АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 февраля 2020 года N 218


О внесении изменений в постановление Администрации города Курска от 15 октября 2018 года N 2384



В связи с уточнением проводимых мероприятий, внесением изменений в объем финансирования муниципальной программы "Развитие образования в городе Курске на 2019 - 2024 годы" постановляю:


1. Внести в постановление Администрации города Курска от 15 октября 2018 года N 2384 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Курске на 2019 - 2024 годы" (далее - Программа) (в ред. от 27 декабря 2019 года N 2715) следующие изменения:


1.1. Паспорт Программы, разделы III, IV, VI изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;


1.2. абзац 14 раздела V "Механизм реализации программы, мониторинг и контроль за ходом ее реализации" изложить в новой редакции: "Исполнителями Программы являются: комитет образования города Курска, комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска, образовательные организации, подведомственные комитету образования города Курска.";


1.3. приложение 1 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;


1.4. приложение 2 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;


1.5. приложение 3 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.


2. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия".


3. Управлению делами Администрации города Курска обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.



Глава города Курска
В.Н.КАРАМЫШЕВ



Приложение 1
к постановлению
Администрации города Курска
от 6 февраля 2020 г. N 218



ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ КУРСКЕ НА 2019 - 2024 ГОДЫ"

Заказчик Программы

Комитет образования города Курска

Основные разработчики Программы

Комитет образования города Курска

Цель Программы

Обеспечение качества и доступности образования

Задачи Программы

1. Развитие инфраструктуры муниципальных образовательных организаций.

2. Развитие начального общего, основного общего, среднего общего и дошкольного образования.

3. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей.

4. Создание условий для формирования системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей.

5. Создание условий для развития кадрового потенциала.

6. Развитие системы оценки качества образования и информационной открытости муниципальной системы образования.

7. Обеспечение функционирования муниципальной системы образования города Курска

Сроки реализации Программы

2019 - 2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Курска, а также прогнозируемый объем средств, привлекаемых из других источников

Общий объем финансирования Программы составляет

28028557,4 тыс. руб., в том числе:

из бюджета города - 8015346,9 тыс. рублей;

из областного бюджета - 19334214,4 тыс. рублей;

из федерального бюджета - 456482,5 тыс. рублей;

за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 222513,6 тыс. рублей;

в том числе по годам:

2019 год - 5466860,7 тыс. рублей, в том числе;

из бюджета города - 1642224,8 тыс. рублей;

из областного бюджета - 3492650,3 тыс. рублей;

из федерального бюджета - 294900,0 тыс. рублей;

за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 37085,6 тыс. рублей;

2020 год - 4706362,6 тыс. рублей, в том числе:

из бюджета города - 1348280,0 тыс. рублей;

из областного бюджета - 3179446,1 тыс. рублей;

из федерального бюджета - 141550,9 тыс. рублей;

за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 37085,6 тыс. рублей;

2021 год - 4470470,5 тыс. рублей, в том числе:

из бюджета города - 1247517,2 тыс. рублей;

из областного бюджета - 3165836,1 тыс. рублей;

из федерального бюджета - 20031,6 тыс. рублей;

за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 37085,6 тыс. рублей;

2022 год - 4461621,2 тыс. рублей, в том числе:

из бюджета города - 1259108,3 тыс. рублей;

из областного бюджета - 3165427,3 тыс. рублей;

за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 37085,6 тыс. рублей;

2023 год - 4461621,2 тыс. рублей, в том числе:

из бюджета города - 1259108,3 тыс. рублей;

из областного бюджета - 3165427,3 тыс. рублей;

за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 37085,6 тыс. рублей;

2024 год - 4461621,2 тыс. рублей, в том числе:

из бюджета города - 1259108,3 тыс. рублей;

из областного бюджета - 3165427,3 тыс. рублей,

за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, - 37085,6 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

Ожидаются следующие результаты реализации Программы:

повышение доступности дошкольного образования, удовлетворенности населения качеством общего и дополнительного образования; сохранение системы муниципальных бюджетных и казенных образовательных учреждений; обеспечение пожарной, антитеррористической и санитарно-эпидемиологической безопасности;

повышение уровня доступности качественного образования для детей-инвалидов;

