В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", приведения нормативных правовых актов в соответствие с требованиями Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", касающимися внесения сведений о предоставляемых мерах социальной поддержки, постановляю:
1. Внести в постановление администрации города Белгорода от 27.11.2012 N 230 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по оказанию адресной помощи участникам боевых действий в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г." (в ред. постановлений администрации города Белгорода от 25.11.2013 N 242, от 27.10.2014 N 210, от 18.02.2016 N 29, от 11.12.2017 N 251) изменения следующего содержания.
1.1. В административном регламенте предоставления муниципальной услуги по оказанию адресной помощи участникам боевых действий в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г.:
1.1.1. В подпункте 1.4.1 пункта 1.4 раздела 1 слова "(далее - Интернет-сайты)" исключить.
1.1.2. Подпункт 1.4.2 пункта 1.4 раздела 1 изложить в новой редакции:
"1.4.2. Информирование граждан о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в Центре или в МФЦ через информационные стенды и при консультировании специалистом;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем размещения информации на портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области (http://www.gosuslugi31.ru) (далее - РПГУ), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ), официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в сети Интернет (http://www.beladm.ru) и на официальном сайте управления социальной защиты населения администрации города Белгорода в сети Интернет (http://соцбел.рф) (далее - Интернет-сайты), на официальном сайте МФЦ в сети Интернет (http://www.mfc31-belgorod.ru);
- в средствах массовой информации;
- в информационно-справочных материалах (брошюрах, листовках, памятках).".
1.1.3. Пункт 2.4 раздела 2 изложить в новой редакции:
"Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения и уведомление заявителя о предоставлении (об отказе в предоставлении) адресной помощи.".
1.1.4. Пункт 2.5 раздела 2 изложить в новой редакции:
"2.5. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 19.07.1999, N 29, ст. 3699, "Российская газета", N 142, 23.07.1999);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 04.06.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "Об электронной подписи" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 31.12.2017) ("Парламентская газета", N 17, 08 - 14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- постановлением Правительства Белгородской области от 05.05.2014 N 167-пп "О совершенствовании организации предоставления государственных услуг" (официальный сайт Губернатора и Правительства Белгородской области http://www.belregion.ru, 06.05.2014);
- постановлением администрации города Белгорода от 15.12.2014 N 245 (ред. от 06.10.2017) "Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов и единых стандартизированных требований к предоставлению муниципальных услуг городского округа "Город Белгород" ("Наш Белгород", N 96, 20.12.2014);
- постановлением администрации города Белгорода от 26.06.2014 N 110 (ред. от 30.09.2016) "О совершенствовании организации предоставления муниципальных и государственных услуг" ("Наш Белгород", 05.07.2014);
- решением Совета депутатов города Белгорода от 29.05.2007 N 478 "Об оказании адресной помощи участникам боевых действий в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г." ("Наш Белгород");
- настоящим Административным регламентом.".
1.1.5. Подпункт 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении адресной помощи, которые представляются заявителем самостоятельно:
N п/п | Наименование документа | Требования к документу |
1. | Заявление о предоставлении муниципальной услуги | Заявление подается в письменной форме в виде бумажного документа (по форме согласно приложению N 2 или приложению N 5 к настоящему Административному регламенту), представляемого при личном обращении или направляемого почтой. При представлении заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность |
2. | Документ, удостоверяющий личность заявителя | Паспорт (временное удостоверение личности по форме 2П, когда паспорт находится на оформлении). Представляются оригинал документа и его копия |
3. | Удостоверение участника (инвалида, ветерана, участника) Великой Отечественной войны | Представляются оригинал документа и его копия |
4. | Военный билет с отметкой об участии в боевых действиях в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г. (при отсутствии военного билета участие гражданина в боевых действиях в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г.г. может быть подтверждено справкой учреждений медико-социальной экспертизы об установлении факта инвалидности, связанной с ранением в годы Великой Отечественной войны, либо справкой военного комиссариата о прохождении гражданином военной службы в период 1941 - 1945 г.г. в составе действующей армии) | Представляются оригинал документа и его копия |
1.1.6. Подпункт 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 исключить.
1.1.7. Подпункт 2.6.4 пункта 2.6 раздела 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Центра, МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора Центра уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.".
1.1.8. Пункт 2.16 раздела 2 изложить в новой редакции:
"2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.16.1. Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги через МФЦ.
Организация приема документов в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МФЦ при личном обращении заявителя либо его уполномоченного лица.
Прием документов осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом при однократном обращении заявителя либо его уполномоченного лица с соответствующим запросом о предоставлении муниципальной услуги или с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (далее - комплексный запрос). Комплексный запрос оформляется по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
Комплексный запрос содержит указание на государственные и (или) муниципальные услуги, за предоставлением которых обратился заявитель, а также согласие заявителя на осуществление МФЦ от его имени действий, необходимых для их предоставления.
При предоставлении заявителю нескольких государственных и (или) муниципальных услуг МФЦ действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем.
При приеме комплексного запроса у заявителя специалисты МФЦ информируют его о порядке получения и предоставления необходимых документов, в том числе о перечне документов, необходимых для предоставления нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в рамках комплексного запроса, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг по комплексному запросу, о последовательности предоставления заявителю нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в рамках комплексного запроса, о перечне результатов государственных и (или) муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос.
Заявитель имеет право обратиться в МФЦ в целях получения информации о ходе предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе. Указанная информация предоставляется МФЦ:
- в ходе личного приема заявителя;
- по телефону;
- по электронной почте.
В случае обращения заявителя (представителя заявителя) в МФЦ с запросом о ходе предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, посредством электронной почты МФЦ обязан направить ответ не позднее дня, следующего за днем получения МФЦ указанного запроса.
2.16.2. Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ и РПГУ.
Заявитель может получить муниципальную услугу в электронной форме в следующем порядке:
- предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге (I этап);
- предоставление форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и обеспечение доступа для копирования и заполнения в электронной форме (II этап).