АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 октября 2018 года N 984


О внесении изменений в постановление администрации области от 21.11.2013 N 1338 "Об утверждении Государственной программы "Развитие лесного хозяйства Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы"



В соответствии с постановлением администрации области от 28.09.2012 N 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области" (в редакции от 12.03.2015) и в целях уточнения целевых индикаторов и ресурсного обеспечения реализации Государственной программы "Развитие лесного хозяйства Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы администрация области постановляет:


1. Внести в постановление администрации области от 21.11.2013 N 1338 "Об утверждении Государственной программы "Развитие лесного хозяйства Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы" (в редакции от 13.04.2018) (далее - постановление) следующие изменения:


в наименовании и пункте 1 постановления слова "на 2014 - 2020 годы" исключить;


в Государственной программе "Развитие лесного хозяйства Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа), утвержденной постановлением:


в наименовании Программы, по всему тексту Программы и приложений к ней слова "на 2014 - 2020 годы" исключить;


в паспорте Программы позиции "Целевые индикаторы и показатели Программы, их значения на последний год реализации", "Сроки и этапы реализации Программы" и "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

Целевые индикаторы и показатели Программы, их значения на последний год реализации

Лесистость территории Тамбовской области, процентов - 10,5;

доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда, процентов - 62,2;

объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда, рублей на га - 162,0;

доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров, процентов - 94,6;

доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров, процентов - 0,99;

отношение площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия к площади погибших и поврежденных лесов, процентов - 36,8;

доля площадей земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда, процентов - 0,2;

отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины, процентов - 55,4;

отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства, процентов - 96,0;

доля специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, в общей численности работников лесного хозяйства, процентов - 3,5;

отношение площади земель лесного фонда, занятой лесными насаждениями, к площади земель лесного фонда, выбывших из состава занятых лесными насаждениями земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, процентов - 0,7

Сроки и этапы реализации Программы

I этап - 2014 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2018 годы;

III этап - 2019 - 2024 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем бюджетных ассигнований в 2014 - 2024 годах: 5904961,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 г. - 427043,8 тыс. рублей;

2015 г. - 476085,1 тыс. рублей;

2016 г. - 441177,7 тыс. рублей;

2017 г. - 485838,2 тыс. рублей;

2018 г. - 530621,3 тыс. рублей;

2019 г. - 556181,4 тыс. рублей;

2020 г. - 560212,7 тыс. рублей;

2021 г. - 577758,4 тыс. рублей;

2022 г. - 599772,7 тыс. рублей

2023 г. - 616513,6 тыс. рублей;

2024 г. - 633756,5 тыс. рублей.

Источники финансирования: средства федерального бюджета - 1764333,8 тыс. рублей - (29,9 процента), в том числе по годам:

2014 г. - 157609,8 тыс. рублей;

2015 г. - 161890,6 тыс. рублей;

2016 г. - 151088,7 тыс. рублей;

2017 г. - 155790,1 тыс. рублей;

2018 г. - 150998,6 тыс. рублей;

2019 г. - 156119,8 тыс. рублей;

2020 г. - 154360,3 тыс. рублей;

2021 г. - 160534,7 тыс. рублей;

2022 г. - 166956,1 тыс. рублей.

2023 г. - 171930,6 тыс. рублей;

2024 г. - 177054,5 тыс. рублей

средства бюджета Тамбовской области - 31415,9 тыс. рублей - (0,5 процента), в том числе по годам:

2014 г. - 2093,6 тыс. рублей;

2015 г. - 2054,7 тыс. рублей;

2016 г. - 2844,2 тыс. рублей;

2017 г. - 2973,1 тыс. рублей;

2018 г. - 2994,2 тыс. рублей;

2019 г. - 2891,6 тыс. рублей;

2020 г. - 2891,6 тыс. рублей;

2021 г. - 3007,3 тыс. рублей;

2022 г. - 3127,6 тыс. рублей.

2023 г. - 3221,0 тыс. рублей;

2024 г. - 3317,0 тыс. рублей

внебюджетные источники - 4109211,7 тыс. рублей - (69,6 процента), в том числе по годам:

2014 г. - 267340,4 тыс. рублей;

2015 г. - 312139,8 тыс. рублей;

2016 г. - 287244,8 тыс. рублей;

2017 г. - 327075,0 тыс. рублей;

2018 г. - 376628,5 тыс. рублей;

2019 г. - 397170,0 тыс. рублей;

2020 г. - 402960,8 тыс. рублей

2021 г. - 414216,4 тыс. рублей;

2022 г. - 429689,0 тыс. рублей.

2023 г. - 441362,0 тыс. рублей;

2024 г. - 453385,0 тыс. рублей


раздел 2 программы изложить в следующей редакции:


"2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере

реализации Программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации

Программы



В соответствии со статьями 82, 83 Лесного кодекса Российской Федерации субъектам Российской Федерации переданы основные полномочия по организации и обеспечению использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства.


Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы определяются исходя из стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, Центрального федерального округа и Тамбовской области на долгосрочный период.


