(с изменениями на 5 апреля 2021 года)
(в ред. приказов Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.02.2019 N 612, от 05.04.2021 N 986)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ДПР ЯНАО от 27 августа 2021 года N 2872
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов.
2. Утратил силу. - Приказ Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.04.2021 N 986.
И.о. директора департамента
А.Д.ГАВРИЛЮК
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ, ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ
(в ред. приказов Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.02.2019 N 612, от 05.04.2021 N 986)
1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов (далее - лицензионный контроль).
2. Наименование государственной функции: контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов.
3. Лицензионный контроль осуществляется департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ).
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление лицензионного контроля:
4.1. Конституция Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993 года, N 237);
4.2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Российская газета, 31 декабря 2001 года, N 256; Парламентская газета, 05 января 2002 года, N 2-5; Собрание законодательства Российской Федерации, 07 января 2002 года, N 1 (ч. 1), ст. 1);
4.3. Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05 мая 2006 года, N 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 08 мая 2006 года, N 19, ст. 2060; Парламентская газета, 11 мая 2006 года, N 70-71) (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
4.4. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 декабря 2008 года, N 52 (ч. 1), ст. 6249; Российская газета, 30 декабря 2008 года, N 266; Парламентская газета, 31 декабря 2008 года, N 90) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
4.5. Федеральный закон от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Российская газета, 06 мая 2011 года, N 97; Собрание законодательства Российской Федерации, 09 мая 2011 года, N 19, ст. 2716; Парламентская газета, 13-19 мая 2011 года, N 23) (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ);
4.5-1) Федеральный закон от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13 июля 2020 года, Собрание законодательства Российской Федерации, 20 июля 2020 года, N 29, ст. 4503; Российская газета, 16 июля 2020 года, N 155);
(пп. 4.5-1 введен приказом Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.04.2021 N 986)
4.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21 мая 2001 года, N 21, ст. 2083; Российская газета, 29 мая 2001 года, N 101; Российская Бизнес-газета, 29 мая 2001 года, N 21);
4.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21 мая 2001 года, N 21, ст. 2084; Российская газета, 29 мая 2001 года, N 101; Российская Бизнес-газета, 29 мая 2001 года, N 21);
4.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12 июля 2010 года, N 28, ст. 3706) (далее - Правила подготовки планов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
4.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17 декабря 2012 года, N 51, ст. 7222) (далее - Положение о лицензировании);
4.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11 мая 2015 года, N 19, ст. 2825) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 415);
4.11. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25 апреля 2016 года, N 17, ст. 2418);
4.12. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20 февраля 2017 года, N 8, ст. 1239) (далее - Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований);
4.13. распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02 мая 2016 года, N 18, ст. 2647) (далее - межведомственный перечень);
4.14. приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14 мая 2009 года, N 85) (далее - приказ Минэкономразвития России N 141);
4.15. приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Законность, 2009 год, N 5) (далее - приказ Генеральной прокуратуры РФ N 93);
4.16-1. постановление Правительства автономного округа от 23 декабря 2011 года N 992-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 02 января 2012 года, спецвыпуск N 1/1);
(пп. 4.16-1 введен приказом Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.02.2019 N 612)
4.17. постановление Правительства автономного округа от 29 апреля 2013 года N 297-П "О департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 08 мая 2013 года, спецвыпуск N 25).
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление лицензионного контроля, указанный в пункте 4 настоящего Административного регламента, размещается на Официальном Интернет-сайте департамента (dprr.yanao.ru) (далее - Официальный Интернет-сайт), в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
6. Предметом лицензионного контроля является деятельность департамента, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензиатами, соискателями лицензии (далее - субъекты контроля) положений Федерального закона N 99-ФЗ, а также лицензионных требований и условий установленных Положением о лицензировании (далее - лицензионные требования) при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность департамента по систематическому наблюдению за исполнением лицензионных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения лицензионных требований при осуществлении субъектами контроля деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов.
7. Должностные лица департамента при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
7.1. запрашивать у субъектов контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые для осуществления лицензионного контроля;
7.2. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа директора департамента, заместителя директора департамента о проведении проверки посещать и обследовать используемые субъектами контроля при осуществлении лицензируемого вида деятельности территории, здания, строения, помещения, сооружения, оборудование, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
7.3. выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
7.4. составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями лицензионных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
7.5. направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями лицензионных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.