____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Костромской области от 07.09.2020 N 397-а, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru - 08.09.2020).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 13 июля 2020 года)
(в ред. постановлений администрации Костромской области от 04.12.2017 N 460-а, от 18.09.2018 N 383-а, от 17.12.2018 N 538-а, от 08.07.2019 N 262-а, от 13.07.2020 N 300-а)
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях правового регулирования осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд органом внутреннего государственного финансового контроля на территории Костромской области администрация Костромской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" департаментом финансового контроля Костромской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ
Утвержден
постановлением
администрации
Костромской области
от 17 июля 2014 г. N 292-а
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений администрации Костромской области от 18.09.2018 N 383-а, от 17.12.2018 N 538-а, от 08.07.2019 N 262-а, от 13.07.2020 N 300-а)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и устанавливает правила осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
(в ред. постановления администрации Костромской области от 13.07.2020 N 300-а)
2. Контроль в сфере закупок осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения областного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(в ред. постановления администрации Костромской области от 13.07.2020 N 300-а)
3. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении:
1) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе;
2) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
3) соблюдения предусмотренных Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
4) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
(п. 3 в ред. постановления администрации Костромской области от 13.07.2020 N 300-а)
4. Субъектами контроля являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Костромской области (далее - субъект контроля).
(п. 4 в ред. постановления администрации Костромской области от 08.07.2019 N 262-а)
5. Контроль в сфере закупок осуществляется должностными лицами департамента финансового контроля Костромской области, уполномоченными на проведение проверок по внутреннему государственному финансовому контролю (далее соответственно - должностные лица Департамента, Департамент).
Перечень должностных лиц Департамента указан в приложении к настоящему Порядку.
6. Контроль в сфере закупок осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, которые подразделяются на камеральные и выездные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
7. Предметом проверки является соблюдение субъектами контроля требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство в сфере закупок).
8. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере закупок на соответствующий календарный год (далее - План).
Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля должна составлять не более 1 раза в год.
(п. 8 в ред. постановления администрации Костромской области от 08.07.2019 N 262-а)
9. В Плане указывается следующая информация:
1) наименование субъекта контроля (наименование, ИНН, адрес местонахождения и адрес фактического осуществления деятельности субъекта контроля);
2) вид проверки;
3) проверяемый период;
4) срок проведения проверки;
5) месяц начала проведения проверки;
6) ответственные исполнители (структурные подразделения Департамента).
10. План утверждается директором Департамента по согласованию с губернатором Костромской области не позднее 15 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
(в ред. постановления администрации Костромской области от 17.12.2018 N 538-а)
11. Внесение изменений в План осуществляется по согласованию с губернатором Костромской области не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проверки.
12. План (изменения в План) в течение 2 рабочих дней со дня его утверждения размещается в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте Департамента.
13. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с решением директора (заместителя директора) Департамента, принятым:
1) на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;
2) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания и (или) представления;
(в ред. постановления администрации Костромской области от 13.07.2020 N 300-а)
3) в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 32 Порядка.
(п. 13 в ред. постановления администрации Костромской области от 17.12.2018 N 538-а)
14. Камеральная проверка проводится одним должностным лицом Департамента или комиссией Департамента по месту нахождения Департамента на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу Департамента, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
(в ред. постановления администрации Костромской области от 17.12.2018 N 538-а)
Проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу Департамента проводится должностным лицом Департамента (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо комиссией Департамента, утвержденной приказом директора Департамента или в его отсутствие - заместителя директора Департамента о назначении проверки, в течение 3 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля таких документов и информации.
В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом 4 пункта 23 настоящего Порядка со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 25 Порядка в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Департамента по истечении срока приостановления проверки в соответствии с подпунктом 4 пункта 23 настоящего Порядка, проверка возобновляется.
Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.