Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2018 года N 383-а


О внесении изменения в постановление администрации Костромской области от 17.07.2014 N 292-а

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Костромской области от 07.09.2020 N 397-а.
____________________________________________________________________



В целях приведения нормативного правового акта администрации Костромской области в соответствие с Общими требованиями к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденными Приказом Федерального казначейства от 12 марта 2018 года N 14н, администрация Костромской области постановляет:


1. Внести в постановление администрации Костромской области от 17 июля 2014 года N 292-а "Об утверждении порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" департаментом финансового контроля Костромской области" (в редакции постановления администрации Костромской области от 04.12.2017 N 460-а) следующее изменение:


порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" департаментом финансового контроля Костромской области (приложение) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ



Приложение
к постановлению
администрации
Костромской области
от 18 сентября 2018 года N 383-а



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Общими требованиями к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденными Приказом Федерального казначейства от 12 марта 2018 года N 14н, и устанавливает правила осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).


2. Контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения областного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.


3. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении:


1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;


2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;


3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;


4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;


5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;


6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;


7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.



Глава 2. СУБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ, ПРЕДМЕТ, ФОРМЫ, ОСНОВАНИЯ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРОК


4. Субъектами контроля являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, комиссии по осуществлению закупок и их члены (далее - субъект контроля).


5. Контроль в сфере закупок осуществляется должностными лицами департамента финансового контроля Костромской области, уполномоченными на проведение проверок по внутреннему государственному финансовому контролю (далее соответственно - должностные лица Департамента, Департамент).


Перечень должностных лиц Департамента указан в приложении к настоящему Порядку.


6. Контроль в сфере закупок осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, которые подразделяются на камеральные и выездные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.


7. Предметом проверки является соблюдение субъектами контроля требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство в сфере закупок).


8. Основанием для проведения плановой проверки является план проверок по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере закупок на соответствующий календарный год (далее - План), составленный с учетом следующей периодичности проведения плановых проверок:


1) в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся Департаментом не чаще чем один раз в шесть месяцев;


2) плановые проверки в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в подпункте 1 настоящего пункта комиссии, проводятся Департаментом не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).


9. В Плане указывается следующая информация:


1) наименование субъекта контроля (наименование, ИНН, адрес местонахождения и адрес фактического осуществления деятельности субъекта контроля);


2) вид проверки;


3) проверяемый период;


4) срок проведения проверки;


5) месяц начала проведения проверки;


6) ответственные исполнители (структурные подразделения Департамента).


10. План утверждается руководителем Департамента по согласованию с губернатором Костромской области не позднее 15 декабря года, предшествующего году проведения проверок.


11. Внесение изменений в План осуществляется по согласованию с губернатором Костромской области не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проверки.


12. План (изменения в План) в течение 2 рабочих дней со дня его утверждения размещается в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте Департамента.


13. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:


1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;


2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;


3) истечение срока исполнения предписания, ранее выданного по результатам проведения плановых и внеплановых проверок.


14. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Департамента на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу Департамента, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.


Проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу Департамента проводится должностным лицом Департамента (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо комиссией Департамента, утвержденной приказом директора Департамента или в его отсутствие - заместителя директора Департамента о назначении проверки, в течение 3 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля таких документов и информации.


В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом 4 пункта 23 настоящего Порядка со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.


Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 25 Порядка в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.


В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Департамента по истечении срока приостановления проверки в соответствии с подпунктом 4 пункта 23 настоящего Порядка, проверка возобновляется.


Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.


15. Выездные проверки проводятся по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля.


Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.


Выездная проверка проводится должностным лицом Департамента или комиссией Департамента.


16. В ходе проведения проверки должностными лицами Департамента проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению соблюдения субъектами контроля требований, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляется анализ информации, размещенной субъектами контроля в единой информационной системе в сфере закупок.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»