В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в связи с уточнением проводимых мероприятий и их финансовым обеспечением постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города Курска от 15.10.2018 N 2384 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Курске" (в ред. от 06.02.2019 N 210, от 27.03.2019 N 553, от 30.05.2019 N 991, от 25.07.2019 N 1326, от 05.11.2019 N 2203, от 27.12.2019 N 2715, от 06.02.2020 N 218, от 04.03.2020 N 385, от 07.04.2020 N 644, от 15.07.2020 N 1323, от 28.08.2020 N 1584, от 30.10.2020 N 2003, от 13.11.2020 N 2103, от 28.01.2021 N 39, от 09.02.2021 N 77, от 17.05.2021 N 294, от 17.08.2021, N 488, от 18.11.2021 N 706, от 01.02.2022 N 54, от 04.08.2022 N 481, от 30.09.2022 N 630, от 16.12.2022 N 802, от 29.12.2022 N 851, от 07.02.2023 N 68, от 28.08.2023 N 480) следующие изменения:
1.1. в муниципальной программе "Развитие образования в городе Курске", утвержденной постановлением Администрации города Курска от 15.10.2018 N 2384:
1.1.1. в паспорте муниципальной программы "Развитие образования в городе Курске":
строку "Сроки реализации Программы" изложить в новой редакции:
"
Сроки реализации Программы | 2019 - 2026 годы |
";
строку "Задачи Программы" изложить в новой редакции:
"
Задачи Программы | 1. Развитие инфраструктуры муниципальных образовательных организаций. 2. Развитие начального общего, основного общего, среднего общего и дошкольного образования. 3. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей. 4. Создание условий для формирования системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей. 5. Создание условий для развития кадрового потенциала. 6. Развитие системы оценки качества образования и информационной открытости муниципальной системы образования. 7. Обеспечение функционирования муниципальной системы образования города Курска. 8. Реализация проекта "Народный бюджет" муниципальной системы образования города Курска |
";
строку "Ожидаемые результаты реализации Программы" изложить в новой редакции:
"
Ожидаемые результаты реализации Программы | Ожидаются следующие результаты реализации Программы: повышение доступности дошкольного образования, удовлетворенности населения качеством общего и дополнительного образования; сохранение системы муниципальных бюджетных и казенных образовательных учреждений; обеспечение пожарной, антитеррористической и санитарно-эпидемиологической безопасности; повышение уровня доступности качественного образования для детей-инвалидов; повышение возможности для учащихся 10 - 11-х классов в выборе профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы; предоставление дополнительного образования на онлайн-платформах согласно интересам и способностям школьников (направленного на раннюю профориентацию); обеспечение учащимся и их родителям (законным представителям) 100% доступности к полной и объективной информации об образовательных учреждениях, содержании и качестве их программ (услуг); повышение педагогического творчества педагогов дополнительного образования; создание условий педагогическим работникам и руководящему составу для повышения квалификации и переподготовки; повышение уровня квалификации преподавательских кадров и престижа педагогической профессии; повышение качества питания детей путем выявления эффективных систем организации школьного питания; улучшение технического состояния зданий и систем жизнеобеспечения муниципальных образовательных учреждений; обеспечение величины среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников: педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений на уровне средней заработной платы в Курской области; педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений на уровне средней заработной платы в сфере общего образования в Курской области; педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования на уровне средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждений Курской области. Эффективность реализации Программы оценивается, исходя из уровня достижения следующих целевых показателей Программы: увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций с 44% до 54,8%; сохранение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста на уровне 100%; сохранение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций 24,7%; обеспечение 100% охвата детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, получающих дошкольное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста; сохранение доли организаций дополнительного образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве организаций дополнительного образования на уровне 37,5%; увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста с 75% до 80%; увеличение доли численности обучающихся в одну смену с 82% до 100%; количество объектов, в которых в полном объеме выполнены запланированные мероприятия по подрядным работам в образовательных учреждениях в рамках проекта "Народный бюджет" в 2024, - 20 ед.; увеличение охвата детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году в сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования в текущем году), с 98% до 100%; увеличение охвата в возрасте от 1,5 лет до 3 лет, получающих дошкольное образование (отношение численности детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году в сумме численности детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования в текущем году), с 98% до 100%; создание новых мест в общеобразовательных организациях муниципального образования Курской области, введенных за счет финансирования из средств областного бюджета, - 1000 ед.; увеличение доли обучающихся 10 - 11-х классов по программам профильного обучения в общем количестве учащихся 10 - 11-х классов с 66% до 100%; увеличение доли обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования в общем количестве учащихся в общеобразовательных организациях с 86% до 100%; сохранение доли обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования в общем количестве воспитанников дошкольных образовательных организаций на уровне 100%; увеличение количества созданных консультационных пунктов в детских садах с 10 единиц до 23 единиц (13 единиц за период реализации программы); количество воспитанников, обучающихся в бюджетных дошкольных организациях и общеобразовательных организациях, имеющих дошкольные отделения, 17600 чел.; количество воспитанников, обучающихся в казенных дошкольных образовательных организациях, 340 чел.; увеличение количества обучающихся в бюджетных общеобразовательных организациях с 