повышение возможности для учащихся 10 - 11-х классов в выборе профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы;

обеспечение учащимся и их родителям (законным представителям) 100% доступности к полной и объективной информации об образовательных учреждениях, содержании и качестве их программ (услуг);

повышение педагогического творчества педагогов дополнительного образования;

создание условий педагогическим работникам и руководящему составу для повышения квалификации и переподготовки;

повышение уровня квалификации преподавательских кадров и престижа педагогической профессии;

повышение качества питания детей путем выявления эффективных систем организации школьного питания;

улучшение технического состояния зданий и систем жизнеобеспечения муниципальных образовательных учреждений;

обеспечение величины среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников:

педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений на уровне средней заработной платы в Курской области;

педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений на уровне средней заработной платы в сфере общего образования в Курской области;

педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования на уровне средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждений Курской области.

Эффективность реализации Программы оценивается, исходя из уровня достижения следующих целевых показателей Программы к 2024 году:

увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций с 44% до 46,8%;

сохранение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста на уровне 100%;

увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций с 20,5% до 23,5%;

увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста с 90% до 100%;

сохранение доли организаций дополнительного образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве организаций дополнительного образования на уровне 37,5%;

увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста с 75% до 100%;

увеличение доли численности обучающихся в одну смену с 82% до 100%;

увеличение доли обучающихся 10 - 11-х классов по программам профильного обучения в общем количестве учащихся 10 - 11-х классов с 66% до 72%;

увеличение доли обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования в общем количестве учащихся в общеобразовательных организациях с 86% до 100%;

сохранение доли обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования в общем количестве воспитанников дошкольных образовательных организациях на уровне 100%;

увеличение количества воспитанников, обучающихся в бюджетных дошкольных организациях, с 20249 до 21196 чел.;

сохранение количества воспитанников, обучающихся в казенных дошкольных образовательных организациях, на уровне 420 чел.;

увеличение количества обучающих в бюджетных общеобразовательных организациях с 44766 чел. до 50567 чел.;

увеличение количества учащихся, обучающихся в казенных общеобразовательных организациях, с 419 чел. до 422 чел.;

увеличение количества обучающихся в ЧОУ "Курская православная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского" с 234 чел. до 245 чел.;

увеличение количества учащихся, обучающихся в муниципальных бюджетных организациях дополнительного образования, с 25260 чел. до 27740 чел.;

увеличение количества воспитанников, получающих дополнительные образовательные услуги на платной основе в дошкольных образовательных организациях, с 937 чел. до 2033 чел.;

увеличение количества учащихся, получающих дополнительные образовательные услуги на платной основе в общеобразовательных организациях, с 2112 чел. до 4623 чел.;

увеличение количества обучающихся, получающих дополнительные образовательные услуги на платной основе в организациях дополнительного образования, с 1200 чел. до 1747 чел.;

увеличение количества обучающихся по городским воспитательным программам с 9200 чел. до 10700 чел.;

увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях для занятий физической культурой и спортом, с 31 ед. до 45 ед.;

увеличение количества учащихся, получающих стипендии Главы города Курска и единовременное денежное вознаграждение, с 90 чел. до 93 чел.;

сохранение доли обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях и ЧОУ "Курская православная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского" на уровне 55%;

количество руководителей, педагогических работников, учителей образовательных организаций, прошедших переподготовку - 43 чел.;

количество педагогических работников, получающих ежегодную муниципальную премию "Признание", - 114 чел.,

количество педагогических работников, получающих премию "Педагогический дебют", - 18 чел.,

сохранение доли образовательных организаций, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели), в общем числе образовательных организаций на уровне 100%;

сохранение доли образовательных организаций, осуществляющих техническое обслуживание средств охраны объект, в общей численности образовательных организаций на уровне 100%;

сокращение доли зданий муниципальных образовательных учреждений, требующих капитального ремонта, с 5,2 до 2,1%;

увеличение количества общеобразовательных организаций, внедривших целевую модель цифровой образовательной среды, утверждаемую Министерством просвещения Российской Федерации, с 0 ед. до 60 ед.;

увеличение количества созданных центров цифрового образования детей "IT-куб" в отчетном финансовом году с 0 до 1;

увеличение доли детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, обеспеченных дошкольным образованием (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, в сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования в текущем году) с 98% до 100%;

увеличение доли детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет, обеспеченных дошкольным образованием (отношение численности детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, в сумме численности детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования в текущем году) с 98% до 100%;

создание 5904 новых ученико/мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей;

улучшение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями образования с 86,22 балла до 86,2 балла,

сохранение доли образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций на уровне 100%



Раздел III. Мероприятия Программы


Достижение стратегической цели и решение задач обеспечиваются за счет реализации мероприятий Программы.


