____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 800.
____________________________________________________________________
В целях корректировки финансирования программных мероприятий и уточнения количественных показателей Правительство Амурской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 451 "Об утверждении государственной программы "Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области на 2014 - 2020 годы" (в редакции постановления Правительства Амурской области от 29 августа 2018 г. N 402) следующие изменения:
1) наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении государственной программы "Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области";
2) пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области".";
3) государственную программу "Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области на 2014 - 2020 годы" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что положения настоящего постановления, касающиеся изменения наименования государственной программы, параметров 2019 года и последующих годов, а также предоставления субсидий муниципальным образованиям в указанный период, в текущем году применяются при составлении проекта областного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
Временно исполняющий обязанности
губернатора Амурской области
В.А.ОРЛОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. | Наименование государственной программы | Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области |
2. | Координатор государственной программы | Министерство по физической культуре и спорту Амурской области |
3. | Координатор подпрограмм | Министерство по физической культуре и спорту Амурской области |
4. | Участник государственной программы | Министерство по физической культуре и спорту Амурской области |
5. | Цель (цели) государственной программы | Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом |
6. | Задачи государственной программы | Задача 1. Развитие физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, для повышения мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой, спортом и ведению здорового образа жизни. Задача 2. Повышение эффективности деятельности органов управления |
7. | Перечень подпрограмм, включенных в состав государственной программы | 1. Развитие инфраструктуры физической культуры, массового спорта и поддержка спорта высших достижений. 2. Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в сфере реализации государственной программы |
8. | Этапы (при их наличии) и сроки реализации государственной программы в целом и в разрезе подпрограмм | 2014 - 2025 годы |
9. | Объемы ассигнований государственной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников | Общий объем финансирования государственной программы на 2014 - 2025 годы составляет 2349497,4 тыс. рублей, в том числе из средств областного бюджета - 2032360,2 тыс. рублей, в том числе: 2014 г. - 175199,6 тыс. рублей; 2015 г. - 124123,8 тыс. рублей; 2016 г. - 168088,3 тыс. рублей; 2017 г. - 167372,0 тыс. рублей; 2018 г. - 270636,7 тыс. рублей; 2019 г. - 160277,6 тыс. рублей; 2020 г. - 165459,7 тыс. рублей; 2021 г. - 173712,0 тыс. рублей; 2022 г. - 149811,9 тыс. рублей; 2023 г. - 154905,5 тыс. рублей; 2024 г. - 159552,6 тыс. рублей; 2025 г. - 164020,1 тыс. рублей. |
Из средств местных бюджетов планируется привлечь 116305,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 г. - 8950,0 тыс. рублей; 2015 г. - 56000,0 тыс. рублей; 2016 г. - 2000,0 тыс. рублей; 2017 г. - 40246,8 тыс. рублей; 2018 г. - 9108,3 тыс. рублей; 2019 г. - 0,00 тыс. рублей; 2020 г. - 0,00 тыс. рублей; 2021 г. - 0,00 тыс. рублей; 2022 г. - 0,00 тыс. рублей; 2023 г. - 0,00 тыс. рублей; 2024 г. - 0,00 тыс. рублей; 2025 г. - 0,00 тыс. рублей. | ||
Из средств федерального бюджета планируется привлечь 200832,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 г. - 28488,9 тыс. рублей; 2015 г. - 136842,0 тыс. рублей; 2016 г. - 7651,5 тыс. рублей; 2017 г. - 8095,7 тыс. рублей; 2018 г. - 19754,0 тыс. рублей; 2019 г. - 0,00 тыс. рублей; 2020 г. - 0,00 тыс. рублей; 2021 г. - 0,00 тыс. рублей; 2022 г. - 0,00 тыс. рублей; 2023 г. - 0,00 тыс. рублей; 2024 г. - 0,00 тыс. рублей; 2025 г. - 0,00 тыс. рублей | ||
10. | Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы | Увеличение к 2025 году доли населения Амурской области в возрасте 3 - 79 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения до уровня не менее чем 55%; повышение к 2025 году уровня обеспеченности населения Амурской области спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта до 66%; обеспечить стабильный уровень энергосбережения и повышение энергетической эффективности |
Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р и предусматривающей создание условий для ведения гражданами здорового образа жизни, развития массового спорта, вовлечение населения в систематические занятия физической культурой и спортом, возрождение массовой физической культуры.
Показатели эффективности развития физической культуры и спорта установлены в федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7, в федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. N 30, а также в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р.