44766 чел. до 54800 чел.; сохранение контингента учащихся, обучающихся в казенных общеобразовательных организациях, - 300 чел.; сохранение контингента учащихся, обучающихся в ЧОУ "Курская православная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского", - 220 чел.; обеспечение предоставления услуг в сфере дополнительного образования в муниципальных бюджетных организациях дополнительного образования 15390 чел.; сохранение количества воспитанников, получающих дополнительные образовательные услуги на платной основе дошкольных образовательных организациях, 3100 чел.; увеличение количества учащихся, получающих дополнительные образовательные услуги на платной основе в общеобразовательных организациях, с 2112 чел. до 4600 чел.; сохранение количества обучающихся, получающих дополнительные образовательные услуги на платной основе в организациях дополнительного образования, 1117 чел.; увеличение количества общеобразовательных организаций, внедривших целевую модель цифровой образовательной среды, утверждаемую Министерством просвещения Российской Федерации, с 0 ед. до 60 ед.; сохранение количества детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее, - 4,7 тыс. чел. обеспечение 100% охвата обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание; увеличение количества ставок советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях с 60,5 единиц до 60,75 единиц; увеличение количества обучающихся - участников городских воспитательных программ с 9200 чел. до 10700 чел.; увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях для занятий физической культурой и спортом, с 31 ед. до 62 ед.; увеличение количества созданных центров цифрового образования детей "IT-куб" в отчетном финансовом году с 0 до 1; создание 6060 новых ученико/мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей; увеличение количества участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию: участников с 17,2 тыс. чел. до 42,2 тыс. чел.; увеличение количества созданных детских технопарков "Кванториум" в отчетном финансовом году с 0 до 3; увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование за счет средств сертификатов персонифицированного финансирования (социальных сертификатов), с 23% до 25%; увеличение количества учащихся, получающих стипендии Главы города Курска и единовременное денежное вознаграждение, с 90 чел. до 125 чел.; сохранение доли обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях и ЧОУ "Курская православная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского" на уровне 55%; количество руководителей, педагогических работников, учителей образовательных организаций, прошедших переподготовку, - 57 чел.; количество педагогических работников, получающих ежегодную муниципальную премию "Признание", - 149 чел., количество педагогических работников, получающих премию "Педагогический дебют", - 24 чел.; сохранение доли образовательных организаций, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели), в общем числе образовательных организаций на уровне 100%; увеличение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями образования с 86,22 балла до 89,2 балла; сохранение доли образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций - 100%; сохранение доли образовательных организаций, осуществляющих техническое обслуживание средств охраны объектов, в общей численности образовательных организаций на уровне 100%; сокращение доли зданий муниципальных образовательных учреждений, требующих капитального ремонта, с 5,2 до 3%; сокращение доли зданий муниципальных образовательных организаций, требующих капитального ремонта, с 14,2% до 9,5% |
".
строку "Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Курска, а также прогнозируемый объем средств, привлекаемых из других источников" изложить в новой редакции:
"
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Курска, а также прогнозируемый объем средств, привлекаемых из других источников | Общий объем финансирования Программы составляет 57440190,4 тыс. руб., в том числе: из бюджета города Курска - 15997758,2 тыс. рублей; за счет средств населения - 2684,2 тыс. рублей; из областного бюджета - 36419545,5 тыс. рублей; из федерального бюджета - 4652824,9 тыс. рублей; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 367377,6 тыс. рублей; в том числе по годам: 2019 год - 5466860,7 тыс. рублей, в том числе: из бюджета города Курска - 1642224,8 тыс. рублей; из областного бюджета - 3492650,3 тыс. рублей; из федерального бюджета - 294900,0 тыс. рублей; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 37085,6 тыс. рублей; 2020 год - 5328753,7 тыс. рублей, в том числе: из бюджета города Курска - 1510403,8 тыс. рублей; из областного бюджета - 3523534,3 тыс. рублей; из федерального бюджета - 257730,0 тыс. рублей; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 37085,6 тыс. рублей; 2021 год - 6763352,8 тыс. рублей, в том числе: из бюджета города Курска - 1805774,9 тыс. рублей; из областного бюджета - 4517685,2 тыс. рублей; из федерального бюджета - 401586,8 тыс. рублей; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 38305,9 тыс. рублей; 2022 год - 7524436,8 тыс. рублей, в том числе: из бюджета города Курска - 2149262,9 тыс. рублей; из областного бюджета - 4868217,4 тыс. рублей; из федерального бюджета - 457520,4 тыс. рублей; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 49436,1 тыс. рублей; 2023 год - 8010839,9 тыс. рублей, в том числе: из бюджета города Курска - 2311532,2 тыс. рублей; из областного бюджета - 4864859,7 тыс. рублей; из федерального бюджета - 783081,9 тыс. рублей; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 51366,1 тыс. рублей; 2024 год - 8828463,7 тыс. рублей, в том числе: из бюджета города Курска - 2264842,7 тыс. рублей; за счет средств населения - 2684,2 тыс. рублей; из областного бюджета - 5425632,2 тыс. рублей из федерального бюджета - 1083938,5 тыс. рублей; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 51366,1 тыс. рублей. 2025 год - 8126791,5 тыс. рублей, в том числе: из бюджета города Курска - 2135614,9 тыс. рублей; из областного бюджета - 4984353,1 тыс. рублей из федерального бюджета - 955457,4 тыс. рублей; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 51366,1 тыс. рублей; 2026 год - 7390691,3 тыс. рублей, в том числе: из бюджета города Курска - 2178102,0 тыс. рублей; из областного бюджета - 4742613,3 тыс. рублей; из федерального бюджета - 418609,9 тыс. рублей; за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 51366,1 тыс. рублей |
".
