ред. постановления Администрации г. Курска от 09.02.2024 N 77)



Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУРСКА


Согласно Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, комплексной программе социально-экономического развития города Курска на 2014 - 2018 годы, одним из основных приоритетов является создание условий для развития социальной инфраструктуры и социальной поддержки населения, а, следовательно, повышение качества жизни горожан.


Образование выступает в качестве одной из отраслей, призванных обеспечить высокое качество жизни населения. Доступность и качество образования, обеспечение современных условий воспитания и обучения детей и школьников, их позитивной социализации являются ключевыми факторами, определяющими уровень жизни населения.


Образовательная политика в Курске является частью социальной политики, ориентированной на обеспечение широкого спектра социальных эффектов:


инновационное развитие города;


доступность качественного образования;


улучшение здоровья подрастающего поколения;


снижение вероятности и масштабов проявления социальных рисков: безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних;


повышение социального статуса учителей.


Администрация города Курска совместно с образовательными организациями проводит целенаправленную работу по модернизации отрасли "Образования". Цель политики модернизации муниципальной системы образования состоит в обеспечении текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы области.


Сфера реализации муниципальной программы "Развитие образования города Курска" (далее - муниципальная программа) - системы общего (включая дошкольное) и дополнительного образования детей и подростков. Указанная программа преемственно продолжает направления функционирования и развития системы образования города Курска, определенные соответствующей муниципальной программой на 2014 - 2018 годы.


(в ред. постановления Администрации г. Курска от 29.12.2022 N 851)


В настоящее время в городе обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития.


Сеть образовательных организаций охватывает все уровни общего образования и характеризуется разнообразием: дошкольное образование - детские сады различных видов, центры развития ребенка; общее образование - начальная, средние общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением отдельных предметов; учреждения дополнительного образования детей - дворцы, дома и центры детского творчества, дворец пионеров и школьников.


В настоящее время в городе функционируют:


150 муниципальных образовательных организаций,


частное общеобразовательное учреждение "Курская православная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского", Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Гармония", 5 учреждений, обеспечивающих функционирование системы образования.


В период 2014 - 2018 годов в городе Курске ключевым направлением деятельности в сфере дошкольного образования было решение проблемы общедоступности дошкольного образования. Важным шагом в решении данной проблемы являлись мероприятия по увеличению охвата детей дошкольным образованием, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - детей с ограниченными возможностями здоровья), которые позволили к 1 июля 2018 года охватить дошкольным образованием 20669 детей (30433 от численности детского населения Курска от 1 года до 8 лет).


В указанный период в городе:


с 2014 года расширена сеть муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, на 6 ед. (с 76 ед. до 82 ед.) Работа велась по следующим основным направлениям: возвращение помещений бывших детских садов, используемых не по назначению, в систему муниципального образования за счет реконструкции детских садов ДОУ N 24 на 182 места, N 79 на 110 мест, N 7 на 120 мест; строительства новых объектов: ДОУ N 11 на 280 мест, ДОУ N 14 на 140 мест, N 15 на 280 мест с общим количеством в них мест 1112 ед.;


развивались и поддерживались следующие вариативные формы дошкольного образования:


открыта 1 дополнительная группа на 20 мест при МБОУ СОШ N 54;


создана группа кратковременного пребывания (1 ед. на 12 чел. для детей-инвалидов в детском саду N 86, 1 ед. на 17 чел. в школе N 2), социальной поддержки (к действующим 6 группам в детских садах N 16, N 96, N 119, N 127 добавились 2 группы в МБДОУ N 16 и N 91 (охват детей, чьи семьи оказались в сложной жизненной ситуации, составил 164 чел.); за период реализации программы созданы консультативные пункты для детей из семей, не обеспеченных местами в дошкольных образовательных учреждениях (10 ед. на 257 чел. в 10 детских садах NN 4, 8, 10, 15, 67, 84, 86, 102, 108, 122), в 2016 году создана группа раннего вмешательства на базе МБДОУ N 102;


разработаны 2345 адаптированных программ для детей с ОВЗ;


оказывались меры поддержки негосударственным детским садам.


В рамках реализации соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Курской области на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения созданы условия для обучения детей-инвалидов в ДОУ NN 67, 86, 102 (в настоящее время активно ведется работа по созданию доступной среды для инвалидов в ДОУ N 16).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»