В соответствии с частью 2 статьи 12, частями 13, 15 статьи 13, статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", частями 2, 3, 4 статьи 1 Федерального закона от 19.07.2018 N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части установления дополнительных гарантий при получении государственных и муниципальных услуг", пунктом 2 части 20 статьи 35 Устава муниципального образования "город Оренбург", принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015:
1. Внести в постановление администрации города Оренбурга от 30.12.2011 N 7585-п "Об утверждении Порядка разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (в ред. от 30.06.2014 N 1419-п, от 24.11.2014 N 2813-п, от 04.09.2015 N 2478-п, от 08.04.2016 N 971-п, от 27.10.2016 N 3297-п, от 29.03.2017 N 1007-п, от 02.10.2017 N 3926-п, от 20.02.2018 N 525-п) следующие изменения:
1) заменить в заголовке постановления слова "Порядок разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" словами "Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
2) изложить пункт 1 постановления в новой редакции:
"1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению N 1.
1.1. Установить, что настоящее постановление, в случае внесения изменений в федеральное и (или) законодательство Оренбургской области, Устав муниципального образования "город Оренбург", применяется в части, не противоречащей федеральному и (или) законодательству Оренбургской области, Уставу муниципального образования "город Оренбург".";
3) изложить приложение N 1 к постановлению в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург" и подлежит размещению на официальном Интернет-портале города Оренбурга.
3. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.
4. Поручить организацию исполнения настоящего постановления заместителям Главы города Оренбурга, главам Южного и Северного округов города Оренбурга и руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Оренбурга по компетенции.
Первый заместитель
Главы города Оренбурга
С.А.НИКОЛАЕВ
ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок)
1.1. Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами Администрации города Оренбурга (далее - муниципальные услуги), услуг, предоставляемых в электронной форме, муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств бюджета города Оренбурга.
Действие настоящего Порядка не распространяется на административные регламенты (утв. комиссией при Правительстве Оренбургской области по использованию информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области и подведомственных им учреждений) предоставления типовых муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 15.07.2016 N 525-п "О переводе в электронный вид государственных услуг и типовых муниципальных услуг, предоставляемых в Оренбургской области".
1.2. Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) отраслевых (функциональных) или территориальных органов Администрации города Оренбурга, муниципальных учреждений, в т.ч. муниципального автономного учреждения "Оренбургский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации проектов", государственного автономного учреждения Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", и его филиалов, и территориально обособленных структурных подразделений, предоставляющих услуги, осуществляемые по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Оренбурга, их должностными лицами, а также взаимодействия органов Администрации города Оренбурга с заявителями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальных услуг.
1.3. При разработке регламентов предусматривается повышение качества предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги;
д) ответственность должностных лиц отраслевых (функциональных) и (или) территориальных органов Администрации города Оренбурга, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме, если это предусмотрено действующим законодательством.
1.4. Регламент разрабатывается отраслевым (функциональным) или территориальным органом Администрации (далее - разработчик регламента) на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Оренбургской области, муниципальных правовых актов, настоящего Порядка и утверждается постановлением Администрации города Оренбурга.
1.5. Утвержденные регламенты подлежат размещению на официальном Интернет-портале города Оренбурга в разделе "Услуги" и в местах предоставления соответствующих муниципальных услуг.
1.6. Внесение изменений в регламент осуществляется в случае изменения нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, а также на основе анализа практики применения регламента.
1.7. Внесение изменений в регламент осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, муниципальными правовыми актами.
2.1. Проекты регламентов (изменений в регламенты) подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Администрацией города Оренбурга в лице управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга.
2.2. Орган, разработавший проект регламента (изменений в регламент) (далее - Проект), направляет Проект и пояснительную записку к Проекту в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга для проведения экспертизы.
2.3. Срок проведения экспертизы управлением экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга составляет 10 рабочих дней со дня поступления Проекта на экспертизу.
2.4. Предметом экспертизы является оценка соответствия Проекта требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, настоящим Порядком.
2.5. При наличии отрицательного заключения управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга Проект подлежит возврату разработчику для доработки.
2.6. Не позднее 5 рабочих дней с даты получения отрицательного заключения разработчик направляет доработанный с учетом замечаний управления экономики и перспективного развития Проект на повторную экспертизу в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга. Срок проведения повторной экспертизы составляет не более 5 рабочих дней.
2.7. После получения положительного заключения экспертизы управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга разработчик осуществляет дальнейшее согласование Проекта с заинтересованными лицами в установленном порядке.
2.8. После согласования Проекта в соответствии с п. 2.1 - 2.7 Проект подлежит независимой экспертизе. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений Проекта для заявителей.
2.9. Для проведения независимой экспертизы Проект подлежит размещению на официальном Интернет-портале города Оренбурга в разделе "Услуги". Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, составляет 15 календарных дней со дня размещения Проекта на официальном Интернет-портале города Оренбурга, за исключением случаев, указанных в пункте 2.17.
2.10. Орган, разработавший Проект, направляет в управление по информационной политике администрации города Оренбурга на адрес электронной почты pressa@admin.orenburg.ru Проект и уведомление о направлении Проекта. В уведомлении указываются полное наименование Проекта, почтовый адрес, факс и адрес электронной почты для приема заключений независимой экспертизы.
2.11. Управление по информационной политике администрации города Оренбурга в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления о направлении Проекта размещает его на официальном Интернет-портале города Оренбурга в разделе "Услуги" с указанием даты размещения Проекта на сайте, даты истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, наименования, почтового адреса, факса и адреса электронной почты органа, разработавшего регламент.
2.12. Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами за счет собственных средств.
2.13. По результатам независимой экспертизы составляется экспертное заключение. Экспертное заключение подготавливается отдельно по каждому Проекту.
2.14. Экспертное заключение должно содержать следующее:
а) наименование Проекта и органа, разработавшего Проект;
б) сроки проведения независимой экспертизы (дату начала проведения экспертизы, дату окончания проведения экспертизы);
в) типичные недостатки предоставления услуги, связанные с существующими административными процедурами (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации либо документов, предъявляемых заявителям, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур);
г) оценку того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в заключении, должны быть устранены после вступления в силу административного регламента;
д) оценку отдельных административных процедур и административного регламента в целом;
е) рекомендацию по дальнейшей работе с Проектом ("рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями и утверждению" или "рекомендуется к утверждению без замечаний").