1.1.2. В разделе II "Цель и задачи Программы и сроки ее реализации" после слов: "Задача 7. Обеспечение функционирования муниципальной системы образования города Курска" дополнить абзацем следующего содержания: "Задача 8. Реализация проекта "Народный бюджет" муниципальной системы образования города Курска.".
1.1.3. Раздел III "Мероприятия Программы" изложить в новой редакции:
"III. Мероприятия Программы
Достижение стратегической цели и решение задач обеспечиваются за счет реализации мероприятий Программы.
Решение задачи развития инфраструктуры муниципальных образовательных организаций будет достигнуто путем реализации следующих мероприятий:
создание универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных организациях;
создание универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в дошкольных образовательных организациях;
создание универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в образовательных организациях дополнительного образования;
организация деятельности по созданию новых мест в общеобразовательных организациях и организациях дошкольного образования, в том числе: по подготовке Устава, документов к процедуре лицензирования, аккредитации, правоустанавливающих документов на здание, земельный участок;
приобретение объектов капитального строительства: двух детских садов на 280 мест каждый по проспекту А. Дериглазова с инженерными сетями, элементами благоустройства и нежилым одноэтажным зданием хозблока;
текущий ремонт зданий, сооружений и жизнеобеспечивающих систем учреждений образования с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся образовательных организаций;
капитальный ремонт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Лицей N 21";
передача здания детского сада, расположенного на ул. Разина, д. 8, на 130 мест на праве оперативного управления муниципальному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад комбинированного вида N 9" (г. Курск, ул. Димитрова, д. 74). Капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: г. Курск, ул. С. Разина, д. 8;
перепрофилирование групп образовательных дошкольных организаций для детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет;
приобретение объекта капитального строительства детского сада-яслей на 150 мест по ул. Подводников города Курска с инженерными сетями, элементами благоустройства и нежилым одноэтажным зданием хозблока, земельным участком;
перепрофилирование групп образовательных дошкольных организаций для детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет;
капитальный ремонт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 11", расположенного по адресу: г. Курск, ул. Антокольского, 1;
приобретение необходимого оборудования, предметов снабжения и расходных материалов для учреждений образования города Курска;
капитальный ремонт муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Городской комплексный оздоровительно-досуговый центр детей и молодежи "Орленок";
капитальный ремонт муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр имени Ульяны Громовой";
перепрофилирование групп образовательных дошкольных организаций для детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет, от 1,5 лет до 3 лет;
приобретение (выкуп) объектов для создания общеобразовательных организаций в рамках мероприятий по подготовке и проведению празднования 1000-летия основания Курска. Данное мероприятие реализуется путем выкупа в форме изъятия земельного участка и объекта недвижимости, а также путем оснащения его оборудованием, средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения;
модернизация существующей инфраструктуры общего образования путем проведения работ по капитальному ремонту зданий (помещений) муниципальных общеобразовательных организаций;
реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования (муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N 3");
реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования (муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 13");
реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования (муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 19");
реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования (муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 53");
реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования (вне рамок перечня работ по капитальному ремонту);
обследование объектов образования.
Для решения задачи развития начального общего, основного общего, среднего общего и дошкольного образования предусматривается реализация таких мероприятий, как:
создание в общеобразовательных организациях кадетских классов; организация в общеобразовательных учреждениях профильного обучения;
реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных организациях;
реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в дошкольных организациях;
организация участия общеобразовательных организаций в конкурсе на лучшую организацию питания школьников;
организация совместной деятельности с частными дошкольными образовательными организациями;
оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, в консультационных пунктах в детских садах;