Так, в соответствии с разделом 4 главы I Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р (далее - Концепция), стратегическим ориентиром долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации является переход к инновационному типу экономического развития, основанный на укреплении позиций России на мировом рынке продукции лесопромышленного комплекса на основе углубления переработки леса и устойчивого воспроизводства лесного богатства страны.


В разделе 7 главы V Концепции в качестве приоритетных направлений развития лесного комплекса определены:


создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов в первую очередь в регионах, утративших экологический, рекреационный и лесохозяйственный потенциал;


улучшение породного состава лесных насаждений, резкое сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины.


Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31 октября 2008 г. N 248/482 (далее - Стратегия), в части лесного хозяйства определены основные факторы возникновения системных проблем: истощение эксплуатационных запасов древесины в зонах расположения действующих лесопромышленных предприятий и путей транспорта; недостаточная точность учета лесных ресурсов; низкая эффективность государственного лесного контроля на региональном уровне; значительные потери лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней, ущерб от которых значительно выше общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов; невысокое качество лесовосстановления и низкий технический уровень лесохозяйственных работ; слабо развитая инфраструктура, в том числе дорожная, в лесах; высокий уровень нелегального оборота древесины; нарушение биологического разнообразия лесов.


В качестве основных стратегических целей развития лесного комплекса Стратегия предусматривает необходимость обеспечения устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, увеличение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие регионов страны, в обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса.


В целях повышения эффективности лесного хозяйства, качества исполнения субъектами Российской Федерации переданных полномочий Стратегия включает перечень необходимых мероприятий по совершенствованию и развитию государственного лесного контроля и надзора. В качестве отдельной задачи выделяется необходимость укрепления научно-инновационного развития и кадрового обеспечения лесного хозяйства.


Стратегией социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2011 г. N 1540-р, определены основные направления развития лесохозяйственного комплекса Центрального федерального округа, включающие в себя:


формирование условий для рационального лесопользования и своевременного лесовосстановления;


решение вопросов обеспечения охраны лесов от пожаров, в том числе развитие материально-технической базы лесопожарных подразделений, предотвращение незаконных рубок и нелегального оборота древесины;


формирование оптимальной структуры и состава лесного фонда;


обеспечение отвечающего современным экологическим и социально-экономическим требованиям уровня охраны и защиты лесов, гарантированного воспроизводства лесных ресурсов;


подготовку и повышение квалификации кадров на базе прямых договоров с учебными заведениями;


организацию рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного использования лесов.


Для взаимосвязи лесного хозяйства и использования лесов с планами развития лесопромышленного комплекса на территории Центрального федерального округа будет осуществляться ведение государственного лесного реестра, проведение лесоустройства, планирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов, зонирование лесных земель по видам использования лесов, предоставление лесных участков в аренду.


В главе 5 Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2035 года, утвержденной Законом области от 04.06.2018 N 246-З, определены стратегические направления социально-экономического развития, одним из которых является эффективное использование ресурсного потенциала Тамбовской области. Это будет достигнуто за счет решения следующих задач:


максимальное вовлечение в экономический оборот имеющегося ресурсного потенциала области и повышение эффективности его использования;


поддержание экологической безопасности;


обеспечение рационального использования и сохранения природных ресурсов области в интересах нынешнего и будущих поколений.


Таким образом, приоритеты и цели государственной политики в сфере лесных отношений определяют необходимость комплексного решения задач лесного хозяйства, направленных на обеспечение непрерывного, неистощительного, рационального и многоцелевого использования лесов с учетом их социально-экологического значения.


Основная цель Программы - повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала лесов. Эта цель полностью соответствует приоритетам государственной политики в сфере социально-экономического развития и целям государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 318.


Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:


сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов, неблагоприятных факторов (эта задача решается выполнением предусмотренных в Программе мероприятий по охране и защите лесов);


создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, а также повышение эффективности контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов (эта задача решается выполнением предусмотренных в Программе мероприятий по обеспечению использования лесов);


повышение продуктивности и качества лесов на основе их гарантированного воспроизводства и лесоразведения (эта задача решается выполнением запланированных в Программе мероприятий по воспроизводству лесов);


повышение эффективности управления лесами (эта задача решается выполнением предусмотренных в Программе мероприятий по обеспечению реализации Программы.


Программа реализуется в 2014 - 2024 годах.


Основное внимание будет уделено совершенствованию и техническому оснащению системы охраны лесов от пожаров, созданию единой системы государственного лесного реестра, повышению эффективности и качества государственных услуг и работ, интенсификации использования лесов через расширение объемов и видов их использования, повышению продуктивности лесов, повышению квалификации кадров лесной отрасли.


Программа реализуется в 2014 - 2024 годах в три этапа:


I этап - 2014 - 2015 годы;


II этап - 2016 - 2018 годы;


III этап - 2019 - 2024 годы.


В результате реализации I этапа (2014 - 2015 годы) предполагается:


совершенствование системы управления охраной и защитой лесов от пожаров, вредных организмов и неблагоприятных факторов;


создание системы единого государственного лесного реестра;


увеличение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов до 10,8%;


увеличение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства до 96,0%.


В результате реализации II этапа (2016 - 2018 годы) предполагается:


совершенствование системы единого государственного лесного реестра;


увеличение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов до 19,8%.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»