____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Костромской области от 07.09.2020 N 397-а.
____________________________________________________________________
В целях приведения нормативного правового акта администрации Костромской области в соответствие со статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация Костромской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Костромской области от 17 июля 2014 года N 292-а "Об утверждении порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" департаментом финансового контроля Костромской области" следующее изменение:
порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" департаментом финансового контроля Костромской области (приложение) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и устанавливает правила осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
2. Контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения областного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Субъектами контроля являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, комиссии по осуществлению закупок и их члены (далее - субъект контроля).
5. Контроль в сфере закупок осуществляется должностными лицами департамента финансового контроля Костромской области, уполномоченными на проведение проверок по внутреннему государственному финансовому контролю (далее соответственно - должностные лица Департамента, Департамент).
Перечень должностных лиц Департамента указан в приложении к настоящему Порядку.
6. Контроль в сфере закупок осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, которые подразделяются на камеральные и выездные.
7. Предметом проверки является соблюдение субъектами контроля требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - законодательство в сфере закупок).
8. Основанием для проведения плановой проверки является план проверок по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере закупок на соответствующий календарный год (далее - План), составленный с учетом следующей периодичности проведения плановых проверок:
1) в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся Департаментом не чаще чем один раз в шесть месяцев;
2) плановые проверки в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в подпункте 1 настоящего пункта комиссии, проводятся Департаментом не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
9. В Плане указывается следующая информация:
1) наименование субъекта контроля;
2) вид проверки;
3) проверяемый период;
4) срок проведения проверки;
5) месяц начала проведения проверки;
6) ответственные исполнители (структурные подразделения Департамента).
10. План утверждается руководителем Департамента по согласованию с губернатором Костромской области не позднее 15 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
11. Внесение изменений в План осуществляется по согласованию с губернатором Костромской области не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала проверки.
12. План (изменения в План) в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения размещается в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте Департамента.
13. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения предписания, ранее выданного по результатам проведения плановых и внеплановых проверок.
14. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Департамента на основании информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, и (или) документов, представленных по письменному запросу должностных лиц Департамента, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Письменные запросы о представлении документов и информации, необходимых для проведения проверки, вручаются руководителю (уполномоченному лицу) субъекта контроля нарочно с отметкой о вручении или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом Департамента или комиссией по проверке.
15. Выездные проверки проводятся по местонахождению субъекта контроля. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия, в ходе которых определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
Выездная проверка проводится должностным лицом Департамента или комиссией в составе не менее двух должностных лиц Департамента.
16. В ходе проведения проверки должностными лицами Департамента проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению соблюдения субъектами контроля требований, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляется анализ информации, размещенной субъектами контроля в единой информационной системе в сфере закупок.
17. Субъекты контроля, в отношении которых проводится проверка, обязаны представлять по требованию должностных лиц Департамента документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющих государственную тайну), а также давать в устной форме пояснения.
18. К процедурам организации проверок относятся:
1) назначение проверки;
2) проведение проверки;
3) оформление результатов проверки;