____________________________________________________________________
Утратил силу с 8 июля 2019 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 08.07.2019 N 387.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 26 февраля 2019 года)
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 26.02.2019 N 109)
В целях реализации Федерального закона от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории Орловской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам Тарасова В.А.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 26.02.2019 N 109)
Председатель Правительства
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРЕДЕЛЬНОГО РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ВЫДАЧУ ДУБЛИКАТА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 26.02.2019 N 109)
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления контроля за соблюдением предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории Орловской области (далее - контроль).
2. Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (в том числе дилерами), аккредитованными в установленном порядке для проведения технического осмотра (далее - операторы технического осмотра), предельных размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории Орловской области.
3. Контроль осуществляется Управлением по тарифам и ценовой политике Орловской области (далее - Управление).
4. Перечень должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление контроля (далее - уполномоченные должностные лица), устанавливается Правительством Орловской области.
Контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(абзац введен Постановлением Правительства Орловской области от 26.02.2019 N 109)
В целях применения при осуществлении контроля риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
(абзац введен Постановлением Правительства Орловской области от 26.02.2019 N 109)
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
(абзац введен Постановлением Правительства Орловской области от 26.02.2019 N 109)
Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей категории риска, если иное не установлено Правительством Российской Федерации, осуществляется со следующей периодичностью:
(абзац введен Постановлением Правительства Орловской области от 26.02.2019 N 109)
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в три года;
(абзац введен Постановлением Правительства Орловской области от 26.02.2019 N 109)
для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в пять лет.
(абзац введен Постановлением Правительства Орловской области от 26.02.2019 N 109)
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(абзац введен Постановлением Правительства Орловской области от 26.02.2019 N 109)
5. Уполномоченные должностные лица при осуществлении контроля соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. К отношениям, связанным с осуществлением контроля, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7. Контроль осуществляется в следующих формах:
7.1. Организация и проведение плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7.2. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", к которым относятся:
7.2.1. Обеспечение размещения на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице Управления в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (www.orel-region.ru) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.
7.2.2. Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
7.2.3. Обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления в соответствующей сфере деятельности контроля и размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице Управления в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (www.orel-region.ru) соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
7.3. Направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
8. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении контроля устанавливаются административным регламентом, утвержденным приказом Управления.
9. Привлечение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
10. При проведении проверок, иных мероприятий должностные лица Управления обладают правами, выполняют обязанности и соблюдают ограничения, предусмотренные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
11. Решения и действия (бездействие) Управления, а также уполномоченных должностных лиц при осуществлении контроля могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Информация о проверках вносится в единый реестр проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
13. Информация об исполнении государственной функции размещается в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (www.orel-region.ru) в течение 10 рабочих дней со дня проведения проверки.
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРЕДЕЛЬНОГО РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ВЫДАЧУ ДУБЛИКАТА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(введено Постановлением Правительства Орловской области от 26.02.2019 N 109)
С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предельных размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории Орловской области и вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предельных размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории Орловской области деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
1) к категории среднего риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при условии привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей в течение года, предшествовавшего году, в котором принимается решение об утверждении плана проверок, два раза и более к административной ответственности за несоблюдение предельных размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории Орловской области;
2) к категории умеренного риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при условии привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей в течение года, предшествовавшего году, в котором принимается решение об утверждении плана проверок, один раз к административной ответственности за несоблюдение предельных размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории Орловской области;
3) к категории низкого риска относится деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.