Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30 октября 2018 года N 121-мпр


Об утверждении ведомственной целевой программы Иркутской области "Развитие системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи" на 2019 - 2024 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Приказа министерства образования Иркутской области от 25.12.2023 N 55-95-мпр.
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года N 261-пп "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, статьей 13 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, приказываю:


1. Утвердить ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи" на 2019 - 2024 годы (прилагается).


2. Признать утратившими силу:


1) приказ министерства образования Иркутской области от 23 октября 2013 года N 91-мпр "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи" на 2014 - 2020 годы";


2) приказ министерства образования Иркутской области от 4 июня 2014 года N 60-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи" на 2014 - 2018 годы";


3) приказ министерства образования Иркутской области от 22 октября 2014 года N 114-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи" на 2014 - 2018 годы";


4) приказ министерства образования Иркутской области от 4 декабря 2014 года N 131-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи" на 2014 - 2018 годы";


5) приказ министерства образования Иркутской области от 13 февраля 2015 года N 7-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи" на 2014 - 2018 годы";


6) приказ министерства образования Иркутской области от 22 мая 2015 года N 37-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи" на 2014 - 2018 годы";


7) приказ министерства образования Иркутской области от 16 октября 2015 года N 82-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи" на 2014 - 2018 годы";


8) приказ министерства образования Иркутской области от 10 ноября 2015 года N 102-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи" на 2014 - 2018 годы";


9) приказ министерства образования Иркутской области от 15 февраля 2016 года N 11-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи" на 2014 - 2018 годы";


10) приказ министерства образования Иркутской области от 24 мая 2016 года N 51-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи" на 2014 - 2018 годы";


11) приказ министерства образования Иркутской области от 27 сентября 2016 года N 108-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи" на 2014 - 2018 годы";


12) приказ министерства образования Иркутской области от 11 ноября 2016 года N 123-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи" на 2014 - 2018 годы";


13) приказ министерства образования Иркутской области от 4 августа 2017 года N 56-мпр "О внесении изменения в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи" на 2014 - 2020 годы";


14) приказ министерства образования Иркутской области от 9 октября 2017 года N 75-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи" на 2014 - 2020 годы";


15) приказ министерства образования Иркутской области от 14 февраля 2018 года N 12-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи" на 2014 - 2020 годы";


16) приказ министерства образования Иркутской области от 2 апреля 2018 года N 37-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи" на 2014 - 2020 годы";


17) приказ министерства образования Иркутской области от 24 апреля 2018 года N 48-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи" на 2014 - 2020 годы";


18) приказ министерства образования Иркутской области от 27 июля 2018 года N 74-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи" на 2014 - 2020 годы";


19) приказ министерства образования Иркутской области от 5 сентября 2018 года N 90-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи" на 2014 - 2020 годы";


20) приказ министерства образования Иркутской области от 2 октября 2018 года N 108-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи" на 2014 - 2020 годы".


3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.



Министр
В.В.ПЕРЕГУДОВА



Утверждена
приказом министерства образования
Иркутской области
от 30 октября 2018 г. N 121-мпр



ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ" НА 2019 - 2024 ГОДЫ


Иркутск, 2018 год




ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ" НА 2019 - 2024 ГОДЫ


Министерство образования Иркутской области

Наименование программы

Развитие системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи на 2019 - 2024 годы

Дата, номер, наименование правового акта, утвердившего программу

Приказ министерства образования Иркутской области от "30" октября 2018 года N 121-мпр

Цель программы

Организация предоставления эффективной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и их родителям (лицам, их заменяющим), специалистам, работающим с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

Задачи программы

-

Целевые показатели программы

1. Удовлетворенность населения качеством оказания социально-педагогической помощи (от числа опрошенных).

2. Доля детей, у которых наблюдается положительная динамика в развитии, от общего числа детей, получивших психологическую помощь.