В 2008 - 2012 годах оптимизирована система организации и проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
Ежегодно в Амурской области проводится более 200 таких мероприятий, что потенциально позволяет привлечь к занятиям физической культурой и спортом более 117 тыс. жителей Амурской области, или более 14,4% (9 место по Дальневосточному федеральному округу), в 2017 году - 25,7% (или 194301 человек), данный показатель в 2013 г. по Дальневосточному федеральному округу составлял 21,1%, по Российской Федерации - 22,5%, в 2017 г. по Дальневосточному федеральному округу - 31,7%, по Российской Федерации - 34,2%.
На сегодняшний день в области функционируют 2187 (2017 г.) спортивных сооружений, в том числе 1214 плоскостных спортивных сооружений, 573 спортивных зала, 13 плавательных бассейнов. Единовременная пропускная способность спортивных сооружений в 2017 году возросла до 58731 человека в час и составляет 63,4%. Обеспеченность населения области спортивными залами составляет 51,8%, плавательными бассейнами - 5,8% от социального норматива.
Вместе с тем для достижения целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта к 2025 году необходимо создать условия для увеличения доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 55%, в том числе среди учащихся и студентов - до 80%, повысить значение целевого показателя для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Одновременно требуется обеспечить успешное развитие спорта высших достижений.
В связи с этим необходимо экономически стимулировать организации, осуществляющие основную деятельность в сфере физической культуры и спорта, и тем самым способствовать повышению конкуренции на рынке физкультурно-оздоровительных услуг и окупаемости инвестиций в спорте и развитию государственно-частного партнерства.
Для сохранения положительной динамики устойчивого развития физической культуры и спорта в ближайшие годы необходимо:
обеспечить сохранение темпов строительства и реконструкции спортивных объектов с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
завершить модернизацию системы подготовки спортивного резерва и обеспечить внедрение федеральных стандартов спортивной подготовки, эффективность деятельности учреждений, осуществляющих спортивную подготовку;
принять дополнительные меры по повышению качества медико-биологического обеспечения спорта высших достижений;
повысить привлекательность физической культуры и спорта как сферы профессиональной деятельности, принять дополнительные меры по совершенствованию системы оплаты труда и социальной защиты спортсменов, квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей;
повысить эффективность пропаганды физической культуры и спорта, включая производство и распространение информационно-просветительских программ, подготовленных с участием государственных телерадиокомпаний, увеличить объем вещания на эти цели.
Необходимо создать условия для развития физической культуры и спорта в Амурской области и достижения целевых показателей:
доля населения Амурской области в возрасте 3 - 79 лет, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 2015 году - более 15% от общей численности населения, в 2025 году - не менее 55%;
увеличить уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, до 42,5% от социального норматива к 2015 году и до 66% к 2025 году.
Основными проблемами в сфере физической культуры и спорта является низкая обеспеченность муниципальных образований области:
спортивными залами и бассейнами;
спортивными сооружениями для массовых занятий спортом;
а также:
износ спортивной материально-технической базы муниципальных образований;
низкий уровень развития адаптивного спорта;
низкая доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Выполнение мероприятий государственной программы позволит обеспечить реализацию целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта на долгосрочный период, будет способствовать повышению экономической рентабельности этой сферы, раскрытию ее социального потенциала.
Приоритеты государственной политики в области физической культуры и спорта определены Стратегией социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 13 июля 2012 г. N 380.
Стратегической целью развития физической культуры и спорта является создание доступной инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, обеспечивающей потребности отвечающей требованиям спортсменов и населения области, формирование внешней мотивации и ведения здорового образа жизни.
Достижение основной цели предполагает решение следующих задач: вовлечение населения области в систематические занятия физической культурой и спортом посредством содействия развитию массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения области, вовлечению в занятия физической культурой и спортом лиц с ограниченными физическими возможностями, привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, в том числе в системе спортивных школ;
развитие спорта высших достижений за счет обеспечения качественной подготовки и успешного выступления команд, спортсменов области в соревнованиях межрегионального, всероссийского, международного уровней; подготовка спортсменов - членов сборных команд Дальневосточного федерального округа и России;
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта за счет увеличения количества государственных, муниципальных, частных учреждений и объектов спорта, а также образовательных учреждений спортивной направленности; строительство спортивных комплексов для спортивно-зрелищных мероприятий в городах области; строительство быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов (комплексы с универсальными игровыми залами, катками с искусственным льдом, плавательными бассейнами) в районных центрах, плоскостных сооружений, спортивных залов и стадионов в поселениях области;
строительство спортивных комплексов, в том числе горнолыжных, отвечающих современным требованиям проведения спортивных состязаний, чемпионатов, соревнований межрегионального, российского и международного уровней;