Решение задачи развития инфраструктуры муниципальных образовательных организаций будет достигнуто путем реализации следующих мероприятий:


создание универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных организациях, образовательных организациях дошкольного и дополнительного образования;


организация деятельности по созданию новых мест в общеобразовательных организациях и организациях дошкольного образования, в том числе: по подготовке Устава, документов к процедуре лицензирования, аккредитации, правоустанавливающих документов на здание, земельный участок;


текущий ремонт зданий, сооружений и жизнеобеспечивающих систем учреждений образования с целью обеспечения выполнений требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся образовательных организаций;


передача здания детского сада, расположенного на ул. С. Разина, д. 8, на 130 мест на праве оперативного управления муниципальному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад комбинированного вида N 9" (г. Курск, ул. Димитрова, д. 74);


капитальный ремонт МБОУ "Лицей N 21"; здания, расположенного на ул. С. Разина, д. 8; МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 11" по адресу: ул. Антокольского, 1 в г. Курске;


перепрофилирование групп образовательных дошкольных организаций для детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет, от 1,5 лет до 3 лет;


приобретение необходимого оборудования, предметов снабжения и расходных материалов для учреждений образования города Курска;


приобретение объектов капитального строительства: 2 детских сада на 280 мест каждый по проспекту А. Дериглазова (в том числе, 94 места для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, 94 места для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет), детский сад на 150 мест по ул. Подводников (в том числе 66 мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет) с инженерными сетями, элементами благоустройства и нежилым одноэтажным зданием хозблока.


Для решения задачи развития начального общего, основного общего, среднего общего и дошкольного образования предусматривается реализация таких мероприятий, как:


создание в общеобразовательных организациях кадетских классов;


организация в общеобразовательных учреждениях профильного обучения;


реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях;


организация участия общеобразовательных организаций в конкурсе на лучшую организацию питания школьников;


организация совместной деятельности с частными дошкольными образовательными организациями;


оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, в консультационных пунктах в детских садах;


обеспечение предоставления услуг в сфере:


дошкольного образования в муниципальных бюджетных и казенных образовательных организациях дошкольного образования;


общего образования в муниципальных бюджетных и казенных общеобразовательных организациях, ЧОУ "Курская православная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского";


дополнительного образования в муниципальных бюджетных организациях дополнительного образования;


предоставление дополнительных образовательных услуг в дошкольных образовательных организациях, учреждениях дополнительного образования и общеобразовательных организациях на платной основе;


внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях;


реализация принципов проектного управления в общеобразовательных учреждениях;


построение персональных маршрутов профильного образования (индивидуальных учебных планов в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями) в старших классах.


В рамках задачи развития системы воспитания и дополнительного образования детей будут выполняться следующие мероприятия:


проведение городских конкурсных мероприятий, смотров, слетов, конференций, выставок и соревнований различной направленности;


организация и проведение на базе муниципальных образовательных организаций массовых мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;


реализация городских воспитательных программ на базе образовательных организаций города Курска;


создание и организация деятельности школьных спортивных клубов в общеобразовательных организациях;


создание центра цифрового образования "IT-куб";


создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей;


предоставление дополнительного образования на онлайн-платформах согласно интересам и способностям школьников;


организация сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций с детским технопарков "Кванториум" города Курска с проведением на его базе уроков технологии;


реализация образовательных проектов ("Школа юных инноваторов", "Гордость провинции", "Наука для победы" и др.).


Решение задачи создания условий для формирования системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей предусмотрено через такие мероприятия как:


организация проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, творческих конкурсов с определением победителей;


проведение церемонии награждения победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников и учителей, их подготовивших;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»