3. Доля родителей, получивших психологическую помощь, от общего количества родителей детей-инвалидов и родителей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сроки реализации программы

2019 - 2024 годы

Ресурсное обеспечение программы

Общий объем финансирования реализации ведомственной целевой программы за счет средств областного бюджета составляет 183 152,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 30 525,4 тыс. рублей;

2020 год - 30 525,4 тыс. рублей;

2021 год - 30 525,4 тыс. рублей;

2022 год - 30 525,4 тыс. рублей;

2023 год - 30 525,4 тыс. рублей;

2024 год - 30 525,4 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Доля детей, у которых наблюдается положительная динамика в развитии, от общего числа детей, получивших психологическую помощь составит 68%.

2. Доля родителей, получивших психологическую помощь, от общего количества родителей детей-инвалидов и родителей детей с ограниченными возможностями здоровья составит 1,2%.

3. Удовлетворенность населения качеством оказания социально-педагогической помощи (от числа опрошенных) составит 90%.



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ


В последнее десятилетие в системе образования России складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в воспитательно-образовательном процессе - психолого-педагогическое сопровождение как практическое воплощение идеи гуманистического и личностно-ориентированного подхода к ребенку.


На современном этапе в образовательных организациях всех уровней, типов, видов и подчиненности все более острой становится потребность актуализировать деятельность, ориентированную на поддержку детей, создание безопасной образовательной среды, основанной на гуманистических подходах, на формирование ценностей здорового образа жизни и предупреждение отклоняющегося поведения несовершеннолетних. Внедрение в образовательную среду инновационных социально-педагогических и психологических технологий, обеспечивающих достижение выше поставленных целей, способствует социализации образовательного процесса, направленного на развитие социально-ориентированной личности, успешности выпускников на рынке труда, повышению престижа образовательной организации.


Обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России. Вместе с тем продолжается сокращение численности детского населения, за последнее десятилетие сформировались устойчивые негативные тенденции в динамике основных параметров здоровья детей.


Низкими темпами сокращается число детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Остро стоят проблемы подросткового алкоголизма, наркомании и токсикомании, особую озабоченность вызывает суицид и покушение на суицид со стороны несовершеннолетних, а также жестокое обращение с детьми, информационная агрессия.


Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения каждого ребенка в процессе обучения и воспитания.


Новая школа - это школа для всех. В ней будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников.


Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников.


Актуальность программы обусловлена необходимостью изменения жизненной ситуации людей с инвалидностью, вовлечение их в жизнь и создание условий достойного существования.


В настоящее время условия жизни инвалидов Иркутской области не соответствуют современным нормам жизни человека в обществе. В большинстве из них люди с особыми нуждами не только лишены качественных услуг и развития потенциальных возможностей к самостоятельной жизни, они лишены возможности удовлетворять основные человеческие потребности, в том числе на образование: дошкольное, школьное и профессиональное, а впоследствии реализации прав на работу и достойное существование в социуме.


Контингент обучающихся в Иркутской области из числа детей с ограниченными возможностями здоровья насчитывает 15 673 ребенка. Для обучения детей с ОВЗ в Иркутской области функционирует система специального (коррекционного) образования, которая развивается в двух направлениях: дифференциация и инклюзивное обучение. Дифференцированная сеть включает в себя 37 государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций для обучающихся с ОВЗ. Число обучающихся в этих учреждениях составляет 4 590 человек. Сформировано 425 классов-комплектов.


В муниципальных общеобразовательных организациях области дети с ОВЗ обучаются в интегрированной форме в специальных (коррекционных) классах. Данная категория детей обучается по адаптированным основным общеобразовательным программам, и составляет 4 668 человек. Дети с ОВЗ обучаются и в форме инклюзивного обучения: 6 415 несовершеннолетних с ОВЗ получают образовательные услуги в муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе 152 ребенка с нарушениями зрения, 94 - с нарушениями слуха, 605 - с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 27 - с нарушениями речи, 3 131 - с умственной отсталостью, 2 406 - с задержкой психического развития.


Домашней формой обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам охвачено 1 277 детей с ограниченными возможностями здоровья.


Проблема социального сиротства для Иркутской области остается крайне актуальной.


В 2017 году общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в органах опеки и попечительства 17 343 человека, это меньше на 3997 человек в сравнении с 2012 годом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»